Цель исследования - выявление общих черт и различий в осуществлении и регулировании инвестиционной деятельности на разных уровнях власти в разных странах, описание разработки и реализации инвестиционной политики на региональном и местном уровне, анализ субъективных и объективных факторов, влияющих на осуществление и эффективность инвестиций.
Соотношение федерального и регионального (муниципального) уровней - в развитых странах региональные инвестиции составляют в общем объеме инвестиций государства гораздо больше 50% (в США до 75%);
В развивающихся странах – очень высокая доля федеральных средств в финансировании инвестиционных проектов (Румыния – до 90%)
оценка масштабов и распределения расходов по стратегическим целям, тактическим задачам и бюджетным программам
выработка стратегических целей и тактических задач муниципалитета
Основные требования:
Бюджет – должен обеспечивать потребности в расходах с субнациональными доходами, (включая налоговые поступления и целевые трансферты)
Цели - сочетают интересы центрального правительства и субнациональных уровней власти; ясно сформулированы, поддаются мониторингу
ограничение расходов на обслуживание долга или процентной ставки
Ежегодная оценка состояния и эффективности использования объектов (федеральных шоссейных дорог)
Предварительная оценка потребностей отрасли
Выявление условий и стимулирование отрасли
Анализ инвестиционных стратегий
Оценка издержек и стоимости услуг
Разработка рейтингов шоссейных дорог. Она включает порядок разработки четырех типов индексов: состояния, безопасности, уровня сервиса и комплексный (объединяющий первые три)
Инвестиционные сметы, получаемые на основе HPMS, могут служить в качестве бенчмарков для бюджетов инвестиционных проектов, а также для мониторинга и оценки эффективности их осуществления и использования
Позволяет оценить различные сценарии планируемых мероприятий по модернизации объектов отрасли
Возможности оценки широкого спектра сценариев при распределении бюджетных средств (при подготовке бюджета проекта на любом уровне и при множестве допущений)
Нормативная база регулирования процесса финансирования в рассматриваемых странах практически отсутствует. (Распределение основывается на соображениях дефицита тех или иных услуг в отдельных регионах, а иногда предусматривает полный патронаж по отношению к отдельным регионам, редко связано с региональными экономическими различиями или разницей в уровне налоговых доходов)
Центральные правительства чаще всего направляют средства на инвестиционные цели в регионы и на места в форме грантов или прямых целевых расходов
На практике региональные и местные уровни власти в странах Центральной и Восточной Европы осуществляют значительные инвестиции за счет собственных ресурсов, т.е. за счет превышения бюджетных доходов над расходами, заимствований и доходов от продажи активов (их возможности в этом направлении по ряду причин в целом сокращаются, находясь в прямой зависимости от уровня их экономического развития, по крайней мере, в наименее развитых странах)
Доля инвестиций регионального и муниципального звена растет в условиях общей тенденции к усилению децентрализации в сфере фискального федерализма в целом и процесса капитального инвестирования в частности
Объем и цели инвестиционных программ должны согласовываться с интересами разных уровней власти и определяться с учетом их краткосрочного и долгосрочного воздействия на государственные финансы
Механизм финансирования должен быть достаточно гибок, должна быть предусмотрена возможность регулярной корректировки в процессе реализации программы
В области заимствований на местном уровне основной является задача повышения ответственности по обязательствам, при этом необходимо подключать и гражданское население к рассмотрению проблем местной администрации
Для построения прозрачной системы мониторинга и оценки эффективности проекта в целом необходимо разведение в учете заемных и собственных средств местных органов власти, а также степени участия частного капитала
Необходима налаженная система сбора и анализа информации, способствующая совершенствованию всех процедур подготовки, реализации и мониторинга инвестиционных проектов
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть