ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ НА РЕГИОНАЛЬНОМ (МУНИЦИПАЛЬНОМ) УРОВНЕ презентация

Содержание

Содержание доклада Предмет исследования и тенденции в развитии государственных инвестиций Формирование портфеля инвестиционных проектов и программ муниципалитета Роль разных уровней государственной власти в осуществлении инвестиций в различных отраслях

Слайд 1ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ НА РЕГИОНАЛЬНОМ (МУНИЦИПАЛЬНОМ) УРОВНЕ
Научный сотрудник ИЭПП
Ильясова

Г.У.

Слайд 2Содержание доклада
Предмет исследования и тенденции в развитии государственных инвестиций
Формирование портфеля

инвестиционных проектов и программ муниципалитета
Роль разных уровней государственной власти в осуществлении инвестиций в различных отраслях
Планирование бюджета в инвестиционной сфере
Инвестиционная программа
Источники финансирования инвестиций
Отбор подрядчиков
Мониторинг и оценка эффективности реализации проектов
Региональные и муниципальные инвестиции в странах Восточной Европы
Выводы

Слайд 3Предмет исследования
Предмет исследования - инвестиции капитального характера, осуществляемые государственными органами в

рамках некоммерческих и коммерческих проектов в инфраструктуру, их подготовка, регулирование, оценка эффективности, мониторинг процесса в целом.

Цель исследования - выявление общих черт и различий в осуществлении и регулировании инвестиционной деятельности на разных уровнях власти в разных странах, описание разработки и реализации инвестиционной политики на региональном и местном уровне, анализ субъективных и объективных факторов, влияющих на осуществление и эффективность инвестиций.


Слайд 4Тенденции в развитии государственных инвестиций на разных уровнях власти
Государственные инвестиции

в целом (относительно ВВП) - рост в странах с относительно низким уровнем дохода на душу населения (Греция, Испания, Португалия. Ирландия); наибольшее сокращение наблюдалось в странах с высоким доходом на душу населения и традиционно высоким уровнем затрат на социальное обеспечение (Швеция, Австрия, Германия, Бельгия)

Соотношение федерального и регионального (муниципального) уровней - в развитых странах региональные инвестиции составляют в общем объеме инвестиций государства гораздо больше 50% (в США до 75%);
В развивающихся странах – очень высокая доля федеральных средств в финансировании инвестиционных проектов (Румыния – до 90%)


Слайд 5Взаимодействие разных уровней государственной власти в осуществлении инвестиций в различных отраслях


Слайд 6Формирование портфеля инвестиционных проектов и программ муниципалитета
определение результатов инвестиционной деятельности

муниципалитета и конечного общественно значимого результата этой деятельности

оценка масштабов и распределения расходов по стратегическим целям, тактическим задачам и бюджетным программам

выработка стратегических целей и тактических задач муниципалитета

Основные требования:

Бюджет – должен обеспечивать потребности в расходах с субнациональными доходами, (включая налоговые поступления и целевые трансферты)

Цели - сочетают интересы центрального правительства и субнациональных уровней власти; ясно сформулированы, поддаются мониторингу


Слайд 7Планирование бюджета в инвестиционной сфере
Совместить все виды финансовых инвестиций, включая

концессионное финансирование, займы и инвестиции частного сектора, а также контракты с частным сектором
Правильно рассчитать и установить эффективные тарифы
Осуществлять управление контрактами и обеспечить соответствие контрактным условиям
Определить и осуществлять оплату услуг
Корректировать бюджет в свете новых приоритетов

Слайд 8Инвестиционная программа регионального (муниципального) уровня должна отражать:
Существующее положение вещей в отрасли

на местном уровне
Существующий уровень потребностей
Наличие дополнительных резервов развития в каждой области, планируемый уровень потребностей
Необходимый капитал и возобновляемые издержки для реализации услуг, затраты, в которые обойдется проект налогоплательщикам
Общие издержки для реализации и эксплуатации проекта
Детальное описание механизма финансирования проекта
Администрирование проекта
Обеспечение снабжения
Как инвестиционный проект может способствовать развитию малого бизнеса и улучшению занятости

Слайд 9Источники финансирования инвестиций
Капитальные гранты
Заимствования на фондовых рынках
Фонды муниципального развития


Слайд 10Ограничения на объемы заимствований
Прямые:
ограничение уровня задолженности и соблюдения разумных показателей

долговой нагрузки

ограничение расходов на обслуживание долга или процентной ставки


Слайд 11Мониторинг и оценка эффективности реализации проектов
Мониторинг предполагает наличие следующих позиций:

сочетание

количественных и качественных индикаторов эффективности
сбалансированность индикаторов программы для достижения конечной цели
репрезентативность, корректность и надежность данных
наличие достаточного количества индикаторов
сбалансированность затрат и результатов
возможность использования индикаторов на постоянной основе

Слайд 12Возможности Highway Performance Monitoring System (HPMS) Федеральной администрации шоссейных дорог США

(FHWA)

Ежегодная оценка состояния и эффективности использования объектов (федеральных шоссейных дорог)
Предварительная оценка потребностей отрасли
Выявление условий и стимулирование отрасли
Анализ инвестиционных стратегий
Оценка издержек и стоимости услуг


Слайд 13Потенциальные возможности системы HPMS для субфедеральных уровней
Позволяет пользователям проводить весовой

анализ каждого из элементов, включенных в комплексные индексы

Разработка рейтингов шоссейных дорог. Она включает порядок разработки четырех типов индексов: состояния, безопасности, уровня сервиса и комплексный (объединяющий первые три)

Инвестиционные сметы, получаемые на основе HPMS, могут служить в качестве бенчмарков для бюджетов инвестиционных проектов, а также для мониторинга и оценки эффективности их осуществления и использования

Позволяет оценить различные сценарии планируемых мероприятий по модернизации объектов отрасли

Возможности оценки широкого спектра сценариев при распределении бюджетных средств (при подготовке бюджета проекта на любом уровне и при множестве допущений)


Слайд 14Практика региональных и муниципальных инвестиций стран Восточной Европы перед вступлением в

ЕС (Чехия, Венгрия, Польша, Румыния)

Нормативная база регулирования процесса финансирования в рассматриваемых странах практически отсутствует. (Распределение основывается на соображениях дефицита тех или иных услуг в отдельных регионах, а иногда предусматривает полный патронаж по отношению к отдельным регионам, редко связано с региональными экономическими различиями или разницей в уровне налоговых доходов)

Центральные правительства чаще всего направляют средства на инвестиционные цели в регионы и на места в форме грантов или прямых целевых расходов

На практике региональные и местные уровни власти в странах Центральной и Восточной Европы осуществляют значительные инвестиции за счет собственных ресурсов, т.е. за счет превышения бюджетных доходов над расходами, заимствований и доходов от продажи активов (их возможности в этом направлении по ряду причин в целом сокращаются, находясь в прямой зависимости от уровня их экономического развития, по крайней мере, в наименее развитых странах)


Слайд 15ВЫВОДЫ
Повышается мотивированность властей местного звена в повышении эффективности капитальных инвестиций

- высокая эффективность может быть достигнута лишь на пути понимания властями комплексной ответственности за весь спектр инвестиционной деятельности

Доля инвестиций регионального и муниципального звена растет в условиях общей тенденции к усилению децентрализации в сфере фискального федерализма в целом и процесса капитального инвестирования в частности

Объем и цели инвестиционных программ должны согласовываться с интересами разных уровней власти и определяться с учетом их краткосрочного и долгосрочного воздействия на государственные финансы

Механизм финансирования должен быть достаточно гибок, должна быть предусмотрена возможность регулярной корректировки в процессе реализации программы

В области заимствований на местном уровне основной является задача повышения ответственности по обязательствам, при этом необходимо подключать и гражданское население к рассмотрению проблем местной администрации

Для построения прозрачной системы мониторинга и оценки эффективности проекта в целом необходимо разведение в учете заемных и собственных средств местных органов власти, а также степени участия частного капитала

Необходима налаженная система сбора и анализа информации, способствующая совершенствованию всех процедур подготовки, реализации и мониторинга инвестиционных проектов


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика