Взаимодействие банка с таможенными органами в сфере валютного контроля презентация

Содержание

Взаимодействие банка с таможенными органами в сфере валютного контроля.

Слайд 1Взаимодействие банка с таможенными органами в сфере валютного контроля. Основные нарушения норм

валютного законодательства.

апрель
2013 г.


Слайд 2Взаимодействие банка с таможенными органами в сфере валютного контроля.


Слайд 3Кто осуществляет валютный контроль:


Слайд 4Росфиннадзор осуществляет контроль за валютными операциями
участников внешнеэкономической деятельности (осуществляет производство по

делам административных правонарушений по ст. 15.25. КоАП РФ).

2. Банки, налоговые и таможенные органы оказывают содействие в выполнении контрольных функций Росфиннадзора.
Налоговые и таможенные органы в рамках имеющих у них полномочий обладают только правом возбуждать дела об административном правонарушении по статье 15.25 КоАП РФ. При выявлении нарушений в сфере валютного законодательства должностные лица таможенных и налоговых органов обязаны направлять такие дела на рассмотрение в Росфиннадзор.


Кто осуществляет валютный контроль:


Слайд 5Взаимодействие банка с таможенными органами в сфере валютного контроля.
Банк передает таможенным

и налоговым органам по их запросам имеющиеся в их распоряжении копии документов (выписки по счетам, контракты, ведомость банковского контроля, паспорт сделки, подтверждающие документы, таможенные декларации и др.) – ч. 6 ст. 22 Федерального закона 173-ФЗ.
Банк передает оформленные паспорта сделок в электронном виде в таможенные органы – ч.6 ст. 20 Федерального закона 173-ФЗ.
Таможенные органы передают банку в электронном виде информацию о зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары - ч.6.1 ст. 23 Федерального закона 173-ФЗ.

Слайд 6Виды запросов от таможенных органов:
Запрос на представление документов и информации в

связи с проверкой соблюдения валютного законодательства клиента на основании ч. 6 ст. 22 Федерального закона 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (перечень документов в ч. 13 ст.23 173-ФЗ).

Запрос на представление документов и информации в связи с проведением таможенной проверки на основании ст. 167 Федерального закона № 311-ФЗ «О таможенном регулировании» (утверждена форма запроса установлена приказом ФТС от 30 декабря 2010 г. N 2721).


Слайд 7Перечень наиболее часто запрашиваемых документов таможенным органом:
справку о наличии счетов

у организации;
справку об остатках денежных средств на счете;
выписку по операциям на счете;
ведомость банковского контроля по контракту;
паспорт сделки;
контракты, с приложениями и дополнениями;
справку о подтверждающих документах;
документы, подтверждающие факт передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг), информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.



Слайд 8Передача Банком паспортов сделок в электронном виде в таможенные органы по

Положению ЦБ РФ № 364-П от 29/12/2010г.:

Банк передает паспорта сделок, содержащие в четвертой части своего номера коды вида контракта 1, 2, 3, 4 и 9, т.е. все паспорта сделок, за исключением паспортов сделок по кредитным договорам.
Банк в день оформления/переоформления или закрытия паспорта сделки формирует электронное сообщение, содержащее информацию по данному паспорту сделок и на следующий рабочий день направляет в ЦБ РФ.


Слайд 9Приказ ФТС России от 20/07/2012 № 1470:
«1.Таможенным органам не требовать представления

паспорта сделки при подаче декларации на товары в электронной форме с сохранением требования об указании его номера в декларации на товары в установленном порядке.
2.Таможенным органам осуществлять проверку достоверности заявляемых в декларациях на товары сведений о ПС с использованием центральной базы данных валютного контроля…».


Слайд 10Порядок передачи в банк таможенными органами информации о зарегистрированных декларациях на

товары (Постановление Правительства № 1459 от 28/12/2012г.):

Банк получает информацию о декларациях на товары от ФТС России – по истечении 6 рабочих дней со дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска) таможенными органами товаров.

ФТС России представляет информацию о зарегистрированных таможенных декларациях, а также информацию в случае внесения изменений в декларацию на товары.


Слайд 11Перечень информации о ДТ, передаваемой таможенными органами банкам:
Регистрационный номер ДТ (графа

"А" ДТ).
Направление перемещения товаров (первый подраздел графы 1 ДТ).
Код заявляемой таможенной процедуры (второй подраздел графы 1 ДТ).
Код особенностей таможенного декларирования товаров (графа 7 ДТ).
ИНН, ОГРН, КПП, наименование лица, отв. за финансовое урегулирование (графа 9 ДТ).
Буквенный код валюты цены договора (первый подраздел графы 22 ДТ).
Общая стоимость товара в единицах валюты цены договора (второй подраздел графы 22 ДТ).
Код характера сделки и код особенностей внешнеэкономической сделки (графа 24 ДТ).
Регистрационный номер ДТ при помещении товара под предшествующую таможенную процедуру (графа 40 ДТ).
Номер паспорта сделки (графа 44 ДТ).
Перечень представленных документов с кодами вида документов (графа 44 ДТ).
Сведения о принятом решении таможенного органа в отношении товаров, которые заявлены в этой ДТ (графа "С" ДТ).
Дата выпуска (условного выпуска) товаров (графа "С" ДТ).

Слайд 12При приеме ДТ в Банк от Клиента выявляются ошибки по заполнению

ДТ:

1. Код валюты цены договора в оформленном паспорте сделки не соответствует буквенному коду, указанному в первом подразделе графы 22 ДТ. Инструкция о порядке заполнения ДТ подпункт 22 пункта 15 раздела II:
В случае если на договор распространяется требование об оформлении паспорта сделки, то сведения о валюте цены указываются на основании паспорта сделки.

2. ИНН лица, отв. за финансовое урегулирование в графа 9 ДТ не соответствует данным, заявленным в банк.

3.Номер паспорта сделки не соответствует внешнеторговому контракту, данные указываются в графе 44 ДТ:
полностью неверный номер паспорта сделки;
неверная последняя цифра паспорта сделки (нумерация паспорта сделки поменялась с 01 октября, паспорта сделок, оформленные после 01/10/2012 г. не могут заканчиваться на цифру «0»).


Слайд 13Перспективы развития таможенно-банковского взаимодействия
Требование о представлении в банк деклараций на товары

клиентами будет отменено в июле 2013 года в соответствии с Планом мероприятий, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 29/06/2012 г.
№ 1125-р.

Слайд 14Основные нарушения норм валютного законодательства.


Слайд 15Ответственность резидентов и нерезидентов (ст. 25 173-ФЗ):
Резиденты и нерезиденты, нарушившие положения

актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Данная норма носит бланкетный характер, что предполагает обращение к другим нормативным актам - административного и уголовного законодательства.

Административная ответственность предусмотрена статьей 15.25 КоАП РФ.

Уголовная ответственность предусмотрена статьей 193 Уголовного кодекса РФ.


Слайд 16Основания для привлечения к ответственности по части 1 статьи 15.25 КоАП

РФ:

- проведение валютных операций, запрещенных Федеральным законом № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», либо
- проведение валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в банках, в случаях, не предусмотренных Федеральным законом №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (новая норма действует с 13/02/2013г.).

Административный штраф на граждан, должностных лиц (ИП), юридических лиц:
от ¾ до 1 размера незаконной валютной операции.


Слайд 17Какие валютные операции запрещены?
Валютные операции между резидентами запрещены, за исключением отдельных

случаев прямо указанных в статье 9 закона 173-ФЗ.
Расчеты по валютным операциям производятся через банковские счета в банках, за исключением прямо указанных операций в статье 14 закона173-ФЗ.
Основные нарушения на практике:
оплата товара за наличный расчет на территории РФ либо за пределами РФ,
выдача зарплаты работнику-нерезиденту в наличной форме,
выдача командировочных расходов в инвалюте работнику в наличной форме.
Судебной практики сегодня нет, так как новая норма вступила в силу с 13/02/2013г.

Слайд 18Основания для привлечения к ответственности по части 2 статьи 15.25 КоАП

РФ:

Нарушение установленного срока и/или установленной формы уведомления
об открытии (закрытии) счета или изменении реквизитов счета в банке, расположенном за пределами РФ.

Резиденты обязаны в месячный срок уведомить налоговые органы по месту своего учета – статья 12 закона 173-ФЗ.
Форма уведомления утверждена Приказом ФНС № ММВ-7-6/457@ от 21 сентября 2010г.
Административный штраф:
на граждан – от 1 000 до 1 500 рублей,
на ИП - от 5 000 до 10 000 рублей,
на юридических лиц - от 50 000 до 100 000 рублей.



Слайд 19Основания для привлечения к ответственности по части 2.1 статьи 15.25 КоАП

РФ:

Непредставление резидентом в налоговый орган
уведомления об открытии (закрытии) счета (вклада) или об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами РФ.
(новая норма действует с 29 октября 2012 г.)

Административный штраф:
на граждан – от 4 000 до 5 000 рублей,
на ИП - от 40 000 до 50 000 рублей,
на юридических лиц - от 800 000 до 1000 000 рублей.



Слайд 20Основания для привлечения к ответственности по части 4 статьи 15.25 КоАП

РФ:

Неполучение резидентом в установленный контрактом срок на свои банковские счета в банках выручки
за переданные нерезидентам товары,
выполненные для нерезидентов работы,
оказанные нерезидентам услуги,
за переданные нерезидентам информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в т.ч. исключительные права на них (обязанность установлена в п. 1 ч. 1 ст. 19 закона 173-ФЗ).
Административный штраф на ИП, юридических лиц:
- в размере 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ от суммы денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока, за каждый день просрочки зачисления таких денежных средств,
и (или)
- в размере от 3/4 до 1 размера суммы денежных средств, не зачисленных на счета в банках.




Слайд 21Основания для привлечения к ответственности по части 4 статьи 15.25 КоАП

РФ:

Правонарушение возникает на следующий день после истечения установленного во внешнеторговом договоре срока платежа, если хотя бы часть платежа не зачислена к этому сроку на его счет в банке.
Резидент признается виновным, если им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению обязанности.
По мнению судов, принятие мер только на одной какой-либо стадии не является достаточной, а также, что принятие одних только мер, предпринятых компанией после истечения срока оплаты, не являются доказательством выполнения установленной валютным законодательством обязанности.
(Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 04.05.2010 по делу N А43-35554/2009, Постановление ФАС Московского округа от 05.02.2008 N КА-А40/14029-07 по делу N А40-30943/07-2-177, ФАС Восточно-Сибирского округа от 18.09.2008 N А33-6359/08-Ф02-4449/08 по делу N А33-6359/08 Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 10.12.2009 по делу N А75-5316/2009).


Слайд 22Примерный перечень мер по мнению арбитражных судов по соблюдению обязанности по

возврату выручки:

Слайд 23Как избежать административной ответственности по части 4 статьи 15.25 КоАП РФ?


1. Компании необходимо следить за соблюдением ожидаемого срока , указанным в ранее представленной в банк справке о подтверждающих документах.

2. Компания может внести изменения во внешнеэкономический контракт в части продления сроков исполнения обязанности по оплате, что позволит избежать административной ответственности. Такое соглашение необходимо заключить до истечения первоначального срока, по необходимости представить в банк корректирующую справку о подтверждающих документах.




Слайд 24Основания для привлечения к ответственности по части 5 статьи 15.25 КоАП

РФ:

Неполучение резидентом в РФ в установленный контрактом срок ранее уплаченного аванса,
за не ввезенные / не полученные в РФ товары,
невыполненные работы,
неоказанные услуги,
за непереданные информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в т.ч. исключительные права на них.
(обязанность установлена в п. 2 ч. 1 ст. 19 закона 173-ФЗ).

Административный штраф на ИП, юридических лиц:
- в размере от 3/4 до 1 размера суммы денежных средств, не возвращенных в РФ.


Слайд 25Правовая позиция судов изложена в Постановлении Президиума ВАС РФ от 15.09.2009

г. № 5227/09 по делу № А22-325/08/12-3:

«…при отсутствии фактов противоправного поведения, препятствующего получению товаров или возврату уплаченных денежных средств, а также принятия резидентом зависящих от него мер для получения этих средств не образует состава правонарушения…».
В качестве необходимых мер по возврату денежных средств,
уплаченных за не ввезенный товар, суд принял такие меры:
- направление претензии иностранному партнеру о возврате суммы аванса,
ведение электронной переписки, из которой видно, что резидент имел
намерение вернуть аванс,
обращение резидента в суд с иском о взыскании с иностранной
компании стоимости не поставленного товара.



Слайд 26Основания для привлечения к ответственности по части 6 статьи 15.25 КоАП

РФ: Нарушение

Порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям
(формы учета и отчетности: справка о валютных операциях, справка о подтверждающих документах, порядок в Инструкции ЦБ РФ № 138-И ).

Порядка, сроков представления отчетов о движении средств по счетам
в банках за пределами РФ с подтверждающими банковскими документами (порядок, сроки в Постановлении Правительства РФ от 28.12.2005 г. № 819).

Порядка представления подтверждающих документов и информации при
осуществлении валютных операций (порядок в Инструкции ЦБ РФ № 138-И).

Правил оформления паспортов сделок (порядок в Инструкции ЦБ РФ № 138-И).

Сроков хранения документов по валютным операциям (срок в статье 24 закона
173-ФЗ - не менее 3 лет со дня совершения валютной операции, но не ранее срока исполнения договора).


Слайд 27Основания для привлечения к ответственности по части 6.1., 6.2., 6.3. статьи

15.25 КоАП РФ:

Нарушение
установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций:
до 10 дней - предупреждение или наложение штрафа на ИП в размере от 500 до 1 тыс. руб., на юридических лиц – от 5 тыс. до 15 тыс. руб.;

от 10 дней до 30 дней - наложение штрафа на ИП в размере от 2 тыс. руб.до 3 тыс. руб., на юридических лиц – от 20 тыс. до 30 тыс. руб.;

свыше 30 дней - наложение штрафа на ИП в размере от 4 тыс. руб. до 5 тыс. руб., на юридических лиц – от 40 тыс. до 50 тыс. руб.


Слайд 28Часто на практике нарушают сроки представления документов в банк:
Справка о подтверждающих

документах по таможенной декларации - не позднее 15 рабочих дней после даты выпуска.
Переоформление паспорта сделки при изменении контрактных условий – не позднее 15 рабочих дней после даты оформления документов, подтверждающие изменения контрактных условий.
Переоформление паспорта сделки при изменении сведений о резиденте – не позднее 30 рабочих дней после даты внесения изменений в ЕГРЮЛ.
Открытие несколько паспортов сделок в разных банках по одному внешнеторговому контракту – по п.6.4. Инструкции ЦБ РФ 138-И по каждому контракту оформляется один паспорт сделки.



Слайд 31Андреева Анастасия Михайловна
Специалист по валютному контролю
ФСКБ Приморья «Примсоцбанк» в г. Омске


е-mail: andreeva_am@pskb.com
тел. 8 (3812) 533-733 (вн. 160)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика