Внесение изменений в Закон Республики Карелия О межбюджетных отношениях в Республике Карелия в условиях реализации Федерального закона № 136-ФЗ презентация

Изменения в организации местного самоуправления (ФЗ №136-ФЗ) Городское поселение Муниципальные районы Городские округа Городские округа с внутригородским делением Внутригор. район Новые типы муниципалитетов Сельское поселение Закон субъекта

Слайд 17 ноября 2014 года
Внесение изменений в Закон Республики Карелия «О межбюджетных

отношениях в Республике Карелия» в условиях реализации Федерального закона № 136-ФЗ

Докладчик: Назари Анна Александровна - начальник отдела
межбюджетных отношений с органами местного
самоуправления МФ РК


Слайд 2Изменения в организации местного самоуправления (ФЗ №136-ФЗ)
Городское поселение
Муниципальные районы
Городские округа
Городские округа

с внутригородским делением

Внутригор. район

Новые типы
муниципалитетов

Сельское поселение



Закон субъекта РФ:
1. Введение МСУ во внутригородских районах
2. Статусы, полномочия, источники доходов, имущество
3. Порядок формирования органов МСУ – представительного органа и главы МО (прямые выборы или представительство)
4. Условия контракта с главой МО и ½ конкурсной комиссии (МР и ГО)

Типы муниципалитетов
без изменения

Внутригор. район


Слайд 3Распределение вопросов местного значения и полномочий (ФЗ № 136-ФЗ)


Сельские поселения –

ранее 39 вопросов местного значения

Закон субъекта РФ + устав мун. Района + уставы поселений
Любые из 26 вопросов могут быть закреплены за сельскими поселениями


Слайд 4Планируемые изменения в закреплении вопросов местного значения между муниципальными районами и

сельскими поселениями в Республике Карелия на 2015 год



основание: проект закона Республики Карелия «О закреплении за сельскими поселениями Республики Карелия вопросов местного значения»

подготовлен: Государственным комитетом Республики Карелия по взаимодействию с органами местного самоуправления

предусматривает: закрепление за сельскими поселениями Республики Карелия вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 5, 8 и 33.1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ:




Пункт 5

Пункт 8

Пункт 33.1

дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения…

участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения

предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции


Слайд 5Планируемые изменения в разграничении доходов (изменения БК РФ)
Разграничение доходных источников (ст.

61, 61.1, 61.2, 61.3, 61.4, 62 БК РФ):

Сельское поселение

Муниципальный район

НДФЛ – 2% (вместо 10%)
ЕСХН – 30% (вместо 50%)
Гос.пошлина(транспорт) – 0% (вместо 100%)

НДФЛ – 13% (вместо 5%)
ЕСХН – 70% (вместо 50%)
Гос.пошлина(транспорт) – 100%

Неналоговые доходы от продажи и аренды земельных участков СП с неразгран.госсобственностью – 100%

Акцизы на нефтепродукты

Налоговое регулирование (ст. 58):

Закон субъекта РФ:
Передача дополнительных вопросов местного значения сельским поселениям

Закон субъекта РФ:
разграничение полномочий между муниципальными образованиями и субъектом РФ (ФЗ № 184-ФЗ)

Закон субъекта РФ:
Передача поселениям доходов районов (кроме местных налогов)
Единые нормативы отчислений

Закон субъекта РФ о бюджете:
Дополнительные нормативы отчислений (взамен дотации)

Изменение доходов
не осуществляется

Неналоговые доходы от продажи и аренды земельных участков СП с неразграниченной госсобственностью – 0%


Слайд 6О размерах нормативов отчислений от налоговых и неналоговых доходов в местные

бюджеты (изменения БК РФ)




Слайд 7

Перераспределение объемов отдельных собственных доходов
между сельскими поселениями и муниципальными районами

с 2015 года (по оценке 2014 года)*

* НДФЛ, ЕСХН, акциз на ГСМ, госпошлина, неналоговые доходы

муниципальные районы сельские поселения



180,4 млн.рублей обязательное перераспределение (налоговые и неналоговые)

18,6 млн.рублей право региона (межбюджетное регулирование)


Слайд 8Планируемые изменения в выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований в РК (с учетом

изменения ст.137, 138 БК РФ)



Фонд финансовой поддержки МР (ГО)

Фонд финансовой поддержки поселений

Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов
(городских округов)
Получатели: МР и ГО
Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности МР (ГО): уровень бюджетной обеспеченности по МР (ГО), не входящих в число МР (ГО), имеющих самый высокий уровень бюджетной обеспеченности и самый низкий уровень бюджетной обеспеченности
Дополнительные нормативы: для дотационных МР (ГО)
Объем фонда: исходя из единого критерия выравнивания

Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
Получатели: ГО
Критерии выравнивания финансовых возможностей: уровень бюджетной обеспеченности по ГП (включая ГО), не входящим в число 5 ГП (включая ГО), имеющих самый высокий уровень бюджетной обеспеченности, и в число 5 ГП (включая ГО), имеющих самый низкий уровень бюджетной обеспеченности
Объем фонда: исходя из критерия выравнивания

Субвенции бюджетам муниципальных районов на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских и сельских поселений
Получатели: МР
Критерии выравнивания финансовых возможностей:
по ГП - уровень бюджетной обеспеченности по ГП (включая ГО), не входящим в число 5 ГП (включая ГО), имеющих самый высокий уровень бюджетной обеспеченности, и в число 5 ГП (включая ГО), имеющих самый низкий уровень бюджетной обеспеченности
по СП - уровень бюджетной обеспеченности по СП, не входящим в число 5 СП, имеющих самый высокий уровень бюджетной обеспеченности, и в число 5 СП, имеющих самый низкий уровень бюджетной обеспеченности
Объем фонда: исходя из критериев выравнивания финансовых возможностей ГП и СП


Слайд 9

Планируемые изменения в выравнивании бюджетной обеспеченности поселений в РК
(с учетом

изменения ст.142.1 БК РФ)

Районный фонд финансовой поддержки поселений

Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

Получатели: ГП и СП
Критерий выравнивания финансовых возможностей поселений: уровень бюджетной обеспеченности поселений – либо вместе ГП и СП, либо отдельно по ГП и по СП по решению представительного органа муниципального района
Формирование фонда: обязанность района
Источники: собств.доходы МР и субвенция из бюджета РК
Объем фонда: подходы – законом РК

Для сведения: с 1 января 2015 года планируется исключить положение статьи 142.1, предусматривающее , что уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения с учетом дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом соответствующих дотаций иного поселения, которое до распределения соответствующих дотаций имело более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.

ГП

ГП

СП

СП





Слайд 10

Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика