Управление портфелем ценных бумаг презентация

Содержание

Мониторинг Первый и наиболее трудоёмкий элемент управления портфелем – мониторинг, т.е. анализ фондового рынка и отдельных его секторов, ситуации в отдельных отраслях и финансово-экономических показателей деятельности компаний-эмитентов, инвестиционных качеств

Слайд 1УПРАВЛЕНИЕ ПОРТФЕЛЕМ ЦЕННЫХ БУМАГ
Под управлением портфелем понимается

применение к нему определенных методов и технологических возможностей, которые позволяют обеспечить инвестиционную направленность портфеля.
Процесс управления направлен на сохранение основного инвестиционного качества портфеля и тех его свойств, которые бы соответствовали интересам его держателя.


Слайд 2Мониторинг
Первый и наиболее трудоёмкий элемент управления портфелем – мониторинг,

т.е. анализ фондового рынка и отдельных его секторов, ситуации в отдельных отраслях и финансово-экономических показателей деятельности компаний-эмитентов, инвестиционных качеств ценных бумаг.
Конечная цель – выбор ценных бумаг, соответствующих данному типу портфеля. Мониторинг – основа и активного, и пассивного способа управления портфелем.

Слайд 3Основные схемы управления портфелем:
Схема дополнительно фиксированной суммы – инвестирование в ценные

бумаги фиксированной суммы через фиксированные интервалы времени для получения прибыли за счет прироста курсовой стоимости в результате колебаний курса;
Схема фиксированной спекулятивной суммы – портфель делят на две части (спекулятивную и консервативную), и величина спекулятивной части все время поддерживается на заданном уровне;
Схема фиксированных пропорций – портфель делится в определенном соотношении на спекулятивную и консервативную части, которое все время сохраняется неизменным;
Схема плавающих пропорций – устанавливается ряд взаимосвязанных соотношений для регулирования стоимости спекулятивной и консервативной частей портфеля с учетом изменения конъюнктуры рынка.

Слайд 4Процесс управления портфелем ценных бумаг
МОНИТОРИНГ

Расчет «нового» портфеля,
его доходности и
риска

с учетом
ротации ценных бумаг

Ревизия – сравнение
эффективности
«старого» и «нового»
портфелей

Формирование
«нового» портфеля

Эффективных
к приоб-
ретению

Низко-
доходных
к реализации

Определение
минимально
необходимой
доходности

Оптимизация портфеля

Падение доходности
ниже минимальной

Формирование
«нового» портфеля

Отбор ценных бумаг в
хорошо
диверсифицированный
портфель

Отбор ценных бумаг

Активное управление

Пассивное управление


Слайд 5Активный способ управления портфелем
Направлен на максимальное использование возможностей рынка и потому сводится

к частому пересмотру портфеля в поисках инструментов, которые неверно оценены рынком, и в торговле ими с целью не допустить снижения стоимости портфеля и получить более высокую доходность
Предполагает тщательное отслеживание и немедленное приобретение наиболее эффективных инструментов, отвечающих целям портфеля, и максимально быстрое избавление от низкодоходных активов, а также в целом оперативное изменение состава портфеля
Является наиболее трудоёмким, т.к. связан с активной информационной, аналитической и торговой деятельностью

Слайд 6Основной принцип активного управления портфелем
«Опережение рынка» - означает, что

реструктуризация портфеля должна основываться не только на текущей динамике рынка, но прежде всего на прогнозных расчетах рыночной конъюнктуры.
Для этого подхода характерна индивидуализированная оценка предстоящей рыночной стоимости финансовых инструментов на основе преимущественно фундаментального анализа с последующим включением в состав портфеля ценных бумаг, недооцененных в текущем периоде.

Слайд 7Специальный метод активного управления – свопинг, т.е. постоянный обмен ценных бумаг.

Активное управление эффективно:
В отношении портфелей агрессивного типа, состоящего из краткосрочных спекулятивных инвестиций, высокорискованных ценных бумаг;
В условиях динамичного, нестабильного фондового рынка, отличающегося резким изменением котировок и высоким уровнем риска;
Для опытных инвесторов, инвестиционных менеджеров высокой квалификации, а также крупных финансовых компаний, имеющих большой портфель и стремящихся получить максимальный доход от профессиональной работы на фондовом рынке.

Слайд 8Основные стратегии активного управления портфелем акций:
Стратегия акций роста – компании, прибыль

которых вырастет наиболее быстрыми темпами, со временем принесут больший доход инвестору;
Стратегия недооцененных акций – отбор акций с превышением будущей (балансовой) стоимости над текущей рыночной ценой, в т.ч. непопулярных в данный момент секторов, отраслей;
Стратегия компаний с низкой капитализацией – акции небольших компаний часто приносят больший доход, т.к. обладают большим потенциалом роста;
Стратегия маркет-тайминг – выбор оптимального времени покупки и продажи ценных бумаг на основе технического анализа конъюнктуры рынка.

Слайд 9Основные стратегии активного управления портфелем облигаций:
Стратегия маркет-тайминг – основана на прогнозе

процентных ставок: если они будут расти, то длительность портфеля сокращается для минимизации убытков от снижения цен облигаций, а если будут падать, то срок портфеля удлиняется для максимизации доходов от роста цен облигаций;
Стратегия выбора сектора (сектор-своп) – портфель формируется из облигаций определенного сектора, находящегося в более благоприятных условиях, т.е. показатели доходности которых заметно отличаются от средних (казначейские, муниципальные или корпоративные), а при ожидаемом изменении ситуации на рынке происходит переключение на облигации другого сектора;


Слайд 10Основные стратегии активного управления портфелем облигаций (продолжение):
Стратегия принятия кредитного риска –

в портфель отбираются облигации, по которым вероятно повышение кредитного рейтинга;
Иммунизация портфеля – один из способов обеспечения его требуемой доходности. Процентный риск по купонным (процентным) облигациям состоит из риска и риска реинвестирования, которые меняются в противоположных направлениях. Портфель считается иммунизированым против изменения процентной ставки, когда эти риски полностью компенсируют друг друга, что достигается при совпадении периода владения портфелем с его длительностью (дюрацией) – средним сроком жизни портфеля с учётом размера и времени поступления процентных платежей.

Слайд 11Пассивный способ управления портфелем
Предполагает крайне редкий и незначительный пересмотр портфеля
Основан на принципе

«покупать и держать», т.е. создается хорошо диверсифицированный портфель с заранее определенным уровнем риска и продолжительно удерживается в неизменном виде
Преимущества: низкий оборот, минимальный уровень накладных расходов, низкий уровень специфического риска
Инвестор не рассчитывает «побить» рынок, а лишь ожидает справедливого дохода по своему портфелю, формируя его из комбинации безрисковых активов и так называемого рыночного портфеля

Слайд 12Основной принцип пассивного управления портфелем
«Следование в фарватере рынка» -

означает, что реструктуризация портфеля должна четко отражать тенденции конъюнктуры фондового рынка как по общему объему (на основе фондовых индексов), так и по составу обращающихся на нем ценных бумаг.
Иными словами, динамика портфеля должна в миниатюре копировать динамику фондового рынка в целом.
Основное внимание уделяется обеспечению его реструктуризации по видам ценных бумаг и глубокой диверсификации с целью снижения уровня портфельного риска.

Слайд 13Пассивное управление эффективно:
В отношении умеренного или консервативного портфеля, состоящего из низкорискованных

ценных бумаг;
При долгосрочных инвестициях, чтобы портфель существовал в неизменном состоянии длительное время – это позволяет портфелю иметь низкий оборот, сокращая потери не только дохода, но и стоимости;
При достаточной стабильности, развитости, эффективности и ликвидности фондового рынка, насыщенного ценными бумагами хорошего качества.

Слайд 14Методы пассивного управления портфелем:
«метод лестницы» - равномерное распределение инвестиций между выпусками

ценных бумаг разной срочности;
«метод штанги» - подавляющая часть инвестиций направлена в краткосрочные (высоколиквидные) и в долгосрочные (высокодоходные) ценные бумаги, а среднесрочные составляют незначительную часть портфеля.

Слайд 15Пассивное управление портфелем акций
Самая простая стратегия – попытка покупки рынка (копирование индекса,

или индексный фонд). Индексный фонд – портфель, отражающий структуру рынка в целом, характеризующуюся каким-либо фондовым индексом. Применяется не полное, а частичное копирование индекса – портфель формируется не из всех акций, а лишь из тех, которые имеют в индексе наибольший удельный вес.
Текущие изменения в курсовой стоимости активов не принимаются в расчет, т.к. в длительной перспективе будут гасить друг друга.
Индивидуальный отбор ценных бумаг не имеет существенного значения, и при выборе активов руководствуются показателями их риска и доходности.

Слайд 16Основные стратегии пассивного управления портфелем облигаций:
Индексный фонд облигаций – аналогично индексному

фонду акций, только сложнее управлять, т.к. состав индексов по облигациям чаще меняется;
Купить и держать до погашения – не уделяется внимание направлению изменения рыночных процентных ставок, и анализ необходим в основном для анализа риска неплатежеспособности эмитентов;
Предписание портфеля, т.е. приведение в соответствие денежных потоков – формирование портфеля, который позволит с наименьшими издержками обеспечить полное соответствие денежных поступлений расходам (оттокам денег).

Слайд 17Активно-пассивное управление портфелем (смешанные стратегии):
Управление каждым из субпортфелей может быть активным

при сохранении фиксированной доли каждого из них в совокупном портфеле (управление портфелем в целом – пассивное);
Основная часть портфеля остается без изменения (управляется пассивно), в то время как ценными бумагами. Составляющими отдельные меньшие по величине субпортфели, ведется активная торговля.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика