Управление оборотом капитала презентация

Содержание

ТЕМА 3. УПРАВЛЕНИЕ ОБОРОТОМ КАПИТАЛА Учебное время – 4 часа Учебные вопросы: 1. Воспроизводство капитала. Теория кругооборота капитала. 2. Ценовая политика как фактор генерирования доходов 3. Механизм

Слайд 1К.Н. Мингалиев
КОРПОРАТИВНЫЕ ФИНАНСЫ (продвинутый уровень)








МОСКВА - 2017

ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент

«Корпоративные финансы и корпоративное управление»

Слайд 2
ТЕМА 3. УПРАВЛЕНИЕ ОБОРОТОМ КАПИТАЛА

Учебное время – 4 часа

Учебные вопросы:
1.

Воспроизводство капитала. Теория кругооборота капитала.
2. Ценовая политика как фактор генерирования доходов
3. Механизм затратообразования
4. Операционный анализ и его роль в обеспечении оборота капитала
5. Формирование и распределение прибыли
6. Налоги и их влияние на финансовые результаты

Автор – профессор департамента корпоративных финансов и корп. управления доктор экономических наук, профессор Мингалиев Камиль Нарзаватович
МОСКВА - 2017

Слайд 3 ЛИТЕРАТУРА:
Налоговый кодекс Российской Федерации
Приказ Министерства финансов РФ

от 6.05.99г. № 32н «Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99».
Приказ Министерства финансов РФ от 6.05.99г. № 33н Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99.
Приказ Министерства финансов РФ от 19.11.2002г. № 114н «Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02.
5. Письмо Министерства финансов РФ от 29.04.02г. № 16-00-13/03 «О применении нормативных документов, регламентирующих вопросы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг)».
6. Ковалев В.В. Управление денежными потоками прибылью и рентабельностью: Учебно-практическое пособие — М.: Проспект, 2008
7. Корпоративные финансы. Учебник. / Под ред. Шохина Е.И. – М.: Кнорус, 2015.
8. Финансовый менеджмент: Учебник. / Под ред. Шохина Е.И. – М.: Кнорус, 2012.

Слайд 42.1. Логика формирования финансового результата


Слайд 52.2. Основы теории рыночного ценообразования


Слайд 62.3. Основные принципы ценообразования
Принципы
Научная обоснованность
цен

Предусматривает
необходимость
познания и учета
при ценообразовании
действия

объективных
экономических законов

Единство процесса
ценообразования и
контроля за
применением цен

Проявляется в определении
и обосновании общих для
всех хозяйствующих
субъектов требований к
ценообразованию

Непрерывность процесса
ценообразования

Проявляется в постоянной
трансформации цен при
движении товара от
производителя к конечному
потребителю

Целевая направленность
ценообразования и
применения цен

Предусматривает
определение приоритетных
экономических и социальных
проблем, решаемых с
помощью управления
ценообразованием и ценами


Слайд 72.4. Признаки классификации цен
Ц


Е


Н


Ы
По степени регулирования цен



По стадиям ценообразования



В зависимости от

территории действия



В зависимости от размещения транспортных расходов



договорные
(контрактные)

свободные
(рыночные)

жестко фиксированные
(директивные)

рыночная цена

розничная
цена

оптовая цена
изготовителя

регулируемые
(изменяемые)

региональные
(зональные)

единые
(поясные)

франко – склад
покупателя

франко – станция
назначения

франко-граница

франко – склад
поставщика

франко – станция
отправления

отпускная цена
изготовителя


Слайд 82.5. Признаки классификации цен


Слайд 92.6. Функции цен


Слайд 102.7. Модели ценовой политики


Слайд 112.8. Ценовые стратегии (начало)


Слайд 122.8. Ценовые стратегии (продолжение)


Слайд 132.8. Ценовые стратегии (окончание)


Слайд 142.9. Менеджмент цен включает


Слайд 152.10. Методы ценообразования (начало)


Слайд 162.10. Методы ценообразования (окончание)


Слайд 172.11. Модели цены




Слайд 182.12. Трансфертные цены


Слайд 19 РАСХОДЫ
3.1. Направления расходов корпорации
Выручка от реализации продукции
Чистая прибыль
предприятия
Чистая
прибыль
предприятия


Слайд 20
Расходы – уменьшение экономических выгод в результате
выбытия денежных средств и

имущества или выбытие
обязательств, приводящее к уменьшению капитала организации

РАСХОДЫ

Затраты – выраженные в денежной форме расходы корпорации
на производство и реализацию продукции (оказание услуг,
выполнение работ)

Издержки – совокупность всех затрат экономических ресурсов
в денежной форме в процессе кругооборота хозяйственных
средств, связанных с приобретением, содержание и сбытом
готовой продукции


Слайд 21К
Л А С
С
И
Ф
И
К
А
Ц
И
Я


З
А
Т
Р
А
Т
материальные
оплата труда
отчисл.на соц.нужды
амортизация
прочие
материалоемкие
фондоемкие
энергоемкие
трудоемкие
14 статей калькуляционных затрат в соответствии с типовой

номенклатурой

прямые

косвенные

постоянные

переменные

смешанные

одноэлементные

комплексные

текущего периода

будущих периодов

основные

накладные


Слайд 223.4. Состав материальных расходов


Слайд 233.5. Состав расходов на оплату труда (начало)


Слайд 243.5. Состав расходов на оплату труда (окончание)


Слайд 253.6. Состав прочих расходов (начало)


Слайд 263.6. Состав прочих расходов (окончание)


Слайд 273.7. Состав внереализационных расходов


Слайд 283.8. Транзакционные, агентские, альтернативные издержки


Слайд 293.9. Нормируемые расходы


Слайд 303.10. Формирование амортизационной политики (начало)


Слайд 313.10. Формирование амортизационной политики (окончание)


Слайд 323.11. Способы начисления амортизации


Слайд 333.12. Линейный способ начисления амортизации
Распространяется на имущество, относимое к любой амортизационной

группе и предусматривает начисление амортизации по норме от первоначальной стоимости имущества


Норма амортизации:
Nа = 1 / T * 100
где: Nа - норма амортизационных отчислений,
Т - срок полезного использования объекта амортизируемого имущества, выраженный в месяцах


Сумма амортизационных отчислений:
А = Fп * Nа / 100
где: А - сумма ежемесячных амортизационных отчислений,
Fп - первоначальная (восстановительная) стоимость объекта амортизируемого имущества.

Слайд 343.13. Нелинейный способ начисления амортизации


Слайд 353.14. Амортизационные группы


Слайд 363.15. Ускоренная амортизация















[1] под агрессивной средой понимается совокупность природных и (или)

искусственных факторов, вызывающих повышенный износ (старение) основных средств в процессе их эксплуатации.

Слайд 373.16. Амортизационная премия

Амортизационная премия – это единовременно списываемая на расходы сумма

капитальных вложений в объекты основных средств или расходов на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение. Размер амортизационной премии не может быть более 10% от первоначальной стоимости основного средства. С 1 января 2009 г. размер амортизационной премии увеличен до 30 % в отношении основных средств, относящихся к третьей - седьмой амортизационным группам1.







1. Минэкономразвития предлагает поднять амортизационную премию до 50% компаниям, осуществляющим инвестиционные проекты.

Слайд 38Прогнозирование и планирование затрат на производство и реализацию продукции
Выявление резервов снижения затрат

на производство продукции

Нормирование затрат

Учет затрат и калькулирование себесто- имости продукции

Стимулирование работников производства

Анализ и контроль за себестоимостью

Управление затратами – это динамичный процесс, включающий широкий круг управленческих действий, направленных на оптимизацию затрат с целью повышения эффективности работы предприятия и его конкурентоспособности

3.17. Управление затратами


Слайд 394.1. Классификация моделей и инструментов управления затратами


Слайд 404.2. Наиболее популярные за рубежом модели и инструменты управления затратами (начало)


Слайд 414.2. Наиболее популярные за рубежом модели и инструменты управления затратами (продолжение)


Слайд 424.2. Наиболее популярные за рубежом модели и инструменты управления затратами (окончание)


Слайд 434.3. Подходы к управлению затратами и финансовыми результатами в России (начало)



Слайд 444.3. Подходы к управлению затратами и финансовыми результатами в России (окончание)



Слайд 45Операционный анализ (CVP-анализ: Затраты- Объем производства- Прибыль) – основной инструмент оперативного

финансового планирования внутри предприятия, он позволяет отслеживать зависимость финансовых результатов деятельности предприятия от затрат, объемов производства и цены.

Операционный анализ позволяет определить выручку, при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще не получает прибыли. Такой объем выручки называют критической точкой.

Ключевые
элементы
операционного
анализа

Запас финансовой прочности

Порог рентабельности

Операционный рычаг

4.4. Основные элементы операционного анализа


Слайд 464.5. Основы CVP-анализа (Volume - Cost - Profit) (операционный или маржинальный

анализ; анализ чувствительности прибыли)

анализ выстраивается в структуре "Доходы – Расходы – Прибыль"


отслеживает зависимость финансового результата от себестоимости и объема продаж


основывается на делении расходов на условно-постоянные и условно-переменные; вследствие этого, как правило, невозможен по данным внешней отчетности и представляет собой коммерческую тайну


оперирует понятием «маржа» или «маржинальный доход»: объем продаж – переменные расходы = постоянные расходы + прибыль


основные методические приемы: метод безубыточности и метод левериджа



Слайд 474.6. Соотношение между затратами и объемом производства



Слайд 48
4.7. Графический метод нахождения точки безубыточности (порога рентабельности, точки равновесия, критической точки)


Слайд 494.8. Математический метод определения точки безубыточности
Маржинальная прибыль = Выручка от реализации

- Переменные затраты

Операционная прибыль = Маржинальная прибыль - Постоянные затраты

Выручка от реализации

=

Переменные затраты

+

Постоянные затраты

+

Прибыль
(целевая величина)

Целевой
объем
продаж

Целевая прибыль

Постоянные затраты

+

=

Цена

-

Перем. затраты на ед. продукции

=

Целевая прибыль

Постоянные затраты

+

Маржинальная прибыль на ед. продукции

Критическая точка = Маржинальная прибыль – Постоянные затраты = 0


Слайд 504.9. Запас финансовой прочности
Запас финансовой прочности
=
Выручка от реализации
-
Порог рентабельности


Слайд 514.10. Операционный рычаг


Слайд 524.11. Показатели операционного анализа


Слайд 534.12. Метод безубыточности (начало)


Слайд 544.12. Метод безубыточности (окончание)


Слайд 554.13. Метод левериджа (от "lever" - рычаг)



Слайд 564.13. Метод левериджа


Слайд 575.1. Выручка от реализации продукции
это сумма денежных средств, поступивших на расчетный

счет
или в кассу предприятия за реализованную потребителям
продукцию, выполненные работы и оказанные услуги

В основе сущности реализации продукции лежит:

- во-первых, смена форм собственности,
- во-вторых – смена субъектов собственности


Слайд 585.2. Основные направления распределения выручки
Выручка
от реализации продукции
Нераспреде-
ленная
прибыль
Налог на прибыль
и другие налоговые
платежи

из
прибыли

Слайд 595.3. Состав доходов и расходов, учитываемых при формировании прибыли
Выручка от
реализации товаров
собственного
производства
Выручка

от
реализации
имущественных
прав

Выручка от
реализации ценных
бумаг

Выручка от
реализации
имущества

Выручка от
реализации ранее
приобретенных
товаров

От долевого участия
в других организациях

Безвозмездно
полученное имущество

Дивиденды, полученные
по договорам займа,
кредита, по ценным
бумагам

От сдачи имущества
в аренду (субаренду)

Положительные
курсовые разницы по
валютным счетам

Доходы прошлых лет,
выявленные в отчетном
году

Стоимость излишков
товарно-материальных
ценностей в результате
инвентаризации

Штрафные санкции,
пени за нарушение
договоров

Материальные
затраты

Прочие расходы:
командировочные;
канцелярские, почто-
вые расходы;
оплата аудиторских и
консультационных
услуг; суммы налогов
и сборов; арендные
платежи; расходы на
рекламу и др.

Суммы
начисленной
амортизации

Расходы на
оплату труда

Содержание переданного
в аренду имущества

Ликвидация выводимых
из эксплуатации основных
фондов

Отрицательные разницы
по переоценке имущества

Организация выпуска
ценных бумаг

Отрицательные курсовые
разницы по валютным
счетам

Судебные расходы

Содержание мощностей
и объектов на консервации

Штрафные санкции, пени
за нарушение договоров

От реализации

Внереализационные

На производство
и реализацию

Внереализационные

Потери от
стихийных бедствий

Отчисления во
внебюджетные
фонды


Слайд 605.4. Состав общей прибыли компании
Прибыль от реализации












Внереализационная прибыль

Определяется как разница между
доходами и расхода по внереализа-
ционным операциям:
- от долевого участия в деятельности
других предприятий;
- от сдачи имущества в аренду;
- проценты по займам, кредитам,
ценным бумагам и обязательствам;
- доходы (убытки) прошлых лет,
выявленные в отчетном периоде;
- санкций за нарушение договорных
обязательств, а также суммы
возмещения убытков или ущерба;
- суммы восстановленных резервов;
- излишки товарно-материальных
ценностей, выявленные в результа-
те инвентаризации и др.

Прибыль от реализации продукции
собственного производства

Прибыль от реализации ранее
приобретенных товаров

Прибыль от реализации
имущества

Прибыль от реализации
ценных бумаг

Прибыль от реализации
имущественных прав


Слайд 615.5. Порядок формирования и распределения прибыли

Прибыль, облагаемая налогом у
источника выплаты
Прибыль, подлежащая

льготному налогообложению
(при их наличии)

Прибыль, подлежащая
полному налогообложению



Слайд 625.6. Направления распределения чистой прибыли компании
Чистая прибыль


















Фонд потребления














Штрафные санкции,
перечисляемые в
бюджет и
внебюджетные
фонды
Формирование
резервных

и
страховых фондов

Выплата дивидендов
акционерам

Капитальные вложения в
производственную сферу

Возврат кредитов и ссуд,
уплата процентов по ним

Финансирование прироста
собственных оборотных
средств

Капитальные вложения в
социальную сферу

Фонд накопления

Образование фондов эконо-
мического стимулирования

Всевозможные виды доплат

Оплата отдыха сотрудников

Содержание объектов
социальной сферы

Дополнительное медицинское
страхование

Обучение сотрудников

Ссуды на строительство
жилья сотрудникам

Удешевление питания
в столовой

Оказание материальной
помощи


Слайд 635.7. Формирование и распределение прибыли
Прибыль – это разница между доходами и

расходами, одна из разновидностей финансового результата предпринимательской деятельности, критерий результативности производства и реализации товаров, работ, услуг.

Бухгалтеры учитывают фактически произведенные (эксплицитные, явные) расходы, которые после вычета из доходов определяют размер бухгалтерской прибыли. Наряду с бухгалтерами с этой прибылью работают финансисты, ориентированные на учетную модель измерения и управления корпоративными финансами.

Помимо явных (эксплицитных) расходов на практике существуют имплицитные (неявные, упущенные, альтернативные, вмененные) издержки, и они оказывают существенное влияние на управленческие решения. В их числе трансакционные издержки, которые считаются открытием ХХ века .

Формируемая в результате учета этих издержек прибыль именуется экономической прибылью. С этой прибылью работают экономисты и финансисты, ориентированные на финансовую модель измерения и управления корпоративными финансами.


Слайд 645.8. Формирование и распределение бухгалтерской прибыли
В зависимости от этапа формирования и

распределения прибыли различают:

валовую прибыль (часть валового дохода за вычетом себестоимости проданных товаров, работ, услуг), GP (Gross Profit);
операционную прибыль (валовая прибыль за вычетом коммерческих и управленческих расходов), при незначительной величине неоперационных доходов и расходов операционная прибыль примерно равна EBIT (Earnings before Interest and Tax – прибыль до уплаты процентов и налогов);
прибыль до налогообложения (операционная прибыль, скорректированная на сальдо процентов к получению/уплате и внереализационных доходов/расходов), EBT (Earnings before Tax)
прибыль после налогообложения, NOPAT (Net Operating Profit after Tax) или NOPLAT (Net Operating Profit (Loss) after Tax);
чистую/нераспределенную прибыль (часть прибыли, остающейся в распоряжении компании после уплаты налогов, расчетов с вышестоящей организацией и т.д.).


Слайд 655.9. Алгоритм формирования прибыли


Слайд 665.10. Формирование экономической прибыли


Слайд 675.11. Экономическая добавленная стоимость


Слайд 686.1. Эффективность налогообложения
Внутрихозяйственная эффективность
характеристика результативности деятельности микроэкономических систем – налогопла-тельщиков



Фискальная эффективность
характеристика результативности деятельности налоговой системы в целом и налоговых органов в частности

Воспроизводствен-ная эффективность
налоговая характеристика макроэкономичес-кой системы – бизнес-среды

Слайд 696.2. Показатели внутрихозяйственной эффективности налогообложения


Слайд 706.3. Критерии оценки внутрихозяйственной эффективности налогообложения
Налогоемкость продаж - показатель, характеризующий сумму

налоговых платежей в расчете на единицу реализованных товаров, работ и услуг. Критериальным значением налогоемкости является используемая в консалтинговой практике граница 10-15%.

Коэффициент налогообложения добавленной стоимости, по сути, является показателем, производным от коэффициента налогоемкости; в этом случае сумма налоговых платежей соотносится с размером добавленной стоимости (ДС), представляющей собой валовой доход, уменьшенный на материальные затраты.

Удельный вес налоговых и приравненных к ним платежей в структуре денежных расходов хозяйствующих субъектов. В рамках этого показателя налоговые и приравненные к ним платежи соотносятся не с доходами (полностью или частично), а с совокупными расходами; при этом в качестве источника информации выступают не данные о прибылях и убытках, а денежный поток и его оттоки.

Общий коэффициент эффективности налогообложения характеризует соотношение чистой прибыли или чистого дохода, остающегося в распоряжении хозяйствующего субъекта, и совокупных налоговых издержек. В качестве критерия оценки может выступать значение, равное 1, являющееся следствием арифметического равенства чистой прибыли, остающейся в распоряжении хозяйствующего субъекта, и совокупных налоговых издержек. Поскольку бизнес существует не ради налогов, а ради прибыли, превышение налоговых издержек над суммой чистой прибыли свидетельствует о необходимости корректировки финансовой, ценовой, налоговой и иной внутрифирменной политики в направлении увеличения финансового результата и относительного сокращения налоговых издержек.


Слайд 716.4. Российская практика оптимизации налогообложения (начало)
Полное или частичное неотражение результатов финансово-хозяйственной

деятельности в документах бухгалтерского учета осуществление сделок без документального оформления, неоприходование товарно-материальных ценностей и денежной выручки в кассу.
Операции с рублевой и валютной наличностью, не фиксируемые в бухгалтерском учете и отчетности.
Незаконное использование налоговых льгот.
Искажение экономических показателей, позволяющее уменьшить размер налогооблагаемой базы, за счет завышения стоимости приобретенного сырья, топлива, услуг, относимых на издержки производства и обращения; отнесения на издержки производства расходов, не имеющих места в действительности; отнесения на себестоимость затрат, не предусмотренных законодательством.

Слайд 72Занижение объема продаж - это один из самых распространенных способов уклонения

от уплаты налогов, при котором в учетных регистрах продажи отражаются частично.
Маскировка объекта налогообложения: фиктивный бартер, лжеэкспорт, фиктивная сдача в аренду основных средств, подмена объекта налогообложения.
В целях маскировки объекта налогообложения используются положения законодательства, согласно которому не подлежат налогообложению средства, объединяемые компаниями в целях осуществления совместной деятельности; составляются фиктивные договоры о совместной деятельности, но не предпринимаются реальные действия по ее осуществлению.
Нарушение порядка учета экономических показателей: отражение цифровых результатов финансово-хозяйственной деятельности в ненадлежащих счетах бухгалтерского учета.
Использование особых отношений со специально созданными аффилированными компаниями, в том числе зарегистрированными в оффшорных зонах.

6.4. Российская практика оптимизации налогообложения (окончание)


Слайд 736.5. Принципы оптимизации корпоративной налоговой политики (рекомендуются) (начало)
Принцип разумности и обоснованности

- готовность четко и однозначно доказать обоснованность произведенных расходов, особенно в нетипичных ситуациях, а также соизмеримость произведенных расходов и полученных результатов

Принцип исключительности зарубежного опыта налогового планирования и пробелов в законодательстве - налоговая оптимизация, основанная на зарубежном опыте и пробелах в законодательстве, должна быть скорее исключением, чем правилом в силу специфики российского законодательства, презумпции облагаемости, действия разрешительного метода нормативного регулирования налоговых правоотношений

Принцип приоритетности норм налогового права – при формировании налогового законодательства РФ не учитывалась взаимосвязь и привязка налогового права к нормам и положениям смежных отраслей права - гражданского, банковского, бухгалтерского и т.д.

Принцип комплексного расчета экономии и потерь - необходимость отработки всех существенных аспектов операции по всему комплексу налогов и с учетом норм антимонопольного, таможенного, валютного и т.д. регулирования


Слайд 74Принцип учета "политических" аспектов - состояние бюджета территории, роль предприятия в

его пополнении и т.д. во избежание негативного общественного резонанса

Правило "золотой середины" - распространяется на операции, осуществляемые с привлечением большого числа лиц, например, при получении налоговых льгот, связанных с использованием труда инвалидов

Принцип корректного оформления операций - тождество цифр и формулировок

Принцип несистематичности - многочисленное проведение однотипных операций повышает риск усиленного налогового контроля

Принцип конфиденциальности - популяризация мер налоговой оптимизации и их массовое распространение вызовет оперативное изменение законодательства

Принцип комплексной налоговой экономии - принцип многообразия применяемых способов налоговой оптимизации

6.5. Принципы оптимизации корпоративной налоговой политики (рекомендуются) (окончание)


Слайд 75СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика