Учет основных средств предприятия презентация

Слайд 1ОС 2016
Цель учета ОС – обеспечение пользователей информацией о наличии, состоянии

и справедливой стоимости ОС находящихся в собственности предприятия.
 
Объект ОС – это законченное устройство со всеми приспособлениями и принадлежностями к нему, которое имеет срок использования свыше 1 года.
 
МОЛ – лицо, которое отвечает за наличие и состояние ОС, находящееся в его пользовании. За стационарные ОС в конкретном помещении (кабинете) отвечает ответственное по помещению лицо.
Ответственные за группу ОС лица – отвечают за обеспечение проведения операций с ОС в соответствии с положением об ОС, устанавливают справедливую стоимость и сроки эксплуатации ОС.
 
Контроль наличия ОС в компании возлагается на отдел внутреннего аудита.
За справочник помещений отвечает директор административного направления.
За назначение ответственных по помещению лиц отвечает финансовый директор.


Слайд 2ЗА ВЕДЕНИЕ УЧЕТА ОС ОТВЕЧАЕТ ОТДЕЛ БУХГАЛТЕРИИ:


Слайд 3ГРУППЫ ОС


Слайд 4Все операции с ОС бухгалтерия проводит только на основании данных, предоставленных

ответственными за группы ОС лицами.
Аналитический учет ОС ведется по ресурсам, по помещениям, по группам и по МОЛам.

Не ОС, а расходы:
- мобильные телефоны,
- МТС-коннекты,
- калькуляторы, корзины для мусора
- мыши, флешки, клавиатуры.



Слайд 5ПРИОБРЕТЕНИЕ ОС

Письмо по эл.почте
Руководитель подразделения ответственному за группу ОС
Ответственный за группу ОС
 
покупка нового ОС внутренние резервы
 
Закупка (тип ОС), Заявка на оплату грн. перемещение ОС
(указать МОЛ, помещение и срок службы)
 

Оплата ОС
грн. – общие правила
ГРН. аванс на приобретение ОС - по общим правилам.
Отчет об использовании денег - с указанием № закупки;
Кассир для закрытия долга МОЛа в Делопро ХО:
- Возврат денег от МОЛа
- Оплата товаров по закупке на основании заявки на оплату.


Слайд 6ИНВЕНТАРНЫЙ НОМЕР
ОС ответственный за ОС присваивает ОС инвентарный номер:
1я наклейка -

на объект ОС (с тыльной стороны объекта),
2я – на накладную или отчет об использовании денег. Если в накладной много ОС, то на отдельный лист клеим все номера по порядку позиций в накладной. При необходимости указать примечание: для какого МОЛ и Помещение этого ОС.
После ввода в эксплуатацию ОС в делопро, сотруднику на почту приходит уведомление о передаче под его ответственность данного ОС.
Запрещено выдавать ОС сотрудникам без инвентарного номера.


Слайд 7ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ
Бухгалтер в течение 5 рабочих дней со дня получения

документа ставит ОС на учет: создает карточку ОС и вводит его в эксплуатацию на основании накладной поставщика или копии отчета об использовании денег с инвентарными номерами, предоставленных ответственным за группу ОС лицом.


Слайд 8ПЕРЕМЕЩЕНИЕ – ИЗМЕНЕНИЕ МОЛА, РЕСУРСА, ПОМЕЩЕНИЯ.

Письмо по эл.почте с темой «ОС»
Ответственный за группу бухгалтеру по ОС
с необходимой инфой
 
Бухгалтер создает ХО акт перемещения ОС.

МОЛу на почту приходит уведомление о перемещении на него ОС.

При увольнении сотрудника при необходимости временно оформляется акт перемещения на руководителя подразделения.

Слайд 9СНЯТИЕ С УЧЕТА

Письмо по эл.почте с темой «ОС»
Ответственный за группу бухгалтеру по ОС
с необходимой инфой

Снятие с учета ОС – это событие, которое переводит объект ОС из необоротных активов в оборотные, т.е. в запасы на складе.
В Делопро используется ХО Ликвидация.

Слайд 10СНЯТИЕ С УЧЕТА


Слайд 11ХО ОТГРУЗКА ТОВАРА ПО ЗАКАЗУ


Слайд 12ПЕРЕОЦЕНКА В ДЕЛОПРО ПЕРЕОЦЕНКУ ПРОВОДИТ БУХГАЛТЕР ПУТЕМ СНЯТИЯ С УЧЕТА ОС СО

СТАРОЙ СТОИМОСТЬЮ И ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ ОС ПО ПЕРЕОЦЕНЕННОЙ СТОИМОСТИ.

Слайд 13ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ
Плановая Инвентаризация - на 31.12.2015г. Ответственность - ответственное по помещению лицо.


Внеплановая инвентаризация проводится отделом аудита по отдельному графику, а также при увольнении директора филиала (объекты ОС по ведомости инвентаризации принимает лицо, указанное финансовым директором).


Ведомость инвентаризации бухгалтеру по ОС

результаты сверки
Бухгалтер по ОС ответственным за группы

  решение
Ответственный за группу бухгалтеру по ОС

Бухгалтер проводит ХО в течение 14 рабочих дней.
При передаче ОС на ремонт в сервисную службу- должно быть наличие квитанции, акта и пр.документа.
При передаче ОС на строительные объекты или во временное пользование подрядчикам - должно быть наличие договора аренды, ответ.хранения (к ним обязательно подписан акт приема-передачи ОС ,которые хранятся у руководителя подразделения в офисе).
Отсутствие указанных документов приравнивается к недостаче ОС.


Слайд 14РЕМОНТ
1. Текущий ремонт - расходы, осуществляемые для поддержания объекта в рабочем

состоянии (техосмотр, техобслуживание, ремонт) включаются в состав расходов отчетного периода, путем ХО начисления затрат.
2. Доукомплектация автомобилей – увеличение стоимости автомобиля.


Слайд 15ОТРАЖЕНИЙ ОПЕРАЦИЙ В ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ УУ


Слайд 16ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?:
Начальных данных по объектам недвижимости и нематериальным активам. Анатолий

до 15.02.2016
Справочник кабинетов с ответственными. Таня до 5.02.2016
Окончательного свода инвентаризации на начало 2016г. Солянов до 5.02.2016г.
Доработки делопро:
Автоматизация инвентаризации;
Изменение стоимости и срока службы без вывода из эксплуатации (переоценка, ремонт);
Уведомление МОЛов.
Соблюдения всеми участниками правил работы с ОС.
Продолжите список…


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика