Учет основных средств презентация

Содержание

5.Учет основных средств

Слайд 15. Учет основных средств


Слайд 25.Учет основных средств





Слайд 3Основными документами, регламентирующими порядок учета основных средств, являются ПоложениеОсновными документами, регламентирующими

порядок учета основных средств, являются Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01 и Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств

Слайд 7
Актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если

одновременно выполняются следующие условия:
а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
б) объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
в) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;
г) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

1. Понятие основных средств и их классификация и оценка


Слайд 8Единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект, под которым понимается:

-

объект со всеми приспособлениями и принадлежностями;
- отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций;
- обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое для выполнения определенной работы


Слайд 9


















Классификация основных средств:
К основным средствам относятся:
здания, сооружения,
рабочие и силовые

машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства,
вычислительная техника,
транспортные средства,
инструмент,
производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности,
рабочий и продуктивный скот,
многолетние насаждения,
внутрихозяйственные дороги и т.д.

Слайд 10


















Классификация основных средств:
По назначению основные средства в зависимости от участия в

хозяйственном обороте подразделяются на две категории:
- производственные (производственные здания, сооружения, рабочие машины, станки, транспорт и др.);
- непроизводственные, не принимающие прямого участия в производстве, но активно влияющие на процесс производства продукции (здания, дома культуры, общежития, бани, столовые, прачечные и др.).

Слайд 11


















Классификация основных средств:
По степени использования основные средства подразделяются на четыре категории:
-

действующие;
- запасные;
- бездействующие;
- находящиеся в стадии достройки.


Слайд 12


















Классификация основных средств:
По наличию прав на объекты основные средства подразделяются на

следующие группы:
- принадлежащие организации;
- находящиеся у организации в оперативном управлении или в хозяйственном ведении;
- полученные организацией в аренду.
По отраслевой принадлежности основные средства подразделяются на основные средства промышленности, торговли, сельского хозяйства, строительства и пр.


Слайд 13В бухгалтерском учете основные средства
отражаются по
Первоначальной стоимости;

Остаточной стоимости;

Восстановительной стоимости;

Ликвидационной

стоимости.


Слайд 14
Первоначальная (балансовая) стоимость
складывается в момент поступления объекта в эксплуатацию.

Текущая (восстановительная)

стоимость –
это сумма денежных средств или их эквивалентов, которая должна быть уплачена по рыночным ценам в случае необходимости замены какого-либо объекта на аналогичный новый объект.

Остаточная стоимость –
первоначальная или восстановительная стоимость за вычетом накопленной суммы амортизации.

Ликвидационная стоимость –
сумма полезных отходов (металлолом, запасные части, дрова), полученных после ликвидации и продажи объектов и принятых к учету в условной оценке.

Слайд 16
Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по

первоначальной стоимости, вариант оценки которой зависит от способа поступления основных средств в организацию

Слайд 17
Способы поступления основных средств в организацию:
изготовленных в самой организации;
приобретенных

за плату у других организаций и лиц;
внесенных учредителями в счет вкладов в уставный капитал ;
полученных организацией по договору дарения и в иных случаях безвозмездно;
приобретенных в обмен на другое имущество, отличное от денежных средств;
принятых основных средств, признанных излишками по результатам инвентаризации.

Слайд 18Первоначальная стоимость изготовленных в самой организации, а также приобретенных за плату

у других организаций и лиц складывается:
из фактических затрат по возведению или приобретению этих объектов, включая суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу),
суммы, уплачиваемые за доставку объекта и приведение его в состояние, пригодное для использования;
суммы, уплачиваемые за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;
суммы, уплачиваемые за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;
таможенные пошлины и таможенные сборы;
невозмещаемые налоги, государственная пошлина, уплачиваемые в связи с приобретением объекта основных средств;
вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;
иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств;

Слайд 19Фактические затраты на приобретение ОС, вне зависимости от способа их поступления

группируются на активном синтетическом счете
08 «Вложения во внеоборотные активы» по дебету,
а затем при оприходовании основного средства, списываются в дебет счета 01 «Основные средства»

Слайд 20Создание ОС собственными силами организации:

Дт 08/3 Кт 10 – отражена стоимость

материалов, использованных при создании объекта ОС;
Дт 08/3 Кт 70 – начислена заработная плата работникам организации, участвующим в создании ОС;
Дт 08/3 Кт 69 – начислены страховые взносы;
Дт 01 Кт 08/3 – введены в эксплуатацию созданные объекты ОС


Слайд 21Приобретение ОС по договорам купли-продажи:

Дт 08/4 Кт 60 – отражена стоимость

приобретенных ОС;
Дт 19 КТ 60 – учтен НДС, подлежащий перечислению поставщику;
Дт 08/4 Кт 60,76 и др. – отражена стоимость консультационных, транспортных и прочих услуг, непосредственно связанных с приобретением ОС;
Дт 01 Кт 08/4– введен в эксплуатацию объект ОС


Слайд 22Внесение ОС в счет вклада в уставный капитал:

Дт 75 Кт 80

– отражена задолженность учредителя по вкладу в УК;
Дт 08 Кт 75 – отражена стоимость ОС, согласованная с учредителями;
Дт 08 Кт 60,70,76 и др. – отражены затраты на доставку и монтаж ОС, внесенных в счет вклада в УК;
Дт 01 Кт 08– оприходован объект ОС, внесенных в счет вклада в УК.


Слайд 23Безвозмездное поступление ОС:

Дт 08 Кт 98/2 – отражена текущая рыночная стоимость

безвозмездно полученного ОС;
Дт 08 Кт 60,70,76 и др. – отражены затраты на доставку и доведения безвозмездно полученного ОС до состояния, пригодного к использованию;
Дт 01 Кт 08 – полученное ОС введено в эксплуатацию;
Дт 98/2 Кт 91/1 – по мере начисления амортизации, списывается стоимость безвозмездно полученных ОС на прочие доходы.

Слайд 24Приобретение объектов ОС по договорам, предусматривающим оплату не денежными средствами:
Дт 62

Кт 90/1 – отражена выручка от реализации продукции, исходя из стоимости имущества, получаемого взамен;
Дт 08 Кт 60 – оприходовано ОС, полученное по договору мены;
Дт 60 Кт 62– зачтены обязательства по договору мены;
Дт 01 Кт 08 –введено в эксплуатацию ОС, полученное по договору мены;
Дт 91/1 Кт 62 – отражена разница между стоимостью полученного имущества и стоимостью реализованной продукции.


Слайд 25В бухгалтерском учете объекты ОС ставятся на учет на основании первичных

документов:
Аналитический учет представляет собой пообъектный учет основных средств и ведется в инвентарных карточках
по ф.№ ОС-6.

Документальное оформление операций по учету основных средств


Слайд 26

Заполнение инвентарных карточек (книг) производится на основе первичной документации: актов (накладных)

приемки-передачи (ф. N ОС-1)инвентарных карточек (книг) производится на основе первичной документации: актов (накладных) приемки-передачи (ф. N ОС-1), актов на списание основных средств (ф. N N ОС-4инвентарных карточек (книг) производится на основе первичной документации: актов (накладных) приемки-передачи (ф. N ОС-1), актов на списание основных средств (ф. N N ОС-4, ОС-4а), технических паспортов и других документов.



Заполнение инвентарных карточек (книг) производится на основе первичной документации: актов (накладных) приемки-передачи (ф. N ОС-1)Заполнение инвентарных карточек (книг) производится на основе первичной документации: актов (накладных) приемки-передачи (ф. N ОС-1), актов на списание основных средств (ф. N N ОС-4Заполнение инвентарных карточек (книг) производится на основе первичной документации: актов (накладных) приемки-передачи (ф. N ОС-1), актов на списание основных средств (ф. N N ОС-4, ОС-4а), технических паспортов и других документов.


Слайд 28Синтетический учет основных средств ведется в денежной оценке.
Для этого используются

балансовые счета:
01 "Основные средства",
03 "Доходные вложения в материальные ценности",
02 "Амортизация основных средств",
а также забалансовые счета (при необходимости) –
001 "Арендованные основные средства",
011 "Основные средства, сданные в аренду",
010 "Износ основных средств".

Документальное оформление операций по учету основных средств


Слайд 29
Бухгалтерский учет операций, связанных с выбытием объектов основных средств, ведется на

результативном счете 91 "Прочие доходы и расходы",
субсчет 91-3 "Выбытие основных средств".
Для отражения выбытия ОС и определения их остаточной стоимости к счету 01 «Основные средства» открывается субсчет «Выбытие ОС»
С кредита этого субсчета списывается амортизация выбывших ОС в дебет счета 02 «Амортизация ОС»
Остаточная стоимость выбывшего ОС зачисляется на счета учета финансовых результатов в качестве прочих расходов.

Слайд 30
Амортизация - постепенное перенесение стоимости основных средств в процессе

их эксплуатации на стоимость готовой продукции, работ и услуг.
Амортизационные отчисления - денежное выражение амортизации основных средств, включаемой в себестоимость продукции, работ и услуг. Таким путем организация возмещает затраты по использованию объектов основных средств.


3. Учет амортизации основных средств.


Слайд 31 Интересно, что в строительстве при оценке сооружений в древнем

Риме учитывали износ.
Так, Витрувий писал: «Когда привлекают­ся третейские оценщики стен общего пользования, они оценивают их не в ту сумму, в какую обошлась постройка, но, находя по за­писям цены подрядов
их постройки, скидывают на
каждый из протекших годов
по 1/80 доле и приговаривают
своим вердиктом: «Из расчета
остальной суммы произвести
расплату за оные сте­ны»,
считая, что эти стены не смогут
просуществовать больше 80 лет»

3. Учет амортизации основных средств.


Слайд 32
Амортизация - постепенное перенесение стоимости основных средств в процессе

их эксплуатации на стоимость готовой продукции, работ и услуг.
Амортизационные отчисления - денежное выражение амортизации основных средств, включаемой в себестоимость продукции, работ и услуг. Таким путем организация возмещает затраты по использованию объектов основных средств.


3. Учет амортизации основных средств.


Слайд 33
Начисление амортизационных отчислений по объектам основных средств в течение

отчетного периода производится независимо от применяемого способа начисления амортизации в размере 1/12 исчисляемой годовой суммы.
По вновь поступившим объектам амортизация начисляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта в эксплуатацию, а по выбывшему - заканчивается 1-го числа месяца, следующего за месяцем до полного погашения или списания этого объекта с бухгалтерского учета в связи с прекращением права собственности.

Учет амортизации основных средств


Слайд 34 Амортизация объектов основных средств производится одним из следующих

способов:

♦ линейным;
♦ уменьшаемого остатка;
♦ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;
♦ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).


Слайд 35 При линейном способе
годовая сумма амортизационных отчислений определяется

по первоначальной или текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объекта основных средств и норме амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования объекта.
 
К = 100% : N,
Где К – норма амортизационных отчислений
N – срок полезного использования объекта (в годах)

Слайд 36 При линейном способе
годовая сумма амортизационных отчислений определяется

по первоначальной или текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объекта основных средств и норме амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования объекта.
 
Пример. Приобретена листовая офсетная печатная машина стоимостью 240 000 руб. со сроком полезного использования 5 лет.
Годовая норма амортизационных отчислений составит 20%, а годовая сумма амортизации - 48 000 руб. (240 000 - 20%).


Слайд 37 При способе списания стоимости объекта пропорционально объему продукции, работ,

услуг
начисление амортизационных отчислений производится исходя из натурального показателя объемов продуктов труда в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости объекта основных средств и предполагаемого объема продукции, работ, услуг за весь срок полезного использования объекта основных средств.


Слайд 38Способ списания стоимости объекта пропорционально объему продукции, работ, услуг
Пример. Приобретена

машина бесшвейного скрепления стоимостью 70 тыс. руб. со сроком полезного использования 4 года.
Предполагаемый объем выпуска продукции в течение срока полезного использования
составляет 100 тыс. единиц.
Соотношение стоимости объекта основных средств и предполагаемого объема продукции за весь срок полезного использования равно 70% (70 000 : 100 000 - 100) или 0,7 руб./ед.. Выпуск продукции в отчетном году - 25 тыс. единиц (25.000 х 0,7). Годовая сумма амортизационных отчислений составляет 17,5 тыс. руб.


Слайд 39Способ уменьшаемого остатка

годовая сумма амортизационных отчислений определяется по остаточной стоимости

объекта основных средств на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта и коэффициента ускорения, устанавливаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Слайд 40Способ уменьшаемого остатка
Пример. Приобретен модульный горизонтальный листоподборочно-брошюровочный комплекс стоимостью 450

тыс. руб. со сроком полезного использования 10 лет. Годовая норма амортизации - 10%, а коэффициент ускорения - 2.

Расчет амортизации по годам.
Первый год - 90 тыс. руб. (450 x 10%) x 2. Остаточная стоимость на конец первого года - 360 тыс. руб. (450 - 90).
Второй год - 72 тыс. руб. (360 x 10%) x 2. Остаточная стоимость на конец второго года - 288 тыс. руб. (360 - 72).
Третий год - 57,6 тыс. руб. (288 x 10%) x 2. Остаточная стоимость на конец третьего года - 230,4 тыс. руб. (288 - 57,6) и т.п.
В течение последнего года амортизирования списывается полностью остаточная стоимость основного средства.


Слайд 41Способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования

годовая

сумма амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной или текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки объекта ОС) и годового соотношения, где в числителе - число лет, остающихся до конца срока службы объекта, а в знаменателе - сумма чисел лет срока службы объекта.


Слайд 42Способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования

Пример.

Приобретена машина для горячего ламинирования стоимостью 50 тыс. руб. со сроком полезного использования 4 года. Сумма чисел лет эксплуатации объекта – 10 (1+2+3+4)
Расчет амортизации по годам:
1-й год - 20 тыс. руб. (50.000 руб x 4 года / 10 лет);
2-й год - 15 тыс. руб. (50 x 3 / 10);
3-й год - 10 тыс. руб. (50 x 2 / 10);
4-й год - 5 тыс. руб. (50 x 1 / 10).


Слайд 43
Для учета амортизационных отчислений используют пассивный счет
02 "Амортизация основных средств".



Кредитовое сальдо счета 02 отражает сумму начисленной амортизации по поступившим и действующим основным средствам.

По дебету счета 02 отражается сумма амортизации по выбывшим основным средствам.

Слайд 44
Для целей налогообложения
применяются лишь два способа начисления амортизации (гл. 25

Налогового кодекса РФ):
- линейный способ;
- нелинейный способ.

Причем амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 мес. и первоначальной стоимостью более 40 000 руб.
.

Слайд 45
Содержание объекта основных средств осуществляется в целях поддержания эксплуатационных свойств указанного

объекта посредством его технического осмотра и поддержания в рабочем состоянии.

Восстановление объекта основных средств осуществляется посредством ремонта, достройки, дооборудования, реконструкции и модернизации.

5.5.Учет затрат на восстановление (ремонт) основных средств


Слайд 46 5.5.Учет затрат на восстановление (ремонт) основных средств


Слайд 47 5.5.Учет затрат на восстановление (ремонт) основных средств
Текущим ремонтом принято считать

ремонт, осуществляемый с периодичностью менее одного года. Основная его цель - поддержание объекта в рабочем состоянии.
При среднем ремонте, который осуществляется с периодичностью более одного года, производится частичная разборка ремонтируемого агрегата и восстановление или замена части деталей.

Слайд 48 5.5.Учет затрат на восстановление (ремонт) основных средств
Капитальным ремонтом оборудования и

транспортных средств считается такой вид ремонта, при котором производится полная разборка агрегата, ремонт базовых и корпусных деталей и узлов, замена или восстановление изношенных деталей и узлов на новые и более современные, сборка, регулировка и испытание агрегата.

Слайд 49 5.5.Учет затрат на восстановление (ремонт) основных средств
Капитальный ремонт зданий и

сооружений - ремонт, при котором производится смена изношенных конструкций или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов.

Слайд 50 5.5.Учет затрат на восстановление (ремонт) основных средств
В бухгалтерском учете затраты

на текущий и капитальный ремонт любого ОС, в т.ч. недвижимости, отражаются проводками:
- если организация выполняет ремонт своими силами:

Слайд 51 5.5.Учет затрат на восстановление (ремонт) основных средств
- если ремонт выполнен

подрядчиком:

Слайд 52 5.5.Учет затрат на восстановление (ремонт) основных средств
В налоговом учете затраты

на текущий и капитальный ремонт любого ОС, в т.ч. недвижимости:
если организация создает резерв на ремонт ОС - списываются за счет резерва;

- если организация не создает резерв на ремонт ОС - учитываются в составе прочих расходов организации

Слайд 53 5.5.Учет затрат на восстановление (ремонт) основных средств
В бухгалтерском учете резерв

на ремонт ОС создавать нельзя.
В налоговом учете можно создавать:
1) резерв на "текущий" ремонт ОС. Этот резерв может создавать только организация, которая существует более 3 лет;
2) резерв на дорогой и сложный капитальный ремонт ОС. Этот резерв может создавать любая организация, если на ремонт надо копить более года и такой или аналогичный ремонт любого ОС не проводился в предыдущие три года.

Слайд 54
5.7.Учет списания, продажи и прочего выбытия основных средств
Объекты основных средств выбывают

в результате:
- продажи;
- списания в случае морального или физического износа;
- ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях;


Слайд 55
5.7.Учет списания, продажи и прочего выбытия основных средств
Объекты основных средств выбывают

в результате:

- передачи объектов основных средств в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций, паевой фонд;
- передачи по договорам мены, дарения;
- внесения в счет вклада по договору о совместной деятельности;
- выявления недостачи или порчи при инвентаризации;
- частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции.


Слайд 56
Для определения непригодности объектов основных средств к дальнейшему использованию

в организациях

создаются комиссии, в состав которых входят должностные лица, в том числе и главный бухгалтер.

В компетенцию комиссии входит:
- осмотр объекта, подлежащего списанию;
- установление причин списания объекта;
- выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объекта;
- определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта;
- осуществление контроля за изъятием из списываемых объектов цветных и драгоценных металлов, определение их количества, массы;
- составление акта на списание основных средств (ф. N ОС-4)- составление акта на списание основных средств (ф. N ОС-4), акта на списание автотранспортных средств (ф. N ОС-4а) (с приложением актов об авариях, причинах, вызвавших аварию, если они имели место).


Слайд 57 Инвентаризация проводится ежегодно в соответствии с Методическими указаниями по

инвентаризации имущества и финансовых обязательств и на основании письменного приказа руководителя (Форма № ИНВ-22).
Инвентаризация обязательна перед составлением годовой отчетности.
До начала инвентаризации проводится проверка:
инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;
технических паспортов или другой технической документации;
документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение.

5. 8 Инвентаризация основных средств.


Слайд 58 При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит

в описи (Форма № ИНВ-1) полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.
При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам.
На основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.).
Одновременно с инвентаризацией собственных основных средств проверяются основные средства, находящиеся на ответственном хранении и арендованные. По указанным объектам составляется отдельная опись.

Слайд 59 По имуществу, при инвентаризации которого выявлены отклонения от учетных

данных, составляются сличительные ведомости (Форма № ИНВ-18). В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей.
Выявленные при инвентаризации расхождения регулируются в следующем порядке:
основные средства, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию по рыночной стоимости и зачислению в состав прочих доходов организации на счетe 91;



Слайд 60
Недостачи относятся на виновных лиц. В тех случаях, когда

виновники не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостач и порчи списываются на издержки. Учет недостач ведется на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете.


Слайд 61
Корреспонденция счетов по учету результатов инвентаризации:
при выявлении излишков бухгалтерская

проводка будет следующей:
Дебет 01 Кредит 91-1 - выявленные в ходе инвентаризации излишки основных средств (материалов, товаров) оприходованы по рыночной стоимости.

Слайд 62
Корреспонденция счетов по учету результатов инвентаризации:
На виновных лиц может

быть отнесена недостача основных средств. По заявлению работника сумма недостачи будет погашаться из его заработной платы.
Дебет 94 Кредит 01 - отражена недостача материалов (товаров, основных средств);
Дебет 73-2 Кредит 94- отнесена на виновных сверхнормативная сумма недостачи.

Слайд 63
Корреспонденция счетов по учету результатов инвентаризации:
Если виновные лица не

установлены или суд отказал во взыскании с них убытков, то сумма ущерба от недостачи или порчи имущества списывается в прочие расходы. Для отражения данной операции кроме приказа директора потребуются документы, подтверждающие отсутствие виновных лиц.
Дебет 94 Кредит 01- отражена недостача материалов (товаров, основных средств);
Дебет 91-2 Кредит 94 - отнесена на прочие расходы организации сумма недостачи.

Слайд 64
Переоценка Основных средств
Для отражения результатов переоценки в бухгалтерском учете

организации следует открыть специальный субсчет
"Переоценка основных средств"
к балансовым счетам 83 "Добавочный капитал",
91 "Прочие доходы и расходы"
и к счету 02 "Амортизация основных средств".

Слайд 65
Переоценка Основных средств

Сумма дооценки объекта ОС в результате переоценки

зачисляется в добавочный капитал организации.

В бухгалтерском учете необходимо сделать следующие записи:
Дт 01 "Основные средства"
Кт 83, субсчет "Переоценка основных средств", - отражена сумма дооценки первоначальной стоимости основных средств;

Дт 83, субсчет "Переоценка основных средств",
Кт 02 "Амортизация основных средств" - увеличена сумма амортизации дооцененного основного средства.


Слайд 66
Переоценка Основных средств
Если в результате переоценки объект ОС уценен,

то сумма уценки относится на финансовый результат в качестве прочих расходов.
Дт 91 "Прочие доходы и расходы" Кт 01 "Основные средства" - отражена сумма уценки первоначальной стоимости основных средств;
Дт 02 "Амортизация основных средств" Кт 91 "Прочие доходы и расходы" - уменьшена сумма амортизации уцененного основного средства.
Сумма уценки относится в уменьшение добавочного капитала, образованного за счет сумм дооценки этого объекта, проведенной в предыдущие отчетные периоды, и отражается в учете по дебету счета 83 и кредиту счета 01.
Превышение суммы уценки над суммой предыдущей дооценки, зачисленной в добавочный капитал, отражается по дебету счета 91 и кредиту счета 01.

Слайд 67При аренде любого имущества (как движимого, так и недвижимого) нужно оформить

в двух экземплярах (один для арендатора, второй для арендодателя) два документа:
- договор аренды. Договор аренды недвижимости, заключенный на год и более, надо зарегистрировать в территориальном органе Росреестра;
- акт приема-передачи арендованного имущества.
При возврате имущества арендодателю надо оформить в двух экземплярах акт возврата арендованного имущества.

Учет операций по аренде основных средств


Слайд 68 В бухгалтерском учете в течение срока аренды:
- арендодатель в

зависимости от того, на каком счете учитывается имущество, переданное в аренду, отражает его на отдельном субсчете к счету 01 "Основные средства" или к счету 03 "Доходные вложения в материальные ценности";
- арендатор отражает имущество, полученное в аренду, по дебету забалансового счета 001 "Арендованные основные средства".

Учет операций по аренде основных средств


Слайд 69 ДЕБЕТ 001 – учтены основные средства, полученные по договору

аренды или безвозмездного пользования. После того как основные средства будут возвращены их владельцу, по окончании срока договора, необходимо составить проводку: КРЕДИТ 001 – основные средства возвращены владельцу.

Учет операций по аренде основных средств


Слайд 70
В налоговом учете передача и получение имущества в аренду не отражаются.

Амортизацию на ОС, сданное в аренду, продолжает начислять арендодатель
Он же платит налог на имущество по ОС, облагаемым этим налогом

Учет операций по аренде основных средств


Слайд 71КОНЕЦ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика