Презентация на тему Ценовая политика и ценообразование

Презентация на тему Ценовая политика и ценообразование, предмет презентации: Финансы. Этот материал содержит 55 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Составитель – к.э.н., доцент И.Н. Голлай


Слайд 2
Текст слайда:

Ценовая политика

Методы ценообразования.
Система скидок и надбавок (политика дифференциации цен).
Условия поставки товара и его оплата (кредитная политика).
Ценовые стратегии.

ЦЕНА КАК ЭЛЕМЕНТ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА





Коммуни-
кации

Товар

Сбыт

Цена

Комплекс маркетинга
«4P»

Коммуникативная политика

Товарная политика

Сбытовая политика


Слайд 3
Текст слайда:

ПЛАН

Сущность и роль ценовой политики.
Маркетинговые ценовые стратегии.
Методы ценообразования.
Изменение текущих цен. Система скидок и надбавок.


Слайд 4
Текст слайда:

1. СУЩНОСТЬ И РОЛЬ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ


Слайд 5
Текст слайда:

СУЩНОСТЬ И РОЛЬ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ

Ценовая политика:
– это искусство установления таких цен на товары и услуги, которые способствуют достижению стоящих перед предприятием целей, а также своевременному их изменению с учётом различных факторов;
– это намерения организации и принципы в области ценообразования, которых она собирается придерживаться при установлении цен на товары и услуги.


Слайд 6
Текст слайда:

ИНСТРУМЕНТЫ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ

К основным инструментам ценовой политики относятся:
выбор метода ценообразования;
выбор стратегии ценообразования;
анализ цен конкурентов;
анализ факторов, оказывающих влияние на процесс установления и изменения цен;
выбор наиболее эффективной системы скидок (надбавок);
условия поставки товара и его оплаты.


Слайд 7
Текст слайда:

ЦЕЛИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ


Слайд 8
Текст слайда:

ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВЫБОР МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕН


Слайд 9
Текст слайда:

ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА ПО ЦЕНЕ

Показатель эластичности спроса по цене показывает относительное изменение (выраженное в процентах) величины спроса на какой-либо товар при изменении цены этого товара на 1 % и характеризует чувствительность потребителей к изменению цен на товары.


Слайд 10
Текст слайда:

ПРИЗНАКИ НЕЭЛАСТИЧНОГО СПРОСА

Спрос на товар является неэластичным, если он отвечает следующим условиям:
товар не имеет близких заменителей;
товар является товаром первой необходимости;
покупатели не сразу замечают изменение цены, медленно меняют свои привычки и не торопятся переключиться на более дешёвые товары;
товар является относительно недорогим.


Слайд 11
Текст слайда:

СУТЬ «ЭФФЕКТА ГИФФЕНА»

В противоположность закону спроса, при росте цен на товары, поддающихся влиянию эффекта Гиффена, спрос на них изменяется в том же направлении, что и цена.


Слайд 12
Текст слайда:

ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВЫБОР МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕН


Слайд 13
Текст слайда:

ЦЕНОВАЯ ТАКТИКА

Тактические приёмы в области установления и изменения цен предполагают:
реальное манипулирование ценами для достижения поставленных целей,
воздействие на психологию покупателя, независимо от существенного изменения цен.


Слайд 14
Текст слайда:

ВЛИЯНИЕ ЦЕНОВОЙ ТАКТИКИ НА ПРИБЫЛЬНОСТЬ БИЗНЕСА

Ценовая тактика в значительной мере влияет на прибыль компании:










*Доклад от 1992 г. компании McKinsey, проанализировавшей деятельность 2400 фирм (показывает как различные решения влияют на прибыльность бизнеса)


Слайд 15
Текст слайда:

ЦЕНОВАЯ ТАКТИКА И СТРАТЕГИЯ

Ценовая тактика –
это система конкретных практических мер по управлению ценами на товары и услуги фирмы в краткосрочном периоде.

Ценовая стратегия –
это совокупность долговременных согласованных положений, определяющих формирование рыночной цены на товар в интересах обеспечения сбыта.

Цель


Слайд 16
Текст слайда:

2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ЦЕНОВЫЕ СТРАТЕГИИ


Слайд 17
Текст слайда:

МАРКЕТИНГОВЫЕ ЦЕНОВЫЕ СТРАТЕГИИ

Ценовая стратегия – выбор возможной динамики изменения исходной цены товара в условиях рынка.


Слайд 18
Текст слайда:

ВИДЫ ЦЕНОВЫХ СТРАТЕГИЙ: стратегия «снятия сливок»

Стратегия «снятия сливок» (высоких цен)


Слайд 19
Текст слайда:

ВИДЫ ЦЕНОВЫХ СТРАТЕГИЙ: стратегия проникновения на рынок

Стратегия проникновения на рынок (низких цен)


Слайд 20
Текст слайда:

ВИДЫ ЦЕНОВЫХ СТРАТЕГИЙ: стратегия средних цен

Стратегия средних цен


Слайд 21
Текст слайда:

ВИДЫ ЦЕНОВЫХ СТРАТЕГИЙ: стратегия «следования за лидером»

Стратегия «следования за лидером»


Слайд 22
Текст слайда:

ВИДЫ ЦЕНОВЫХ СТРАТЕГИЙ: стратегия постоянных цен

Стратегия постоянных цен (стандартных цен)


Слайд 23
Текст слайда:

ВИДЫ ЦЕНОВЫХ СТРАТЕГИЙ: стратегия гибких цен

Стратегия гибких цен


Слайд 24
Текст слайда:

ВИДЫ ЦЕНОВЫХ СТРАТЕГИЙ: стратегия договорных цен

Стратегия договорных цен


Слайд 25
Текст слайда:

ВИДЫ ЦЕНОВЫХ СТРАТЕГИЙ: стратегия льготных цен

Стратегия льготных цен (стимулирующего ценообразования)


Слайд 26
Текст слайда:

ВИДЫ ЦЕНОВЫХ СТРАТЕГИЙ: стратегия неокруглённых цен

Стратегия неокругленных цен


Слайд 27
Текст слайда:

ВИДЫ ЦЕНОВЫХ СТРАТЕГИЙ: стратегия дискриминационных цен

Стратегия дискриминационных цен


Слайд 28
Текст слайда:

ВИДЫ ЦЕНОВЫХ СТРАТЕГИЙ: стратегия установления цен с учётом географического фактора

Стратегия цен с учётом географического фактора


Слайд 29
Текст слайда:

3. МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ


Слайд 30
Текст слайда:

ГРУППЫ МЕТОДОВ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ


Слайд 31
Текст слайда:

МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ


Слайд 32
Текст слайда:

СТРУКТУРА РОЗНИЧНОЙ ЦЕНЫ


Слайд 33
Текст слайда:

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕН НА ОСНОВЕ ИЗДЕРЖЕК: метод надбавок

Метод надбавок (метод «издержки + прибыль»):





Ц – цена единицы продукции;
С – себестоимость единицы продукции;
Нп – планируемая норма прибыли (рентабельность)



Слайд 34
Текст слайда:

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕН НА ОСНОВЕ ИЗДЕРЖЕК: метод обеспечения целевого дохода на капитал

Метод обеспечения целевого дохода на капитал:




Ц – цена единицы продукции;
С – себестоимость единицы продукции;
П – целевая прибыль на вложенный капитал;
Ки – объем инвестиций в производство и реализацию продукции;
О – планируемый объем реализации продукции





Слайд 35
Текст слайда:

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕН НА ОСНОВЕ ИЗДЕРЖЕК: метод анализа безубыточности

Метод анализа безубыточности (определение цен на основе графика безубыточности):













Пц – целевая прибыль









=


Слайд 36
Текст слайда:

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ НА ОСНОВЕ ГРАФИКА БЕЗУБЫТОЧНОСТИ


Слайд 37
Текст слайда:

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕН С ОРИЕНТАЦИЕЙ НА СПРОС: метод воспринимаемой ценности товара покупателем

Метод воспринимаемой ценности товара покупателем:


Слайд 38
Текст слайда:

Аукционный метод:

АУКЦИОН (от лат. auctio – продажа с публичного торга) – разновидность торгов, при которой договор купли-продажи продаваемого имущества заключается с лицом, предложившим наивысшую цену

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕН С ОРИЕНТАЦИЕЙ НА СПРОС: аукционный метод


Слайд 39
Текст слайда:

ВИДЫ АУКЦИОНОВ (1/1)

АНГЛИЙСКИЙ АУКЦИОН:
в процессе торга аукционист (лицо, проводящее аукцион) объявляет присутствующим потенциальным покупателям (аукционерам) о продаваемом товаре и его начальной, стартовой цене. Затем аукционеры поочерёдно объявляют, называют повышающуюся цену, по которой они готовы купить товар. Торг продолжается до тех пор, пока не будет названа наивысшая цена.

ГОЛЛАНДСКИЙ АУКЦИОН:
торг начинается с очень высокой цены и ведётся с её понижением, пока не найдётся покупатель, согласный купить по объявленной цене.


Слайд 40
Текст слайда:

ВИДЫ АУКЦИОНОВ (1/2)

ДОБРОВОЛЬНЫЙ АУКЦИОН:
проводится по инициативе владельца товара

ПРИНУДИТЕЛЬНЫЙ АУКЦИОН:
проводится судебными органами или органами власти с целью взыскания долгов, продажи конфискованного или невостребованного имущества (продажа «с молотка»)


Слайд 41
Текст слайда:

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕН С ОРИЕНТАЦИЕЙ НА СПРОС: метод биржевых котировок

Метод биржевых котировок:

БИРЖЕВАЯ КОТИРОВКА – регистрация биржевыми органами стихийно сложившихся курсов ценных бумаг (акций и облигаций) и цен на отдельные биржевые товары с учётом состоявшихся сделок. Является одним из показателей биржевой конъюнктуры, отражает соотношение спроса и предложения


Слайд 42
Текст слайда:

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕН НА ОСНОВЕ КОНКУРЕНЦИИ: метод текущих цен конкурентов

Метод текущих цен конкурентов:

Предприятие устанавливает цены на свои товары выше, ниже или такую же как текущие цены конкурентов.
Используется, как правило, на рынке чистой конкуренции или на олигополистическом рынке.


Слайд 43
Текст слайда:

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕН НА ОСНОВЕ КОНКУРЕНЦИИ: метод тендерного ценообразования

Метод тендерного ценообразования:

Тендер – письменное заявление цены фирмы, при определении которой она исходит из цен, которые по её мнению будут назначены конкурентами.


Слайд 44
Текст слайда:

4. ИЗМЕНЕНИЕ ТЕКУЩИХ ЦЕН. СИСТЕМА СКИДОК И НАДБАВОК


Слайд 45
Текст слайда:

ИЗМЕНЕНИЕ ТЕКУЩИХ ЦЕН И ИХ ПРИЧИНЫ


Слайд 46
Текст слайда:

ИНСТРУМЕНТЫ КОРРЕКТИРОВКИ ИСХОДНОЙ ЦЕНЫ

К основным инструментам корректировки исходный цены на товары (услуги) фирмы относятся:

Надбавка (наценка) – изменение базовой цены, устанавливаемое в зависимости от особых требований покупателя.

Скидка – изменение исходной цены, устанавливаемое тогда, когда действия покупателя обеспечивают определённую выгоду для продавца.


Слайд 47
Текст слайда:

ФАКТОРЫ, ОТ КОТОРЫХ ЗАВИСИТ РАЗМЕР СКИДОК И НАДБАВОК К ЦЕНЕ

Размер устанавливаемых скидок
и надбавок определяется множеством факторов,
в частности:
характером сделок;
условиями поставки и платежа;
взаимоотношениями с покупателями;
конъюнктурой рынка в момент заключения сделки и т.п.


Слайд 48
Текст слайда:

ВИДЫ НАДБАВОК

Надбавка при выполнении специального или индивидуального заказа;
Надбавка за повышенное качество товара;
Надбавка за предоставление дополнительных сервисных услуг;
Надбавка за предоставленную рассрочку платежа


Слайд 49
Текст слайда:

ВИДЫ СКИДОК

Скидка за платёж наличными (сконто);
Льготная цена;
Скидка за объем покупаемого товара;
Скидка за оборот (бонусная скидка);
Функциональная скидка (скидка в
сфере торговли);
Дилерская скидка;
Специальная скидка;
Экспортная скидка;
Сезонная скидка;
Скрытая скидка;
Скидка за возврат ранее купленного
товара у данной фирмы;
Клубная скидка;
Товарообменный зачёт


Слайд 50
Текст слайда:

ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ СКИДОК (1/1)


Слайд 51
Текст слайда:

ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ СКИДОК (1/2)


Слайд 52
Текст слайда:

ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ СКИДОК (1/3)


Слайд 53
Текст слайда:

ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ СКИДОК (1/4)


Слайд 54
Текст слайда:

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ ПО РАССМОТРЕННОЙ ТЕМЕ:

Какова сущность и роль ценовой политики?
Какие факторы влияют на выбор ценовой политики?
Какие ценовые стратегии существуют в настоящее время?
Какие методы ценообразования может применять фирма?
Какие виды скидок и надбавок к цене существуют?
Какой спрос считается эластичным, а какой неэластичным?
Какая существует связь между ценой и другими элементами комплекса маркетинга?
Какие имеются особенности установления цены на товары производственного назначения?
Как устанавливаются цены в рамках товарного ассортимента?
Как осуществляется управление ценами?


Слайд 55
Текст слайда:

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ДАННОЙ ТЕМЕ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика