Цели – инвестиции в человека презентация

Содержание

Министерство образования и науки Российской Федерации Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА Федеральное агентство по образованию Автономная некоммерческая образовательная организация Институт проблем образовательной политики «Эврика» «Центр

Слайд 1Цели – инвестиции в человека

…создание механизмов, способных кардинально поднять качество отечественного

образования. Мы должны наконец создать основы для прорывного инновационного развития страны, для укрепления ее конкурентоспособности…

…курс на инвестиции в человека, а значит, и в будущее России. В этом абсолютно убежден.

В.В. Путин, 5 сентября 2005 года

Слайд 2
Министерство образования и науки
Российской Федерации
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА
Федеральное

агентство по образованию

Автономная некоммерческая образовательная организация
Институт проблем образовательной политики «Эврика»

«Центр дополнительного образования для детей № 1»


Слайд 3 «Создание условий для формирования

ключевых компетенций
у воспитанников в образовательном процессе
в учреждении дополнительного образования детей»

ТЕМА ЭКСПЕРИМЕНТА:

Образование ценно не само по себе,
а как инструмент решения задач социального и экономического развития


Слайд 4Научные руководители эксперимента:
Павлова Любовь Викторовна
заместитель директора,
начальник отдела мониторинга образования


ОГОУ ДПО (ПК) специалистов «Центр мониторинга в образовании».

Ерофеева Светлана Владимировна
заведующая кафедрой социальной педагогики
и методики воспитания
Астраханского областного института
повышения квалификации и переподготовки,
кандидат философских наук, доцент,
руководитель Астраханской областной
независимой организации
« Гуманитарный Центр»,
лауреат международных выставок – форумов
в Москве « Школа – 2002 -2004»


Слайд 5Актуальность темы:
Происходящие в мире и России изменения в области целей образования,


соотносимые с глобальной задачей обеспечения вхождения человека
в социальный мир, его продуктивной адаптацией в этом мире,
вызвали необходимость постановки вопроса перед
научно – педагогическим сообществом об обеспечении
образовательного процесса методиками, качественно и по-новому
реализующими социально - интеграционную
потребность со стороны потребителей образовательных услуг.

Располагая уникальным опытом внешкольного воспитания
и современным программно- методическим материалами,
прекрасными традициями и высоко профессиональными
специалистами – педагогами, воспитавшими всемирно известных
учеников, учреждения дополнительного образования детей
могут стать центрами по формированию
компетентного человека
нового времени, успешного и конкурентоспособного
в условиях глобализации мирового рынка труда.


Слайд 6Идея эксперимента

Дополнительное образование детей как важнейшая
составляющая часть непрерывного образования,

должно стать приоритетным в обществе, как один из компонентов
государственной безопасности, потому что не воспитанные,
не подготовленные, не компетентные дети
- это угроза для многих аспектов нашей жизни.

Основная идея всей опытно - экспериментальной работы
заключается в проверке эффективности педагогических средств,
направленных на создание условий для
формирования ключевых компетенций
участников образовательного процесса - педагогов и воспитанников.


Слайд 7Замысел эксперимента
Модернизация дополнительного образования,
т.е. обеспечение его соответствия запросам
и

возможностям общества предполагает создание
« пространства реального действия»,
соединяющего требования образования и жизни на основе
компетентностного подхода и включающего в себя
несколько составляющих:

информационное пространство;
образовательное пространство;
пространство творчества;
пространство социальной практики;
правовое пространство;
игровое пространство;
пространство свободного общения.


Слайд 8Объект исследования
Процесс формирования ключевых компетенций
у воспитанников в условиях УДО.
Предмет

исследования

Совокупность условий:

- организационных;
- социальных;
- экономических;
- управленческих;
- методических;
- психолого-педагогических;

при которых формируются ключевые компетентности.


Слайд 9Педагогическая цель
Педагогической целью эксперимента является создание условий
для формирования ключевых компетентнций у

воспитанников
в системе дополнительного образования для продуктивной адаптации
в поликультурном мире, для личностно-социально интегрированного
результата в совокупности с мотивационно-ценностными
и когнитивными составляющими.

Задачи

1) изучить и проанализировать литературу по данной проблеме
(зарубежный и отечественный опыт);
2) разработать нормативно-номенклатурную базу;
3) проанализировать состояние и готовность педагогического коллектива к эксперименту;
4) определить сущность, специфику, принципы формирования ключевых компетенций
воспитанников в УДО;
5) разработать стратегию и тактику формирования ключевых компетенций в процессе
образовательной деятельности.
6) создать педагогические условия и средства эффективного формирования ключевых
компетенций;
7) построить структурно – содержательные модели компетенций для каждого педагога;
8) апробировать новые технологии по формированию компетенций;
9) создать пространство реального действия для реализации эксперимента.


Слайд 10Сроки эксперимента
Начало эксперимента: 1 января 2006 года.
Предполагаемый срок завершения эксперимента: 30

декабря 2010 года.
Продолжительность эксперимента: 5 лет.

Этапы эксперимента

I. Аналитико – диагностический
(с 1 января по 30 мая 2006 года)
II. Прогностический
(с 1 июня 2006 г по 31 декабря 2006 г)
III. Организационный
(с 1января 2007 г по 31 декабря 2007 г)
IV. Практический – экспериментальный
(с 1 января 2008 г по 31 декабря 2009 г)
V. Обобщающий этап
(с 1 января 2010 г по 31 декабря 2010 г)


Слайд 11Инновационные проекты эксперимента:
 Инновационная модель воспитания «КОМПЛЕКС»
 Инновационный проект «Команда»

Инновационный проект «Успех»

 Инновационный проект «Методический сервис»

«Чтобы вести людей за собой, иди за ними»
Лао-Цзы – китайский философ.

Научно методическая деятельность это
Опыт + творчество = профессионализм

«Здесь не бумаги главное, а дети
и каждого ребёнка личный рост»

К - комплекс
О - отечество
М - мир
П - природа
Л - личность
Е - единство
К - компетентность
С - созидание


Пространство поиска
смысла жизни


Слайд 12Модель воспитанника в пространстве реального действия:
В сфере самостоятельной
познавательной деятельности
Классификация компетенций:

В сфере гражданско-
общественной деятельности

В сфере социально-
политической деятельности

В сфере культурно-
досуговой деятельности

В бытовой сфере

Пространство реального действия:

I. Образовательное
пространство

II. Правовое
пространство

III. Пространство
творчества

IV. Пространство
социальной практики

V. Игровое пространство

VII. Информационное
пространство

VI. Пространство
свободного общения


Слайд 13Результат - способность личности решать жизненно-важные проблемы в конкретных, не стандартных

ситуациях.

- адекватно оценивать социальную жизнь человека.

- позитивно относиться к сфере, охватываемой
реализуемой компетенцией;

- способностью делать выбор в социальной жизни
и нести за него ответственность;

- способностью понимать и анализировать
социально-практическую значимость содержания
дополнительного образования;

Такое определение ярче всего выражает суть компетентностного
подхода в системе дополнительного образования детей
в процессе формирования целостной, культурно-развитой личности,
которая должна обладать следующими качествами:


Слайд 14Формы представления результатов:
Авторские программы по дополнительному образованию детей
нового поколения, УМК.
2.

Отчеты о ходе и результатах эксперимента.

3. Методические рекомендации из опыта работы.

4. Статьи в журналы «Дополнительное образование»,
«Внешкольник», «Народное образование»,
«Бюллетень программно – методических материалов» и д.р.

5. Сборник статей кафедры социальной педагогики
и методики воспитательной работы АОИПКП.


Слайд 15База эксперимента
МОУДОД «ЦДО № 1» г. Астрахань
Тип эксперимента
Поисковый
Статус эксперимента
Федеральный уровень


Слайд 16Комитет
по образованию и науке
414000 г. Астрахань
✉ ул. Ахшарумова, 90

☎ (8512) 33-55-19

2007 год

МОУДОД «ЦДО № 1»

E-mail: o-ve@yandex.ru

Наш сайт: cdo1.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика