Автономная некоммерческая образовательная организация
Институт проблем образовательной политики «Эврика»
«Центр дополнительного образования для детей № 1»
ТЕМА ЭКСПЕРИМЕНТА:
Образование ценно не само по себе,
а как инструмент решения задач социального и экономического развития
Ерофеева Светлана Владимировна
заведующая кафедрой социальной педагогики
и методики воспитания
Астраханского областного института
повышения квалификации и переподготовки,
кандидат философских наук, доцент,
руководитель Астраханской областной
независимой организации
« Гуманитарный Центр»,
лауреат международных выставок – форумов
в Москве « Школа – 2002 -2004»
Располагая уникальным опытом внешкольного воспитания
и современным программно- методическим материалами,
прекрасными традициями и высоко профессиональными
специалистами – педагогами, воспитавшими всемирно известных
учеников, учреждения дополнительного образования детей
могут стать центрами по формированию
компетентного человека
нового времени, успешного и конкурентоспособного
в условиях глобализации мирового рынка труда.
Основная идея всей опытно - экспериментальной работы
заключается в проверке эффективности педагогических средств,
направленных на создание условий для
формирования ключевых компетенций
участников образовательного процесса - педагогов и воспитанников.
информационное пространство;
образовательное пространство;
пространство творчества;
пространство социальной практики;
правовое пространство;
игровое пространство;
пространство свободного общения.
Совокупность условий:
- организационных;
- социальных;
- экономических;
- управленческих;
- методических;
- психолого-педагогических;
при которых формируются ключевые компетентности.
Задачи
1) изучить и проанализировать литературу по данной проблеме
(зарубежный и отечественный опыт);
2) разработать нормативно-номенклатурную базу;
3) проанализировать состояние и готовность педагогического коллектива к эксперименту;
4) определить сущность, специфику, принципы формирования ключевых компетенций
воспитанников в УДО;
5) разработать стратегию и тактику формирования ключевых компетенций в процессе
образовательной деятельности.
6) создать педагогические условия и средства эффективного формирования ключевых
компетенций;
7) построить структурно – содержательные модели компетенций для каждого педагога;
8) апробировать новые технологии по формированию компетенций;
9) создать пространство реального действия для реализации эксперимента.
Этапы эксперимента
I. Аналитико – диагностический
(с 1 января по 30 мая 2006 года)
II. Прогностический
(с 1 июня 2006 г по 31 декабря 2006 г)
III. Организационный
(с 1января 2007 г по 31 декабря 2007 г)
IV. Практический – экспериментальный
(с 1 января 2008 г по 31 декабря 2009 г)
V. Обобщающий этап
(с 1 января 2010 г по 31 декабря 2010 г)
Инновационный проект «Методический сервис»
«Чтобы вести людей за собой, иди за ними»
Лао-Цзы – китайский философ.
Научно методическая деятельность это
Опыт + творчество = профессионализм
«Здесь не бумаги главное, а дети
и каждого ребёнка личный рост»
К - комплекс
О - отечество
М - мир
П - природа
Л - личность
Е - единство
К - компетентность
С - созидание
Пространство поиска
смысла жизни
В сфере социально-
политической деятельности
В сфере культурно-
досуговой деятельности
В бытовой сфере
Пространство реального действия:
I. Образовательное
пространство
II. Правовое
пространство
III. Пространство
творчества
IV. Пространство
социальной практики
V. Игровое пространство
VII. Информационное
пространство
VI. Пространство
свободного общения
- адекватно оценивать социальную жизнь человека.
- позитивно относиться к сфере, охватываемой
реализуемой компетенцией;
- способностью делать выбор в социальной жизни
и нести за него ответственность;
- способностью понимать и анализировать
социально-практическую значимость содержания
дополнительного образования;
Такое определение ярче всего выражает суть компетентностного
подхода в системе дополнительного образования детей
в процессе формирования целостной, культурно-развитой личности,
которая должна обладать следующими качествами:
3. Методические рекомендации из опыта работы.
4. Статьи в журналы «Дополнительное образование»,
«Внешкольник», «Народное образование»,
«Бюллетень программно – методических материалов» и д.р.
5. Сборник статей кафедры социальной педагогики
и методики воспитательной работы АОИПКП.
2007 год
МОУДОД «ЦДО № 1»
E-mail: o-ve@yandex.ru
Наш сайт: cdo1.ru
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть