Слайд 1Теоретические концепции корпоративных финансов
Слайд 2Концепция стоимости денег во времени
Слайд 31! нельзя сопоставлять по величине денежные суммы, поступающие в разные моменты
времени. Их нельзя также складывать, вычитать, делить.
2! для обеспечения их сопоставимости необходимо привести эти суммы к одному моменту времени.
3! возможно приведение в двух направлениях: к прошлому (по отношению ко времени поступления других денежных сумм) и к будущему моментам времени.
4! приведение к прошлому моменту времени осуществляется путем применения процедуры дисконтирования, а приведение к будущему моменту времени — путем компаундирования.
Слайд 4Концепция стоимости капитала показывает
Слайд 51! капитал, привлекаемый компанией для финансирования ее деятельности, не является бесплатным.
Оплата зависит от формы капитала и надежности его реципиента.
2! За собственный капитал платой являются ежегодные дивидендные платежи.
3! За банковский кредит выплачивают процентные платежи.
4! При размещении долговых ценных бумаг компании платят купонные выплаты и/ или дисконт (разницу) между номиналом, выплачиваемым в момент погашения, и более низкой стоимостью размещения.
5! кредиторская задолженность в потенциале требует выплаты процентов
Слайд 6Концепция денежного потока
Стоимость экономического объекта, порождающего некоторый денежный поток, эквивалентна стоимости
этого денежного потока.
Слайд 8Концепция взаимосвязи риска и доходности
Слайд 91! любой финансовый инструмент (в том числе и компания), обращающийся на
рынке, через рыночные цены обеспечивает держателю некоторую доходность.
2! чем выше ожидаемая доходность, тем выше риск ее неполучения, и наоборот.
Слайд 10Концепция эффективности рынка капитала
рынку свойственна множественность покупателей и продавцов;
информация доступна всем
субъектам рынка одновременно, и ее получение не связано с затратами;
отсутствуют транзакционные затраты, налоги и другие факторы, препятствующие совершению сделок;
сделки, совершаемые отдельным физическим или юридическим лицом, не могут повлиять на общий уровень цен на рынке;
все субъекты рынка действуют рационально, стремясь максимизировать ожидаемую выгоду;
сверхдоходы от сделки с ценными бумагами невозможны как равновероятностное прогнозируемое событие для всех участников рынка.
Слайд 11Концепция асимметричной информации
Слайд 121! отдельные категории лиц могут владеть информацией (менеджеры и некоторые владельцы
компаний), недоступной всем участникам рынка в равной мере.
2! информация может использоваться ими различными способами в зависимости от того, какой эффект, положительный или отрицательный, может иметь ее обнародование.
Слайд 141! многим фирмам в той или иной степени присущ разрыв между
функцией владения и функцией управления и контроля.
2! интересы владельцев компании и ее управленческого персонала могут совпадать далеко не всегда.
3! необходимо нивелировать возможные противоречия между целевыми установками конфликтующих групп и ограничить возможность нежелательных действий менеджеров исходя из собственных интересов (стимулы, ограничения, наказания).
4! владельцы компании вынуждены нести агентские издержки (аудит, премии, кодекс корпоративного поведения)
Слайд 161! принятие любого финансового решения в подавляющем большинстве случаев связано с
отказом от какого-то альтернативного варианта.
2! альтернативные затраты, называемые также ценой упущенных возможностей, представляют собой доход, который могла бы получить компания, если бы предпочла иной вариант использования имевшихся у нее ресурсов.
Слайд 17Концепция временно́й неограниченности функционирования хозяйствующего субъекта
1! компания, однажды возникнув, будет существовать
вечно. Конечно, всем социально-экономическим системам присущ жизненный цикл, любое предприятие имеет свое начало и свой конец. Основывая некую компанию, ее владельцы обычно исходят из стратегических, долгосрочных установок, а не из сиюминутных соображений.
2! основание применять учетные оценки в прогнозно-аналитической работе. Она служит основой стабильности и определенной предсказуемости динамики цен на рынке ценных бумаг, дает возможность использовать фундаментальный подход для оценки финансовых активов.