Опыт привлечения инвестиций: частные инвестиционные фонды в России
Макроэкономические тенденции, влияющие на процесс привлечения инвестиций
Слишком много капитала сконцентрировано в Москве и Санкт Петербурге
Устранение барьеров входа традиционно существовавших для защиты местных бизнес элит
Обострение конкуренции между российскими и международными операторами рынка
Увеличение прозрачности компаний как следствие требований законодательства, регуляторов
Рост мотивации в переходе от «серых» к «белым» схемам
Рост поступлений, остающихся в распоряжении регионов
Возрастающая конкуренция, ведущая к увеличению или потере рыночной доли
Необходимость подготовки талантливых менеджеров среднего и высшего звена в регионах для достижения успеха
Результаты:
Достаточно высокая предпринимательская активность и число проектов в регионах России.
Слишком малое количество квалифицированных бизнес планов и инвестиционных предложений создают дефицит квалифицированных проектов для представления финансовым инвесторам
Частным предпринимателям для выживания и развития необходимо воспользоваться внешними источниками финансирования; рост привлекательности венчурной формы финансирования
МАРЧМОНТ Капитал Партнерс
РФ, 603005, г. Нижний Новгород, Театральная пл., 5/6,
Тел: +7 (831) 419 45 65; Факс: +7 (831) 419 50 11
www.marchmont.ru
Май 2008г.
КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ УСЛУГИ
- Друзья и семья
- Краткосрочные банковские кредиты
- Ассоциация бизнес ангелов
- Венчурные инвесторы на ранней стадии
- Состоятельные предприниматели
- Краткосрочные банковские кредиты
- Финансовые рынки
- Венчурные фонды
-Венчурные фонды
- Банковские кредиты
Замечание:
При привлечении инвестиций находите финансовые источники, которые соответствуют
вашим финансовым потребностям и временным рамкам.
МАРЧМОНТ Капитал Партнерс
РФ, 603005, г. Нижний Новгород, Театральная пл., 5/6,
Тел: +7 (831) 419 45 65; Факс: +7 (831) 419 50 11
www.marchmont.ru
Май 2008г.
2. Проведение объективного анализа (due diligence) текущего положения Компании
3. Подготовка маркетинговых материалов для предоставления Потенциальным Инвесторам
4. Подготовка инвестиционного предложения и финансового плана Компании на пятилетний период
5. Определение всех потенциально заинтересованных инвесторов
6. Распространение маркетинговых материалов и организация первого раунда интервью с менеджерами Компании
7. Получение первых Необязывающих предложений от инвесторов, заинтересованных в Вашей Компании
8. Определение 2-4 основных инвесторов и разработка графика проведения проверок Компании (Due Diligence)
9. Получение окончательных Обязывающих предложений и участие в подготовке окончательного Инвестиционного Соглашения и Договора о Продаже Акций
10. Выполнение предварительных условий и завершение сделки посредством осуществления инвестиции
МАРЧМОНТ Капитал Партнерс
РФ, 603005, г. Нижний Новгород, Театральная пл., 5/6,
Тел: +7 (831) 419 45 65; Факс: +7 (831) 419 50 11
www.marchmont.ru
Май 2008г.
7. Варианты выхода из сделки
6. Финансовая отчетность
5. Описание руководства Компании
8. SWOT анализ
B. Подготовка инвестиционного предложения
1. Основные положения
9. Приложения
МАРЧМОНТ Капитал Партнерс
РФ, 603005, г. Нижний Новгород, Театральная пл., 5/6,
Тел: +7 (831) 419 45 65; Факс: +7 (831) 419 50 11
www.marchmont.ru
a. Финансовая модель
b. Анализ портфеля продуктов Компании
c. Стратегия распределения
d. Поставщики сырья
e. Капитальные затраты на оборудование
f. Отчет по результатам юридической проверки
g. Отчет по результатам финансовой проверки
h. Отчет по результатам экологического аудита
Приложения
Май 2008г.
b. Консультанта по юридическим вопросам
e. Менеджеров Компании высшего звена
d. Консультанта по налоговым вопросам
c. Аудитора
1. Генеральный Директор
2. Финансовый Директор
2. Установить реалистичные временные сроки - 6-12 месяцев
1. Воспользоваться услугами консультанта по корпоративным финансам
4. Юрист компании
3. Главный Бухгалтер
4. Утвердить ежемесячный рабочий план с указанием соответствующих задач и обязанностей для каждого члена команды
5. Установить реалистичные критерии оценки Компании и обеспечить покупку новых акций Компании инвестором в соответствии с данными критериями
МАРЧМОНТ Капитал Партнерс
РФ, 603005, г. Нижний Новгород, Театральная пл., 5/6,
Тел: +7 (831) 419 45 65; Факс: +7 (831) 419 50 11
www.marchmont.ru
Май 2008г.
Альтернативные методики оценки
Стоимость недавних инвестиций = Оценка компании предварительно согласованная с любым ангел-инвестором
Оценка чистых активов = Использование «прозрачных2 форм финансовой отчетности
Метод дисконтированных денежных потоков = будущие стратегии развития (д.б. подтверждено руководством)
4. Среднеотраслевые мультипликаторы = мультипликатор к продажам
5. Мультипликатор по чистой прибыли = мультипликатор к Чистой Прибыли
* Рекомендации по оценке для частных и венчурных фондов, подготовленные EVCA (Ассоциация Европейских Частных и Венчурных Фондов) 28 февраля 2005г.
Май 2008г.
Сопоставление сравнительных мультипликаторов – сектор косметики
Май 2008г.
Сопоставление финансовых результатов
Май 2008г.
Альтернативные сценарии развития
Бизнес план компании «АБВ» не привлекать инвестиции
II. Марчмонт – Базовый прогноз не привлекать инвестиции
Марчмонт – Реалистический прогноз привлечь $10 млн. частных инвестиций (для обновления портфеля продуктов)
IV. Марчмонт – Оптимистический прогноз привлечь $20 млн. частных инвестиций (расширение путем приобретения др. компаний)
Май 2008г.
Анализ бизнес плана компании «АБВ»
Май 2008г.
Марчмонт - реалистический прогноз
Май 2008г.
Марчмонт реалистический прогноз - предпосылки
- Сумма инвестиций = $10 млн.; год поступления инвестиций – 2007
- Доля инвестора – 16.3%
- Долгосрочный кредит = $ 5 млн. с 2007г.
Выручка компании увеличивается в 2.6 раза с 2006г. по 2011г. Рост выручки в 2007 и 2008гг. составляет 35% с последующим замедлением
Валовая рентабельность растет с 39% в 2006г до 46% в 2011г.
Управленческие расходы растут в 2006-2008гг. до 9%, а затем снижаются до 8% в 2011г.
Коммерческие расходы (как % от выручки) растут в 2006-2008гг. до 9.5%, а затем стабилизируются на уровне 9%
Расходы на рекламу (как % от выручки) растут с 12% в 2006 до 14% в 2009г. и фиксируются на этом уровне
Для целей расчета амортизации предполагаем, что срок службы зданий и сооружений – 50 лет, оборудования – 15 лет
Оборачиваемость запасов (в днях) постепенно увеличивается с 150 в 2006г. до 176 в 2011г.
Оборачиваемость дебиторской задолженности покупателей (в днях) постепенно увеличивается с 37 в 2006г. до 52 в 2011г.
Оборачиваемость прочей дебиторской задолженности (в днях) постепенно увеличивается с 27 в 2006г. до 36 в 2011г.
Оборачиваемость статьи кредиторская задолженность перед поставщиками (в днях) постепенно растет с 48 в 2006г. до 53 в 2011г.
Май 2008г.
Марчмонт оптимистический прогноз
Май 2008г.
Марчмонт оптимистический прогноз - предпосылки
- Сумма инвестиций = $20 млн.; год поступления инвестиций – 2007
- Доля инвестора – 28.04%
- Долгосрочный кредит = $ 10 млн. с 2007г.
Выручка компании увеличивается в 3.7 раза с 2006г. по 2011г. Рост выручки в 2007 составляет 41% и 43% в 2008г с последующим замедлением
Валовая рентабельность постепенно растет с 39% в 2006г. до 47% в 2011г.
Управленческие расходы (как % от выручки) растут в 2006-2008гг до 8% с последующим снижением
Коммерческие расходы (как % от выручки) растут в 2006-2008гг. до 9%, а затем снижаются до 8%
Расходы на рекламу (как % от выручки) растут с 12% в 2006 до 13% в 2007г. и фиксируются на этом уровне
Для целей расчета амортизации предполагаем, что срок службы зданий и сооружений – 50 лет, оборудования – 15 лет.
Оборачиваемость запасов (в днях) постепенно увеличивается с 150 в 2006г. до 176 в 2011г.
Оборачиваемость дебиторской задолженности покупателей (в днях) постепенно увеличивается с 37 в 2006г. до 52 в 2011г.
Оборачиваемость прочей дебиторской задолженности (в днях) постепенно увеличивается с 27 в 2006г. до 36 в 2011г.
Оборачиваемость статьи кредиторская задолженность перед поставщиками (в днях) постепенно растет с 48 в 2006г. до 49 в 2007г., а затем фиксируется на данном уровне
Май 2008г.
Оценка стоимости
Май 2008г.
Предложение – ПРОЕКТЫ
Спрос - КАПИТАЛ
Cпрос - ПРОЕКТЫ
Предложение – КАПИТАЛ
МАРЧМОНТ Капитал Партнерс
РФ, 603005, г. Нижний Новгород, Театральная пл., 5/6,
Тел: +7 (831) 419 45 65; Факс: +7 (831) 419 50 11
www.marchmont.ru
Май 2008г.
МАРЧМОНТ Капитал Партнерс
РФ, 603005, г. Нижний Новгород, Театральная пл., 5/6,
Тел: +7 (831) 419 45 65; Факс: +7 (831) 419 50 11
www.marchmont.ru
Май 2008г.
Май 2008г.
Объединяя Россию и Мировой Рынок
ООО Марчмонт Капитал Партнерс
Театральная Площадь, 5/6, Нижний Новгород,
603003, Россия
Tel: +7 (831) 419 45 65
Fax: +7 (831) 419 50 11
E-mail: consulting@marchmont.ru
Офис в Новосибирске
ул. Фрунзе, 96, Новосибирск, 630005, Россия
Tel: +7 (383) 224 38 33
Fax: +7 (383) 224 75 49
E-mail: consulting@marchmont.ru
Офис в Ростове-на-Дону
ул. Горького, 226/43, оф.26, Ростов-на-Дону 344022, Россия
Tel: +7 (863) 250 66 54
Fax: +7 (863) 250 66 52
E-mail: consulting@marchmont.ru
Офис в Екатеринбурге
ул. Белинского, 83, оф. 613, Екатеринбург, 620026, Россия
Tel: +7 (343) 264 17 33
Fax: +7 (343) 264 17 34
E-mail: consulting@marchmont.ru
«Твердые принципы
всегда лежали в основе
нашей бизнес-стратегии»
Джозеф Нельсон Уайт
(1860–1939)
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть