Стратегическое управление кредитной организацией презентация

Содержание

Курманова Лилия Рашидовна, д.э.н., профессор кафедры финансов и налогообложения Института экономики, финансов и бизнеса

Слайд 1СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Дисциплина магистерской программы «Финансы и кредит»


Слайд 2
Курманова Лилия Рашидовна, д.э.н., профессор кафедры финансов и налогообложения Института

экономики, финансов и бизнеса

Слайд 3Тема 1. Теоретические основы стратегического управления организации
1. Понятие и виды стратегий
2.

Сущность стратегического управления коммерческим банком
3. Основные направления стратегического управления

Слайд 4План семинарского занятия
Сущность и содержание стратегического управления организацией
Стратегический менеджмент как современная

концепция управления коммерческим банком
Механизм стратегического управления организации
Социальная (публичная) стратегия организации.

Слайд 5План семинарского занятия
Стратегический риск в деятельности организации. Методы его оценки.
Российская практика

стратегического управления кредитной организации
Особенности регулирования и планирования стратегического развития банковского сектора
Основные направления стратегического управления коммерческим банком
Поведенческий подход в системе управления кредитной организации

Слайд 6Понятие и виды стратегий


Слайд 7СТРАТЕГИЯ -
происходит от греческого strategia – «искусство полководца» - первоначально

оно имело военное значение и означало «искусство полководца» находить правильные пути в достижении победы. Стратегия предусматривает наличие цели и пути ее достижения.

Слайд 8Термин «стратегия» стал
Употребляться в менеджменте в 1960-х годах после публикации книги

И.Ансоффа (Ansoff I.) «Corporate Strategy» (1965 г.).
Под стратегией И.Ансофф понимал «способ использования ресурсов (управление ресурсами)»

Слайд 9Стратегия -
долгосрочные планы высшего руководства по достижению перспективных целей организации;
определенная программа

действий, разработанная руководством для успешного функционирования организации.

Слайд 10Стратегия -это
определение основных долгосрочных целей и задач компании и выработка направления

действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей (А. Чандлер, 1962 г.)

Слайд 11 Стратегия организации – это генеральный план действий, определяющий

приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей

Слайд 12Стратегия организации -
взаимосвязанный комплекс долгосрочных мер или подходов во имя укрепления

жизнеспособности и мощи организации по отношению к ее конкурентам

Слайд 13
Стратегия – совокупность взаимосвязанных действий, нацеленных на достижение устойчивого конкурентного преимущества.
Стратегия

– искусство преобразований, портфельных инициатив, направленных на рост компании и ее стоимости

Слайд 14Задача стратегии -
сформировать максимально возможное устойчивое конкурентное преимущество не путем

тактического маневрирования, а на основе принятия общей долгосрочной перспективы (Faulkner and Johnson, 1992)

Слайд 15
На современном этапе развития в большинстве определений понятия «стратегия» основной фокус

сделан на понятии конкурентного преимущества, конкурентоспособности. Таким образом, стратегию банка можно определить как программу действий, направленных на формирование и удержание конкурентных преимуществ на целевых рынках.

Слайд 16Типы стратегий:
Стратегия стабильности;
Стратегия роста;
Стратегия ограниченного роста;
Стратегия сокращения;
Стратегия сочетания (комбинированная)


Слайд 17Стратегия стабильности -
Сосредоточение на существующих направлениях бизнеса и их поддержка; используется

крупными фирмами, которые доминируют на рынке (характерна для российских компаний-монополистов)

Слайд 18Стратегия роста -
увеличение организации, часто через проникновение и захват новых рынков.
Стратегия

роста осуществляется тремя способами:
Поглощение конкурирующих фирм путем приобретения контрольного пакета акций;
Слияние – объединение примерно на равноправных началах;
Совместное предприятие – объединение организаций разных стран для реализации совместного проекта.

Слайд 19Стратегия ограниченного роста -
придерживаются большинство компаний, когда организация в основном удовлетворена

своим положением; характерно установление целей от достигнутого, скорректированных с учетом инфляции; самый легкий, наиболее удобный и наименее рискованный способ действий.

Слайд 20Стратегия сокращения -
реализуется, когда фирма нуждается в перегруппировке сил после длительного

периода роста, когда наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике; когда это единственно возможная стратегия обновления бизнеса.


Слайд 21Разновидности стратегии сокращения:
Стратегия разворота – отказ от производства нерентабельных товаров и

поиск эффективных механизмов использования ресурсов;
Стратегия отделения – из нескольких направлений бизнеса, неэффективное продается или отделяется в отдельную фирму;
Стратегия сокращения расходов (экономии);
Стратегия ликвидации в случае достижения «критической точки» - банкротства (продажа активов)

Слайд 22Комбинированная стратегия -
Представляет сочетание рассмотренных выше стратегий; придерживаются, как правило, крупные

организации, функционирующие в нескольких отраслях.

Слайд 23По характеру стратегии:
Наступательная (стратегия захвата)
Наступательно-оборонительная (стратегия стабилизации или приспособления)
Оборонительная (стратегия выживания,

применяется в период кризисного состояния экономики)


Слайд 24 В середине 80-х гг. ХХ в. американский ученый

М. Портер опубликовал ряд работ, посвященных «стратегии конкурентной борьбы», к которым относятся:
Стратегия минимизации издержек;
Стратегия дифференциации;
Стратегия фокусирования

Слайд 25Стратегии функционирования:
Лидерства в снижении затрат, предполагает, что организация в своей деятельности

ориентируется на широкий рынок и при помощи массовой реализации продуктов (услуг) имеет возможность минимизировать свои средние издержки.
Стратегия дифференциации – предложение клиентам уникального продукта (услуги) значительно лучшего, чем у конкурентов, качества (имидж, сервис, разветвленная сеть филиалов для оказания услуг).
Стратегия фокусирования- концентрация усилий на отдельном сегменте рынка, группе потребителей или на определенном географическом регионе

Слайд 26Функциональные стратегии организации:
Маркетинговая стратегия
Инвестиционная стратегия
Инновационная стратегия
Производственная (портфель заказов)
Кадровая стратегия
Стратегия риск-менеджмент
Финансовая стратегия


Слайд 27Инновационная стратегия:


Слайд 28Инвестиционная стратегия
- система долгосрочных целей инвестиционной деятельности

предприятия, определяемых общими задачами его развития и инвестиционной идеологией, а также выбор наиболее эффективных путей их достижения

Слайд 29Инвестиционная стратегия -
генеральный план действий в сфере инвестиционной деятельности предприятия


Слайд 30
Одним из условий, определяющих актуальность разработки инвестиционной стратегии предприятия, является его

предстоящий переход к новой стадии жизненного цикла. Каждой из стадий жизненного цикла предприятия присущи характерные ей уровень инвестиционной активности, направления и формы инвестиционной деятельности, особенности формирования инвестиционных ресурсов. Разрабатываемая инвестиционная стратегия позволяет заблаговременно адаптировать инвестиционную деятельность предприятия к предстоящим кардинальным изменениям возможностей его экономического развития.


Слайд 31
Существенным условием, определяющим актуальность разработки инвестиционной стратегии, является кардинальное изменение целей

операционной деятельности предприятия, связанное с открывающимися новыми коммерческими возможностями. Реализация таких целей требует изменения производственного ассортимента, внедрения новых производственных технологий, освоения новых рынков сбыта продукции и т.п. В этих условиях существенное возрастание инвестиционной активности предприятия и диверсификация форм его инвестиционной деятельности должны носить прогнозируемый характер на основе разработки инвестиционной стратегии.

Слайд 32Операционная стратегия:
– разработка общей политики и планов использования ресурсов организации, нацеленных

на максимально эффективную поддержку потенциала предприятия в долгосрочном периоде.

Слайд 33Маркетинговая стратегия
- это элемент общей стратегии компании (корпоративной

стратегии), который описывает, как компания должна использовать свои ограниченные ресурсы для достижения максимального результата в увеличении продаж и доходности от продаж в долгосрочной перспективе.

Стратегия лидерства
«Военные стратегии»
Стратегия отступления

Слайд 34Стратегия риск-менеджмент
- это искусство управления риском в неопределенной хозяйственной

ситуации, основанное на прогнозировании риска и приемов его снижения. Она включает правила, на основе которых принимается рисковое решение и способы выбора варианта решения

Слайд 35Правила стратегии риск-менеджмента:
Максимум выигрыша
Оптимальная вероятность результата
Оптимальное сочетание выигрыша и величины риска.


Слайд 36Кадровая стратегия
– это разработанное руководством организации приоритетное, качественное определенное направление действий,

необходимых для достижения долгосрочных целей по созданию высокопрофес-сионального, ответственного и сплоченного коллектива и учитывающих стратегические задачи организации и ее ресурсные возможности

Слайд 37Термин «стратегический» в современном менеджменте используется в значении:
«имеющий длительную перспективу», например,

стратегическое или перспективное планирование в отличие от тактического или текущего (оперативного) планирования;
Относящийся к генеральному пути движения к цели или задающий направление движения к цели

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика