Страховое дело. Особенности страхового товара и его значение в жизни общества презентация

Содержание

ТЕМЫ ДИСЦИПЛИНЫ . Тема 1.Введение в дисциплину Тема 2. Особенности страхового товара и его значение в жизни общества 5-25 47-58

Слайд 1
СТРАХОВОЕ ДЕЛОИЕ Для программы подготовки бакалавров
Романова Марина Владимировна
профессор, д.э.н.



КАФЕДРА ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И

КОРПОРАТИВНЫХ ФИНАНСОВ

Слайд 2ТЕМЫ ДИСЦИПЛИНЫ
.
Тема 1.Введение в дисциплину
Тема 2. Особенности страхового товара и

его значение в жизни общества
5-25
47-58



Слайд 3Тема 1. Введение в дисциплину
.


Слайд 4УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ

1.1. Понятие страхование
1.2. Предмет страхования
1.3 Взаимодействие с другими дисциплинами

Тема

1. Введение в дисциплину

Слайд 51.2. Предмет страхования
.


Слайд 6Гражданский кодекс РФ (глава 48);

Закон РФ № 4015-1 «Об организации страхового

дела в Российской Федерации»;

Налоговый кодекс РФ (ст. 293,294, 330 ).

1.1. ПОНЯТИЕ СТРАХОВАНИЕ

Нормативная база:


Слайд 7Что понимается под предметом страхования?

Страховщики предлагают услуги или товар ?

Какому виду

страхования принадлежит сберегательно -накопительная функция?

Что относит к субъектам страхового дела по Закону №4015-1 ?


1.1. ПОНЯТИЕ СТРАХОВАНИЕ


Вопросы на которые сможем ответить в конце занятия


Слайд 81.2. Предмет страхования
.


Слайд 9экономические отношения, в которые вступают с одной стороны лица (физические, юридические),

нуждающиеся в защите своих законных экономических и имущественных интересов от случайных опасностей

1.2. ПРЕДМЕТ СТРАХОВАНИЯ

1.1. ПОНЯТИЕ СТРАХОВАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ В ДИСЦИПЛИНУ

Предмет страхования являются


Слайд 10и с другой стороны предприятия, умеющие профессионально обеспечить такую защиту посредством

специальных страховых резервов (преимущественно – денежных фондов), которые эти предприятия создают из денег, уплаченных лицами, нуждающимися в страховой защите.


1.2. ПРЕДМЕТ СТРАХОВАНИЯ


Предмет страхования


Слайд 11

1.2. ПРЕДМЕТ СТРАХОВАНИЯ


Применение страхования


Слайд 12


Везде.

1.2. ПРЕДМЕТ СТРАХОВАНИЯ


Применение страхования


Слайд 131.3 Взаимодействие с другими дисциплинами
.


Слайд 14 Взаимосвязь страхования с другими дисциплинами
.
математика
страхование
финансы
право
экономика
статистика


1.3 Взаимодействие с другими дисциплинами


Слайд 15Тема 2. Особенности страхового товара и его значение в жизни общества


.


Слайд 16УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ
2.1. Природа продукта
2.2. Характеристика услуги и страхового товара
2.3. Вопрос

для повторения

ТЕМА 2. Особенности страхового товара и его значение в жизни общества


Слайд 172.1. Природа продукта
.


Слайд 18Характеристика продукта
.
продукт
естественные
Материальные блага

Нематериальные блага
общественные
Материальные блага
Нематериальные блага

2.1. Природа продукта



Слайд 19Состав продукта
продукт
по происхо
ждению








Естественный
общественный
Материальный
нематериальный
Благо
неблаго
по матери
ализации
по полезности
и вредности
2.1. Природа продукта



Слайд 20 2.2. Характеристика услуги и страхового товара
.


Слайд 21.
Услуга –действия одних людей приносящие пользу другим людям
Страховой товар- одновременно услуга

и вещь.


Страховой товар

Нематериальная
полезность

Компенсация убытков
в натуральной и
Денежной форме

Материальная
полезность

Страховая услуга
в виде психологического
комфорта



2.2. Характеристика услуги и страхового товара

ТЕМА 1. Особенности страхового товара и его значение в жизни общества


Слайд 222.3. Вопрос для повторения
.


Слайд 23Ответьте на вопрос:
Что понимается под предметом страхования?


2.3. Вопрос для повторения


Слайд 24 2.4.Определения основных терминов в страховании
.


Слайд 25Страховщик
- юридическое лицо, которое в соответствии с предлагаемым или заключенным договором

страхования принимает на себя обязательство возместить ущерб, понесенный страхователем или выгодоприобретателем при наступлении предусмотренного договором страхового случая, за определенное вознаграждение.

4.2.Определения основных терминов в страховании


Слайд 26Страхователь
- физическое (дееспособное) или юридическое лицо, имеющее интерес в объекте страхования,

вступающее со страховщиком в договор с целью обеспечения своего или третьего лица (выгодоприобретателя) интереса и оплачивающее страховщику вознаграждение за принятие им на себя риска.

4.2.Определения основных терминов в страховании


Слайд 27Застрахованный
- лицо, чей интерес является объектом страхования.
4.2.Определения основных терминов в страховании


Слайд 28Выгодоприобретатель
- лицо, которому при наступлении страхового случая должно быть выплачено

страховое возмещение. Им может являться сам страхователь, предъявитель полиса, правопреемник. Как правило, указывается в страховом полисе.

4.2.Определения основных терминов в страховании


Слайд 29Третья сторона
- лицо, не являющееся участником страхового договора.
4.2.Определения основных терминов в

страховании

Слайд 30Страховая премия


- плата за страхование, которую страхователь (выгодоприобретатель) обязан уплатить

страховщику в порядке и в сроки, установленные договором страхования.

4.2.Определения основных терминов в страховании


Слайд 31Страховой взнос



- часть страховой премии, если страховая премия уплачивается в рассрочку.
4.2.Определения

основных терминов в страховании

Слайд 32Страховая сумма



- максимальная сумма ответственности страховщика по договору страхования по принятому

риску.

4.2.Определения основных терминов в страховании


Слайд 33Страховая сумма
По страхованию жизни любая Витас голос на 10 тыс. долларов.
По

страхованию имущества не больше страховой стоимости, в противном случае договор недействителен.
Страховая стоимость 2 млн. руб. страховая сумма 1 млн. руб. или 2 млн. руб. как в договоре, но если страховая сумма 5 млн. руб. – не действителен.
Ответственности по закону или любая экономически обоснованная.

4.2.Определения основных терминов в страховании


Слайд 34Сюрвейер
-эксперт, производящий осмотр имущества, принимаемого в страхование, дающий заключение о его

состоянии.

4.2.Определения основных терминов в страховании


Слайд 36Виды страхования
таблица


Слайд 37Страховые риски


Слайд 38Управление рисками страхования
Страховым риском является предполагаемое событие, на случай наступления, которого

производится страхование

Слайд 39Управление рисками страхования
Сущность риска
Точное измерение риска возможно математическим путем с применением

теории вероятностей и закона больших чисел
Значение плана страховых событий<факт результат = риск
Значение плана страховых событий > фактический результат = шанс на прибыль

Слайд 40Управление рисками страхования
Пример:
Страховая организация застраховала 17000 физических лиц по страхованию выезжающих

за рубеж в Египет
Страховой взнос 70000, сезон заканчивался и произошло 2 страхового случая, по которым страховая организация выплатила 80000

Слайд 41Вопрос
При отсутствии в течении года страховых событий страховая организация имеет прибыль

или шанс на прибыль?



Слайд 42Ответ
Шанс на прибыль
Человек может сообщить в истечении 5 дней о наступлении

страхового событии.
Был в коме и не мог сообщить
Был в месте где нет никакой связи.

Слайд 43 Виды рисков
.
Риск нельзя
страховать
(ядерный взрыв)
Вид риска
Риск, который
можно
застраховать
Благоприятные риски
(

дождливое лето
при страховании дач) и
Не благоприятные риски
(засушливое лето
при страховании урожая –
осыпается зерно)

Технический риск
Гайки могут открутиться
и заклинить весь станок


Слайд 44Критерии страхового риска:
1 риск должен быть возможным;
2. риск должен носить случайный

характер – не известно время страхового случая и возможный размер ущерба;
3. случайность проявления данного риска следует соотносить с массой однородных объектов
4. наступления страхового случая не связано с волей страхователей или иного заинтересованного лица

Слайд 45Критерии страхового риска:
5 страховое событие не должно иметь размер катастрофического бедствия


6 масштаб вредоносных последствий должен быть достаточно крупным и затрагивать интересы страхователя
7 Франшиза

Слайд 46Этапы управления риском
1 подготовительный- изучение риска
2 выбор конкретных мер – памятка

выдана застрахованным, как действовать при наступлении страхового события

Слайд 47Методы управления риском
1 Упразднение – после инфаркта нельзя курить, летать самолетом
2

Предотвращение потерь и контроль – ограничить размер потерь в случае, если убыток имеет место ( горит телевизор – накрыть его одеялом)
3 Страхование
4. Поглощение риск, во-первых, не могут использованы другие методы управления риском. Вероятность которого достаточно мала (например, падение метеорита). Во-вторых, поглощение достигается самострахованием

Слайд 48Классификация рисков
По причинам возникновения
По возможности воздействия


Слайд 49По причинам возникновения можно выделить риски:
а) исходящие от природных явлений, над

которыми человек не властен ( наводнение, эпидемия, град и прочие);
б) исходящие от социально- общественной среды ( обман, преступление, нанесение непреднамеренного ущерба);
в) исходящие от технической среды ( отказ технических средств );
г) связанные непосредственно с хозяйственными процессами и состоянием экономики ( инфляция, рыночная конъюнктура, банковский процент, валютные курсы и т.д. )

Слайд 50По возможности воздействия на риск можно выделить:
а) экзогенные ( внешние –

смерч, сель) риски, лежащие вне области решений хозяйствующего субъекта. Он может лишь бороться с последствиями, пытаясь уменьшить возникающие ущербы;
б) эндогенные ( внутренние – обрыв проводов электропитания) риски, находящиеся в области решений предпринимателя. Поэтому он может уменьшить вероятность их проявления и даже полностью избежать в некоторых случаях.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика