Статистика производства товаров и услуг презентация

Содержание

1. Сельское хозяйство 2. Строительство 3. Транспорт и связь 4. Торговля и общественное питание 5. Финансы. Кредит Страхование

Слайд 1Статистика производства товаров и услуг
Часть 2


Слайд 21. Сельское хозяйство
2. Строительство
3. Транспорт и связь
4. Торговля и общественное питание
5.

Финансы. Кредит Страхование

Слайд 3Сельское хозяйство


Слайд 4 Продукция сельского хозяйства включает продукцию растениеводства и животноводства.
Основным натуральным

показателем продукции растениеводства является валовой сбор, размер которого зависит от урожайности сельскохозяйственных культур и размера посевных площадей.
Динамика этих показателей исследуется помощью соответствующей системы индексов

Слайд 5 Основными стоимостными показателями продукции сельского хозяйства являются валовая и товарная продукция.
Валовая

продукция рассчитывается в данной отрасли по методу валового оборота, т. е. включая стоимость продуктов, произведенных и израсходованных на производственные нужды хозяйства

Слайд 6Валовая продукция растениеводства включает стоимость валового сбора сельскохозяйственных культур, стоимость продукции

выращивания молодых многолетних насаждений и изменение остатков незавершенного производства.
Валовая продукция животноводства включает стоимость продукции выращивания скота и стоимость продуктов, полученных в результате хозяйственного использования животных

Слайд 7 Товарная продукция сельского хозяйства – это продукция, реализованная или предназначенная для

реализации за пределы сельскохозяйственного предприятия, включая стоимость продукции, выданной работникам сельскохозяйственного предприятия в счет оплаты труда


Слайд 8СТРОИТЕЛЬСТВО


Слайд 9 Строительство имеет ряд особенностей, отличающих его от других отраслей экономики. К

ним относятся территориальная закрепленность продукции, ее уникальный характер, длительность производственного цикла, которая обусловливает необходимость учета выпуска по мере реализации, а не завершения инвестиционных проектов по строительству, расширению, реконструкции и техническому перевооружению объектов


Слайд 10 В учете и статистике под продукцией строительства понимается прямой наглядный результат

основной производительной деятельности строительных организаций, включающей работы по подготовке строительного участка, строительство завершенных зданий и сооружений, монтаж оборудования, завершение строительства, оформление проектной документации и подготовку технико-экономических обоснований по строительной продукции


Слайд 11 Материалы, приобретенные строительной организацией, но не использованные в строительстве или реализованные

на сторону, не являются продукцией строительства


Слайд 12 Продукция строительства может выступать и в форме услуг производственного характера, к

которым относится капитальный ремонт зданий и сооружений, индивидуальных жилых домов, дач и иных строений, являющихся результатом неформальной инвестиционной деятельности домашних хозяйств в сфере непроизводственного строительства



Слайд 13 Строительная продукция учитывается в натуральном и стоимостном выражении на всех стадиях

ее готовности. Учет строительной продукции в натуральном выражении позволяет определять размеры производства важнейших видов строительных работ в регионе и стране в целом, сравнивать их с аналогичными показателями других регионов и стран. Он является основой для учета продукции в денежном выражении


Слайд 14 Учет продукции в денежном выражении позволяет изучать динамику объема ее производства

на любой ступени организации и управления строительством, планировать строительную деятельность
Продукция строительства является результатом освоения капитальных вложений и отражается показателями валовой, товарной и чистой продукции


Слайд 15 Валовая продукция строительства определяется поэлементным способом.
Товарная продукция может

быть определена двумя способами:

– поэлементным

– путем вычитания из валовой продукции стоимости нетоварных элементов


Слайд 16 Чистая продукция строительства может быть определена двумя способами:

– путем

исключения из величины валовой продукции стоимости сырья и материалов (объема материальных издержек строительного производства)

– путем умножения величины валовой продукции на долю вновь созданной стоимости



Слайд 17ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ


Слайд 18 Транспорт как отрасль экономики включает все виды деятельности по перевозке пассажиров

и грузов


Слайд 19 Оказанием услуг по перевозке и выполнением другой деятельности, непосредственно связанной с

осуществлением транспортного процесса, занимаются не только лицензированные транспортные предприятия различных форм собственности, но и предприятия других отраслей экономики, выполняющие перевозки собственным или арендованным транспортом, а также физические лица – владельцы грузовых автомобилей



Слайд 20 Осуществляя деятельность по пространственному перемещению грузов от производителя к потребителю, их

погрузке, разгрузке и хранению, грузовой транспорт не создает новых потребительных стоимостей. Увеличение стоимости ранее созданных товаров в процессе этой деятельности рассматривается как оценка продукции грузового транспорта

Слайд 21 Натуральным показателем продукции грузового транспорта является грузооборот, а пассажирского транспорта –

пассажирооборот. Эти показатели характеризуют объем работы транспорта по перевозкам грузов и пассажиров

Слайд 22 Грузооборот выражается в тонно-километрах и исчисляется суммированием произведений массы перевезенных грузов

в тоннах на расстояние перевозки, выраженное в километрах.



Слайд 23 Аналогично пассажирооборот исчисляется как сумма произведений числа перевезенных пассажиров на расстояние

перевозки, выраженное в километрах. Общий объем работы транспорта по перевозке грузов и пассажиров выражается в приведенных тонно-километрах и исчисляется суммированием грузооборота и пересчитанного с учетом переводных коэффициентов пассажирооборота


Слайд 24 Статистические показатели, характеризующие интенсивность и равномерность работы грузового транспорта, рассчитываются по

следующим формулам:
1) средняя дальность перевозки одной тонны груза






где q – вес груза


Слайд 252) средняя продолжительность доставки груза
3) средняя скорость доставки


Слайд 26 4) средняя густота перевозок, которая отражает средний вес перевезенных грузов на

каждый километр эксплуатационного пути L

Слайд 27 5) коэффициент равномерности перевозок по времени равен отношению объема перевозок в

месяц максимальной нагрузки транспорта к среднемесячному объему перевозок

6) коэффициент равномерности перевозок по направлению определяется как отношение объема перевозок в определенном направлении к объему перевозок в максимально загруженном направлении


Слайд 28 Выпуск транспорта характеризует результаты деятельности не только грузового, но и пассажирского

транспорта

Слайд 29 Он определяется как сумма фактически полученных доходов от грузовых и пассажирских

перевозок, транспортировки почты, перевозки багажа пассажиров, оплаты погрузочно-разгрузочных работ, доходов от эксплуатации складских помещений и предоставления других услуг, связанных с транспортировкой грузов и пассажиров (предварительная продажа билетов, транспортно-экскурсионные операции, вокзальные сборы и др.)



Слайд 30 Связь как отрасль включает почтовую, курьерскую, электронную и радиосвязь.

Предприятия связи не только оказывают услуги населению и юридическим лицам по передаче сообщений, пересылке почтовых отправлений, но и предоставляют им в пользование технические устройства связи


Слайд 31 В натуральном выражении продукция связи может быть измерена:
-количеством

отправлений определенного вида (писем, посылок, денежных переводов и др.)

-количеством предоставленыx телефонных разговоров

-количеством единиц устройств связи, предоставленных потребителям


Слайд 32 Соответствующие стоимостные показатели определяются путем умножения натуральных измерителей на тарифную ставку,

установленную для единицы измерения данного вида продукции с учетом и без учета расстояния пересылки и протяженности каналов связи


Слайд 33 Выпуск этой отрасли определяется как сумма доходов предприятий связи от доставки

почты, периодической печати, посылок и других отправлений, продажи почтовых марок и открыток; платы за пользование каналами связи, установку и техническое обслуживание устройств связи; поступлений от радио и телевидения и т. д.


Слайд 34Торговля и общественное питание.
Заготовки


Слайд 35 Отрасль «Торговля и общественное питание» включает внутреннюю и внешнюю торговлю. Она

охватывает организации оптовой торговли средствами производства и предметами потребления, розничной торговли, общественного питания, проката, биржи, брокерские, маклерские, дилерские конторы, агентства, торговые дома, коммерческие центры


Слайд 36 Деятельность предприятий и организаций торговли направлена на доведение товаров до потребителя


Слайд 37 Общественное питание, кроме того, осуществляет собственно производственную деятельность по приготовлению пищевой

продукции, готовой к потреблению, реализации полуфабрикатов, кулинарных, кондитерских и других приготовленных изделий, а также организацию потребления готовой пищи и кулинарной продукции


Слайд 38 Продукция предприятий общественного питания может измеряться в условно-натуральных единицах

(блюдах) и натуральных (штуках)



Слайд 39 Отрасль «Заготовки» включает рыночную деятельность по закупке, хранению, сортировке, сушке, переработке

сельскохозяйственной продукции, т. е. организации этой отрасли занимаются продвижением продукции сельского хозяйства от производителя к потребителю


Слайд 40 Выполнение функций по доведению товаров до потребителя связано с определенными материальными

и трудовыми затратами, которые приводят к увеличению их стоимости


Слайд 41 Это увеличение стоимости товаров рассматривается как денежное выражение результата деятельности предприятий

торговли, общественного питания, заготовок и используется в качестве стоимостной оценки продукции этих отраслей



Слайд 42 Основным показателем деятельности всех торговых структур является товарооборот. Различают оптовый товарооборот,

который равен сумме продаж товаров посредникам внутри сферы обращения для последующей перепродажи населению, и розничный товарооборот, при котором в результате акта купли-продажи товар находит своего конечного потребителя


Слайд 43 Валовой товарооборот ВТ исчисляется как общая сумма всех продаж, т. е.

он равен сумме оптового и розничного товарооборота. Исключая повторный счет из ВТ, получаем чистый товарооборот как сумму конечных, последних продаж.



Слайд 44 Для торговли в целом чистый товарооборот равен розничному. Для отдельной же

торговой системы (или территории, района) чистый товарооборот больше розничного на сумму оптовых продаж другим торговым системам (или территориям, районам)


Слайд 45 Отношение валового товарооборота к чистому товарообороту называется коэффициентом звенности и показывает,

сколько звеньев прошел товар на пути своего следования от производителя к потребителю. Чем больше звеньев, тем больше стоимости добавляется к цене производителя и тем выше цена конечного потребления товара

Слайд 46 Выпуск организаций рассматриваемых отраслей измеряется величиной реализованного наложения (валового дохода), представляющего

собой разность между стоимостью реализованных товаров в оценке по продажным и покупным ценам (за вычетом налога на добавленную стоимость, акциза и налога с продаж и включая субсидии на продукты)


Слайд 47 Реализованное наложение равно сумме торговых наценок, включаемых торговыми и заготовительными организациями

в цены реализации товаров, и используется на покрытие издержек обращения и образование прибыли


Слайд 48 Выпуск предприятий общественного питания принимается равным их товарообороту (включающему помимо реализованного

наложения стоимость продуктов, использованных при приготовлении пищи или реализованных без обработки) за вычетом НДС и других налогов на продукты плюс субсидии на продукты


Слайд 49Финансы. Кредит. Страхование


Слайд 50 «Финансы, кредит, страхование» – отрасль, охватывающая банковскую и страховую деятельность, пенсионное

обеспечение, вспомогательную финансово-посредническую деятельность на кредитном рынке и рынке ценных бумаг


Слайд 51 Выпуск отрасли включает стоимость услуг банков, страховых компаний, пенсионных фондов, инвестиционных

институтов (финансовых брокеров, инвестиционных компаний, инвестиционных фондов, инвестиционных консультантов), фондовых и валютных бирж и прочих финансовых посредников, осуществляющих операции с ценными бумагами и валютой


Слайд 52 Выпуск услуг банков и других финансово-кредитных учреждений определяется как

сумма двух элементов:

– косвенно измеряемых услуг финансового посредничества

– стоимости других финансовых услуг


Слайд 53 Услуги финансового посредничества состоят в аккумулировании финансово-кредитными организациями временно свободных денежных

средств одних институциональных единиц и предоставлении их в пользование другим институциональным единицам


Слайд 54 Проценты, получаемые финансовыми посредниками за предоставленные средства, должны обеспечить выплату процентов

за привлеченные ими средства и быть достаточными для возмещения их текущих затрат и получения прибыли


Слайд 55 Стоимость услуг финансового посредничества измеряется косвенным путем как разность между процентами,

полученными и выплаченными финансово-кредитными организациями, выступающими в качестве финансовых посредников



Слайд 56 Выпуск других финансовых услуг (например, расчетно-кассовое обслуживание, конверсионные операции, операции с

ценными бумагами, лизинговые операции, депозитарные услуги, консультационные услуги) определяется в размере взимаемой платы за услуги или комиссионных сборов


Слайд 57 Страхование удовлетворяет одну из насущных потребностей общества – потребность в обеспечении

гарантий против нестабильности экономических условий


Слайд 58 Продуктом страхования как отрасли экономики являются страховые услуги, которые состоят в

предоставлении институциональным единицам гарантии финансовой защиты их имущественных интересов в случае возникновения определенных событий



Слайд 59 Страховщик за плату в виде страховых взносов (страховых премий) принимает на

себя обязательства возместить полностью или частично стоимость материального или финансового ущерба или выплатить страховое обеспечение при наступлении страхового случая


Слайд 60 Таким образом, деятельность страховых компаний является формой финансового посредничества. Они аккумулируют

средства держателей страховых полисов в виде технических резервов и инвестируют их в финансовые и иные активы, способствуют направлению средств от одной группы институциональных единиц к другой


Слайд 61 Плата за организацию страховой защиты может быть определена только условно в

результате расчета, в котором учитываются все поступления и выплаты страховых компаний



Слайд 62 Выпуск услуг страхования исчисляется как сумма полученных в текущем периоде страховых

премий, чистого дохода от инвестирования страховых резервов (исключая расходы по инвестированию средств) за вычетом выплаченных в этом периоде страховых возмещений и изменения страховых резервов


Слайд 63 Полученная величина характеризует сумму, имеющуюся у страховых организаций для покрытия их

затрат и получения прибыли




Слайд 64 По аналогичной схеме определяется выпуск услуг негосударственных пенсионных фондов. Услуги государственного

Пенсионного фонда являются нерыночными. Его выпуск оценивается по сумме текущих затрат и относится к сектору «Государственные учреждения»



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика