Слайд 2Финансовый рынок представляет собой канал по которому фонды поступают от фондодателей
к фондополучателям, чьи текучие расходы превышают поток доходов.
Слайд 3Финансовый рынок подразделяют на 2 части:
Денежный рынок
Рынок капиталов, объединяющий сделки с
ценными бумагами, срок действий.
Слайд 4Предметом финансовой статистики является массовые процессы и закономерности, которая происходит на
стадии распределения, перераспределения национального дохода и выражаются при помощи мер, количества и качества.
Слайд 5Задачи статистики финансов:
Контроль за выполнением проектов, планов, программ, прогнозов, обеспечение воспроизводственных
процессов необходимыми денежными ресурсами и фондами;
Изучение статистических закономерностей развития финансовой системы;
Анализ использования финансовых ресурсов;
Установление прямых и обратных связей между процессом создания национального дохода и перераспределением через финансово-банковские органы.
Слайд 6Показатели статистики финансов:
Показатели ликвидности, определяется как отношение быстрой реализуемых активов краткосрочным
обязательствам, т. е. находим коэффициент ликвидности:
Кл = БА/КО
Коэффициент покрытия определяется как отношение ликвидных активов краткосрочным обязательствам:
Кп = ЛА/КО
Слайд 72. Показатели прибыли и рентабельности:
а) прибыль от реализации продукции определяется как
разница между выручкой полученной от реализации продукции и затратами на ее производство:
Пр = Σ (р-z) · g
Пр = выручка – с/с – коммерческие и управленческие расходы + чистые %
б) прибыль от финансово-хозяйственной деятельности определяется как сумма прибыли от реализации предприятий и чистых доходов от прочих операций:
Слайд 8П орг.ф.д. = Пр + П пр = Пр + Чистый
доход
Ч приб. = Ч дох. – Ч расх.
в) балансовая прибыль предприятия определяется суммой прибыли от реализации продукции, прибыли от прочих реализаций и прибыль от нереализационных операций:
Пб = Пр + П пр+ П пр.внереализ.
Пб = П от.ф.д. + Внереал.дох. – Внереал.расх.
г) чистая нераспределенная прибыль – это разница между балансовой прибылью и отчислениями в бюджет:
Нр = Пб – Н на пр. – Ос.
Слайд 92 вида показателей рентабельности:
Рентабельность продукции определяется как отношение прибыли полученной от
реализации к затратам на ее производство:
r = p|z · 100%
2. Рентабельность предприятия определяется как отношение балансовой прибыли к себестоимости или величине капитала:
R =Пб/Z
Слайд 10Относительные изменения средних уровней рентабельности продукции определяется системой индексов:
Индекс переменного состава;
Индекс
постоянного состава характеризуется влиянием уровня рентабельности каждого периода при постоянной структуре затрат;
Индекс структурных сдвигов.
Слайд 11Оборачиваемость оборотных средств характеризуются двумя показателями:
Число оборотов оборотных средств, определяется как
отношение стоимости реализуемой продукции к средним остаткам оборотных средств;
Продолжительность одного оборота, является обратным показателем числу оборотов оборотных средств.