Основные отличия (характеристики) РН :
1) Рынок недвижимости несовершенен.
2) Товары и услуги на потребительском рынке серийные или взаимозаменяемые, а на РН – индивидуальные.
3) Цены на обычном рынке обычно стабильные и низкие, и ча-сто они становятся главным фактором при покупке товара. На рынке недвижимости цены высокие и значительно раз-нятся по видам недвижимости, их качеству, новизне испол-нения и пр.
4) Спрос и предложение благодаря конкуренции на основном рынке близки к состоянию сбалансированности, а на РН имеет место либо избыток, либо недостаток объектов.
Рынок услуг по оце-нке недвижимости
Рынок кредитования под залог недвижимости
Рынок стра-хования
Рынок аренды
Рынок куп-ли-продажи
Коммунальные.
объекты
Воздушные и морские суда
Предприятия
Здания, строения, сооружения
Земля
Мировой
Европейский
Национальный
Региональный
Местный
Коммерческой недвижимости
Торговой недвижимости
С/х недвижимости
Промышленной
недвижимости
Новое строительство
Незавершенное строительство
Существующие
Национальный
Региональный
Муниципальный
Частный
III. По видам объектов, входящих в недвижимость
IV. По уровню иерархии
V. По отраслевой принадлежности
VI. По степени готовности
VII. По форме собственности
2. Продавцы
Юридические лица (предприятия и др.);
Физические лица;
Фонды имущества;
Органы, уполномоченные местной властью;
Конкурсные управляющие и др.
3. Профессиональные участники (посредники):
Агентства оценщиков;
Фирмы-риелторы;
Рекламные агентства;
Юридические фирмы;
Страховые компании;
Биржа недвижимости;
Банки (в т.ч. ипотечные) и др.
4. Государственные органы:
БТИ;
Комитеты по управлению имуще-ством;
Нотариальные конторы;
Налоговые инспекции;
Арбитражный суд;
Учреждения Минюста России;
Органы гос. власти субъектов РФ,
муниципальные органы и др.
2. Локальность рынка
неподвижность объектов;
высокая уникальность объектов и невозможность продажи по образцам;
высокая зависимость цен от местоположения объекта
3. Спрос и предложение
спрос изменчив и сильно влияет на цены недвижимости;
предложение неэластичное и при росте цен на недвижимость мало увеличивается
5. Осуществление сделки
высокая длительность подготов-ки и к.п. участие профессиональ-ных посредников;
большие юридические сложнос-ти, учитывающие многочислен-ные ограничения и условия;
гос. регистрация сделок
6. Конкурентоспособность товара
Определяется не только физическими характеристиками, но и внешними по отношению к объекту факторами;
Зависит от соседства, индивидуальных предпочтений покупателей, тенденций в динамике цен, наличия дефицита
4. Степень информационной открытости
сделки конфиденциальны;
публикуемая информация неточна, неполна, иногда сознательно искажена;
сделки могут совершаться под влияни-ем слухов, психологич. факторов, пло-хой информированности участников
Факторы, обуславливающие наличие неопределенности в ценообразовании на недвижимость:
ожидания в обществе (инфляционные, правовые, политические и т.п.),
особенности имеющейся правовой среды,
устойчивость банковской системы,
колебания курсов валют и ценных бумаг,
условия ипотечного кредитования и т.д.
Цель анализа РН — определение состояния и тенденций развития рынка недвижимости относительно спроса и предложения, цен и арендной платы, емкости рынка, доходности и риска, сравнительной эффективности инвестиций по различным объектам, сегментам, а также рынка в целом.
Условия ее однородности и определенности описания информации:
точное описание вида показателя;
правильный выбор единицы сравнения;
точное соблюдение границ избранного сегмента и пределов при-менимости показателей (например, уровень средних цен по квар-тирам и цена на конкретную квартиру могут серьезно различаться; или цены в одном районе еще не характеризуют стоимость жилья в другом районе).
На основе сегментации выполняется позиционирование товара (или услуги), «высвечивающее» его отличия от имеющихся товаров на рынке недвижимости, его достоинства, характеризующие конкретный сегмент.
Позиционирование должно создать у клиента определенный образ товара и послужить продавцу основой для разработки стратегии продвижения товара на рынок недвижимости.
Сегментация и позиционирование товара являются инструментами создания у клиента представления о соответствии качества и цены товара и позволяют предпринимателю получить максимальный доход в условиях несовершенной рыночной конкуренции.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть