Слайд 1Составление отчётности по МСФО российскими предприятиями
Слайд 22 способа формирования отчётности по МСФО
Параллельное ведение учёта
Трансформация отчётности (из РСБУ
в МСФО)
Слайд 3Необходимы значительные финансовые и временные затраты на создание и внедрение системы,
а так же обучение персонала
Зависимость от создателей системы в случае ее развития или доработки
Требуется большой штат специалистов, экспертов для ведения полноценного учета МСФО
Слайд 4Нельзя подготовить отчетность по МСФО, пока не закрыты счета РСБУ; потеря
оперативности, времени
Риски снижения достоверности данных из-за наличия субъективных оценок и различий в подходе к корректировке статей отчетности
Слайд 5Учётная политика по МСФО
Важное отличие учетной политики по МСФО от политики,
сформированной только для отечественного бухгалтерского учета: она определяет правила, по которым следует готовить отчеты, но не правила ведения учета. Необходимо создать и применить такую учетную систему, при которой вся финансовая отчетность фирмы будет соответствовать всем правилам каждого применяемого международного стандарта.
Слайд 6Разделы, которые, подпадают под описание в учетной политике фирмы:
состав итоговой отчетности;
структура
бизнеса;
валюта, которую фирма использует для расчетов;
запасы предприятия;
основные средства;
сроки полезного использования основных средств;
состав нематериальных активов;
снижение стоимости внеоборотных нефинансовых активов;
Слайд 7
характеристика системы финансовых инструментов;
полученные или выданные займы;
резервы, связанные с предстоящими расходами
и платежами;
начисленные и выплаченные дивиденды;
признание выручки;
вознаграждения работников фирмы;
инвестиционные расходы (например, вложения в недвижимость);
отложенные налоги.
Слайд 8Постановка учета по стандартам МСФО включает в себя несколько этапов:
анализ
текущей учетной системы;
подготовка плана счетов;
создание журнала бухгалтерских проводок хозяйственных операций предприятия,
помощь в организации документооборота,
подготовка списка финансовой отчетности.
Слайд 9План счетов
МСФО не регламентируют структуру плана счетов. Под регламентацию подпадают только
те данные, которые должны быть отражены в финансовых отчетах. Поэтому разрабатываемый план счетов должен содержать минимальный набор счетов, который раскрывает информацию в двух основных отчётах «Отчёте о финансовом положении» и «Отчёте о совокупном доходе». Если нужно наладить учет условных обстоятельств, то, как и в российском плане счетов, есть возможность применять так называемые "забалансовые" счета.
Слайд 10Типовой план счетов по МСФО
Разделы плана счетов:
1. Внеоборотные активы
2. Оборотные активы
3.
Долгосрочные обязательства
4. Краткосрочные обязательства
5. Доходы
6. Расходы
7. Счета управленческого учёта
8. Забалансовые счета