Сбытовые компании как объект инвестиций на фондовом рынке презентация

Место сбытовых компаний на фондовом рынке Сбытовые компании характеризуются небольшим размером, капитализация в диапазоне $10-500 млн. Доля акций в свободном обращении колеблется в пределах 10-50%. Free float в стоимостном выражении составляет

Слайд 1Сбытовые компании как объект инвестиций на фондовом рынке
Доклад представителей тематической рабочей

группы Второй Всероссийской конференции менеджеров энергосбытовых компаний, инвестиционного сообщества и регулирующих органов исполнительной власти

18 октября 2007 года


Слайд 2Место сбытовых компаний на фондовом рынке
Сбытовые компании характеризуются небольшим размером, капитализация

в диапазоне $10-500 млн. Доля акций в свободном обращении колеблется в пределах 10-50%. Free float в стоимостном выражении составляет $5-50 млн.;
На организованных рынках обращаются акции свыше 30 сбытовых компаний, при этом большинство бумаг допущены к обращению в котировальных листах, что делает их доступными для регулируемых инвесторов (НПФ, ПИФ, СК);
Объемы торгов <$100 тыс. в день на ММВБ и в РТС исключают массовый интерес со стороны зарубежных портфельных инвесторов. Целевая категория – долгосрочные внутренние розничные и институциональные инвесторы;
Внесение в котировальные списки, а также стандарты работы с акционерами, унаследованные от АО-энерго и закрепленные директивным воздействием РАО ЕЭС – хорошая стартовая площадка для развития рыночной истории;

Слайд 3Выводы и рекомендации рабочей группы
Для повышения инвестиционной привлекательности сбытовые компании должны

соответствовать стандартам информационного раскрытия, задаваемым фондовым рынком. Рабочая группа рекомендует НП ГП разработать единые стандарты раскрытия информации для сбытовых компаний;
Корпоративное управление в секторе нуждается в радикальном улучшении. Необходимо существование работающих служб по связям с инвесторами, присутствие независимых директоров и/или представителей миноритарных акционеров в советах директоров;
На инвестиционную привлекательность сектора в целом влияют системные риски, находящиеся за пределами компетенции самих сбытовых компаний (финансово-кредитные, политические, юридические и правовые), устранение которых – задача НП ГП и РАО «ЕЭС России»;
Круг потенциальных инвесторов сбытовых компаний включает генерирующие компании, менеджмент СК, администрации регионов, коммерческие банки и другие розничные бизнесы. НП ГП необходимо провести информационное продвижение СК среди каждой из перечисленных категорий.

Слайд 4Информационное раскрытие
Обязательное раскрытие по стандартам ФСФР. Ежеквартальные отчеты, существенные факты, списки

аффилированных лиц. Важно, чтобы информация была доступна в ретроспективе – не удалять файлы с сайтов, хранить архив. Необходимо контактное лицо, готовое ответить на внешний запрос;
Производственные показатели. Объемы продаж с разбивкой по отдельным категориям потребителей (с динамикой потребления по основным потребителями или по группам потребителей). Цены РД и средневзвешенные цены закупки на нерегулируемом рынке в среднем по периодам;
Финансовые показатели. Все необходимые элементы для расчета составляющих основных мультипликаторов – выручка, чистая прибыль, амортизация, долг с разбивкой по краткосрочному и долгосрочному, процентные платежи, оборачиваемость, деб. и кред. Задолженность;
Прогнозы развития. Перспективные планы развития территорий, описание основных новых промышленных проектов и проектов жилого строительства, реализуемых в обслуживаемом регионе, прогнозы динамики экономического развития региона (ВРП, промышленное производство).

Слайд 5Корпоративное управление
Информационная прозрачность, возможность получить дополнительную информацию, функционирующая служба по связям

с инвесторами;
Прозрачные процедуры закупок, прописанные принципы вознаграждения менеджмента, комитеты по аудиту и по вознаграждению при Совете директоров;
Наличие в Совете директоров представителей миноритарных акционеров и (или) независимых директоров;
Раскрытие бенефициаров компании (при возможности сделать это);
Прописанная дивидендная политика.

Рабочая группа рекомендует НП ГП разработать единые общие стандарты раскрытия информации и норм корпоративного управления для сбытовых компаний.

Слайд 6Круг потенциальных инвесторов
Генерирующие компании или их владельцы (стратегические инвесторы в генерацию);
Независимые

сбытовые компании;
Крупные промышленные потребители – в основном у сбытовых компаний с низкой долей розничной клиентуры;
Администрации регионов и аффилированные с ними или с РСТ стороны;
Менеджмент сбытовых компаний;
Коммерческие банки и другие компании, вовлеченные в обслуживание розничных клиентов (страховые и управляющие компании);

НП ГП необходимо провести отдельное информационное продвижение сбытовых компаний среди каждой из перечисленных категорий.

Слайд 7Фондовый индекс сбытовых компаний
Рабочая группа рекомендует НП ГП выступить с инициативой

разработки фондового индекса, сформированного из акций сбытовых компаний. Подобный индекс может быть разработан совместно с РТС и/или ММВБ, НАУФОР, ГИФА, либо одним или несколькими инвестиционными банками;
Подобный индекс позволит отслеживать динамику стоимости сбытовых компаний на фондовом рынке, исключая эффект низкой ликвидности и высокой волатильности отдельных бумаг;
Для составления индекса предлагается использовать все акции сбытовых компаний, допущенных к обращению в котировальных листах РТС и ММВБ, а также торгуемых в системе индикативеых котировок RTS Board;
Предлагается составить индекс как взвешенный, в качестве весов использовать объем продаж электроэнергии в кВт-ч в годовом исчислении, с перевесом раз в квартал на основе скользящих данных за четыре квартала. Полученные веса корректируются с учетом free float бумаг;
Предлагается дискриминировать или скорректировать вклад Мосэнергсбыта с тем, чтобы избежать искажение динамики индекса

Слайд 8Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика