ФАКУЛЬТЕТ МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
9 сентября 2017 г.
Лекция 1 - 2
9 сентября 2017 г.
Лекция 1 - 2
Публично-правовые образования — особая группа субъектов гражданского права, в которую входят Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.
Основными составляющими территории РФ являются субъекты РФ - территориальные единицы верхнего уровня в РФ. Каждый субъект РФ, помимо федеральных органов, имеет свою исполнительную (губернатора или главу), законодательную (региональные парламенты) и судебную ветви власти. Субъекты имеют свою собственную конституцию либо устав, а также собственное законодательство, принимаемое региональными парламентами. Субъекты РФ имеют по два представителя в верхней палате — в Совете Федерации. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты РФ между собой равноправны. Субъекты имеют полномочия решать вопросы, отнесённые Конституцией к их ведению. Субъекты РФ не имеют права выхода из её состава
8 Федеральных округов (Центральный, Северо-Западный, Северо-Кавказский, Южный, Приволжский, Уральский, Сибирский, Дальневосточный)
5
Федеральные округа (ФО) представляют собой макрорегионы, имеющие стратегическое значение для развития территории, обеспечивающие реализацию полномочий Президента РФ. В округах обеспечивается координация в контрольной, кадровой и информационной сферах в территориальном аспекте. ФО созданы Указом Президента РФ от 13 мая 2000 г.
ЗАТО – это административно-территориальное образование, имеющее органы местного самоуправления (статус городского округа), в границах которого расположены предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, объекты, для которых устанавливается особый режим и охраны гостайны, включающий специальные условия проживания. В настоящее время в России существует 42 ЗАТО. (ЗАТО – это не закрытый военный городок). Города Норильск и Дудинка не имеют статуса ЗАТО, но их посещение иностранными гражданами с 25 ноября 2001 года возможно только по разрешению.
Наукогра́д РФ — мун. образование со статусом городского округа, либо район более крупного города, имеющее высокий научно-технический потенциал, с градообразующим научно-производственным комплексом. Статус наукограда имеют сейчас 14 городов.
Особая экономическая зона или свободная экономическая зона — ограниченная территория в регионах, с особым юридическим статусом по отношению к остальной территории и льготными экономическими условиями для национальных или иностранных предпринимателей.
Бюджетные полномочия - установленные Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов госвласти (органов местного самоуправления) и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса
Бюджетный процесс - регламентируемая законодательством РФ деятельность органов госвласти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности
Городские
поселения
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Муниципальное образование (МО) - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения
"Сейчас очень многое зависит от эффективности региональных администраций, от их способности брать на себя ответственность, действовать энергично, грамотно. Именно на местное самоуправление завязана громадная часть вопросов, определяющих самочувствие граждан. Это дошкольное и общее образование, первичное звено здравоохранения, предоставление услуг ЖКХ, благоустройство городов и поселков. Именно на этом уровне у нас занято наибольшее число работающих. Здесь же реализуется программа поддержки предпринимательства»
Бюджетный федерализм – это «форма бюджетного устройства в федеративном государстве, которая предполагает реальное участие всех звеньев бюджетной системы в едином бюджетном процессе, в равной степени ориентированном и на учет общегосударственных интересов, и на реализацию интересов субъектов Федерации»
15
Модель бюджетного федерализма основывается на следующих составляющих:
на четком разграничении бюджетной ответственности и полномочий в сфере расходов между различными уровнями власти;
наделении каждого уровня власти доходными источниками, достаточными для реализации этих полномочий;
применении механизма трансфертов с целью сглаживания вертикальных и горизонтальных дисбалансов нижестоящих бюджетов с тем, чтобы обеспечить на всей территории страны определенный стандарт государственных услуг.
17
Бюджет
субъекта РФ
Бюджеты
городских округов
Консолидированые бюджеты муниципаль-ных районов
Бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения
Бюджет муниципального района
Бюджеты городских поселений
Бюджеты сельских поселений
Субъектами межбюджетных правоотношений являются публично-правовые образования, а объектом - регулирование бюджетных отношений, организация и осуществления бюджетного процесса.
Бюджетное правило (ст.79 131-ФЗ). Все доходные источники на соответствующей территории города федерального значения признаются доходными источниками субъекта РФ
Выравнивание минимальной
бюджетной обеспеченности
Стимулирование органов власти на увеличение собственных финансовых ресурсов, а также на повышение инвестиционной привлекательнос-ти территорий
Вертикальное
выравнивание
(дотации)
Горизонтальное
выравнивание
Закрепление налогов за определенным уровнем бюджетной системы;
распределение регулирующих доходов по уровням бюджетной системы по единым нормативам;
субвенции из вышестоящего бюджета на исполнение отдельных расходных обязательств и т.д.
Дотации, субвенции
Субсидии
Целевые программы развития
20
21
22
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть