РАЗРАБОТКА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ И ПЕРСПЕКТИВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОГРАММНОГО БЮДЖЕТА презентация

Содержание

МОДЕЛЬ ВНЕДРЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ * Концепция долгосрочного развития Долгосрочный прогноз социально-экономического развития Долгосрочная бюджетная стратегия - «потолки» расходов по ГП Отраслевые стратегии Государственные программы цели, задачи Министерство экономического развития

Слайд 1
Докладчик: министр финансов Ставропольского края
Калинченко Лариса Анатольевна
июнь 2012 год
РАЗРАБОТКА

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ И ПЕРСПЕКТИВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОГРАММНОГО БЮДЖЕТА

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ


Слайд 2МОДЕЛЬ ВНЕДРЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ
*
Концепция долгосрочного развития
Долгосрочный прогноз социально-экономического развития
Долгосрочная бюджетная стратегия

-
«потолки» расходов по ГП

Отраслевые стратегии

Государственные программы

цели, задачи

Министерство экономического развития

Министерство финансов

Схема 1

бюджетные ограничения


Слайд 3НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ БАЗА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ СК
Схема 2
Методические

указания по разработке и реализации программ органов исполнительной власти Ставропольского края (приказ министерства экономического развития Ставропольского края от 05 октября 2011 г. № 305/од);

Перечень программ органов исполнительной власти Ставропольского края (распоряжение Правительства Ставропольского края от 19 мая 2011 г. № 195-рп);

Аналитическое распределение расходов краевого бюджета по программам органов исполнительной власти (впервые сформировано в 2011 году при подготовке проекта краевого закона о краевом бюджете на 2012 год).

Порядок разработки, реализации и оценки эффективности программ органов исполнительной власти Ставропольского края (постановление Правительства Ставропольского края от 20 апреля 2011 г. № 134-п);


Слайд 4ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРОГРАММЫ
Схема 3


Слайд 5ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРОГРАММЫ
Схема 4


Слайд 6СТРАТЕГИЯ ДОЛГОСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ

ГП 1
Нормативно-правовое регулирование
- контроль,
лицензирование,
тарифы
налоговые льготы и т.д
Цели, конечные

результаты

КЦП

пГП

пГП

пГП

пГП




ОИВ 1

ОИВ 2

Отв. исполнитель

вытекают из долгосрочной стратегии развития и являются инструментом достижения ее целей;
объединяют все инструменты политики (регулирование, бюджетные расходы) по достижению цели;
состоят из подпрограмм, могут включать КЦП;
реализуется ответственным исполнителем с участием соисполнителей, которые отвечают за свои подпрограммы и ВЦП;
ГП РФ и субъектов РФ, а также муниципальные программы увязаны друг с другом (субсидии).

Отв. исполнитель

КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ

Государственные программы:

Схема 5


Слайд 7ИЕРАРХИЯ ЦЕЛЕЙ, ЗАДАЧ, ПОДПРОГРАММ И ИНДИКАТОРОВ
Государственная программа /
цель (цели) государственной программы
подпрограмма

1
цель пГП 1 = задача ГП

обеспечивающая
подпрограмма

подпро-грамма m

КЦП


задача ГП 1

задача ГП m

задача 1 пГП 1

задача 2 пГП 1

ВЦП гПГ 1
цель ВЦП = задача пГП

основное мероприятие 1 пГП 1

основное мероприятие n пГП 1

ЦЕЛЕВАЯ СТАТЬЯ РАСХОДОВ

Схема 6


Слайд 8ОТРАЖЕНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
Меры правового регулирования:
виды и основные положения НПА;

развитие нормативно-правовой базы;
механизмы контроля за соблюдением законодательства;

Налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные меры:
перечень мер;
финансовая оценка;
обоснование необходимости;

Оказание государственных услуг:
типы государственных учреждений;
перечни государственных услуг (работ);
сводные показатели государственных заданий;

Взаимодействие с муниципальными образованиями:
разграничение полномочий и рамочное регулирование;
требования к аналогичным госпрограммам субъектов РФ;
консолидация субсидий и порядок (условия) их предоставления.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ

Схема 7


Слайд 9ОЦЕНКА РЕСУРСОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ГОСПРОГРАММЫ
Бюджетные ассигнования краевого бюджета:
по главным распорядителям;
по кодам

бюджетной классификации;
по подпрограммам (КЦП), ВЦП (основным мероприятиям);
с выделением расходов на обеспечение реализации госпрограммы в целом.

Схема 8

Прогнозная оценка расходов (в разрезе подпрограмм/КЦП):

местных консолидированных бюджетов;

территориальных государственных внебюджетных фондов;

юридических лиц.


Слайд 10ОЦЕНКА СТЕПЕНИ ВЛИЯНИЯ ВЫДЕЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЪЕМОВ РЕСУРСОВ НА ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПРОГРАММЫ (ПОДПРОГРАММЫ)

Схема 9


Слайд 11ПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ
нет четкой иерархии: цели, задачи, подпрограммы;

в качестве «основного»

варианта государственной программы представлен вариант с дополнительными объемами бюджетных ассигнований;

не всегда описаны меры государственного и правового регулирования;

не представлены сводные показатели государственных заданий.

*

Схема 10



Слайд 12ПРЕДЛОЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Схема 11


Включать существующие КЦП в Госпрограммы только,

если установлено требование ФОИВ о наличии в субъекте одноименной целевой программы для предоставления субсидий (не разрабатывать новых КЦП, до постепенного завершения действующих)
Сосредоточить функции контроля за реализацией и оценкой эффективности ГП за минфином края (требуется внесение изменений в порядок разработки, реализации и оценки эффективности Госпрограмм)
Пересмотреть требования к государственным программам края -упростить структуру государственных программ, сократить число приложений (необходимо внесение изменений в методические рекомендации по разработке госпрограмм)
Перед утверждением госпрограмм - рассмотреть их проекты на заседании межведомственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов (совместно с ОБАСС и отчетами по реализации ведомственных планов повышения эффективности бюджетных расходов)
Внести изменения в перечень госпрограмм, сократив их количество и приведя его в соответствие с действующей структурой ОИВ края
Перенести срок утверждения госпрограмм до 01 октября 2012 года


Слайд 13
Схема 12
млн. рублей
ИТОГО
75 285,64
СТРУКТУРА РАСХОДОВ БЮДЖЕТА СТАВРОПОЛЬCКОГО КРАЯ

42 894,17
Прочие расходы бюджета

ИТОГО
7 239,9
ДОХОДЫ
67

768,77

ДОХОДЫ

70 000,00

ДЕФИЦИТ (займы)

7 516,87

ДЕФИЦИТ (займы)

12 525,54

ИТОГО

82 525,54

2012 год

2013 год

Оплата труда 7 123,0

2014 год

Оплата труда 7 510,0

2015 год

Новые расходные обязательства социального характера 1 619,4

Новые расходные обязательства социального характера 2 127,7

8 742,4

9 637,7

- 6 975,54


42 894,17

Прочие расходы бюджета

ПРЕДЕЛЬНЫЙ ДЕФИЦИТ

- 5 550,00


Слайд 14
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТА ЗАКОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ О КРАЕВОМ БЮДЖЕТЕ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ

ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД




Схема 13

согласование исходных данных для проведения расчетов по распределению бюджетных средств с органами местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края;

разработка перечня приоритетных расходных обязательств муниципальных образований Ставропольского края, софинансируемых за счет средств краевого бюджета;

согласование программ органов исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика