РАСШИРЕННАЯ КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АПРЕЛЬ 2005. презентация

Содержание

ДОКЛАД МИНИСТРА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КУДРИНА А.Л. Об итогах исполнения федерального бюджета за 2004 год и задачах органов финансовой системы Российской Федерации на 2005 год АПРЕЛЬ

Слайд 2ДОКЛАД
МИНИСТРА ФИНАНСОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КУДРИНА А.Л.

Об итогах исполнения федерального бюджета за 2004 год

и задачах органов финансовой системы Российской Федерации на 2005 год



АПРЕЛЬ 2005

Слайд 31. Поддержание макроэкономической и финансовой стабильности как основы для устойчивого социально-экономического

развития страны; 2. Обеспечение выполнения и создание условий для оптимизации расходных обязательств Российской Федерации; 3. Формирование налоговой системы, стимулирующей экономический рост и обеспечивающей необходимый уровень доходов бюджетной системы;

Стратегические цели Министерства финансов на среднесрочную перспективу


Слайд 44. Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов государственной власти субъектов

Российской Федерации и органов местного самоуправления; 5. Оптимизация управления государственным долгом и финансовыми активами; 6. Обеспечение прозрачности, надежности и безопасности финансовой системы и финансовых институтов

Стратегические цели Министерства финансов на среднесрочную перспективу


Слайд 5Основные макроэкономические показатели перспективного финансового плана


Слайд 6Чистый отток частного капитала из России (отток «-», млрд. долл. США)


Слайд 7Динамика золотовалютных резервов (на конец года, млрд. долл. США)


Слайд 8Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2004 год


«Необходима взвешенная макроэкономическая политика – нужно продолжать то, что у нас сложилось в экономике в последние годы, – политика последовательного снижения инфляции, до 3% в год…»

Слайд 9Инфляция (декабрь к декабрю, %)


18,6
7,0
8,0
10,0
11,7
12,0
15,1
5,5


Слайд 11Цена нефти «Юралс» и стерилизация избыточной ликвидности


Слайд 12Реальное укрепление рубля к доллару США (%)


Слайд 13Реальное укрепление рубля к доллару США и прирост импорта (%)


Слайд 14Динамика оптовых цен на газ природный для промышленности (в % к декабрю предыдущего

года)

Слайд 15Динамика цен на электро- и теплоэнергию, отпущенную конечным потребителям (в % к

декабрю предыдущего года)

Слайд 16Динамика цен на грузовые железнодорожные перевозки (в % к декабрю предыдущего года)


Слайд 17Доходы и расходы федерального бюджета (в % к ВВП)


Слайд 18Динамика доходов федерального бюджета (в реальном выражении, без ЕСН, % к

предыдущему году)

Слайд 19Проведение налоговой реформы позволило сохранить высокую рентабельность производства
в % к итогу


Слайд 20Удельный вес налогов в ВВП (%)


Слайд 21Приоритетные направления совершенствования налогового администрирования:
Упорядочение проведения камеральных налоговых проверок, в

том числе определение исчерпывающего перечня документов, которые могут быть истребованы налоговыми органами в связи с проведением таких проверок
Совершенствование процедуры проведения выездных налоговых проверок, в частности:
установление предельного срока проведения проверки с возможностью его продления только в особо оговоренных в Кодексе случаях;
ограничение оснований для проведения повторных проверок;
Создание в налоговых органах специальных подразделений для рассмотрения возражений на акты выездных налоговых проверок с целью исключения такого рассмотрения лицами, проводившими налоговую проверку
Установление порядка в соответствии с которым в случаях значительных дополнительных начислений в результате таких проверок решение о направлении акта налоговой проверки налогоплательщику должно быть согласовано с вышестоящим налоговым органом.

Слайд 22Динамика непроцентных расходов федерального бюджета (% ВВП)


Слайд 23Динамика непроцентных расходов федерального бюджета (в реальном выражении, без учета субсидий

на трудовые пенсии за счет ЕСН, % к предыдущему году)

Слайд 24Динамика доходов и непроцентных расходов федерального бюджета (в реальном выражении, %

к предыдущему году)

Слайд 25Прирост доходов и непроцентных расходов федерального бюджета в реальном выражении без

ЕСН за четыре года (%)

Слайд 26Сокращение расходов федерального бюджета при снижение мировой цены на нефть марки

«Юралс» до 28 долл. США/барр. (млрд. руб.)

Слайд 27Отдельные статьи расходов федерального бюджета (в % от ВВП)


Слайд 28Увеличить зарплату в бюджетной сфере: - в номинальном выражении в 2

раза - в реальном выражении в - 1,5 раза

Слайд 29Заработная плата в отраслях социальной сферы (в процентах к среднему уровню в

экономике)

Образование

Здравоохранение


Слайд 30Доля расходов на обслуживание государственного долга в расходах федерального бюджета (% от

расходов)

Слайд 315
Расходы федерального бюджета на обслуживание государственного долга, здравоохранение, образование и культуру в

2005 году (закон) (млрд. руб.)

244,2

244,4


Слайд 32Расходы по обслуживанию государственного долга (в % от расходов федерального бюджета)
%ВВП

22 16 23,5 65 45 30

Долг,


Слайд 33Динамика профицита федерального бюджета (% ВВП)



Слайд 34Поступление средств в Стабилизационный фонд (млрд. руб.)


Слайд 35Задачи долговой политики на 2005 год и среднесрочную перспективу
1. Снижение государственного долга

Российской Федерации к ВВП
2. Проведение консервативной политики в области государственных заимствований, предусматривающих возможность использования средств Стабилизационного фонда Российской Федерации для погашения государственного внешнего долга
3. Замещение государственного внешнего долга внутренними заимствованиями
4. Развитие национального рынка государственных ценных бумаг
5. Урегулирование внешней задолженности Российской Федерации по широкому кругу кредиторов

Слайд 36Динамика государственного долга России (на конец года, % ВВП)


Слайд 37Валютная структура государственного долга (на конец года, %)


Слайд 38Объем торгуемого рынка государственных ценных бумаг (ГКО-ОФЗ, по номинальной стоимости, на конец года,

млрд. руб.)

Слайд 39Доходность торгуемого портфеля государственных ценных бумаг (ГКО-ОФЗ, на конец года, %

годовых)

Слайд 40Динамика погашения государственного долга и пенсионные накопления в 2006 - 2014

годах (млрд. руб.)

Слайд 41Неразмещенные остатки пенсионных накоплений (после размещения в ГЦБ, млрд. руб.)


Слайд 42Реализация реформы бюджетного процесса в 2004 году
1. Одобрена Концепция реформирования бюджетного процесса

и утвержден план мер по ее реализации (Постановление № 249)
2. Новая бюджетная классификация, план счетов, инструкция по бухучету (с 2005 г.)
3. Элементы нового формата федерального бюджета и пояснительной записки к нему
4. Эксперимент по внедрению методов бюджетного планирования, ориентированных на результаты

Слайд 432005 год: первые результаты реформы
Утверждено Положение о порядке разработки перспективного

финансового плана и проекта федерального бюджета (Постановление от 6.03.05 № 118)
Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (Постановление от 19.04.05 № 239)
Порядок ведения реестра расходных обязательств РФ (проект Постановления внесен в Правительство)
Порядок ведения стандартов учета и отчетности в государственном секторе (проект Постановления внесен в Правительство)
Утверждено распределение средств между субъектами бюджетного планирования - участниками эксперимента (Распоряжение Правительства от 12.04.05 № 383)

Слайд 44Новое в бюджетном процессе
Поправки в Бюджетный кодекс
(2-й квартал 2005

г, вступление в силу с 1.01.2006)
1. Новые принципы бюджетной классификации
2. Перспективный финансовый план в новом формате
3. Раздельное планирование бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств
4. Бюджетные целевые программы
5. Конкурсный подход к субъектам бюджетного планирования и бюджетным целевым программам в получении бюджетных средств
6. Перспективный финансовый план утверждается Правительством

Слайд 45Количество субъектов Российской Федерации, консолидированные бюджеты которых исполнены с дефицитом
В т.ч.

в 35 субъектах дефицит не превышает 5%

Слайд 46Отношение кредиторской задолженности к доходам территориальных бюджетов (%)


Слайд 47Первоочередные задачи Минфина России в 2005 году в сфере межбюджетных отношений
1. Оказание

помощи субъектам Российской Федерации в организации деятельности органов власти всех уровней в условиях разграничения полномочий и создания муниципальных образований нового типа - поселений
2. Разработка методики предоставления средств бюджетам субъектам Российской Федерации, носящих инвестиционный характер
3. Уточнение состава Фонда компенсаций в связи с расширением перечня регулируемых полномочий
4. Мониторинг хода исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и реализации Федерального закона от 22.08.2004г. № 122-ФЗ в части полномочий субъектов Российской Федерации

Слайд 48Методы стимулирования субъектов Российской Федерации по обеспечению выполнения ими своих обязательств
1.

Увеличение числа субъектов Российской Федерации - участников программы реформирования региональных финансов с 5 до 8, в конкурсе могут принимать участие муниципальные образования
2. Софинансирование из федерального бюджета наиболее важных социальных расходов
3. Списание до 90% задолженности по бюджетным ссудам и централизованным кредитам при отсутствии кредиторской задолженности по социальным обязательствам
4. Заключение соглашений с высокодотационными субъектами Российской Федерации для контроля за ходом реализации обязательств субъектов Российской Федерации
5. Дополнительное предоставление финансовой помощи с учетом полноты выполнения расходных обязательств

Слайд 49Первоочередные задачи финансовых органов субъектов Российской Федерации в 2005 году
1. Выработка

механизма оказания финансовой помощи муниципальным образованиям в условиях новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации
2. Подготовка проектов бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на 2006 год с учетом условий вступления в действие Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ
3. Ликвидация или существенное сокращение просроченных обязательств по социально значимым расходам
4. Обучение специалистов для вновь образованных муниципальных образований - поселений

Слайд 50Принятые Правительством РФ нормативные правовые акты для реализации федерального закона №

131-ФЗ

Слайд 51Нормативные акты Минфина России по реализации федерального закона № 131-ФЗ


Слайд 52Нормативные правовые акты, необходимые для принятия на уровне субъекта Федерации

О создании

правовых основ для функционирования системы межбюджетных трансфертов в новых условиях

О перечне государственных полномочий делегируемых муниципальным районам

Об установлении нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в местные бюджеты

О порядке ведения реестра расходных обязательств в субъекте Российской Федерации

О разграничении имущества в соответствии с новыми предметами ведения и полномочиями



Слайд 53Нормативные правовые акты, необходимые для принятия на уровне муниципальных образований
Положение о

бюджетном процессе
Решение о бюджете на очередной финансовый год
Решение об установлении системы местных налогов и неналоговых доходов
Положение о порядке ведения реестра расходных обязательств
Положение о районном фонде финансовой поддержки поселений
Положение о выдаче бюджетных кредитов и гарантий
Положение о муниципальном контрольном органе
Положение по регулированию государственного и муниципального долга



Слайд 54Перечень решений субъектов Российской Федерации, необходимых для межбюджетного регулирования
Определение форм

и видов финансовой помощи
Определение вариантов межбюджетного выравнивания
Делегирование полномочий муниципальным районам по межбюджетному выравниванию
Замена дотации дополнительными нормативами налоговых отчислений
Закрепление на долговременной основе нормативов налоговых отчислений
Введение механизма “отрицательного трансферта”
Определение способа распределения 10 % НДФЛ
Формирование регионального фонда софинансирования социальных расходов
Формирование регионального фонда муниципального развития
Предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам



Слайд 55Финансовые институты России (количество на конец года)


Слайд 56Банковский сектор России (на конец года, % ВВП)


Слайд 57Развитие банковского сектора
Стратегия развития банковского сектора России на период до 2008

года
(одобрена Правительством 01.07.04,
подписана 05.04.05)

1. Повышение конкурентоспособности банковского сектора
2. Повышение капитализации банковского сектора
3. Совершенствование банковского надзора

Слайд 581. Повышение конкурентоспособности
банковского сектора:

развитие системы страхования вкладов;
новый вид договора банковского вклада,

с особыми условиями возврата;
перевод отчетности в электронную форму;
формирование системы регистрации залогов движимого имущества и имущественных прав (бюро регистрации)
система бюро кредитных историй;
упрощенная процедура кредитования малого бизнеса;
принцип презумпции добросовестности участников кредитной сделки.

Слайд 592. Повышение капитализации банковского сектора:
создание условий для реорганизации, слияний и присоединений

кредитных организаций;
повышение требований к достаточности капитала;
отмена ограничений на выпуск облигаций;
установление с 01.01.2007 года для действующих банков требования к размеру собственных средств в 5 млн. евро. При этом действующие банки, имеющие на 01.01.2007 года капитал ниже 5 млн. евро продолжат свою деятельность при условии неснижения величины капитала

Слайд 603. Совершенствование банковского надзора:
раскрытие информации о реальных владельцах банков, установление требований

к их деловой репутации;
установление требований к деловой репутации лиц, занимающих руководящие должности в кредитных организациях;
введение института кураторов кредитной организации, определение их статуса и функций;
введение в состав совета директоров кредитных организаций “независимых директоров”.

Слайд 61

Текущее состояние системы страхования вкладов
Система страхования вкладов создана и реально

работает.
Участниками системы стали 824 банка (72% банков, подавших соответствующие ходатайства).
В банках-участниках сосредоточена основная часть всех сбережений населения - 97,7% (1,9 трлн. руб.).
В остальных банках возврат вкладов на переходный период гарантируется Банком России.

Слайд 62Динамика средств Фонда страхования вкладов (млрд. руб.)


14,5
11,2
8,2
4,6
17,1


Слайд 63Социологический опрос населения
62% опрошенных знают о системе страхования вкладов.

У 25-30% опрошенных возросло доверие к банковской системе.
8% опрошенных увеличили вклады в банках, из них 45% сделали это под влиянием системы страхования.
Около 1/3 опрошенных до сих пор негативно относятся к банкам.

Опрос проводился Центром социального прогнозирования.


Слайд 64Страховой сектор России (млрд. руб.)


Слайд 65Основные задачи в области страхового дела на 2005 год
1. Совершенствование системы ОСАГО
2.

Повышение надежности страховой системы, борьба со «страховыми схемами»
3. Развитие классического страхования жизни
3. Развитие страховых компаний как институциональных инвесторов
4. Развитие деятельности страховых актуариев
5. Содействие по вступлению России в международную систему «Зеленая карта»

Слайд 66Рынок внутреннего долга по номиналу по состоянию на 31 марта 2005 года составил

1012,5 млрд. руб.

Слайд 67Рынок еврооблигаций по номиналу по состоянию на 31 марта 2005 года составил 69,5

млрд. долл. США

Слайд 68
Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» от

10.12.2003 №173-ФЗ вступил в силу 17 июня 2004 года

Слайд 69Бухгалтерский учет и отчетность в 2004 году

1. Принята Концепция развития бухгалтерского

учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу (приказ Минфина России от 1 июля 2004 г. № 180).

2. Подготовлен и рассмотрен Государственной Думой во втором чтении проект федерального закона «О консолидированной финансовой отчетности».

Слайд 70Основные задачи в области бухгалтерского учета и отчетности в 2005 году
1.

Повышение качества информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности, усиление контроля за качеством информации
2. Создание инфраструктуры применения МФСО
3. Изменение системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности
4. Подготовка новой редакции Федерального закона «О бухгалтерском учете»


Слайд 71Аудиторская деятельность
Подготовлен проект федерального закона «О внесении изменений в

Федеральный закон «Об аудиторской деятельности», предусматривающий передачу ряда потенциально избыточных функций в области государственного регулирования аудиторской деятельности саморегулируемым аудиторским объединениям

Слайд 72За период с 01.06.2004 по 24.04.2005


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика