Слайд 1Анализ
потребительского дневника студентов РГПУ им. А. И. Герцена
Выполнила: Яганова Анна
студентка II курс ФСН Социологии
Слайд 2АННОТАЦИЯ
Цель моей работы: сравнить данные, полученные в ходе исследования потребительского дневника
студентов II курса ФСН Социологии РГПУ им. А. И. Герцена, рассмотреть и проанализировать расходы студентов на предмет дополнительного обучения, образования.
Продолжительность проведения исследования - 42 дня.
Количество респондентов - 25 человек., из них 16 проживают в родительской семье, 9 проживают самостоятельно (3 - общежитие, 5 - совместная аренда жилья, 1 - романтическая любовь)
Гипотеза: я предполагаю, что студенты, получающие большую материальную помощь от родных, чаще посещают платные образовательные курсы и другие обучающие программы.
Слайд 3МАТЕРИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЕЙ
Данные показывают, что материальная помощь родителей выше у студентов,
проживающих отдельно от родительской семьи. На мой взгляд, прежде всего это связано с тем, что наш потребительский дневник не отражает всю материальную помощь и средства, которыми располагает студент, проживающий с родителями. Потребительский дневник учитывает только самостоятельные траты студентов, независимо от имеющихся дома ресурсов.
Слайд 4Общие данные на всю группу студентов
ОПИСАТЕЛЬНЫЕ СТАТИСТИКИ
Как мы видим из таблицы,
всего студенты 13 раз оплачивали обучающие курсы, что достаточно мало. Эта цифра даже не превышает половины от числа опрошенных студентов. К сожалению, студенты нашей группы не могут или не хотят тратить материальный ресурс на образование. Говоря о студенчестве в целом, можно смело утверждать, что далеко не каждый человек может позволить себе оплатить образование. Профессиональное и качественное образование - это огромные расходы, которые требуют и денег, и времени, и интеллектуальных способностей.
Слайд 5ОПИСАТЕЛЬНЫЕ СТАТИСТИКИ
Данные на студентов, проживающих в родительской семье и проживающие отдельно:
Слайд 6СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА
Как мы видим из таблицы, сумма, затраченная на обучение студентов,
напрямую зависит от уровня материальной поддержки родителей. А вот показатель частоты почти равен в этих группах студентов. Студенты в обеих группах могут себе позволить оплатить обучение, независимо от типа проживания. Но стоимость этого обучения оказалась почти в 4 раза выше у студентов с большей материальной помощью.
Слайд 7ВЫВОД
Анализ данного потребительского дневника на предмет образования выявил следующие положения: студенты,
проживающие совместно с родителями и отдельно, примерно с одинаковой частотой расходуют денежные средства на оплату обучения. Этот показатель оказался совсем минимальным, меньше половины студентов группы не оплачивали образовательные курсы или другой вид обучения. Студенты, чья материальная помощь от родителей была более высокой, смогли в большей степени расходовать свой бюджет на оплату образования. Этот показатель почти в 4 раза выше, нежели у студентов с меньшей материальной поддержкой. К сожалению, мы можем констатировать факт, что материальная помощь играет значительную, а быть может и главную роль, в обучении.
Слайд 8СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Роль образования в современном мире возрастает, но, вместе с
тем, возрастает стоимость обучения. Программа высшего профессионального образования предусматривает ограниченное количество бюджетных мест, которое с каждым годом сокращается и в скором времени совсем исчезнет. Обучение в наши дни - это и роскошь, и необходимость. Саморазвитие - вот, казалось бы, критерий образованности студента да и любого другого человека. Но саморазвитие и другой вид обучения, не требующего материальных затрат, требует времени.
А большую часть свободного времени студент тратит на дополнительный заработок, чтобы обеспечить себе минимальные условия быта, и только потом он может позволить себе оплатить образование.