Расчет сценариев прогнозов по прибыли, инвестициям и денежным потокам на основе различных предположений презентация

Основа анализа: обсуждение менеджерами и акционерами направлений развития бизнеса, которые позволят обеспечить как текущую прибыльность, так и долгосрочный рост стоимости компании. Подготовка анализа: акционеры определяют

Слайд 1Расчет сценариев прогнозов по прибыли, инвестициям и денежным потокам на основе

различных предположений

Андрей Косенюк, ACMA
ТНК-ВР Коммерс


Слайд 2

Основа анализа: обсуждение менеджерами и акционерами направлений развития
бизнеса, которые

позволят обеспечить как текущую прибыльность, так и
долгосрочный рост стоимости компании.

Подготовка анализа: акционеры определяют цели, менеджеры готовят анализ,
предлагают и обосновывают направления развития для достижения данных целей
(таким образом, централизованная / глобальная постановка целей совмещается с
децентрализованными / местными инициативами по их достижению).

Направления развития формируются путем выдвижения, анализа и сравнения
стратегических альтернатив.

Финансовыми факторами сравнения альтернатив являются:
ожидаемый рост прибыли и стоимости бизнеса;
объем инвестиций, необходимых для обеспечения требуемого роста, и возможности их финансирования.
Одновременно с этим рассматриваются риски и предположения, на которых
основано обоснование альтернатив.

Одним из результатов стратегического анализа является согласование объема будущих
инвестиций (вкл. капиталовложения и приобретения) акционерами.

Стратегический анализ


Слайд 3

Стратегический анализ и долгосрочный план: различия и сходства


Слайд 4

1. Анализ SWOT внешней среды и конкурентных преимуществ компании
Благоприятная

рыночная среда и
гос. регулирование, рост рынка, низкие риски
Анализ производственных
единиц и каналов сбыта:
Конкурентные преимущества и доля рынка компании
2. Выдвижение краткосрочных и долгосрочных стратегических инициатив:
повышение конкурентоспособности компании и идеи развития бизнеса по ключевым направлениям (например, снижение себестоимости, повышение качества, выпуск новых видов продукции, поиск новых видов сырья, улучшение производственного баланса, расширение каналов сбыта и выход на новые рынки, оптимизация логистики и т.п.);
влияние на бизнес-среду (противодействие «серому» импорту и недобросовестной конкуренции и т.п.).
3. Распределение стратегических инициатив по группам и их анализ:
1) Оптимизация бизнеса без капитальных вложений на развитие бизнеса
(сокращение затрат, изменение бизнес-модели деятельности, оптимизация произв. баланса)
в неблагоприятной среде
2) Небольшие инвестиции в быстроокупаемые проекты (например, расширение каналов
сбыта и выход на новые рынки, оптимизация логистики)
в условиях значительной неопределенности и существенных рисков
3) Крупные капитальные вложения в развитие бизнеса (модернизация производства для
улучшения баланса, снижения себестоимости и повышения качества, приобретения)
в благоприятных условиях (рост рынка, невысокие риски)

Процесс выполнения стратегического анализа

R

S


Слайд 5

Среди всего множества стратегических инициатив выбираются основные
стратегические альтернативы,

для анализа и сравнения которых
рассчитываются следующие показатели (аналогичные показателям
стратегического плана):
1. Показатели прибыли:
Маржа по производственным единицам и компании в целом
EBITDA
Чистая прибыль (для выплаты дивидендов)
2. Показатели денежных потоков:
Капиталовложения (Capex)
Чистые денежные потоки: Free CF = Operating CF – Capex (Investing CF)
3. Показатели стоимости бизнеса:
Стоимость бизнеса (NPV на основе дисконтированных Free CF)
Показатели рассчитываются на основе определенных предположений,
на которых основана данная стратегическая альтернатива, и которые
также характеризуют обоснованность данной альтернативы.

Расчет финансовых показателей для стратегического анализа


Слайд 6

Дерево анализа стратегических альтернатив


Слайд 7

Описание стратегических альтернатив (Приложение к Дереву анализа)
По необходимости описательная

часть анализа может занимать несколько страниц.

Слайд 8

Корректность плановых предположений:
Результаты анализа полностью зависят от корректности плановых

предположений. Часто субъективные факторы (например, заинтересованность менеджеров в росте компании) приводят к слишком оптимистическим предположениям, особенно касательно предложений по приобретениям других компаний.

Структура финансирования, планирование процентов по кредитам и ставка дисконтирования:
Анализ операционной деятельности и необходимых для развития инвестиций первоначально идет без привязки к структуре финансирования, сравниваются показатели EBITDA.
Однако, для расчета чистой прибыли, налогов и денежных потоков необходим расчет процентов по кредитам. Структура финансирования также определяет ставку дисконтирования для анализа показателей стоимости бизнеса.
Вопрос в том, на каком этапе анализ направлений развития компании должен дополняться рассмотрением структуры финансирования данного развития.

Использование процентов по кредитам в расчетах NPV:
Проценты по кредитам не должны дисконтироваться, однако должны уменьшать налог на прибыль для целей дисконтирования.

Использование остаточной стоимости (terminal value) в расчетах NPV:
Остаточная стоимость увеличивает денежные потоки в последний год стратегического анализа. Вопрос состоит в правильности ее расчета, с учетом инвестиций за пределами периода анализа.


Возможные вопросы / проблемы расчета показателей для стратегического анализа


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика