ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ – ЦЕЛИ ВВЕДЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ презентация

Содержание

Терминология: performance-oriented budgeting программно-целевое или ориентированное на результат бюджетирование PERFORMANCE- ORIENTED BUDGETING программно-целевое или ориентированное на

Слайд 1ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ – ЦЕЛИ ВВЕДЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ
Анна Владимировна
Бусарова

к.э.н.
Начальник

отдела анализа и развития
бюджетной системы
Департамента бюджетной политики и методологии

Слайд 2Терминология: performance-oriented budgeting программно-целевое или ориентированное на результат бюджетирование

PERFORMANCE-
ORIENTED



BUDGETING




программно-целевое
или


ориентированное на результат
ресурсы распределяются с учетом и в зависимости от достижения конкретных целей в соответствии с приоритетами политики

бюджетирование
комплекс действий по подготовке проекта и исполнению бюджета, подведению итогов исполнения бюджета и контролю за расходованием бюджетных средств

Слайд 3Программно-целевые инструменты в публично-правовом образовании
Формат бюджета
Планы и отчеты ведомств
*


Слайд 4Международный опыт - «контрактная» традиция
Формулировка программ в виде «соглашений государства и

общества»
Великобритания - Public Service Agreements (с 1998 года – действует PSA 2008-2011)
Австралия - Portfolio Budget Statements
Новая Зеландия - Departmental Statements of Intent
Канада - Reports on plans and priorities
ЮАР - National Medium Term Expenditure Estimates
Оценка расходов на выполнение программ - в бюджетных документах
Великобритания, ЮАР – среднесрочное планирование лимитов расходов ведомств
Австралия, Новая Зеландия – среднесрочное планирование расходов только по отдельным программам

Слайд 5Контрактный принцип исполнения программ
Новая Зеландия – агентства действуют на основании соглашения

с министерством
Ежегодные отчеты о результатах деятельности ведомств
предоставляются в фин. орган или комиссию при нем
отчет о фактических расходах
отчет о результативности и эффективности расходов
на основании оценок строятся бюджеты следующих лет


Слайд 6«Административная» традиция США
Направления повышения результативности федеральных органов исполнительной власти - The President

Management Agenda
Инструмент реализации - PART - Program Assessment Rating Tool
ежегодная оценка 20% программ / 20% расходов
разработка детальной унифицированной инструкции
оценка ведомств предоставляется в Office of Management and Budget
OMB (Office of Management and Budget)
готовит сводных доклад
осуществляет проверку оценок
дает рекомендации по пересмотру направлений, получивших плохую оценку


Слайд 7«Административная» традиция США - Program Assessment Rating Tool Инструмент построения рейтинга оценок

программ

7 видов программ
прямые федеральные программы
конкурсные грантовые программы
блочные или нормативные грантовые программы
регулирующие программы
программы капитальных вложений и закупочные программы
кредитные программы
программы типа НИОКР

Признаки программы
цель программы
единый формат и управление
бюджетирование
результат
4 направления оценки
цель программы и ее состав
стратегическое планирование
управление программой
результаты программы


Слайд 8«Административная» традиция Франция Бюджетная реформа
2001 год – принятие основного закона
методические

указания по формулировке целей и индикаторов результативности



2006 год – введение программного бюджета


Слайд 9«Административная» традиция Франция Миссии и программы
9 межведомственных
25 ведомственных

13 внебюджетных

158 программ
132 бюджетных

26 внебюджетных


(фонды, спец.счета)

программная классификация
всех расходов

47 миссий


Слайд 10Российская Федерация - совершенствование среднесрочного финансового планирования


Слайд 11Доклады о результатах и основных направлениях деятельности СБП


Слайд 12Доклады на субфедеральном уровне
НЕ МЕНЕЕ 46 СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НЕ МЕНЕЕ 67

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В 33 СУБЪЕКТАХ РФ

не только получатели субсидий РРМФ

Слайд 13Применение ВЦП

ВЦП

НЕ МЕНЕЕ 61 СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НЕ МЕНЕЕ 112 МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

В 54 СУБЪЕКТАХ РФ

Сравнение: ДРОНД

НЕ МЕНЕЕ 46 СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НЕ МЕНЕЕ 67 МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В 33 СУБЪЕКТАХ РФ


Слайд 14Различия ВЦП и региональных (муниципальных) целевых программ


Слайд 15Российская Федерация новый этап бюджетной реформы Государственные программы как основной инструмент повышения

эффективности бюджетных расходов

Слайд 16Структура Программы

Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Российской Федерации
Совершенствование разграничения полномочий

и организация деятельности публично-правовых образований
Государственные программы как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов
Переход к программной структуре расходов бюджетов
Оптимизация функций государственного (муниципального) управления и повышение эффективности их обеспечения



Повышение эффективности предоставления государственных (муниципальных) услуг
Развитие системы государственного (муниципального) финансового контроля
Формирование комплексной федеральной контрактной системы в Российской Федерации
Реформирование системы бюджетных платежей
Развитие информационной системы управления государственными финансами

Необходимость разработки и реализации Программы
Цели и задачи Программы


Организация реализации программы



Слайд 17Распространение программного подхода
Доля ФЦП в 2010 году, в %
Планируемая доля ГП,

в %

Слайд 18Формат бюджета, сводной бюджетной росписи и бюджетной отчетности





?


Слайд 19Государственная программа - основной инструмент финансового менеджмента


Слайд 21Программно-целевые инструменты на уровне отрасли
Государственные (муниципальные) задания, стандарты, перечни услуг, нормативы

затрат


*


Слайд 22Государственное (мунципальное) задание – до 83-ФЗ


Слайд 23


ППО
БУ
КУ
Иные ЮЛ
Публично-правовое образование
Рынок
Бюджетное учреждение
Казенное учреждение
Иные юридические лица
I
II
III
Настоящее время
83-ФЗ



ППО
ППО
ППО
БУ
КУ
БУ

Субсидии
Оплата услуг
КУ
Смета
Смета
Смета
БУ
иные ЮЛ

Рынок
АУ
АУ
Бюджетные и

казенные учреждения

Дальнейшее развитие


Слайд 24Цель введения государственного (муниципального) задания
«контракт» на оказание услуг (проведение работ)
«трансляция»

целей, задач, показателей ГРБС на подведомственную сеть
инструмент выполнения целевых программ

инструмент планирования бюджетных ассигнований

выписка из РРО
показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ)
порядок контроля за исполнением
требования к отчетности об исполнении
+ для услуг физическим лицам
категории потребителей
порядок оказания
предельные цены (тарифы)


Слайд 25Основные параметры услуг для формирования задания
Перечень услуг
Стандарты качества государственных услуг
не менее 25

субъектов РФ
не менее 40 муниципальных образований в 29 субъектах РФ


Слайд 30Бюджетные полномочия ГРБС ст.158 БК РФ
Бюджетные полномочия ГАД
ст. 160.1 БК РФ


Бюджетные полномочия ГАИФ ст. 160.2 БК РФ


Слайд 31Бюджетные полномочия ГРБС ст.158 БК РФ
Бюджетные полномочия ГАД
ст. 160.1 БК РФ


Бюджетные полномочия ГАИФ ст. 160.2 БК РФ


Слайд 32Бюджетные полномочия ГРБС ст.158 БК РФ
Бюджетные полномочия ГАД
ст. 160.1 БК РФ


Бюджетные полномочия ГАИФ ст. 160.2 БК РФ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика