1
Бюджетное послание Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах»
Введения обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение конкретных результатов
2
Бюджетное послание Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах»
Полномасштабное внедрение с 2012 года программно-целевого принципа организации деятельности органов исполнительной власти и, соответственно, программных бюджетов на всех уровнях управления
Переход к "программному бюджету" в полном объеме необходимо осуществить начиная с федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
Внедрять механизмы стимулирования использования программно-целевых методов формирования и исполнения бюджетов на региональном уровне
Бюджетное послание Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах»
В 2014 - 2015 годах должен быть завершен переход к программно-целевым методам стратегического и бюджетного планирования.
Основным инструментом достижения целей государственной политики должны стать государственные программы, требования к которым будут вытекать из документов стратегического планирования
1
П.2 Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается соответственно муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования
П.4. Государственными программами Российской Федерации (государственными программами субъекта Российской Федерации) может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации (местным бюджетам) на реализацию государственных программ субъекта Российской Федерации (муниципальных программ), направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Российской Федерации (государственным программам субъекта Российской Федерации). Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой.
2
Положения данного пункта применяются с 1 января 2015 года
Постановление Правительства Иркутской области «Об утверждении Положения о порядке принятия решений о разработке государственных программ Иркутской области и их формирования и реализации»
Отсутствие принципов «Программного бюджета»
Значительный объем расходов в отдельных сферах, не направленных на реализацию
целей СЭР
Отсутствие возможности мониторинга выполнения поставленных целей в связи с отсутствием показателей их реализации
Стратегическое планирование остается слабо увязанным с бюджетным планированием
1
2
3
4
ОСНОВНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ
ЭКСПЕРТИЗА НПА
Документы СЭР - 2
Ведомственные реестры услуг (работ) – 10
Сводный реестр государственных услуг (работ) Иркутской области – 1
Долгосрочные целевые программы – 44
Ведомственные целевые программы - 37
Областные целевые программы - 7
Задача 2. Обеспечение продовольственной безопасности области, в основном за счет собственного производства сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развития местной пищевой промышленности с одновременным развитием сельских территорий как единого производственного, социально-экономического, территориального и природного комплекса
Задача 3. Восстановление статуса области как делового, научно-образовательного и культурного центра Восточной Сибири, превращение области в один из форпостов Российской Федерации во взаимодействии со странами Азиатско-Тихоокеанского региона
Задача 4. Комплексная переработка
природных ресурсов
Стратегическая цель 1.
Повысить качество человеческого потенциала
Стратегическая цель3.
Обеспечить пространственное
и инфраструктурное развитие Иркутской
области
Стратегическая цель 4.
Повысить устойчивость системы государственного управления, в том числе
достичь высоких показателей правопорядка и обеспечить экологическую безопасность
Стратегическая цель 2.
Создать условия для нового экономического
роста Иркутской области
ОТСУТСТВИЕ СИСТЕМЫ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ
(Цели Программы СЭР однозначно не увязаны с задачами Концепции СЭР)
Концепция СЭР Иркутской области на период до 2020 года
Программа СЭР Иркутской области
на 2011 – 2015 год
?
?
Концепция СЭР
ДЦП /ВЦП
Задача:
Эффективное управление лесными ресурсами, увеличение отдачи от лесного сектора за счет развития существующих и освоения новых технологоемких секторов производства
Программа
СЭР
РЕЗУЛЬТАТ: Внесение существенного вклада в социально - экономическое развитие региона путем повышения качества человеческого потенциала и улучшения состояния здоровья населения
ОТСУТСТВИЕ ПРАВИЛ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ (МЕРОПРИЯТИЙ, РЕЗУЛЬТАТОВ)
ПОСТАНОВКА НЕИЗМЕРИМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
МЕРОПРИЯТИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЗАДАЧЕЙ
Отсутствие системы целеполагания
Отсутствие четкой связи между элементами (иерархии)
Отсутствие показателей результативности
Отсутствие правил определения элементов целеполагания
Отсутствие взаимосвязи между стратегическим и бюджетным планированием
Риск нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств
Слабая управляемость
Отсутствие механизма реализации целей (задач)
Отсутствие связи между целями и программами
Наличие укрупненных мероприятий
Отсутствие связи между программами и государств. заданиями
1
Минэкономразвития
Ведомства
Учреждения
Тактические цели (задачи)
Цели ведомства
Услуга, работа, мероприятия
Концепция СЭР
Губернатор
Стратегическая цель (задача)
показатель
показатель
показатель
показатель
показатель
показатели отсутст-вуют
Связь отсутствует
Связь отсутствует
Связь отсутствует
Декомпозиция основных элементов управления по вертикали – «от общего к частному»
Бюджет субъекта
Губернатор
Показатели реализации стратегических целей и задач
Бюджет министерства
Министерство 1
Показатели реализации
ведомственных целей
Бюджет министерства
Министерство 2
Показатели реализации
ведомственных целей
Финансовое обеспечение
учреждения
Учреждение 1
Показатели услуг, работ,
мероприятий
Финансовое обеспечение
учреждения
Учреждение 2
Показатели услуг, работ,
мероприятий
РЕСУРСЫ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
РЕЗУЛЬТАТ
Мониторинг исполнения планов деятельности и бюджета
Оценка эффективности деятельности органов власти
Поддержка принятия управленческих решений
1
2
3
4
ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ:
Губернатор
Минэкономразвития
Ведомства
Формирование стратегических целей (задач)
Формирование тактических целей (задач)
Формирование государственных программ
Формирование планов деятельности
Этап 1. 2012 год
Анализ существующей системы
Минэкономразвития
Анализ существующей системы планирования и оценка проекта
Этап 3. 2013-2014 годы
Формирование программного бюджета
Минфин
Формирование проекта закона о бюджете
Этап 4. 2014 год
Мониторинг
Отчет об исполнении расходов, показателей результативности
Учреждения
Формирование планов финансово-хозяйственной деятельности, смет
Стратегическая задача
Стратегическая цель
…
Тактическая цель
показатель
показатель
…
Тактическая задача
…
Цель ведомства
…
Задача ведомства
…
показатель
показатель
показатель
показатель
показатель
показатель
показатель
показатель
показатель
показатель
Мероприятие
…
показатель
показатель
Сформирована система целеполагания Иркутской области
1
2
1012
проучено
на 1 этапе
1209
Проучено
на 2 этапе
1184
пользователя системы
3
4
1
стратег. цель
4
стратег. задачи
20
тактических целей
102 тактических задачи
37
целей ведомства
1722
целевых
показателя
38
ГРБС и РБС
261
казенное
учреждение
99
автономных
учреждений
310
бюджетных
учреждений
2
документа СЭР
17
государств. программ
103
подпрог-раммы
605
основных
мероприятий
3966
меропри-
ятий
3324
показателей
636
планов де-ятельности
670
смет и ПФХД
Среднее значение – 1540
рублей
Max – 4259
Min – 545
Разрыв в 7,8 раз
Потенциал для оптимизации:
4,1 млн. рублей
(или 1/3 от 12,3 млн. рублей расходов, сверх нормативов)
Разработать систему верхнего уровня целей:
Стратегическая цель;
Стратегические задачи (ПСЭР).
Сформировать перечень муниципальных программ
Исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач, выделить подпрограммы. Одна подпрограмма должна решать одну задачу муниципальной программы.
Сформировать основные мероприятия и (или) ВЦП посредствам которых будет реализовываться подпрограммы муниципальных программ
Охватывают весь бюджет
муниципального образования, за исключением непрограммных расходов (КСП, Думы, избирательные комиссии)
(бюджет на 99 % должен состоять из мун. программ)
Способ решения задач и защиты
от изменений (выявление проблемы –
планирование индикаторов – планирование мероприятий – определение объема финансов)
Оценка эффективности исполнения каждого мероприятий
(показатели объема и качества по мероприятиям)
Интегрированные в общую систему целей, проходящую через всю систему планирования
(цели СЭР, Муниципальные программы, ВЦП включены в иерархию целей)
1
1
Определить тактические цели, посредствам которых будут достигаться стратегические задачи. Тактическая цель – цель муниципальной программы
Муниципальные программы – расходные обязательства, соответствуют бюджету муниц. образования
2
3
4
2
3
4
5
5
Постановление Правительства Иркутской области «Об утверждении Положения о порядке принятия решений о разработке государственных программ Иркутской области и их формирования и реализации»
Постановление Правительства Иркутской области «О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области»
Правила построения системы целеполагания Иркутской области, планирования деятельности органов государственной власти Иркутской области
Распоряжением Правительства Иркутской области «Об организации взаимодействия между исполнительными органами государственной власти Иркутской области по реализации на территории Иркутской области государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы».
2
3
4
5
1
Методика отбора предложений по участию Иркутской области в государственных программах Российской Федерации, федеральных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программе.
6
Из 49 ДЦП в 2012 году
Из 51 ДЦП в 2013 году
32 программ предусматривают возможность участия муниципальных образований Иркутской области
2012 год
2013 год
Из 19 Государственных программ в 2014 году
16 Государственных программ (36 подпрограмм) предусматривают возможность участия муниципальных
2014 год
2,5-3%% от общего объема ассигнований
ГП «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Иркутской области» на 2014-2018 годы:
ПП 3 «Социальная поддержка населения Иркутской области» на 2014-2018 годы
ПП 4 «Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Иркутской области» на 2014-2018 годы
ПП 5 «Дети Приангарья» на 2014-2018 годы
ПП 8 «Доступная среда для инвалидов и других маломобильных групп населения» на 2014-2016 годы
5. ПП 2 «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации» на 2014-2020 годы
6. ПП 1 «Обеспечение реализации государственной политики в сфере жилищной политики и энергетики Иркутской области» на 2014-2018 годы
7. ПП 3 «Обеспечение проведения сбалансированной и стабильной политики в области государственного регулирования цен (тарифов)» на 2014-2018 годы
8. ПП 4 «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Иркутской области» на 2014-2018 годы
9. ПП 5 «Газификация Иркутской области» на 2014-2018 годы
10. ПП 6 «Чистая вода» на 2014-2018 годы
11. ПП 7 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Иркутской области на 2014-2018 годы»
12. ПП 8 «Капитальный ремонт многоквартирных домов» на 2014-2018 годы
2
3
ГП «Социальная поддержка населения» на 2014-2018 годы:
1
ГП «Доступное жилье» на 2014 – 2020 годы:
13. ПП 4 «Развитие спортивной инфраструктуры и материально- технической базы в Иркутской области» на 2014-2018 годы
14. ПП 1 «Качественное развитие потенциала и воспитание молодежи» на 2014-2018 годы
16. ПП 2 «Стимулирование жилищного строительства в Иркутской области» на 2014-2020 годы
17. ПП 3 «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Иркутской области» на 2014 – 2020 годы
18. ПП 4 «Переселение граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания» на 2014 – 2017 годы
19. ПП 5 «Переселение граждан из жилых помещений, расположенных в зоне БАМ, признанных непригодными для проживания, и (или) жилых помещений с высоким уровнем износа (более 70 %) на территории Иркутской области»
на 2014 – 2020 годы
20. ПП 6 «Молодым семьям – доступное жилье» на 2014-2020 годы
21. ПП 9 «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на 2014 – 2018 годы
7
5
ГП «Развитие физической культуры и спорта» на 2014 - 2018 годы:
4
ГП «Развитие культуры» на 2014-2018 годы:
6
15. ПП 1 «Оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям Иркутской области в сфере культуры и архивного дела» на 2014-2018 годы
ГП «Совершенствование механизмов управления экономическим развитием» на 2014-2018 годы:
22. ПП 2 «Развитие внутреннего и въездного туризма в Иркутской области» на 2014-2016 годы
23. ПП 3 «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Иркутской области» на 2014-2018 годы
24. ПП 1 Развитие административного центра Иркутской области» на 2014-2018 годы
27. ПП 1 «Государственная политика в сфере экономического развития Иркутской области»
28. ПП 2 «Повышение эффективности бюджетных расходов в Иркутской области»
29. ПП 3 «Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов муниципальных образований Иркутской области»
11
ГП «Государственная поддержка приоритетных отраслей экономики» на 2014-2020 годы:
8
ГП «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Иркутской области на 2014-2020 годы»:
9
25. ПП 1 «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Иркутской области» на 2014 – 2020 годы
26. ПП 2 «Устойчивое развитие сельских территорий Иркутской области» на 2014-2020 годы
10
ГП «Труд и занятость» на 2014-2018 годы:
12
30. ПП ГП «Улучшение условий и охраны труда в Иркутской области» на 2014-2018 годы
31. ПП «Дошкольное, общее и дополнительное образование» на 2014-2018 годы
32. ПП «Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия в области образования» на 2014 – 2018 годы
35. ПП «Государственная региональная поддержка в сфере этноконфессиональных отношений» на 2014-2020 годы
15
ГП «Развитие образования» на 2014-2018 годы:
13
ГП «Охрана окружающей среды» на 2014-2018 годы:
14
33. ПП «Отходы производства и потребления в Иркутской области» на 2014-2018 годы
34. ПП «Развитие водохозяйственного комплекса в Иркутской области» на 2014-2018 годы
ГП «Развитие транспортного комплекса Иркутской области» на 2014 -2018 годы:
16
36. ПП «Развитие транспортного комплекса Иркутской области» на 2014 - 2015 годы
6
Министерство экономического развития Иркутской области
Наличие подготовленного земельного участка, утвержденной ПСД, положительного заключения экспертизы на объект капитального строительства (проекты повторного применения)
В Подпрограмме Государственной программы Ио в разделе «Сведения об участии муниципальных образований в реализации подпрограммы» указывается следующая информация:
перечень и обоснование планируемых мер по координации деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области для достижения цели и задач государственной программы;
прогнозируемый объем расходов местных бюджетов на цель и задачи государственной программы (на реализацию аналогичных муниципальных программ) с оценкой его влияния на достижение цели и задач государственной программы.
Методика отбора предложений по участию Иркутской области в государственных программах Российской Федерации, федеральных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программе
ИОГВ Иркутской области доводят до органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области (далее – органы местного самоуправления) информацию о возможности и условиях участия органов местного самоуправления в ГП РФ, ФЦП и ФАИП
ИОГВ Иркутской области во взаимодействии с органами местного самоуправления обеспечивают отбор предложений по участию Иркутской области в ГП РФ, ФЦП и ФАИП в рамках деятельности рабочих групп по отбору предложений, действующих при ИОГВ Иркутской области
1
1
Механизм участия муниципальных образований в ГП РФ,ФЦП:
2
2
Перечень государственных программ РФ, ФЦП – на сайте Министерства экономического развития Иркутской области: www.economy.irkobl.ru
3
3
Бюджетные заявки, прошедшие отбор на рабочих группах, направляются ИОГВ Иркутской области в федеральные органы власти для участия в ГП РФ, ФЦП и ФАИП
мероприятия, реализуемые органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области;
сведения о предоставлении из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований Иркутской области на реализацию муниципальных программ (мероприятий), направленных на достижение цели соответствующей государственной программы, включая условия предоставления и методику расчета субсидий;
Наличие софинансирования из средств местных бюджетов в соответствии со статьей 136 Бюджетного Кодекса РФ
Наличие полного пакета документов:
Таблица 1
Таблица 3.1-3.3
Пояснительная записка
Расчет интегральной оценки
Паспорт инвестиционного проекта
Тест-паспорт
Форма бюджетной заявки
Титульные листы к заявке
1
2
Для объектов кап. строительства:
3
Наличие утвержденной ПСД
(использовать «проекты повторного применения», которыми располагает министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области)
Наличие положительного заключения государственной экспертизы
Наличие подготовленного в установленном порядке земельного участка под объект капитального строительства
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть