Привлечение инвестиций в микрофинансовый сектор:роль рейтингов презентация

2. Что такое рейтинг? Зачем рейтинг? 1. MicroFinanza Rating – общие сведения 3. MicroFinanza Rating Srl – методология и процесс 4. Опыт кризиса и выводы

Слайд 1 Привлечение инвестиций в микрофинансовый сектор: роль рейтингов
Джорджия Карлони, зам. исполнительного директора

MicroFinanza Rating

РМЦ, Москва - Россия
17-19 ноября 2009 г.

Слайд 22. Что такое рейтинг? Зачем рейтинг?
1. MicroFinanza Rating – общие сведения
3.

MicroFinanza Rating Srl – методология и процесс

4. Опыт кризиса и выводы


Слайд 33
MicroFinanza Rating: кто мы такие
Частное, независимое рейтинговое агентство, специализирующееся на микрофинансировании

и сельских финансах

Рейтинговое агентство, зарегистрированное Фондом рейтингов и оценок МАБР и Инициативой ADA по рейтингам и оценкам в области микрофинансирования



Более 400 оценок в 52 странах (САМАЯ ВЫСОКАЯ ДОЛЯ РЫНКА в 2007, согласно "Отчету о рынке рейтингов за 2008 г.", Люксембург, ADA-KPMG - последние имеющиеся данные http://www.microfinance.lu/50.0.html?L=11


Слайд 44
Присутствие в регионе
В 2009 г. рейтинги в регионе СНГ сократились с

24% до 14%

Серьезное воздействие кризиса

Более быстрый рост менее пострадавших регионов

Прогноз на 2010 г.: 25-30 заказов на оценку


Слайд 5Диверсификация услуг: кто пользователи?
МФО, в том числе: кредитные союзы, многоуровневые
Крупные международные

сети
Инвесторы, в том числе: BO, KfW Incofin, Symbiotics, Oikocredit, Triple Jump и т.д.



Первое специализированное рейтинговое агентство, признанное национальным регулирующим органом и лицензированное для проведения кредитных рейтингов


Слайд 6
РЕЙТИНГ - это не…
аудит
консалтинг либо техническая помощь
«due diligence»
Оценка платежеспособности финансового института.

Может проводиться в отношении института или в отношении долговых обязательств института.

Часто оформляется в виде шкалы баллов, соответствующих определенным уровням кредитного риска

КРЕДИТНЫЙ
РЕЙТИНГ

Оценка профиля риска и показателей финансовой организации, занимающейся микрофинансированием

Часто оформляется в виде шкалы баллов, соответствующих определенным уровням риска и эффективности деятельности

РЕЙТИНГ В МИКРОФИНАНСИРОВАНИИ


Слайд 7Зачем рейтинг?
Предоставляет правлению, менеджерам и персоналу НЕЗАВИСИМОЕ МНЕНИЕ об ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ

МФО и ее профиле РИСКА
Дает потенциальным донорам и инвесторам инструментарий и информацию для ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ВЫДЕЛЕНИИ РЕСУРСОВ
Позволяет СРАВНИТЬ финансовые и операционные показатели в масштабах всего сектора
Позволяет повысить ПРОЗРАЧНОСТЬ микрофинансового сектора

7


Слайд 88
Почему нет…
НЕЗНАНИЕ концепции рейтинга и преимуществ, которые он дает
Отсутствие реальных стимулов

для рейтинга
БОЯЗНЬ негативных РЕЗУЛЬТАТОВ
Боязнь, что оценщики НЕ ЗНАКОМЫ с местными условиями

Как следствие кризиса – решение отложить проведение рейтинга:
ЛИКВИДНОСТЬ
ОГРАНИЧЕННЫЙ БЮДЖЕТ
СНИЖЕНИЕ показателей деятельности

Слайд 99
Тем не менее… даже во времена кризиса
Инструмент внутренней ДИАГНОСТИКИ и совершенствования

управления
Обеспечение ПРОЗРАЧНОСТИ
ИНСТРУМЕНТ МОНИТОРИНГА для инвесторов
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО способности организации укреплять существующие системы для СНИЖЕНИЯ растущих рисков



Слайд 1010
Методология MicroFinanza Rating…
Количественный и качественный анализ показателей деятельности и профиля

риска МФО
Акцент на анализ рисков (выявление, измерение и снижение)
Benchmark – "эталонный показатель"
7 направлений анализа:
внешнее окружение и конкурентная позиция
собственность, управление, менеджмент, орг. структура, операц. системы и кадры
финансовые продукты
структура и качество активов
фин. структура и управление активами и пассивами
операционные и финансовые результаты
стратегия и потребность в финансах

Синтетический рейтинг от AAA до D (10 баллов) и прогноз рейтинга



Слайд 1111
....и процесс


Слайд 1212
Рейтинги: распределение

Существенные региональные различия


Слайд 13Признаки воздействия в России (и в регионе)
Качество активов
Операционные расходы
Финансовые

затраты
Валютный риск
Репутационный риск

Важность качественного управления и внутреннего потенциала


Слайд 14Заключение
Требование еще большей прозрачности (со стороны инвесторов, регуляторов)
Растущая важность институциональной репутации,

качества управления, умения управлять
Осознаваемая потребность в регулярном мониторинге на этапе ожидаемого восстановления
Прогнозируемое возвращение спроса на рейтинги с начала 2010 г. MicroFinanza Rating подтверждает свою готовность продолжать работу в этом регионе

14


Слайд 15MF Rating HQ
Corso Sempione, 65 20149 Milan – Italy Tel:

+39-02-3656.5019 Fax: +39-02-3656.5018



MF Rating South America
Calle Pasaje El Jardín #168 y Avenida 6 de Diciembre, Quito – Ecuador Tel.: +593-2-2248.114

MF Rating Central Asia, the Caucasus and Russia
Apt.14, 231, Tynystanov Str., 720000, Bishkek, Kyrgyz Republic Tel: +996-312.682997
MF Rating Central America
Altamira D´este, de la Vicky 4 cuadra al norte 75 vrs arriba. No. 62. Managua – Nicaragua Tel.: +505-2480.858

MF Rating Mexico
39 Poniente 3515, 5° piso Las Animas, 72400, Puebla – Mexico Tel +52-222-1414.812/1414.861


MF Rating Africa
Prima Apts., Gichugu Road, Kileleshwa, P.O. Box 51236 – 00100, Nairobi - Kenya Tel: +254-737.439297

www.microfinanzarating.comwww.microfinanzarating.com info@microfinanzarating.com

Спасибо!!!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика