Слайд 1МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
УГНТУ
«Модернизация ЖКХ - 2016»
Тема: ПОВЫШЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПО СОБЛЮДЕНИЮ НОРМАТИВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
Автор: Файзуллина Алсу Аликовна
гр. БГУ-15-01
Научный руководитель: к.э.н., доц. Гавриленко Ирина Григорьевна
2016 г.
Слайд 2
Управляющими организациями могут являться юридические лица любой организационно-правовой формы и индивидуальные
предприниматели, соответствующие требованиям.
Слайд 3
С сентября 2014 г. принят законопроект о введении обязательного лицензирования управляющих
организаций многоквартирных домов.
Слайд 4Таблица 1 - Площадь домов в управлении ОАО УЖХ Калининского района,
(на конец 2015 г., кв. м[1])
Слайд 5
Основной целью деятельности ОАО УЖХ Калининского района ГО г. Уфа (согласно
Устава Общества) является извлечение прибыли.
Слайд 6
Основными видами деятельности Общества являются:
управление эксплуатацией жилого фонда;
управление эксплуатацией нежилого
фонда.
Слайд 8
Рисунок 1 – Площадь домов в управлении ОАО УЖХ Калининского района,
(на конец 2015 г., %)
Слайд 9
Типичными нарушениями, выявляемыми в ходе проверок являются:
нарушение порядка
внесения платы за коммунальные услуги, в т.ч. на ОДН в связи с отсутствием решений собственников помещений об изменении установленного порядка внесения платы;
нарушение порядка определения размера платы за коммунальные услуги на ОДН, несоблюдение ограничения размера платы за коммунальные услуги на ОДН;
несоблюдение обязательных требований к содержанию выставляемых платежных документов.
Слайд 10Слабые стороны, выявленные с помощью матрицы SWOT-анализа:
недостаточное техническое оснащение;
текучесть кадров;
недостаточная квалификация
штата;
изношенность основных фондов;
наличие сверхнормативных дебиторских и кредиторских задолженностей.
Слайд 11
Рисунок 2 – Количество поступивших за 2015 г. жалоб, обращений граждан,
выявленных нарушений
Слайд 12 Основные причины отклонения от плана оказания жилищно-коммунальных услуг населению:
Отсутствие
достаточных денежных средств поступающих от населения по статье «содержание».
Выполнение непредвиденных работ.
Выполнение незапланированных работ по результатам сезонных осмотров.
Восстановление конструктивных элементов зданий в связи с погодными изменениями.
Выполнение предписаний Государственной жилищной инспекции РБ.
Проведение аварийных работ.
Наличие обращений граждан.
Отсутствие укомплектованности штатными единицами.
Привлечение сторонней техники за плату.
Проведение энергосберегающих мероприятий.
Осуществление работ, связанных с сохранением архитектурного наследия.
Слайд 14Первое: Повышение исполнительской дисциплины руководства УЖХ по соблюдению нормативных требований предоставления
жилищно-коммунальных услуг.
Второе: Совершенствование финансового обеспечения текущей деятельности организации. Проанализировав деятельность ОАО УЖХ Калининского района мы обнаружили направления, требующие проведения мероприятий по снижению затрат, работе с дебиторской и кредиторской задолженностью.
Слайд 15
Основные направления сокращения расходов:
подробное планирование расходов на текущее содержание и ремонт
зданий и сооружений;
сокращение расходов, связанных с доставкой многочисленных счетов за квартплату.
внедрение средств механизации и автоматизации, сокращение доли ручного труда;
учет и контроль, выявление и ликвидация непроизводственных расходов;
усиление контроля за соблюдением договорных отношений организациями- поставщиками услуг;
активизация и развитие претензионно - исковой работы по заключенным договорам;
экономия материальных и топливно-энергетических ресурсов.
Слайд 16Для снижения размера дебиторской задолженности организациям ЖКХ необходимо самостоятельно принимать следующие
меры:
проводить сверку задолженности между контрагентами;
проводить эффективную работу по недопущению образования задолженности, для чего осуществлять контроль платежей, применять меры претензионного воздействия и т.д.;
организовать оперативное взыскание просроченной дебиторской задолженности (заключать с должниками соглашения о реструктуризации долга, усилить претензионно-исковую работу);
рассмотреть возможность безналичного перечисления жилищно-коммунальных платежей по желанию работника из заработной платы в отдельных организациях;
организовать другие мероприятий по повышению собираемости платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги.
Слайд 17При правовой работе с кредиторами в качестве основных задач (кроме, конечно,
своевременного выполнения своих договорных обязательств) предприятия должны ориентироваться на:
достижение максимальной рассрочки либо отсрочки выполнения обязательств предприятия;
уменьшения до предельно возможного уровня претензионных сумм финансовых санкций и убытков, предъявляемых контрагентами по сделкам;
принятие всех возможных эффективных мер, направленных на сохранение в обороте организации необходимых денежных и иных средств.
Слайд 18
При правильном управлении задолженностью и воспользовавшись выше изложенными рекомендациями, предприятие может
значительно поправить свое финансовое состояние.
Слайд 19Список литературы:
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. №188-ФЗ
(с изменениями).
Реформа ЖКХ. Режим доступа: https://www.reformagkh.ru.
Официальный сайт ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.калининский-ужх.рф.
Официальный сайт Сайт Госкомитета РБ по жилищному и строительному надзору [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gzhirb.ru.