Федеральный закон от 28 декабря 2016 года № 508-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике»
Доведение тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую потребителям на Дальнем Востоке, до среднероссийского уровня.
Проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка определения надбавки к цене на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка – производителями электрической энергии (мощности), Порядка доведения на территориях Дальневосточного федерального округа цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), Порядка целевого использования средств, получаемых от применения надбавки к цене на мощность, поставляемую в ценовых зонах субъектами оптового рынка – производителями электрической энергии (мощности), для достижения на территориях Дальневосточного федерального округа планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность)»
Изменения в следующие нормативные правовые акты:
Правила оптового рынка электрической энергии и мощности
Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике
Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике
Основные положениях функционирования розничных рынков электрической энергии
Правила недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг
Правила определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность)
Постановление Правительства Российской Федерации
от 12 ноября 2016 г. № 1157
«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике»
Изменения внесены в следующие нормативные правовые акты:
Правила утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики
Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике
Собственные средства на реализацию инвестпрограммы
Возврат капитала
Доход на капитал
«Сглаживание»
+
+/-
=
-
Фактич.% по заемным средствам для регул. деятельности
Выпадающие доходы от льготного ТП (до 15 кВт и до 150 кВт) в части расходов на строительство
-
-
Фактические расходы из прибыли, признанные экономически обоснованными (в.т.ч.погашение заемных средств для регул.деятельности)
Проект приказа ФАС России «О внесении изменений в Методические указания по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденные приказом ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э, и Методические указания по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, утвержденные приказом ФСТ России от 30.03.2012 № 228-э»
Постановление Правительства Российской Федерации
от 24 декабря 2016 г. № 1476
«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям в связи с установлением стандартизированных тарифных ставок за технологическое присоединение, единых для всех территориальных сетевых организаций на территории субъекта Российской Федерации»
Изменения внесены в следующие нормативные правовые акты:
Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям;
Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике
Проект приказа ФАС России «Об утверждении Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям»
Проект приказа ФАС России «О внесении изменений в Методические указаниям по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, утвержденные приказом Федеральной службы по тарифам от 11 сентября 2014 года № 215-э/1»
Расходы территориальных сетевых организаций на выполнение мероприятий по технологическому присоединению в части, превышающей размер расходов на осуществление указанных мероприятий, исходя из которого рассчитаны стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций, не подлежат учету при государственном регулировании цен (тарифов) в электроэнергетике.
Стандартизированные ставки на покрытие расходов на строительство объектов «последней мили»
Шаг №1. Сбор данных всех ТСО региона по стоимости 1 км построенных ВЛ на i-м уровне напряжения в году j
2
3
6
4
5
7
1
5
4
ТСО №1
ТСО №2
ТСО №3
2
3
6
4
5
5
4
Средняя
стоимость ВЛ=4
Стандартизированные ставки на покрытие расходов, не связанных со строительством объектов «последней мили»
Формируется выборка из удельных величин расходов на выполнение мероприятий по технологическому присоединению, не связанных со строительством объектов электросетевого хозяйства. Предлагается определить среднее значение аналогично среднему значению по расходам последней мили.
Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу установления сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов и признании утратившим силу абзаца второго пункта 11 постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1178»
Ожидаемый эффект от внедрения метода эталонных затрат гарантирующих поставщиков
Эталон затрат – удельная величина затрат (на точку поставки или в процентах от валовой выручки).
Эталонная выручка гарантирующего поставщика – необходимая валовая выручка организации, осуществляющей деятельность в качестве гарантирующего поставщика, определяемая методом сравнения аналогов на основе эталонов затрат гарантирующего поставщика.
Новые понятия
СН = ДП x Крег x Ц
≤
Сбытовая надбавка во втором полугодии предыдущего (базового) года
Среднегодовое значение расчетного периода регулирования, если выполняется условие
Позволяет уйти от эффекта «качель»
Необходимая валовая выручка ГП учитывает:
Если НВВмэз менее НВВэталон, то утверждается график поэтапного доведения необходимой валовой выручки гарантирующего поставщика до эталонной выручки гарантирующего поставщика.
Утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Переходный период не более 3 лет.
ИПЦ + 4%
Прочие потребители:
менее 670 кВт;
от 670 кВт до 10 МВт;
не менее 10 МВт
- количества точек поставки на розничном рынке по группам потребителей и сетевых организаций с учетом данных, предоставленных ГП;
- прогноза объемов потребления электрической энергии (мощности) по группам потребителей и прогноза объемов потерь сетевых организаций, сформированных на основании прогнозного баланса;
- цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую потребителям (покупателям);
- население, проживающее в сельских населенных пунктах;
- исполнители коммунальных услуг;
- прочие потребители, приравненные к населению;
- прочие потребители (дифференцированно);
- сетевые организации, покупающие электрическую энергию для компенсации потерь электрической энергии.
Переменные компоненты (в % от валовой выручки ГП от продажи электрической энергии (мощности) соответствующей группе потребителей. Отражают следующие статьи расходов: расходы на обслуживание кредитов, расходы на формирование резерва по сомнительным долгам.
Постоянные компоненты – в рублях на одну точку поставки на розничном рынке. Отражают следующие статьи расходов: расходы на оплату труда, на содержание помещений, на печать и доставку документов, на колл-центры и иные расходы.
2. Дифференцируются по группам масштаба.
Постоянные компоненты эталона затрат (на точку поставки):
на оплату труда;
на содержание помещений;
на печать и доставку документов;
на организацию работы колл-центров, взаимодействие через «Интернет»;
на организацию сбора и обработки показаний прибора учета;
на обеспечение возможности внесения платы без комиссии;
на накладные расходы
Устанавливаются дифференцированными в зависимости от масштаба ГП и по субъектам РФ
1.3. Исполнители коммунальных услуг (п.71(1) Основ ценообразования)
1.4. Прочие потребители, приравненные к населению
2. Прочие потребители (менее 670 кВт; от 670 кВт до 10 МВт; не менее 10 МВт)
Устанавливаются в % от выручки ГП
3. Сетевые организации
Эталон затрат ГП на точку поставки для сетевых организаций
Порядок учета результатов деятельности ГП:
Восстановленная сумма ранее учтенного резерва исключается из НВВ через год после истечения периода регулирования, на который он учитывался. Например,
+100
-98
+102
результирующая
+4
Списано безнадежных долгов - 2
Восстановление резерва
(прочие доходы) - 98
Учтен резерв
Учитывается в новом расчетном периоде регулирования
Порядок учета результатов деятельности ГП:
Если заемные средства не привлекались, то ранее учтенные расходы исключаются.
Если заемные средства обоснованно привлекались, но по меньшей ставке, то экономия сохраняется у ГП.
Налоги учитываются по данным раздельного учета в размере фактически понесенных расходов за последний истекший год.
Расходы на финансирование капитальных вложений учитываются в соответствии с утвержденной инвестиционной программой.
Эталонная выручка гарантирующего поставщика
по населению и прочим потребителям
+
Результат деятельности ГП (недополученные, излишне полученные доходы и т.п.).
+
Расчетная предпринимательская прибыль гарантирующего поставщика
+
Результат деятельности ГП (выпадающие, недополученные, излишне полученные доходы и т.п.).
+
Выпадающие доходы
Сумма переменных компонентов
х
Валовая выручка ГП
+
Учитываются точки поставки, в которых электрическая энергия поступает в электрические сети сетевой организации,
и не учитываются точки поставки, в которых электрическая энергия отпускается из электрических сетей сетевой организации на энергопринимающие устройства потребителей или в электрические сети других сетевых организаций.
1. Отклонение фактической инфляции от прогнозной
Обусловлены установлением тарифов для населения
Учет результатов деятельности:
2. Изменение количества точек поставки
1. Отклонение фактической инфляции от прогнозной
1. Отклонение фактической величины перекрестного субсидирования от учтенной при установлении сбытовых надбавок
В технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, а также на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и с технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами сбытовые надбавки устанавливаются без дифференциации по группам потребителей.
Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
Внесение изменений в следующие нормативные правовые акты:
Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике;
Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике;
Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг;
Критерии отнесения субъектов электроэнергетики к числу субъектов, инвестиционные программы которых (включая определение источников их финансирования) утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии
Проект изменения Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике:
Регулирование тарифов на услуги по передаче электрической энергии только с начала очередного годового периода регулирования
Проект изменения Критериев отнесения субъектов электроэнергетики к числу субъектов, инвестиционные программы которых (включая определение источников их финансирования) утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
дополнить пункт 1 абзацем следующего содержания:
«ж) иные субъекты электроэнергетики, предусматривающие финансирование инвестиционной программы с использованием инвестиционных ресурсов, учитываемых при установлении цен (тарифов) в электроэнергетике, государственное регулирование которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.»
Проект изменений в Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике:
1. За исключением расходов на аренду помещений, аренду транспорта и аренду земельных участков расходы на аренду определяются регулирующим органом исходя из относящихся к арендуемому имуществу величины амортизации, налога на имущество и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду.
2. Особенности учета расходов на формирование резервов по сомнительным долгам при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии.
3. Применение к «сглаживанию» параметров прогноза социально-экономического развития РФ вместо нормы доходности, неначисление доходности на ЧОК.
4. База инвестированного капитала ведется в отношении каждого объекта, необходимого для осуществления регулируемого вида деятельности. Объекты, переданные во владение и (или) пользование другим лицам, не учитываются в базе инвестированного капитала.
5. Изменение предельных величин перекрестного субсидирования.
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» и «Об особенностях функционирования электроэнергетики и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике»
1. Исключение права субъектов Российской Федерации превышать устанавливаемые ФАС России предельные уровни тарифов в связи с реализацией инвестиционных программ без согласования с ФАС России.
2. О порядке ценообразования в неценовых зонах оптового рынка.
3. Исключение из Федерального закона № 36-ФЗ норм об особенностях электроэнергетики в переходный период, завершившийся в 2011 году.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть