Последние изменения в нормативные правовые акты, касающиеся вопросов ценообразования, в сфере электроэнергетики презентация

Содержание

Изменение актов Правительства РФ по вопросам ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике Федеральный закон от 28 декабря 2016 года № 508-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об

Слайд 1Последние изменения в нормативные правовые акты, касающиеся вопросов ценообразования, в сфере

электроэнергетики

Слайд 2Изменение актов Правительства РФ по вопросам ценообразования в области регулируемых цен

(тарифов) в электроэнергетике

Федеральный закон от 28 декабря 2016 года № 508-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике»

Доведение тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую потребителям на Дальнем Востоке, до среднероссийского уровня.


Слайд 3Изменение актов Правительства РФ по вопросам ценообразования в области регулируемых цен

(тарифов) в электроэнергетике

Проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка определения надбавки к цене на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка – производителями электрической энергии (мощности), Порядка доведения на территориях Дальневосточного федерального округа цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), Порядка целевого использования средств, получаемых от применения надбавки к цене на мощность, поставляемую в ценовых зонах субъектами оптового рынка – производителями электрической энергии (мощности), для достижения на территориях Дальневосточного федерального округа планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность)»


Слайд 4Изменение актов Правительства РФ по вопросам ценообразования в области регулируемых цен

(тарифов) в электроэнергетике

Изменения в следующие нормативные правовые акты:
Правила оптового рынка электрической энергии и мощности
Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике
Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике
Основные положениях функционирования розничных рынков электрической энергии
Правила недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг
Правила определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность)


Слайд 5Изменение актов Правительства РФ по вопросам ценообразования в области регулируемых цен

(тарифов) в электроэнергетике

Постановление Правительства Российской Федерации
от 12 ноября 2016 г. № 1157
«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике»

Изменения внесены в следующие нормативные правовые акты:
Правила утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики
Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике


Слайд 6Изменения, внесенные в Основы ценообразования (п.7)
С целью сглаживания изменения тарифов (недопущения

резких скачков) предусмотрена возможность распределять учет результатов деятельности за предыдущий период регулирования (исключать необоснованные расходы и доходы, учитывать обоснованные расходы) на период не более 5 лет, в том числе относящийся к разным долгосрочным периодам регулирования.
При таком распределении включение средств в НВВ и исключение средств из НВВ осуществляется с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.
Не распространяется на ТСО, у которых за три последних года регулирования доля НВВ в котловой НВВ не выше 10%.

Слайд 7Изменения, внесенные в Основы ценообразования (п.32)
2) Конкретизировано, что расходы на инвестиции,

учитываемые при установлении регулируемых тарифов в электроэнергетике, не могут превышать объемы финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционных проектов строительства (реконструкции, модернизации, тех.перевооружения и (или) демонтажа) объектов электроэнергетики, определенных по укрупненным нормативам цены (УНЦ):
А) За исключением инвестиционных проектов, не предусматривающих технологических решений, в отношении которых Минэнерго России установлены УНЦ;
Б) За исключением инвестиционных проектов, реализация которых предусмотрена инвестпрограммой, утвержденной до вступления в силу УНЦ, при условии наличия утвержденной до 10.12.2016 в соответствии с градостроительным законодательством проектной документации.

Слайд 8Изменения, внесенные в Основы ценообразования (п.32)
3) При регулировании с применением метода

Rab в течение 1-го долгосрочного периода регулирования если инвестиционные проекты, предусмотренные инвестиционной программой, не были реализованы, и (или) в случае, если инвестиционные проекты были исключены из инвестиционной программы, утвержденной (скорректированной) в установленном порядке до начала очередного года долгосрочного периода регулирования, на указанный долгосрочный период регулирования без замещения иными инвестиционными проектами, при ежегодной корректировке необходимой валовой выручки исключаются расходы на реализацию этих проектов в части, финансируемой за счет выручки от реализации товаров (услуг) по регулируемым ценам (тарифам), в порядке, предусмотренном методическими указаниями (Rab).
Таким образом, если корректировка инвестиционной программы на регулируемых год была произведена после установления тарифов на указанный год, то она не учитывается.

Слайд 9Изменения, внесенные в Основы ценообразования (п.32)
4) Перенесено из Методических указаний (Rab)

в Основы ценообразования:

Собственные средства на реализацию инвестпрограммы

Возврат капитала

Доход на капитал

«Сглаживание»

+

+/-

=



-

Фактич.% по заемным средствам для регул. деятельности

Выпадающие доходы от льготного ТП (до 15 кВт и до 150 кВт) в части расходов на строительство

-



-

Фактические расходы из прибыли, признанные экономически обоснованными (в.т.ч.погашение заемных средств для регул.деятельности)


Слайд 10Изменения, внесенные в Основы ценообразования (п.32)
5) Конкретизировано, что стоимость активов, учитываемых

в базе инвестированного капитала, не может превышать стоимость, определенную по укрупненным нормативам цены (УНЦ):
А) За исключением объектов, не предусмотренных технологическими решениями, в отношении которых Минэнерго России установлены УНЦ;
Б) За исключением объектов, предусмотренных инвестиционными программами, утвержденными до вступления в силу УНЦ, при условии наличия утвержденной до 10.12.2016 в соответствии с градостроительным законодательством проектной документации.

Слайд 11Изменения, внесенные в Основы ценообразования (п.37)
6) Оценивается отклонение совокупного объема инвестиций,

фактически осуществленных в течение истекшего периода регулирования в рамках утвержденной (скорректированной) в установленном порядке долгосрочной инвестиционной программы, от объема инвестиций, предусмотренного утвержденной (скорректированной) в установленном порядке до начала очередного года долгосрочного периода регулирования инвестиционной программой, учтенного при установлении тарифов на очередной год долгосрочного периода регулирования.

Слайд 12Изменения, внесенные в Основы ценообразования (пп.37-38)
7) Пересмотр по решению Правительства Российской

Федерации долгосрочных параметров регулирования (базовый уровень операционных, подконтрольных расходов) не распространяется на истекшие на момент пересмотра годовые периоды регулирования долгосрочного периода регулирования.

Например, если в течение долгосрочного периода регулирования (2011-2017 гг.) пересмотр базового ОРЕХ состоялся в 2014 году при установлении тарифов на 2015 год, то пересмотренный ОРЕХ не применяется в отношении 2011-2014 годов.

Слайд 13Изменения, внесенные в Основы ценообразования (п.39)
8) При изменении метода регулирования тарифов

на услуги по передаче электрической энергии на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности сетевых организаций результаты деятельности регулируемой организации за предыдущие годы до изменения метода регулирования тарифов учитываются при определении ежегодной корректировки валовой выручки в порядке, предусмотренном теми методическими указаниями, в соответствии с которыми была установлена необходимая валовая выручка на соответствующий год.

Слайд 14Изменение актов Правительства РФ по вопросам ценообразования в области регулируемых цен

(тарифов) в электроэнергетике

Проект приказа ФАС России «О внесении изменений в Методические указания по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденные приказом ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э, и Методические указания по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, утвержденные приказом ФСТ России от 30.03.2012 № 228-э»


Слайд 15Изменение актов Правительства РФ по вопросам ценообразования в области регулируемых цен

(тарифов) в электроэнергетике

Постановление Правительства Российской Федерации
от 24 декабря 2016 г. № 1476
«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям в связи с установлением стандартизированных тарифных ставок за технологическое присоединение, единых для всех территориальных сетевых организаций на территории субъекта Российской Федерации»


Слайд 16Изменение актов Правительства РФ по вопросам ценообразования в области регулируемых цен

(тарифов) в электроэнергетике

Изменения внесены в следующие нормативные правовые акты:
Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям;
Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике


Слайд 17Изменение актов Правительства РФ по вопросам ценообразования в области регулируемых цен

(тарифов) в электроэнергетике

Проект приказа ФАС России «Об утверждении Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям»

Проект приказа ФАС России «О внесении изменений в Методические указаниям по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, утвержденные приказом Федеральной службы по тарифам от 11 сентября 2014 года № 215-э/1»


Слайд 18Статья 23.2 Федерального закона
«Об электроэнергетике»
Стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину

платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций, рассчитываются и устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов едиными для всех территориальных сетевых организаций на территории субъекта Российской Федерации, в частности с использованием метода сравнения аналогов. Указанные стандартизированные тарифные ставки дифференцируются исходя из состава мероприятий по технологическому присоединению, обусловленных в том числе видами и техническими характеристиками объектов электросетевого хозяйства, уровнем напряжения в точке присоединения энергопринимающих устройств, максимальной мощностью присоединяемых энергопринимающих устройств и категорией надежности энергоснабжения, и по иным установленным федеральными законами основаниям в соответствии с основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Расходы территориальных сетевых организаций на выполнение мероприятий по технологическому присоединению в части, превышающей размер расходов на осуществление указанных мероприятий, исходя из которого рассчитаны стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций, не подлежат учету при государственном регулировании цен (тарифов) в электроэнергетике.


Слайд 19База для расчета
единых стандартизированных ставок по субъекту РФ
Базой для расчета

стандартизированных ставок являются сведения о расходах на строительство объектов электросетевого хозяйства для целей технологического присоединения и для целей реализации мероприятий инвестиционной программы, предоставляемые территориальными сетевыми организациями в регулирующие органы.

Стандартизированные ставки на покрытие расходов на строительство объектов «последней мили»


Слайд 20Пример
Пример расчета единой стандартизированной тарифной ставки на покрытие сетевой организации на

строительство воздушных линий электропередачи на i-м уровне напряжения. Алгоритм выполняется за 3 предыдущих года за каждый год.

Шаг №1. Сбор данных всех ТСО региона по стоимости 1 км построенных ВЛ на i-м уровне напряжения в году j




2

3

6




4

5

7




1

5

4

ТСО №1

ТСО №2

ТСО №3


Слайд 21Пример
Шаг №2. Формирование выборки



2
3
6



4
5
7



1
5
4
Шаг №3. Отбрасывание аномальных значений



2
3
6


4
5


5
4

1

7
Шаг №4. Определение средней

величины




2

3

6



4

5



5

4


Средняя
стоимость ВЛ=4


Слайд 22Предельные значения
Расходы на осуществление мероприятий «последней мили» при расчете стандартизированных тарифных

ставок не могут превышать укрупненные нормативы цены.

Приказ Минэнерго России от 08.02.2016 №75
"Об утверждении укрупненных нормативов цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики в части объектов электросетевого хозяйства"


Слайд 23База для расчета
единых стандартизированных ставок по субъекту РФ
Используются сведения о

расходах на выполнение мероприятий по технологическому присоединению, не связанных со строительством объектов электросетевого хозяйства, за 3 последних года.

Стандартизированные ставки на покрытие расходов, не связанных со строительством объектов «последней мили»

Формируется выборка из удельных величин расходов на выполнение мероприятий по технологическому присоединению, не связанных со строительством объектов электросетевого хозяйства. Предлагается определить среднее значение аналогично среднему значению по расходам последней мили.


Слайд 24Проекты постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам регулируемых цен (тарифов) в

электроэнергетике

Слайд 25Изменение актов Правительства РФ по вопросам ценообразования в области регулируемых цен

(тарифов) в электроэнергетике

Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу установления сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов и признании утратившим силу абзаца второго пункта 11 постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1178»


Слайд 26

Снижение НВВ до эталонной
-14,3 млрд.руб.
Доведение НВВ до эталонной
+1,7 млрд.руб.
Ожидаемый совокупный

эффект от внедрения
метода эталонных затрат гарантирующих поставщиков
-12,6 млрд.руб.

Ожидаемый эффект от внедрения метода эталонных затрат гарантирующих поставщиков


Слайд 27Расчетная предпринимательская прибыль ГП
Расчетная предпринимательская прибыль гарантирующего поставщика равна полутора процентам

от валовой выручки гарантирующего поставщика по регулируемому виду деятельности без учета стоимости услуг по передаче электрической энергии и иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям.

Слайд 28Эталон затрат гарантирующего поставщика – экономически обоснованная удельная величина затрат, связанная

с осуществлением регулируемой деятельности в качестве гарантирующего поставщика, определяемая методом сравнения аналогов, устанавливаемая по статьям расходов.

Эталон затрат – удельная величина затрат (на точку поставки или в процентах от валовой выручки).

Эталонная выручка гарантирующего поставщика – необходимая валовая выручка организации, осуществляющей деятельность в качестве гарантирующего поставщика, определяемая методом сравнения аналогов на основе эталонов затрат гарантирующего поставщика.

Новые понятия


Слайд 29Предложение по изменению формы принятия решения об установлении сбытовой надбавки:
Формула
В рублях

за единицу электрической энергии (мощности)


СН = ДП x Крег x Ц


Слайд 30Сбытовая надбавка в первом полугодии расчетного периода регулирования
Порядок календарной разбивки сбытовых

надбавок


Сбытовая надбавка во втором полугодии предыдущего (базового) года

Среднегодовое значение расчетного периода регулирования, если выполняется условие

Позволяет уйти от эффекта «качель»
















Слайд 311.Экономически обоснованные расходы, связанные с обеспечением деятельности гарантирующего поставщика, определяемые методом

экономически обоснованных затрат (метод экономически обоснованных затрат – на переходный период).
2.Эталоны затрат гарантирующего поставщика.
3.Неподконтрольные расходы гарантирующего поставщика, включающие амортизацию основных средств, налоги, капитальные вложения из прибыли в соответствии с утвержденной в установленном порядке инвестиционной программой гарантирующего поставщика, внереализационные расходы на списание безнадежной ко взысканию дебиторской задолженности прочих потребителей и сетевых организаций.
4.Выпадающие, недополученные/излишне полученные доходы от осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика за период регулирования, за который известны результаты деятельности ГП.

Необходимая валовая выручка ГП учитывает:


Слайд 32Особенности учета результатов деятельности ГП
Предусматривается учет выпадающих, недополученных/излишне полученных доходов от

осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика за период регулирования (период, за который известны фактические параметры расчета сбытовых надбавок), обусловленных :
а) отклонением фактической величины перекрестного субсидирования от учтенной при установлении сбытовых надбавок;
б) разницей между сбытовой надбавкой, установленной для организации, которой был присвоен статус гарантирующего поставщика, и сбытовой надбавкой организации, ранее осуществлявшей функции гарантирующего поставщика;
в) организацией принятия на обслуживание покупателей электрической энергии в соответствии с пунктом 15 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии;
г) установлением «конечных регулируемых цен» (население и прочие потребители);
д) недополученные/излишне полученные доходы, обусловленные отклонением величины полезного отпуска от величины, учтенной при установлении сбытовых надбавок гарантирующего поставщика, за исключением дохода, полученного от увеличения полезного отпуска, связанного с принятием на обслуживание покупателей электрической энергии в течение периода, предшествующего базовому периоду регулирования.
При установлении сбытовых надбавок учитывается величина перекрестного субсидирования, определенная в соответствии с пунктом 65(1) Основ ценообразования.

Слайд 33Переходный период
Если НВВмэз не менее НВВэталон, то переход на НВВ эталон

в течение 2 лет.

Если НВВмэз менее НВВэталон, то утверждается график поэтапного доведения необходимой валовой выручки гарантирующего поставщика до эталонной выручки гарантирующего поставщика.

Утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Переходный период не более 3 лет.

ИПЦ + 4%


Слайд 34Дифференциация сбытовых надбавок
Группы потребителей:
Население и приравненные к нему категории потребителей
Сетевые организации,

покупающие электрическую энергию для компенсации потерь электрической энергии

Прочие потребители:
менее 670 кВт;
от 670 кВт до 10 МВт;
не менее 10 МВт


Слайд 35Эталонная выручка гарантирующего поставщика
рассчитывается органами исполнительной власти субъектов РФ исходя из:
-

эталонов затрат гарантирующего поставщика (устанавливаются в зависимости от масштаба, территориальных и иных параметров деятельности ГП);

- количества точек поставки на розничном рынке по группам потребителей и сетевых организаций с учетом данных, предоставленных ГП;

- прогноза объемов потребления электрической энергии (мощности) по группам потребителей и прогноза объемов потерь сетевых организаций, сформированных на основании прогнозного баланса;

- цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую потребителям (покупателям);


Слайд 36Эталоны затрат гарантирующего поставщика
устанавливаются отдельно для следующих групп потребителей:
- население, проживающее

в городских населенных пунктах;

- население, проживающее в сельских населенных пунктах;

- исполнители коммунальных услуг;

- прочие потребители, приравненные к населению;

- прочие потребители (дифференцированно);

- сетевые организации, покупающие электрическую энергию для компенсации потерь электрической энергии.


Слайд 37Значения эталонов затрат
гарантирующего поставщика
для каждой из групп потребителей устанавливаются в

методических указаниях:

Переменные компоненты (в % от валовой выручки ГП от продажи электрической энергии (мощности) соответствующей группе потребителей. Отражают следующие статьи расходов: расходы на обслуживание кредитов, расходы на формирование резерва по сомнительным долгам.

Постоянные компоненты – в рублях на одну точку поставки на розничном рынке. Отражают следующие статьи расходов: расходы на оплату труда, на содержание помещений, на печать и доставку документов, на колл-центры и иные расходы.


Слайд 38Значения эталонов затрат гарантирующего поставщика
1.Дифференцируются по субъектам Российской Федерации.
3.Пересматриваются не чаще

чем один раз в 3 (три) года на основании анализа изменения величины затрат гарантирующих поставщиков (за исключением случаев изменения ставок налогов, размеров страховых взносов, иных изменений действующего законодательства).

2. Дифференцируются по группам масштаба.


Слайд 391.1. Население, проживающее в городских населенных пунктах
Эталоны затрат
1. Население
1.2. Население, проживающее

в сельских населенных пунктах

Постоянные компоненты эталона затрат (на точку поставки):

на оплату труда;
на содержание помещений;
на печать и доставку документов;
на организацию работы колл-центров, взаимодействие через «Интернет»;
на организацию сбора и обработки показаний прибора учета;
на обеспечение возможности внесения платы без комиссии;
на накладные расходы

Устанавливаются дифференцированными в зависимости от масштаба ГП и по субъектам РФ

1.3. Исполнители коммунальных услуг (п.71(1) Основ ценообразования)

1.4. Прочие потребители, приравненные к населению

2. Прочие потребители (менее 670 кВт; от 670 кВт до 10 МВт; не менее 10 МВт)


Слайд 40Эталоны затрат
Переменные компоненты эталона затрат:
на обслуживание кредитов;
на формирование резерва по сомнительным

долгам.

Устанавливаются в % от выручки ГП

3. Сетевые организации

Эталон затрат ГП на точку поставки для сетевых организаций


Слайд 41Расходы на резерв по сомнительным долгам
(население и прочие потребители)
Переменный компонент

эталона затрат, отражающий расходы на формирование резерва по сомнительным долгам, устанавливается в размере полутора процентов от валовой выручки ГП на расчетный период регулирования от продажи электрической энергии (мощности) потребителям.

Порядок учета результатов деятельности ГП:

Восстановленная сумма ранее учтенного резерва исключается из НВВ через год после истечения периода регулирования, на который он учитывался. Например,

+100

-98

+102

результирующая

+4

Списано безнадежных долгов - 2

Восстановление резерва
(прочие доходы) - 98

Учтен резерв

Учитывается в новом расчетном периоде регулирования


Слайд 42Расходы на обслуживание кредитов
(население и прочие потребители)
Переменный компонент эталона затрат,

отражающий расходы на обслуживание кредитов, необходимых для поддержания достаточного размера оборотного капитала при просрочке платежей со стороны потребителей (покупателей).
Достаточный размер оборотного капитала – 5% Валовой выручки
% ставка = ставка ЦБ + 4%

Порядок учета результатов деятельности ГП:

Если заемные средства не привлекались, то ранее учтенные расходы исключаются.
Если заемные средства обоснованно привлекались, но по меньшей ставке, то экономия сохраняется у ГП.


Слайд 43Неподконтрольные расходы
Амортизация учитывается исходя из первоначальной стоимости и максимального срока полезного

использования. Переоценка учитывается только в случае формирования источника инвестиционной программы.

Налоги учитываются по данным раздельного учета в размере фактически понесенных расходов за последний истекший год.

Расходы на финансирование капитальных вложений учитываются в соответствии с утвержденной инвестиционной программой.


Слайд 44Эталонная выручка ГП
=
Сумма переменных компонентов
х
Валовая выручка ГП
+

Сумма постоянных компонентов
х
Количество точек поставки
+
Неподконтрольные

расходы (амортизация, налоги, расходы на инвестиции)

Эталонная выручка гарантирующего поставщика
по населению и прочим потребителям

+

Результат деятельности ГП (недополученные, излишне полученные доходы и т.п.).

+

Расчетная предпринимательская прибыль гарантирующего поставщика


Слайд 45Эталонная выручка ГП
=

Эталон
затрат
х
Количество точек поставки
+
Неподконтрольные расходы (амортизация, налоги, расходы на инвестиции)
Эталонная

выручка гарантирующего поставщика
по сетевым организациям

+

Результат деятельности ГП (выпадающие, недополученные, излишне полученные доходы и т.п.).

+

Выпадающие доходы

Сумма переменных компонентов

х

Валовая выручка ГП

+


Слайд 46Население и прочие потребители
Сетевые организации
Порядок определения точек поставки
Учитываются точки поставки, в

которых электрическая энергия поступает на энергопринимающие устройства или в электрические сети потребителя (покупателя),
и не учитываются точки поставки, в которых электрическая энергия отпускается из электрических сетей на энергопринимающие устройства или в электрические сети других потребителей (покупателей).

Учитываются точки поставки, в которых электрическая энергия поступает в электрические сети сетевой организации,
и не учитываются точки поставки, в которых электрическая энергия отпускается из электрических сетей сетевой организации на энергопринимающие устройства потребителей или в электрические сети других сетевых организаций.


Слайд 47Учет результатов деятельности в части постоянных компонентов эталона затрат
2. Изменение количества

точек поставки

1. Отклонение фактической инфляции от прогнозной


Слайд 48Учет других результатов деятельности
1. Разница между сбытовой надбавкой, установленной для организации,

которой был присвоен статус гарантирующего поставщика, и сбытовой надбавкой организации, ранее осуществлявшей функции гарантирующего поставщика.
2. Расходы на принятия на обслуживание покупателей электрической энергии в соответствии с пунктом 15 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии.
3.Изменение полезного отпуска, вызванного объективными причинами.

Слайд 49Сбытовая надбавка ГП для сетевых организаций
НВВ = Эталонная выручка + Выпадающие

доходы

Обусловлены установлением тарифов для населения

Учет результатов деятельности:

2. Изменение количества точек поставки

1. Отклонение фактической инфляции от прогнозной

1. Отклонение фактической величины перекрестного субсидирования от учтенной при установлении сбытовых надбавок


Слайд 50Ограничение области применения метода сравнения аналогов
Метод сравнения аналогов не применяется при

установлении сбытовых надбавок в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, а также на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и с технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами.

В технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, а также на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и с технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами сбытовые надбавки устанавливаются без дифференциации по группам потребителей.


Слайд 51Изменение актов Правительства РФ по вопросам ценообразования в области регулируемых цен

(тарифов) в электроэнергетике

Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»


Слайд 52Изменение актов Правительства РФ по вопросам ценообразования в области регулируемых цен

(тарифов) в электроэнергетике

Внесение изменений в следующие нормативные правовые акты:
Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике;
Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике;
Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг;
Критерии отнесения субъектов электроэнергетики к числу субъектов, инвестиционные программы которых (включая определение источников их финансирования) утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии


Слайд 53Изменение актов Правительства РФ по вопросам ценообразования в области регулируемых цен

(тарифов) в электроэнергетике

Проект изменения Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике:

Регулирование тарифов на услуги по передаче электрической энергии только с начала очередного годового периода регулирования


Слайд 54Изменение актов Правительства РФ по вопросам ценообразования в области регулируемых цен

(тарифов) в электроэнергетике

Проект изменения Критериев отнесения субъектов электроэнергетики к числу субъектов, инвестиционные программы которых (включая определение источников их финансирования) утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
дополнить пункт 1 абзацем следующего содержания:
«ж) иные субъекты электроэнергетики, предусматривающие финансирование инвестиционной программы с использованием инвестиционных ресурсов, учитываемых при установлении цен (тарифов) в электроэнергетике, государственное регулирование которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.»


Слайд 55Изменение актов Правительства РФ по вопросам ценообразования в области регулируемых цен

(тарифов) в электроэнергетике

Проект изменений в Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике:

1. За исключением расходов на аренду помещений, аренду транспорта и аренду земельных участков расходы на аренду определяются регулирующим органом исходя из относящихся к арендуемому имуществу величины амортизации, налога на имущество и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду.
2. Особенности учета расходов на формирование резервов по сомнительным долгам при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии.
3. Применение к «сглаживанию» параметров прогноза социально-экономического развития РФ вместо нормы доходности, неначисление доходности на ЧОК.
4. База инвестированного капитала ведется в отношении каждого объекта, необходимого для осуществления регулируемого вида деятельности. Объекты, переданные во владение и (или) пользование другим лицам, не учитываются в базе инвестированного капитала.
5. Изменение предельных величин перекрестного субсидирования.


Слайд 56Изменение актов Правительства РФ по вопросам ценообразования в области регулируемых цен

(тарифов) в электроэнергетике

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» и «Об особенностях функционирования электроэнергетики и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике»


Слайд 57Изменение актов Правительства РФ по вопросам ценообразования в области регулируемых цен

(тарифов) в электроэнергетике

1. Исключение права субъектов Российской Федерации превышать устанавливаемые ФАС России предельные уровни тарифов в связи с реализацией инвестиционных программ без согласования с ФАС России.
2. О порядке ценообразования в неценовых зонах оптового рынка.
3. Исключение из Федерального закона № 36-ФЗ норм об особенностях электроэнергетики в переходный период, завершившийся в 2011 году.


Слайд 58Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика