Планируемая прибыль презентация

Содержание

16. Планируемая прибыль 3. Вычислите валовую прибыль для каждого года (разность между объемом продаж и переменными затратами на продажи) 4. Определите расходы по функционированию (постоянные или накладные расходы) для каждого года

Слайд 116. Планируемая прибыль
Теперь вы готовы к тому, чтобы собрать вместе все

данные и составить план так называемой объявленной прибыли.
Объявленная прибыль позволит вычислить чистую прибыль или потери для каждого года.
Данные ресурсы можно определить следующим образом.
1. Перенесите в рабочую таблицу объемы продаж, определенные ранее в п.11.
2. Внесите в рабочую таблицу данные о переменных затратах на продажу товаров (определены в п.12)

Слайд 216. Планируемая прибыль
3. Вычислите валовую прибыль для каждого года (разность между

объемом продаж и переменными затратами на продажи)
4. Определите расходы по функционированию (постоянные или накладные расходы) для каждого года по статьям, представленным в рабочей таблице.
5. Найдите прибыль или потери для каждого года (разность между валовой прибылью и накладными расходами по коммерческой деятельности).
Такие расчеты проводятся в том случае, когда вы не несете непосредственно затрат на производство товара. В общем случае следует учитывать еще и затраты, связанные с обеспечением производства товара.



Слайд 316. Планируемая прибыль
6. Перенесите в рабочую таблицу производственные издержки: постоянные,

переменные и суммарные по годам.
7. Определите чистую прибыль (потери) до уплаты налога (разность торговой прибыли и суммарных производственных издержек).

Слайд 4 16. Планируемая прибыль


Слайд 5 16. Планируемая прибыль


Слайд 6Отчет о прибылях и убытках (форма №2 бухгалтерской отчетности)


Слайд 7Отчет о прибылях и убытках (форма №2 бухгалтерской отчетности)


Слайд 8Отчет о прибылях и убытках (форма №2 бухгалтерской отчетности)


Слайд 9 16. Планируемая прибыль
Анализ точки критического

объема продаж
Критическая точка представляет собой уровень выручки, покрывающей ваши общие затраты и расходы по функционированию. Эта величина продаж называется точкой критического объема продаж (КОП), точкой безубыточности.
В точке КОП достигается равновесие: если вы продаете больше, то получите чистый доход, если же продаете меньше, то будете иметь чистые потери.
Рабочая таблица вычислений точки КОП заполняется для каждого года следующим образом.

Слайд 10 16. Планируемая прибыль

Анализ точки критического объема продаж
1.Запишите величину общего объема продаж в денежном выражении (выручка) на 1-й год – эта величина уже была определена в п. 11 «Прогнозирование продаж». Запишите общую величину переменных затрат на 1-й год – сумма статей «Переменные затраты на продажи» и «Переменные производственные издержки» (п. 16. «Планируемая прибыль»). Определите валовую прибыль для 1-го года (разность между выручкой и общими переменными затратами).
Объем продаж, руб. = ?
Общие переменные затраты, руб. = ?
Общая валовая прибыль, руб. = ?


Слайд 11 16. Планируемая прибыль
2. Определите по формулам, приведенным

ниже, долю общей валовой прибыли. Процент общей прибыли говорит о доле общей прибыли в каждом рубле общих продаж.




Слайд 12 16. Планируемая прибыль
3. Запишите общие постоянные расходы

– сумма расходов по коммерческой деятельности и постоянных производственных расходов за 1-й год (эти величины содержатся в п.16 «Планируемая прибыль»). Общие постоянные расходы, руб.
4. Рассчитайте точку КОП для 1-го года, используя приведенную ниже формулу расчета или диаграмму (рис.).



Слайд 1316. Планируемая прибыль
Определение точки КОП


Слайд 14 16. Планируемая прибыль
Замечание.

В дополнение к анализу по точке КОП настоятельно рекомендуется после первых реальных сделок рассмотреть соответствующие реальные доходы или потери. На затраты, связанные с продажами, влияет большое число пераметров. Именно реальные сделки и устанавливают действительную доходность операций. Анализ по точке КОП и по реальным сделкам позволяет минимизировать риск потерь.

Слайд 15 Тест-контроль к п.

16 «Планируемая прибыль»

Предпринимательский проект производства и реализации товара характеризуется следующими показателями (таблица)


Слайд 16 Тест-контроль к п. 16

«Планируемая прибыль»

Рассчитайте показатели баланса доходов и расходов по данному товару. Определите месяц и декаду, когда проект начнет приносить прибыль .


Слайд 17 Тест-контроль к п. 16

«Планируемая прибыль»

Ответ к тесту
Баланс доходов и расходов является частью бизнес-плана и предполагает расчет точки самоокупаемости (объем производства, начиная с которого выпуск товара должен приносить прибыль). Для расчета точки самоокупаемости необходимо определить объем реализации (выручки) в рублях, величину постоянных расходов, средневзвешенную величину реализации продукции и удельные переменные расходы.


Слайд 18 Тест-контроль к п. 16

«Планируемая прибыль»


Если вы правильно составили баланс доходов и расходов по товару, то средняя цена реализации равна 534,7 руб. Сумма постоянных издержек равна 613000 тыс.руб.

Удельные переменные издержки определяются так:
1043366 / 4810 = 216,9 руб.


Слайд 19 Тест-контроль к п. 16

«Планируемая прибыль»

Теперь можно определить точку самоокупаемости по формуле:


Где ПИ – сумма постоянных издержек;
Цр – средняя цена реализации товара;
УИ – удельные переменные издержки.
Расчеты по данной формуле дают объем производства продукции в точке самоокупаемости в количестве 1928836 единиц.



Слайд 20 Тест-контроль к п. 16

«Планируемая прибыль»

За три месяца будет реализовано 1870000 единиц продукции. Для достижения точки самоокупаемости в четвертом месяце необходимо дополнительно реализовать 58886 единиц продукции. Для этого потребуются два дня четвертого месяца.
Итак компания начнет получать прибыль от реализации проекта через 3 месяца и два дня. Это и есть срок окупаемости проекта ( точка КОП).


Слайд 21 17. Оценка риска

Понятие риска, его оценка, прогнозирование и даже управление им – вещь малознакомая для наших предпринимателей, хотя их повседневная деятельность сопряжена с таким уровнем риска, при котором любой западный предприниматель не взялся бы за дело.
Главное при оценке рисков – не сложность расчетов и не точность вычислений, а умение автора бизнес-плана заранее выявить все типы рисков, с которыми он может столкнуться, источники этих рисков и моменты их возникновения. А затем следует разработать меры по сокращению этих рисков и минимизации потерь.

Слайд 22 17. Оценка риска

Открытое и честное обсуждение этого вопроса в бизнес-плане, во-первых, характеризует вас с хорошей стороны как предпринимателя, во-вторых, показывает, что вы проявляете определенную заботу о тех средствах, которые собираетесь получить от своего партнера.
Более конкретно вам следует :
Обосновать все допущения, которые вы сделали, разрабатывая деловой план, и риск, который в них заложен.
Порассуждайть о таких проблемах, как:
- риск истратить всю наличность до получения заказа на продукт;

Слайд 23 17. Оценка риска
риск снижения

цен из-за действия конкурентов;
возможные тенденции в развитии отрасли;
риск превышения запланированных уровней затрат разработки и производства продукции;
невыход на намеченный объем продаж;
срыв графика разработки продукта;
трудности в поставках сырья и комплектующих;
трудности в получении банковского кредита;
риск оказаться без наличности после массового поступления заказов.


Слайд 24 17. Оценка риска
Отметить, какие из потенциальных проблем

являются критическими для успеха вашего предприятия, и описать ваши планы по минимизации влияния неблагоприятных факторов.
Для разных сфер предпринимательства характерен разный уровень риска. Схема данного раздела имеет следующий вид.


Слайд 25 17. Оценка риска
А. Степень риска коммерческой неудачи

для вашей сферы бизнеса
Относится ли бизнес к уже хорошо освоенной области предпринимательства, новой, осваиваемой области или новейшей, неосвоенной области?
В своей области предпринимательства относится ли бизнес к предприятиям с высоким, средним или низким уровнем риска?
Б. Степень обеспеченности получения и продажи вашего продукта.
Укажите вероятность технического успеха в получении продукта.
Укажите долю продаваемого объема продукции от общего объема продукции, предназначенного для продаж.

Слайд 26 17. Оценка риска

В. Рентабельность вашего бизнеса с учетом риска

Укажите прогнозируемую чистую прибыль (эти данные имеются в п.16 «Планируемая прибыль»).
Укажите общие издержки (сумму издержек по статьям: «Затраты на продажи», «Общие расходы по коммерческой деятельности», «Суммарные производственные издержки», данные в п 16 «Планируемая прибыль»).


Слайд 27 17. Оценка риска

Г. Конкретные виды рисков для вашего бизнеса
Перечислите наиболее существенные виды риска, с которыми вы можете встретиться в бизнесе и которые целесообразно страховать (уничтожение, хищение или порча товара при транспортировке ; невыполнение субподрядчиками своих обязательств; риск, связанный со стихийными бедствиями, транспортными катастрофами, несчастными случаями с ведущими работниками и др.).
Перечислите наиболее существенные виды риска, с которыми можете встретиться в бизнесе, не зависимые от страхования и требующие использования специальных способов уменьшения негативных последствий (связанные с неверным выбором проекта и колебанием конъюнктуры, изменениями цен и спроса; коммерческий риск; финансовый риск; ошибки менеджеров; социальная нестабильность и др.).

Слайд 28 17. Оценка риска

Д. Мероприятия по уменьшению ущерба, связанного с предпринимательским риском
К каким страховым организациям и компаниям планируете обратиться?
Какие типы договоров о страховании и на какие суммы планируете заключить?
Намерены ли использовать хеджирование для уменьшения возможного ущерба?
Укажите мероприятия по нестрахуемым видам риска

Слайд 29 17. Оценка риска

Хеджирование – это страхование, снижение риска от потерь, обусловленных неблагоприятными для продавцов или покупателей изменениями рыночных цен на товары в сравнении с теми, которые учитывались при заключении договора.
Суть хеджирования состоит в том, что продавец (покупатель) товара заключает договор на его продажу (покупку) и одновременно осуществляет фьючерсную сделку противоположного характера, т.е. продавец заключает сделку на покупку, а покупатель – на продажу товара.
Таким образом, любое изменение цены приносит продавцам и покупателям проигрыш по одному контракту и выигрыш по другому.
Благодаря этому в целом они не терпят убытка от повышения или понижения цен на товары, которые надлежит продать или купить по будущим ценам.


Слайд 30 17. Оценка риска
Тест-контроль к

п. 17 «Оценка риска»
1. При исследовании стадии реализации бизнес-плана выявлены следующие простые риски:
Неустойчивость спроса;
Появление альтернативного продукта;
Снижение цен конкурентами;
Увеличение производства у конкурентов;
Рост налогов;
Недостаток оборотных средств.
Поставьте в соответствие этим рискам следующие факторы, отрицательно влияющие на прибыль:
А). Увеличение кредитов.
Б). Падение продаж.
В). Падение спроса одновременно с ростом цен.
Г). Снижение спроса.
Д). Снижение цены.
Е). Уменьшение чистой прибыли.






Слайд 31 17. Оценка риска
2. Эксперты компании «АРС» определили

следующие показатели прибыли в зависимости от ситуации на рынке (таблица)


Слайд 32 17. Оценка риска

Если эксперты уверены, что спрос на все товары будет возрастать, а его структура останется неизменной, то какую стратегию следует избрать? Почему?
Если существует риск (эксперты считают наиболее вероятной реализацию ситуаций 1 – 40 %, 2 – 35 %, 3 – 25 %), то какую стратегию следует считать оптимальной? Допустим, что условия реализации товаров будут неблагоприятными. Какую стратегию вы могли бы предложить?

Слайд 33 17. Оценка риска

3. Какие из перечисленных ниже договоров можно отнести с позиции налогового риска к «благоприятным» или «неблагоприятным»?
Договор займа.
Договор о совместной деятельности.
Договор комиссии.
Договор на оказание рекламных услуг.
Договор аренды.



Слайд 34 Ответы к тестам п.17 «Оценка риска»
В – 1;

Г – 2; Д – 3; Б – 4; Е – 5; А – 6
В первом случае наиболее удачным является решение сосредоточиться на реализации морозильников, что даст максимально возможную прибыль (89 млн.руб.). Во втором случае необходимы расчеты показателей ожидания прибыли как по каждой ситуации, так и суммарных по каждой из стратегий.


Слайд 35 Ответы к тестам п.17 «Оценка риска»


Слайд 36 Ответы к тестам п.17 «Оценка риска»

Таким образом, в условиях неопределенности и риска оптимальной является ориентация на реализацию кондиционеров (наибольшее суммарное ожидание прибыли равно 64,95). В третьем случае применяют принцип минимакса. Выбираются самые низкие показатели прибыли для всех ситуаций: 1-я - 48, 2-я - 24, 3-я - 46. Из них выбирают самый высокий показатель прибыли. Это реализация холодильников. Она будет оптимальной стратегией и обеспечит относительно высокую прибыль.
3. «Благоприятные» 1 и 2; «неблагоприятные» – 3, 4, 5.

Слайд 37 18. Финансовый план

Управление финансовой деятельностью тесно связано с управлением производственной и коммерческой деятельностью фирмы. Финансовая деятельность отражается прежде всего в следующих документах:
бухгалтерском балансе;
отчете о финансовых результатах;
отчете о движении денежных средств.
В бизнес-плане различают два вида финансового планирования: долгосрочное и краткосрочное. Определение потребности в капитале – основа долгосрочного финансового планирования, позволяющая осуществить выбор и сроки получения кредитов, разделить капитал на собственный и заемный.


Слайд 38 18. Финансовый план

Цель этого раздела – выявить, каковы будут доходы от продаж и прибыль за первый и последующие годы как результат выбранной финансовой стратегии. Один из основных вопросов – как много потребуется средств для инвестиций и поддержания дела в рассматриваемом периоде?
Финансовый план выявляет потенциал дела. Он должен быть представлен в бизнес-плане в виде расписания по финансированию.

Слайд 39 18. Финансовый план
Для нового

дела предсказание поступления денежных средств является более важным, чем предсказание прибылей, так как оно детализирует сумму и время притока и оттока денег. Обычно уровень прибылей (особенно в стартовый период) недостаточен для финансирования нужд по операциям. Прогноз уровня продаж и расходов, предсказание поступления денег укажут пик требований к рабочему капиталу, определят необходимость в возможных изменениях в некоторых критических обстоятельствах, дополнительном финансировании.
Финансовые прогнозы составляются на 3 года: на 1-й год – помесячно, на 2-й и 3-й годы – поквартально.
Для кредитора необходим детальный перечень издержек (таблица), связанных с пуском производства, вместе с полными эксплуатационными расходами для 1-3 месяцев.




Слайд 40Издержки подготовки производства


Слайд 41Издержки подготовки производства


Слайд 42 18. Финансовый план
Финансовые

показатели деятельности фирмы
В конце данного раздела следует дать оценку по основным финансовым показателям деятельности фирмы:
Чистый доход к продажам получается делением прибыли после уплаты налогов на объем продаж за год.
Текущий коэффициент состояния активов и пассивов исчисляется как текущие активы, деленные на текущие обязательства. Большинство фирм рассматриваются как финансово здоровые, когда этот показатель равен или больше 2.
Рентабельность исчисляется как чистая прибыль, деленная на инвестированный капитал.
Для западного партнера вложение капитала в российскую экономику является рискованным предприятием. На Западе такого рода вложения осуществляются, если возврат на капитал не меньше 40-60 %


Слайд 43 18. Финансовый план

Предложения по уровню финансирования
(степени финансового участия зарубежного партнера)
Этот подраздел бизнес-плана должен отражать:
Количество денег, которое потребуется;
Время, когда вы в них будете нуждаться;
Как они будут использованы;
Основываясь на вашем проектируемом бухгалтерском балансе и оценке того, сколько денег вам необходимо в период от трех до пяти лет для развития и расширения бизнеса, опишите, сколько из них будет получено от западного партнера и сколько – через займы у других организаций; какова доля участия российского партнера, если создается совместное предприятие.


Слайд 44 18. Финансовый план
Инвесторы

захотят узнать, как вы собираетесь потратить капитал, в частности, какое количество средств будет использовано на НИОКР, оборудование, маркетинг и пополнение оборотного капитала. Приведите ваши планы расчетов с инвесторами, многие из них очень положительно относятся к планам перевода фирмы в акционерное предприятие, акции которого свободно продаются и покупаются на фондовой бирже. Этот переход может планироваться через 5-7 лет.

Слайд 45 18. Финансовый план
Использование кредита

и ожидаемый эффект
Результативность использования кредита имеет важное значение независимо от того, как вы намереваетесь финансировать фирму: за счет собственных средств или заемных.
В данном разделе должны содержаться ответы на следующие вопросы:
На какие цели будут израсходована ссуда? Ответ может быть дан в общей форме – функционирующий капитал, новое оборудование, запасы и т.д.
Что конкретно будет приобретено?
Кто является вашим поставщиком?

Слайд 46 18. Финансовый план
Сколько будет стоить эта покупка?
Какая

именно модель или марка машины?
Какую сумму нужно будет заплатить в виде налогов, платы за установку и доставку оборудования?
Представителям фирмы небезынтересно знать, на что вы тратите деньги, потому что все купленное вами послужит залогом ссуды.
Оцените возможную выгоду от аренды части капитального оборудования и помещений как альтернативы их приобретения в частную собственность. При наличии денег последнее может оказаться более выгодным.
В аренде есть свои преимущества: по мере роста фирмы вы сможете маневрировать основным капиталом. Аренда дает некоторые налоговые льготы. Посоветуйтесь со своим бухгалтером.

Слайд 47 18. Финансовый план
Каким образом использование ссуды повысит

прибыльность фирмы?
Проценты за кредит – это прямой вычет из дохода. Прибегая к ссуде или вкладывая собственные деньги, вы должны знать, как сработают эти деньги, какой доход принесут. Убедитесь, что прибыль от использования кредита выше затрат по его привлечению.
Пока не завершена работа над финансовой частью плана, вы не сможете привести точные цифры, характеризующие использование и ожидаемый эффект от кредита. Тем не менее стоимость элементов основного капитала, которые вы планируете приобрести, а также расчетная величина функционирующего капитала могут и должны быть отражены. Вы всегда можете отказаться от разумного варианта в пользу более скромного, если этого потребует состояние финансов.

Слайд 48 18. Финансовый план
Ниже приводится

примерная рекомендуемая схема написания финансового плана.
А. Источники, финансовая политика, контроль.
Назовите источники финансирования ресурсов фирмы за счет собственных денежных средств, за счет заемных денежных средств.
Какова политика распределения прибыли после уплаты налогов?
Каковы условия контроля по платежам покупателей?
Какова финансовая политика фирмы в отношении страхования кредитов?

Слайд 49 18. Финансовый план
Б.

Эффективность инвестиций
Какие способы и критерии оценки эффективности инвестиций вы используете?
В. Прибыль вашей фирмы в 1-й год по месяцам, на следующие два года по кварталам и еще на два года по годам.
Г. Баланс вашей фирмы в первый год по месяцам, на следующие два года по кварталам и еще на два года по годам.

Слайд 50Расчет погашения кредита, тыс. руб.
18. Финансовый план


Слайд 51Планируемый объем реализации и цена биоряженки
18.

Финансовый план

Слайд 52Затраты на производство биоряженки 2,5% (руб.)
18. Финансовый

план

Слайд 53Основные показатели деятельности ОАО «Молочный завод «Новочеркасский» (руб.)

18. Финансовый план

Слайд 54График безубыточности биоряженки 2,5% жирности

18. Финансовый план


Слайд 55Дисконтированные потоки денежных средств от реализации проекта
18.

Финансовый план

Слайд 56Рассчитаем ЧДД при Е=50%:

ЧДД (50%) = 1870,32 – 2070 = –199,68

тыс. руб.

18. Финансовый план


Слайд 57График внутренней нормы доходности
18. Финансовый план


Слайд 58Оценка экономической эффективности инвестиций
18. Финансовый план


Слайд 59 Тест-контроль к параграфу 18

«Финансовый план»

1. Имеются следующие показатели предприятия (табл.)





Слайд 60Примечание.
t0 и t1 – соответственно предыдущий и отчетный годы.
1) Рассчитайте

отклонение и темпы роста по всем показателям
2) Рассчитайте время работы единицы оборудования и фондоотдачу активной части производственных фондов
3) Дайте пофакторный анализ изменения фондоотдачи активной части производственных фондов.

Тест-контроль к параграфу 18 «Финансовый план»


Слайд 61 Тест-контроль к параграфу 18

«Финансовый план»

2. На что указывают изменения в коэффициентах, представленных в таблице


Слайд 623. Собственные средства предприятия равны 18 млн руб. Основные средства и

внеоборотные активы составляют 25% величины собственных средств. Определите коэффициент маневренности собственных средств.
4. Баланс предприятия имеет следующие показатели (таблица)
Рассчитайте:
1) работающий капитал;
2) собственные оборотные средства;
3) показатель абсолютной ликвидности;
4) промежуточный показатель покрытия;
5) общий показатель покрытия;
6) коэффициент автономии;
7) коэффициент долга;
8) коэффициент обеспеченности запасами и коэффициент затрат собственными средствами;
9) Отношение дебиторской задолженности к кредиторской.

Тест-контроль к параграфу 18 «Финансовый план»


Слайд 63 Тест-контроль к параграфу 18

«Финансовый план»

Укрупненные показатели баланса предприятия


Слайд 64 Тест-контроль к параграфу 18

«Финансовый план»

Укрупненные показатели баланса предприятия


Слайд 65Проведите анализ указанных показателей, считая нормой их состояния:
для (1) – не

менее текущих пассивов;
для (2) – не менее 0;
для (3) – не менее 0,2;
для (4) – не менее 0,8-1,0;
для (5) – не менее 2,0;
для (6) – 0,5;
для (7) – 1,0;
для (8) – не менее 0;
для (9) – не менее 1,0;
Можно ли считать работу предприятия в целом удовлетворительной?

Тест-контроль к параграфу 18 «Финансовый план»


Слайд 66 Ответы к тестам 1-4 п .18

«Финансовый план»

1. На изменение фонда отдачи активной части фондов влияют три фактора:
а) время работы единицы оборудования;
б) часовая выработка действующего оборудования;
с) удельный вес действующего оборудования в общей стоимости активной части производственных фондов.
Влияние фактора (а): (-0,159 руб.);
Влияние фактора (в): (+0,312 руб.);
Влияние фактора (с): (0).
Баланс факторного анализа равен (+0,153).


Слайд 67 Ответы к тестам 1-4 п .18

«Финансовый план»

2. Указывает:
Сколько заемных средств привлекло предприятие на 1 руб. вложенных в активы собственных средств;
На долю долгосрочных займов, привлеченных для финансирования активов предприятия;
На степень мобильности (гибкости) использования собственных средств предприятия;
На интенсивность высвобождения иммобилизованных в основных средствах и материальных активах средств;
Насколько эффективно используются средства предприятия для предпринимательской деятельности.


Слайд 68 Ответы к тестам 1-4 п .18

«Финансовый план»

3. 0,75.
4. На конец периода: 1. (-81180); 2. (-86481); 3. (0,2);
4. (0,67); 5. (0,97); 6. (0,6); 7. (0,6); 8. (-0,12); 9. (0,4).
Данное предприятие нуждается в санации, жесткой экономии средств, продаже части активов и поиске собственных резервов для выхода из создавшейся неудовлетворительной ситуации.


Слайд 6919. Стратегия финансирования
В этом разделе изложите план

получения средств для создания или расширения предприятия. Вам следует решить, сколько необходимо средств для реализации данного проекта, определить источник и форму получения денег, когда можно ожидать полного возврата вложенных средств и получения инвесторами дохода на них.
Финансирование через кредиты предпочтительно для проектов, связанных с расширением производства на уже действующих (и действующих успешно) предприятиях. С одной стороны, от таких предприятий банкиры не будут требовать повышения платы за кредит, так как риск вложений здесь невелик, с другой – не трудно найти материальное обеспечение кредитов: в качестве него могут выступать имеющиеся активы.

Слайд 7019. Стратегия финансирования
Порой привлечение средств партнеров и

акционеров кажется предпринимателям нежелательным из-за возможности лишиться контрольного пакета акций, размер которого обычно оценивается в 51 %.
Во-первых, на деле контрольный пакет может быть и значительно меньше 51 %. При сильно распыленном капитале для контроля над предприятием может оказаться достаточным и 10-15% акционерного капитала.
Что касается сроков возврата заемных средств, то для этого необходимо проведение и включение в бизнес-план специальных расчетов, дающих возможность определить срок окупаемости вложений. Формулы этих расчетов можно найти в соответствующих справочных пособиях.

Слайд 7119. Стратегия финансирования
Образец сопроводительного письма к кредитору


Предположим, вы приняли решение о кредите. Если бизнес-план предназначен для получения ссуды и будет предложен вниманию потенциального кредитора или финансовой организации, то вам необходимо составить сопроводительное письмо, отпечатанное на отличной бумаге знакомящее с вами и с целью вашего обращения. Оно может выглядеть так:

Слайд 7219. Стратегия финансирования

Уважаемый (имя)!
Обращаемся к Вам с просьбой о ссуде_________
для того чтобы_________________________________
Мы обязуемся вернуть ссуду в течение__________
Источником наших средств для погашения долга явится______________________________________
В качестве обеспечения займа мы предлагаем приведенную в списке собственность, которая согласно выполненному анализу может быть оценена не менее чем в _______________________
Ваше внимательное отношение к нашей просьбе о ссуде представляет для нас огромное значение, поскольку эта ссуда жизненна необходима для успешной и прибыльной реализации нашего бизнес-плана, который прилагается. В случае если вам понадобится дополнительная информация, пожалуйста, свяжитесь с нами_________________________________________________.
Искренне ваши (подписи, имена, должности и научные степени).
Приложение. Бизнес-план (название вашего бизнеса).

Слайд 7319. Стратегия финансирования
Особенности составления бизнес-плана при


покупке действующей фирмы
Для того, чтобы купить «действующий бизнес», понадобится значительно больше свободных денег.
Необходимо как можно больше узнать о том бизнесе, который вы приобретаете. Хорошо работающее предприятие не является гарантией будущей успешной работы, особенно если вы не до конца понимаете, как оно функционирует.
Необходимо выяснить, почему вам готовы продать бизнес, который так замечательно работает.
Убедитесь, что все товарно-материальные ценности в хорошем состоянии с технической и юридической точек зрения и что сотрудники и клиенты будут верны вам и вашей фирме и после ее покупки.
Привлеките к анализу квалифицированных бухгалтеров, юриста и банкира.

Слайд 74 20. Деловое расписание
Деловое расписание – необходимый

раздел бизнес-плана. В нем фиксируется временный график ключевых действий (разработка продукта и процесса его производства, анализ рынка, разработка программы продаж). Следует указать и важнейшие частные задания, критические события, определяющие успех дела. Перечень таких событий включает: завершение дизайна, представление продукта на выставках; заказ сырья, материалов и комплектующих в количествах, необходимых для организации планируемого объема производства, начала производства; получение первого заказа, первая продажа, оплата первых счетов. Составление делового расписания позволяет контролировать ключевые моменты дела, предусматривать и корректировать возникающие сбои с тем, чтобы уменьшить возможный риск.

Слайд 75 20. Деловое расписание
Грамотно составленное деловое

расписание демонстрирует зарубежному партнеру профессионализм управленческой команды. Покажите на графике решающие для успеха вашего бизнеса события:
Создание фирмы;
Окончание НИОКР;
Создание прототипа изделия;
Достижение договоренностей с торговыми представителями;
Выход на торговые показы продукции
Подписание соглашений с оптовиками;
Заказ материалов в количествах, необходимых для производства первых партий;
Начало производства;
Получение первых заказов;
Поставка первых партий товара;
Получение первых платежей и поступлений на счет


Слайд 76 20. Деловое расписание
На графике отразите

сколько времени проходит от момента приобретения сырья до получения денежной выручки по каждому выпускаемому продукту или услуге; как изменится численность управленческого персонала и производственного персонала, идет процесс приобретения или строительство зданий, сооружений и оборудования по мере развития бизнеса.
В разработке этого раздела бизнес-плана вам поможет заполнение табл.


Слайд 77 20. Деловое расписание

Таблица
Критические события бизнес-плана



Слайд 78 20. Деловое расписание
1. Выделите ключевые области деятельности. Составьте

список видов деятельности, которые являются жизненно важными в деле.
2. Определите дату начала каждой работы, Для этого рассмотрите место этой работы в общем плане работ.
3. Определите срок завершения каждой работы.
4. Назовите ответственных за каждую ключевую область деятельности.
5. Обсудите возможные сбои в расписании и действия по их корректировке.
6. Обсудите влияние отклонений в расписании на потенциальную жизнеспособность предпринимаемого бизнеса.

Слайд 79 21. Наиболее актуальные

приложения к бизнес-плану

Остались еще темы, которые можно изложить в бизнес-плане, и вопросы, которые могут возникнуть при обращении за кредитом. Они приведены ниже, и не исключено, что вам придется расширить этот список.
Возможны приложения:
Если бизнес является франчайзингом, то приложите соответствующее соглашение.
Копии всех относящихся к делу контрактов.
Копии деловых соглашений.
Любой контракт, связанный с менеджментом.



Слайд 80 21. Наиболее актуальные приложения к бизнес-плану
Копии

соглашений о техническом о техническом обслуживании.
Список основных клиентов с указанием объемов годовых продаж и их условий.
Список основных поставщиков с указанием объемов закупок и их условий.
Ваша кредитная карточка и система кредита.
Пути приобретения известности.
Ежегодный отчет
Копии страховок.
Любые патенты и авторские права, которыми вы владеете.
Любые другие относящиеся к делу официальные документы


Слайд 81 22. Бизнес-план.

Итоговый тест-тренинг

В табл. показаны основные элементы любого бизнес-плана. Составьте перечень действий по каждому элементу: какие действия необходимо предпринять или какую информацию следует собрать для того, чтобы написать соответствующий раздел бизнес-плана. Определите приоритеты и сроки завершения этих действий.




Слайд 8222. Бизнес-план. Итоговый тест-тренинг
В выполнении итогового тест - тренинга Вам поможет

Приложение 1
«Перечень исходных данных, необходимых для составления бизнес-плана»

Слайд 83 23. Продвижение бизнес-плана в

процессе переговоров

Презентация бизнес-плана
Что такое презентация? Ответ на этот вопрос зависит от объема бизнес-плана. Большинство презентаций охватывают семь ключевых областей:
Компания и ее продукция или услуги;
Рынок – ваши клиенты и конкуренты;
Маркетинговая стратегия, которой вы намерены следовать;
Первоочередные финансовые задачи (например, «ежегодный 20%-ный общий рост при 40%-ном обороте капитала»);
Команда, которая будет осуществлять этот план;
Необходимые размеры ссуды или долевого участия и цели, на которые эти средства будут направлены;
Условия и сроки оплаты или реализации инвестиций.


Слайд 8423. Продвижение бизнес-плана в процессе

переговоров

Презентация должна длиться около 20 мин. После этого вы должны ответить на вопросы. Действительно, все задачи, поставленных перед презентацией, сводятся к завязыванию диалога с потенциальными инвесторами. Готовясь к ответам на вопросы, попытайтесь поставить себя на место ваших потенциальных инвесторов. Какого рода вопросы они вероятнее всего могут вам задать? Следите за тем, чтобы презентация из диалога не превратились в монолог.


Слайд 8523. Продвижение бизнес-плана в процессе

переговоров

Ваша презентация должна четко показать, почему вам необходимы запрашиваемые дополнительные фонды. Управляющий банком должен быть уверен в том, что форма ссуды, которую вы просите, соответствует целям, которые вы преследуете. Инвесторы-акционеры, вероятно, захотят шире взглянуть на рассматриваемые вопросы и постараются найти такую форму финансирования, которая являлась бы разумной альтернативой между акционерным обществом и ссудными капиталами и лучше соответствовала как их, так и вашим целям.


Слайд 8623. Продвижение бизнес-плана в процессе

переговоров

Как повысить эффективность презентации?
Существует большое количество способов повышения эффективности презентации.
Всегда посылайте копию бизнес-предложения потенциальным инвесторам заранее, чтобы они имели возможность ознакомиться с ним до начала встречи. Таким образом, у вас будет больше шансов привлечь их внимание на презентации.
Будьте предупредительны, профессиональны, вежливы, однако не теряйте времени. Если вы не можете эффективно провести презентацию, то тем самым вы вызываете сомнения у инвесторов в вашей способности эффективно руководить фирмой.



Слайд 8723. Продвижение бизнес-плана в процессе

переговоров

Постарайтесь установить хорошие взаимоотношения со своими потенциальными партнерами:
Будьте уверены в себе;
Проявляйте энтузиазм в отношении своей продукции или услуги;
Ведите презентацию в форме диалога, а не монолога;
Смотрите в глаза своим потенциальным партнерам, но следите, чтобы это не превратилось в пристальное разглядывание;
Старайтесь употреблять утвердительные предложения, избегайте неопределенных и отрицательных высказываний;
Старайтесь смотреть на вещи с точки зрения ваших партнеров, внимательно слушайте их вопросы и не перебивайте их;
Не будьте слишком фамильярны, но в то же время приветствуйте партнеров теплой улыбкой и крепким рукопожатием.


Слайд 8823. Продвижение бизнес-плана в процессе

переговоров

Используйте для презентации наглядный материал. Если у вас есть возможность, захватите с собой образцы своей продукции. Если вы по каким-то причинам этого не можете сделать либо ваш бизнес относится к сфере услуг, захватите с собой фотографии.
Все наглядные материалы должны быть выполнены профессионально и аккуратно. Используйте также диаграммы, таблицы или графики, но помните, что во время презентации вы должны стараться установить диалог, а не читать лекцию.


Слайд 89 Приложение 1. Перечень исходных данных, необходимых

для составления бизнес-плана

Цель проекта
Опишите проект, для которого требуется финансирование:
Какой товар или услугу вы предлагаете?
Как будут использованы деньги? Собираетесь открыть новое дело или расширить уже существующее?
Какое влияние окажет финансирование на объем продаж, производство и прибыль?
Какой наибольший риск несет инвестирование в этот проект?


Слайд 90 Приложение 1. Перечень исходных данных, необходимых для

составления бизнес-плана

Краткие сведения о предприятии (фирме)
Представьте краткие сведения о вашем предприятии (фирме):
Как и для чего было основано ваше предприятие (фирма)?
Кто является основными акционерами? Что они делают? Имеется ли возможность дополнительного финансирования от существующих в настоящее время акционеров?
Было ли когда-нибудь ваше предприятие государственным? Когда оно было приватизировано? Согласно какому методу?
Какие достижения имеются у вашего предприятия (фирмы) на сегодняшний день?
Какие трудности стояли на пути предприятия (фирмы)? Как предприятие (фирма) их преодолело?


Слайд 91 Приложение 1. Перечень исходных данных, необходимых для составления бизнес-плана

Основное руководство предприятия (фирмы)
Представьте основные данные о руководящих сотрудниках предприятия (фирмы), включая их полные имена, возраст и образование. Расскажите об их опыте работы в данной отрасли и их последнем достижении. Можно также приложить их резюме.
Подвергалось ли предприятие (фирма) за последний год существенным организационным преобразованиям?
Какие навыки, отсутствующие у руководящих работников, необходимы для вашего проекта?

Слайд 92 Приложение 1. Перечень исходных данных, необходимых для

составления бизнес-плана

Описание продукции (товара или услуги)
Опишите продукцию (товар или услугу), которую производит предприятие (фирма). По мере возможности избегайте сложных технических терминов.
Опишите продукцию (товар или услугу) и дайте ее характеристики.
Как производится продукция (товар или услуга)? Как предоставляется услуга?
Является ли это необычным или уникальным? Почему?
Почему ваша продукция (товар или услуга) необходима?
Какие есть возможности для расширения производства в будущем?
Какими каналами реализации продукции (товара или услуг) вы пользуетесь?


Слайд 93 Приложение 1. Перечень исходных данных, необходимых для составления

бизнес-плана

Описание продукции (товара или услуги) (продолжение):
Существуют ли какие-то серьезные ограничения с точки зрения охраны окружающей среды, налогообложения и законодательства?
Какие необходимы патенты, разрешения и/или лицензии?
Какие помещения и оборудование имеет или арендует предприятие (фирма)?
Какое основное оборудование необходимо для производства продукции (товара или оказания услуги)?
Какое дополнительное имущество и оборудование необходимы для выполнения целей бизнес-плана?


Слайд 94 Приложение 1. Перечень исходных данных, необходимых для составления

бизнес-плана

Поставщики
Какое требуется сырье: материалы; комплектующие и покупные изделия (услуги сторонних организаций)?
Сколько поставщиков имеет предприятие (фирма)? Где они находятся? Производите ли вы закупки за рубежом? В каком количестве?
Есть ли у вас проблемы с поставками? Как контролируются возможные неувязки; несвоевременность поставок и качество?
Каков объем производства? Достаточно ли этого для будущего?


Слайд 95 Приложение 1. Перечень исходных данных, необходимых для составления

бизнес-плана

Потребители
Кто ваши основные потребители?
Где находятся ваши потребители? Работает ли предприятие (фирма) на экспорт? В каком объеме?
Что является наиболее важным для потребителей? Предоставляете ли вы им это? Можете ли вы это предоставить?
Укажите самую существенную возможность рынка. Как оценивается доля рынка и ее ожидаемый рост?
Почему потребители выбирают именно вашу продукцию (товар или услугу) из других альтернативных?
Опишите маркетинговую и рекламную деятельность предприятия (фирмы).


Слайд 96 Приложение 1. Перечень исходных данных, необходимых для составления бизнес-плана

Конкуренция
Кто ваши основные конкуренты?
С какой непредвиденной или возможной конкуренцией может столкнуться ваше предприятие (фирма)?
Какие сильные и слабые стороны присущи вашим конкурентам?


Слайд 97 Приложение 1. Перечень исходных данных, необходимых для составления бизнес-плана

Предыдущие финансовые показатели
Насколько выросли оборот предприятия (фирмы), объем продаж и прибыль за прошлый год? За счет чего произошел этот рост?
Были ли в прошлом году какие-то непредвиденные события, повлиявшие на объем продаж или расходы предприятия (фирмы)?

Слайд 98 Приложение 1. Перечень исходных данных, необходимых для составления бизнес-плана

Перспективные финансовые показатели
Какие основные предложения используются для определения перспективных показателей?
Какие из этих предложений наиболее подвержены существенным изменениям? При каких условиях?
Как предприятие (фирма) может защитить себя от инфляции и непредвиденных проблем в будущем?
Опишите все возможные виды рисков.
Как предприятие (фирма) обеспечивает безопасность информации?


Слайд 99 Приложение 1. Перечень исходных данных, необходимых для составления

бизнес-плана

Примечание. Бизнес-план может предусматривать развитие предприятия (фирмы) в целом (многопродуктовый бизнес-план), создание и освоение производства нового товара или совершенствование существующего путем его модернизации, а также выпуска различных модификаций базового изделия (монопродуктовый бизнес-план). В зависимости от виде перечисленных видов бизнес-планов используется прилагаемый универсальный перечень исходных данных, необходимых для составления бизнес-плана.


Слайд 100Программа работ по разработке и реализации бизнес-плана АО
Приложение 2


Слайд 101Программа работ по разработке и реализации бизнес-плана АО
Приложение 2


Слайд 102Программа работ по разработке и реализации бизнес-плана АО
Приложение 2


Слайд 103Программа работ по разработке и реализации бизнес-плана АО
Приложение 2


Слайд 104Программа работ по разработке и реализации бизнес-плана АО
Приложение 2


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика