Слайд 1Переход от "семейного" стиля управления компанией к "корпоративному" на примере клиники
“Исида”
Валерий Кидонь,
Консалтинговая компания «МедБизнесЭксперт»
2010
Слайд 2ПЛАН ПРЕЗЕНТАЦИИ
Если все работает – зачем менять? Задачи, поставленные собственниками.
Анализ ситуации
– что не так и куда бежать?
Что меняли?
Чего достигли?
Следствия достигнутого.
Заключение
Слайд 3Инфо о субстрате кейса.
Клиника «Исида» - частная репродуктивно - акушерско- неонатологическая
клиника.
Начало работы – 1993 (г. Донецк) в качестве репродуктоологического центра
1997 г.– переезд «Исида» из Донецка в Киев
Июль 2004 г. – строительство нового здания и трансформация в клинику полного цикла
Слайд 41. Собственники хотят изменений. Каких и зачем?
Консалтинговая компания "МедБизнесЭксперт", Киев
Слайд 5Предпосылки реформирования. Конфликты.
Между старожилами и новичками
Между старыми и новыми целями
Между основателями
компании (управляющими, работающими в компании и инвесторами)
Между индивидуальными и корпоративными целями среди сотрудников
Слайд 6Собственники инициировали изменения ( декабрь 2004 г.) Цели.
1. Провести структурную перестройку
клиники – от успешной «узкой» клиники в «клинику полного цикла»
2. Реорганизовать бизнес-процессы в клинике, переориентировав их на удовлетворение нужд пациента.
3. Внедрить стандарты ISOс целью выхода на иностранные рынки
4. Как следствие - сделать клинику прибыльной и получить возможность привлечения инвестиций.
Слайд 72. ЧТО НЕ ТАК И
КУДА БЕЖАТЬ?
Слайд 8Анализ ситуации. Основные выводы.
Что не так?
Организация стремительно выросла (от 40 сотрудников
к более 400 и структура требовала изменений).
Изменились бизнес-процессы (от репродуктологии к полному циклу)
Противодействие старой команды и новой.
Врачи – это звезды. Пациенты вторичны.
Финансы – это не врачебная категория. Об этом пусть думает руководство.
Бизнес-процессы внутри разрознены и могут не пресекаться.
Слайд 9КРИВАЯ ЖЦ КОМПАНИИ
Положение Исиды, 2005 г.
Слайд 10Семейная культура «Исиды»
Все всех знают - вместе начинали. Лояльность во главе
угла.
Чужие вносят хаос и непонимание, поскольку не преодолевали начальные трудности («старожилы» vs «новички»)
Управление – собственники компании в ТОПах
Структура – нечеткая иерархия и подчиненность
Обязанности размыты, полномочия не делегируются, ответственность неконкретна – все делают все.
Бизнес-процессы не преемственны, часто параллельны.
Слайд 11От фазы предпринимательства к профессиональному менеджменту
Отход собственников от управления.
Приглашение наемного менеджмента.
Изменение
культуры управления.
Реорганизация бизнес-процессов и фокусирование их на нужды пациентов.
Слайд 123. Что меняли и зачем?
Консалтинговая компания "МедБизнесЭксперт", Киев
Слайд 13Разграничение ролей
Роль собственников – инициировать изменения и оказать поддержку
Роль ТОПов –
следовать целям большинства среди собственников
Роль персонала – осознать необходимость перемен, принять/не принять решение и следовать ему
Слайд 14Обязательное привлечение собственников для коммуникации.
Собственники обязаны коммуницировать с коллективом во время
перемен и поддерживать до конца инициированные ими изменения либо самостоятельно, либо через Корпоративный Центр (Совет директоров)
От поддержки Собственников ТОП –менеджмента на 80% зависит успех внедрения изменений.
Слайд 15КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Область КУ
Область менеджмента
Слайд 16Организационные изменения.
Генеральный директор не занимается медициной – он управляет клиникой.
Медицинский директор
– не занимается текущими лечебными вопросами – его задача организовывать лечебный процесс.
Появление руководителей по направлениям: финансы, маркетинг, персонал, IT, АХЧ, сан-эпид службе с ФУНКЦИЯМИ ДИРЕКТОРОВ
Слайд 17Поменять бизнес-процессы под нужды пациента
Качественно релевантные процессы
Маршрут
пациента
Госпитализация по скорой
Медицинское
обслуживание
Лаборатория
Повышение квалификации врачей
Инновационная
медицина
ОБ
Анестезиология
Интенсивная терапия
Выписка
ЦЕЛЬ
Прием в отделение
Сервисное
Обслуживание
(мед сестринское дело)
Руководство по уходу
за пациентом
Школа медсестер
Радиология
Эндоскопия
Социальная
служба
Слайд 18 Работа с персоналом.
1.Успокоить сотрудников. Перемены в компании нужны и их
нужно коммуницировать.
2. Формализовать работу структуры. Использование электронной почты вместо собраний и «курилок». Борьба со слухами.
3. Рассказать, для чего все это делается.
4. Поощрять тех, кто не побоялся.
5. Расставаться с «саботажниками».
6. Открыто освещать как достижения, так и недостатки.
Слайд 194. ЧЕГО ДОСТИГЛИ?
Консалтинговая компания "МедБизнесЭксперт", Киев
Слайд 20Этапы перехода
Сменилась структура собственников. Оптимизация взаимоотношений Собственники-ТОПы.
Описали и связали надлежащие бизнес-процессы.
Пригласили консультантов
Озвучили принципы корпоративной культуры
Определили «правильных» людей для их выполнения и реорганизовали структуру. Расстались с теми, кто не смог измениться
Достигли финансовых целей
Слайд 21Бизнес-процессы
Привязка к пути пациента.
Без стыков
Преемственность
Ответственность «хозяев процессов»
Обратная связь.
Слайд 22
Простая и эффективная структура.
.
Слайд 23Корпоративная культура
Делать свою работу в соответствии с прописанными правилами, процедурами и
регламентами для удовлетворения нужд пациента
Внешние и внутренние клиенты – одинаково важны.
Слайд 24Финансы
На середину 2007 года (3 года после старта):
МАТ оборот 13, 5
млн долл США
Операционная рентабельность 21,4 %
Реорганизация задолженности.
Готовность к привлечению инвестиций
Слайд 255. СЛЕДСТВИЯ
ДОСТИГНУТОГО
Консалтинговая компания "МедБизнесЭксперт", Киев
Слайд 26Клиника «Исида» - частная репродуктивно - акушерско- неонатологическая клиника.
Единственная клиника –
«от зачатия до рождения и выхаживания новорожденного»
Штат 433 сотрудника. 96% на полную ставку.
Внедрение ISO 9000-2001 (Австрия – Германия) 2006, подтверждение в 2007
Международный финансовый аудит (BDO) 2006
Привлечение зарубежного инвестора 2006
Возможности по развитию бизнеса в других регионах и странах, в т.ч. и франчайзинг 2006-7 гг.
До 100 иностранных пациентов в месяц
Слайд 27ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Консалтинговая компания "МедБизнесЭксперт", Киев
Слайд 28Все будет меняться…
Изменение условий ведения бизнеса постоянно требует адаптации системы управления
компанией.
И путь развития компании, оправданный в стабильной ситуации, не будет приемлем в кризисной.
Возможно, сегодня пишется сценарий поведения компании в кризисе. И скоро мы об этом узнаем…
Слайд 29
Правильный менеджмент – это не марафон.
Это эстафета!!!
И.Адизес
Слайд 30СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!
МедБизнесЭксперт,
Валерий Кидонь ,
управляющий партнер
+38067 217 3949
V.Kidon@mbe.com.ua
www.mbe.com.ua