Особенности венчурных инвестиций в инновационные компании презентация

Содержание

Информация о компании ЗАО «Академ-Партнер» Коммерциализация технологий с 2001 г. Организатор круглого стола «Российские технологии и американский венчурный капитал», Сан-Франциско, США, 2001 г. Организатор Презентации 9 российских

Слайд 1Особенности венчурных инвестиций в инновационные компании
Третья международная научно-практическая школа-конференция МЕДБИОТЕК –

3

Секционное заседание № 5 «Опыт взаимодействия разработчиков и инвесторов
в биомедицинских разработках»

Комаров А. Ю., начальник отдела венчурного инвестирования
ЗАО «Академ-Парнер»

г. Москва, 5 декабря 2006 г.


Слайд 2Информация о компании ЗАО «Академ-Партнер»
Коммерциализация технологий с 2001 г.
Организатор

круглого стола «Российские технологии и американский венчурный капитал», Сан-Франциско, США, 2001 г.
Организатор Презентации 9 российских высокотехнологичных компаний перед венчурными предпринимателями США, Силиконовая долина, 2002 г.
Организатор Презентации 15 российских высокотехнологичных компаний в Израиле, Тель-Авив, 2006 г.
Член РАВИ, экспертных советов Госдумы и Совета Федерации, Межведомственной рабочей группы при Администрации Президента РФ, комитетов ТПП РФ по инвестициям и малому предпринимательству
Осуществляет коммерциализацию 6 инновационных проектов

Слайд 3Сущность венчурного инвестирования
Инвестиционный механизм, позволяющий разрешить противоречие, связанное с привлечением

в малые инновационные компании значительных инвестиций при высоком уровне риска
Новые производственные, экономические и управленческие отношения и процессы между субъектами инновационной деятельности (инноватор, менеджер, инвестор)
Активное участие инвесторов и их представителей в деятельности проинвестированных компаний во время реализации проекта
Венчурный проект изначально создается для последующей перепродажи доли венчурного капиталиста стороннему или внутреннему инвестору

Слайд 4Особенности венчурного инвестирования
Инвестирование осуществляется без залогов, поручительств и гарантий
Венчурный

инвестор получает долю в компании и права управления, включая стратегические вопросы развития и право смены менеджмента
Долгосрочные вложения инвестора в проект без получения дивидендов в течение длительного срока (5 – 7 лет)
Получение основной части дохода за счет продажи своей доли при выходе из проекта
Единые экономические интересы всех участников инновационных процессов через долевое участие в капитале компании
Роль венчурного капиталиста в компании не ограничивается предоставлением финансирования. Венчурный капиталист одновременно: инвестор, совладелец, деловой партнер, соуправляющий менеджер компании

Слайд 5Венчурное инвестирование


Слайд 6Жизненный цикл венчурного инвестирования
Создание венчурного фонда
Подбор и оценка компаний для

инвестирования
Инвестирование и управление развитием компании
В процессе развития проекта привлечение дополнительных инвестиций и стратегических партнеров
Выход венчурного капиталиста из проекта путем продажи своей доли в компании стратегическому партнеру, менеджменту компании или в процессе IPO

Слайд 7Проблемы венчурного инвестирования в России
Наличие привлекательных альтернативных возможностей для вложения

капитала (недвижимость, энергетика, торговля, фондовый рынок и пр.)
Ограничения для венчурных фондов по привлечению капитала (банки, пенсионные фонды, страховые компании, фондовый рынок и пр.)
Двойное налогообложение, отсутствие налоговых льгот для инвесторов инновационных компаний
Сложности по организационно-правовой форме венчурных фондов
Отсутствие знаний и опыта
Отсутствие квалифицированных кадров
Неразвитость инновационной инфраструктуры

Слайд 8Проблемы инновационных компаний в России
Ограниченное количество компаний, готовых к венчурному инвестированию. Среди

основных причин следующие:

Преувеличение роли технологий и авторов разработок
Недооценка рыночных факторов, влияющих на успешность проекта
Отсутствие у компаний опытного менеджмента
Непонимание сущности взаимодействия венчурного фонда и инновационной компании
Непонимание основных критериев, по которым проходит отбор проектов для инвестирования
Опасения за потерю прав на интеллектуальную собственность
Недостаточный уровень подготовки бизнес-планов

Слайд 9Проблемы инновационных компаний в России
Преувеличение роли технологий и авторов разработок

Стоимость инновации

на этапе внедрения равна нулю, поскольку отсутствует денежный поток от её использования. Можно говорить только о её коммерческом потенциале в будущем
Ключевым успехом внедрения является работа в команде. Автор инновации является одним из важнейших игроков команды, однако он один не сможет обеспечить успех коммерциализации продукта.
Нежелание делегировать полномочия и прислушиваться к мнению других участников проекта в областях, где сам автор не является экспертом
Незнание всего комплекса проблем, с которым придется столкнуться компании в процессе коммерциализации
Сложности с определением долей в компании

Слайд 10Проблемы инновационных компаний в России
1
10
100
$
НИР
ОКР
Промышленное
производство
Расходы на разработку
и продвижение нового
продукта


Слайд 11Проблемы инновационных компаний в России
Недооценка рыночных факторов, влияющих на успешность проекта

Недостаточно

четкое представление о рынке, на котором предполагается работать (уровень конкуренции, объемы рынка, цены на продукцию, основные покупатели и продавцы, темпы роста потребления продукции на рынке и пр.)
Сложность выхода на ключевых потребителей продукции
Недооценка конкурирующих технологий
Непонимание сложностей первичного этапа – максимальный рыночный риск, связанный в т.ч. с незначительным объемом продаж, высокими издержками производства и значительными расходами на рекламу и продвижение товара

Слайд 12Проблемы инновационных компаний в России
Отсутствие у компаний опытного менеджмента

Сложности с привлечением

опытных управленцев из-за отсутствия значительных денежных средств для оплаты квалифицированных кадров
Часто нежелание и/или отсутствие возможности привлечения консалтинговых компаний и консультантов
Крайне низкий уровень принятия управленческих решений

Всё это вынуждает венчурный фонд тратить время на подбор и обучение кадров компании, отвлекать собственных специалистов и менеджеров для решения вопросов оперативного управления, изначально относящихся к компетенции менеджмента компании.
Итог: значительный рост издержек по проекту

Слайд 13Проблемы инновационных компаний в России
Непонимание сущности взаимодействия венчурного фонда и инновационной компании
Венчурный

капиталист приносит с собой не только деньги. Его основные вложения включают в себя знания и опыт работы в бизнесе, а также связи на различных уровнях в деловых кругах и государственных органах управления и власти
Инвестирование происходит путем приобретения доли в акционерном или уставном капитале компании. Венчурный капиталист никогда не стремится выкупить весь пакет акций, это привело бы к тому, что автор инновации оказался бы не заинтересованным в успехе проекта. Как правило, приобретается контрольный пакет
Венчурный капиталист приобретает пакет акций компании для последующей перепродажи. Срок инвестирования в проект составляет 5 – 7 лет, по истечении этого срока компания будет продана

Слайд 14Проблемы инновационных компаний в России
Непонимание основных критериев, по которым проходит отбор компаний

для инвестирования
Вложения в инновационный проект, находящийся на ранней ступени развития, крайне рискованы. Исходя из этого, минимально возможная ставка доходности принимается равной 40 % годовых.
Венчурный фонд контролирует денежные потоки компании, однако не стремится целиком брать на себя управление. Один из важнейших критериев отбора – наличие квалифицированной команды управленцев.
Объем инвестиций на ранних этапах в инновационную компанию ограничен, поскольку риск потерь слишком велик. Как правило, вкладывают не более $1,500,000
Объем рынка предполагаемого сбыта продукта – не менее $100,000,000 , темпы роста не менее 15 % ежегодно

Слайд 15Проблемы инновационных компаний в России
Опасения за потерю прав на интеллектуальную собственность
При создании

компании автор инновации выступает одним из её учредителей (акционеров), внося в качестве своего взноса права на интеллектуальную собственность
Венчурный капиталист не стремится стать единственным собственником инновации, поскольку её коммерциализация – это работа команды и для реализации проекта необходимым условием является участие самого автора, носителя знания, одного из ключевых создателей успеха компании
Другие способы предоставления прав на использование технологии (например, лицензирование) не защищают в полной мере интересы венчурного капиталиста
При выходе венчурного капиталиста и продаже компании отсутствие прав на инновацию существенно снизит, вплоть до нуля, стоимость бизнеса

Слайд 16Проблемы инновационных компаний в России
Недостаточный уровень подготовки бизнес-планов
Бизнес-план является практически единственным документом,

который инновационная компания может представить в качестве обоснования целесообразности её финансирования
То, как компания подготовила бизнес-план, сразу же говорит об уровне её менеджмента
Отклонив один раз невнятно составленный бизнес-план, инвестор вряд ли будет рассматривать этот проект повторно, даже после того, как автор внесет коррективы и исправления
В случае, если у компании или инноватора нет необходимых знаний и навыков, лучше обратится в консалтинговую компанию
Возможное упрощение на этапе поиска финансирования – работа по шаблонам резюме венчурных фондов

Слайд 17Примерный формат презентации инновационной компании перед венчурным инвестором


Слайд 18Слайды 1 – 2 «Информация о компании»
Название и адрес компании, имя

и фамилия докладчика, его должность, ссылка на веб-сайт компании

Слайд 3 «Информация о компании»
Чем занимается компания? Например, «Мы производим программное обеспечение по управлению документооборотом, которое значительно снижает издержки пользователя»

Слайд 4 «Информация о компании»
Дата основания, основатели и акционеры (учредители) компании. Достижения. Объемы продаж продукции. Результаты экспертизы

Слайд 19Слайды 5 – 7 «Рынок»
Текущий размер, темпы роста. Доля компании на

рынке на настоящий момент и ожидаемая. Основные потребители и конкуренты. Порог входа на рынок. Ссылки на источники информации

Слайды 8 - 10 «Продукт»
Правовая защита интеллектуальной собственности. Какую проблему на рынке решает продукт? Его основные конкурентные преимущества. Методы продвижения продукта на рынок

Слайды 11 - 13 «Финансовое положение компании»
Финансовая история. Прогноз деятельности на 5 лет, в т.ч. имеющиеся и предполагаемые объемы продаж, расходы на НИОКР, налоги, прибыль. Баланс.

Слайд 20Слайды 14 – 15 «Управляющая команда»
Организационная структура. Генеральный директор, главный бухгалтер,

ключевые технические специалисты компании. Их компетенции, знания, опыт. Все ли указанные позиции заняты, если нет, то почему? Когда и кем предполагается их заполнить?

Слайд 16 «Информация об инвесторах»
Объемы вложений в компанию. Какие инвесторы уже вложились в компанию, контактная информация их руководителей

Слайд 17 «Рекомендации»
Рекомендации и отзывы о продукте потребителей, отраслевых аналитиков, экспертов и других компетентных лиц

Слайд 18 «Пожелания к сотрудничеству»
Что вы хотите от инвестора? Венчурные инвестиции, кредит, стратегическое партнерство

Слайд 21Предложения по сотрудничеству
ЗАО «Академ-Партнер» осуществляет финансирование инновационных компаний. По вопросам сотрудничества

просим обращаться:

Контактная информация:
Тел.: (495) 631-29-22
Факс: (495) 631-63-18
info@academ-partner.com
www.academ-partner.com

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика