ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИНА 2008 ГОД презентация

Содержание

Формирование бюджета осуществлялось с учетом реализации положений, изложенных в Посланиях Президента Российской Федерации, и основных задач, определенных Губернатором Московской области на Областных Собраниях.

Слайд 1 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 ГОД
Подготовлено Министерством

финансов Московской области

Слайд 2Формирование бюджета осуществлялось с учетом реализации положений, изложенных в Посланиях Президента

Российской Федерации, и основных задач, определенных Губернатором Московской области на Областных Собраниях.

Слайд 3Основные показатели социально-экономического развития Московской области за 2004-2008 годы
*данные на 2008

год по первому варианту прогноза
** данные на 2008 год по второму варианту прогноза
*** данные о месте за январь-июнь 2007 года

Место в ЦФО - 2

Место в ЦФО - 2

Место в ЦФО – 2

Место в ЦФО – 2***


Слайд 4Место в ЦФО - 2
Место в ЦФО - 2
Место в ЦФО

- 2

Место в ЦФО - 1

Место в ЦФО - 1

Место в ЦФО – 2

Место в ЦФО - 2

Место в ЦФО – 2

Место в ЦФО - 1

Место в ЦФО - 2

Место в ЦФО – 1

Место в ЦФО – 2***

Место в ЦФО – 5***

Место в ЦФО – 2

Место в ЦФО – 2***

Место в ЦФО – 1***


Слайд 5Место в ЦФО - 2
Место в ЦФО - 2
Место в ЦФО

– 2

Место в ЦФО - 10

Место в ЦФО - 9

Место в РФ - 1

Место в РФ - 1

Место в РФ – 1

Место в ЦФО - 1

Место в ЦФО - 5

Место в ЦФО – 14

Место в ЦФО – 2***

Место в ЦФО - 15

Место в ЦФО – 6***

Место в РФ – 2***

Место в ЦФО – 4***


Слайд 6Место в ЦФО – 2
Место в ЦФО - 2
Место в ЦФО

– 2

Место в ЦФО - 3

Место в ЦФО - 5

Место в ЦФО - 2

Место в ЦФО - 1

Место в ЦФО - 1

Место в ЦФО – 6

Место в ЦФО – 2***

Место в ЦФО - 6

Место в ЦФО - 2

Место в ЦФО - 2

Место в ЦФО – 2***

Место в ЦФО – 1***

Место в ЦФО – 1


Слайд 7Консолидированный бюджет
Бюджет Московской области
Местные бюджеты
340,2
Доходы

Расходы

Доходы Расходы

Доходы Расходы

2007

2008

2007

2008

2007

2008

2007

2008

2007

2008

2007

2008

Основные параметры бюджета Московской области, млрд. рублей

325,4

Темпы роста доходов и расходов местных бюджетов на 2008 год выше, чем бюджета Московской области


+90,4 млрд. рублей


+96,5 млрд. рублей


+57,6 млрд. рублей


+65,9 млрд. рублей


+34,9 млрд. рублей


+33,6 млрд. рублей

Рост на 38,5%

Рост на 39,6%

Рост на 32,9%

Рост на 35,8%

Рост на 54,9%

Рост на 54,0%


Слайд 8Основные параметры бюджета Московской области
Дефицит -17,4 млрд. рублей
Уровень дефицита 8,9%
Дефицит -9,1

млрд. рублей
Уровень дефицита 5,9%

Расходы
184,2
млрд.
рублей

Расходы
250,1
млрд.
рублей

Доходы
232,7 млрд. рублей

Доходы
175,1 млрд. рублей

Доходы
325,4 млрд. рублей

Расходы
340,2
млрд.
рублей

Дефицит -14,7 млрд. рублей
Уровень дефицита 5,1%

Расходы
95,8 млрд. рублей

Доходы
98,5
млрд.
рублей

Профицит +2,7 млрд. рублей

Доходы
235,0 млрд. рублей

Расходы
243,7
млрд.
рублей

Дефицит -8,7 млрд. рублей
Уровень дефицита 4,0%

Расходы
62,2 млрд. рублей

Доходы
63,6
млрд.
рублей

Профицит +1,3 млрд. рублей

Консолидированный
бюджет

Бюджет Московской области

Местные бюджеты

2007 год

2008 год


Слайд 9ДОХОДЫ, млрд. рублей
2007
2007
2007
2008
2008
2008
Консолидированный бюджет
Бюджет Московской области
Местные бюджеты
рост на 38,5% или 90,4

млрд. рублей

рост на 32,9% или 57,6 млрд. рублей



75%

72%



Доля в консолидированном бюджете



Без финансовой помощи:
рост на
62,8% или 31,8 млрд. рублей

71%

2006

2006

2006

29%

22%

25%

С финансовой помощью:
рост на 49,6%
или 49,7 млрд. рублей


100,3

43%





46%

150,0

86,1

49%


Слайд 10Соотношение собственных доходов консолидированного бюджета Московской области к валовому региональному продукту


Слайд 11Влияние изменений налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Московской области

на доходы бюджета Московской области и местных бюджетов в 2008 году

Слайд 12Динамика изменения объема предоставляемых налоговых льгот в доходах бюджета Московской области за

2004-2008 годы

Слайд 13 Факторы влияния на рост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Московской

области

увеличивающие доходы 918 млн. руб.

увеличивающие доходы 2 190 млн. руб.

уменьшающие доходы -3 314 млн. руб.

уменьшающие доходы -2 202млн. руб.








Слайд 14Изменение структуры налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Московской области за

2006-2008 годы, %

млрд. рублей


Слайд 15Динамика расходов бюджета Московской области по социально-культурной сфере, млн. рублей

Первоочередная задача бюджетной

политики на 2008 год – сохранение социальной направленности бюджетных расходов


Удельный вес расходов составит 60%


Объем расходов возрастет на 36,2 % - на 39,3 млрд. рублей


Слайд 16Динамика расходов бюджета Московской области по основным статьям за период 2007-2008 годы,

тыс. рублей

Всего расходов в 2007 году
184 148 893 тыс. рублей

в том числе публичные расходные обязательства
78 399 375 тыс. рублей
42,6%

в том числе публичные расходные обязательства
106 359 541 тыс. рублей
42,5%

Всего расходов в 2008 году
250 120 048 тыс. рублей

рост на 27 960 166 тыс. рублей

рост на 65 971 155
тыс. рублей


Слайд 17Динамика размера средней заработной платы работников учреждений отраслей бюджетной сферы по

отраслям



- уровень средней заработной платы на 01.01.2008

- уровень средней заработной платы на 01.01.2009


Слайд 18Динамика размера средней заработной платы работников учреждений отраслей бюджетной сферы по

отраслям



- уровень средней заработной платы на 01.01.2008

- уровень средней заработной платы на 01.01.2009


Слайд 19Динамика размера средней заработной платы работников учреждений отраслей бюджетной сферы по

категориям работников


- уровень средней заработной платы на 01.01.2008


- уровень средней заработной платы на 01.01.2009


С 1 января 2006 года минимальный размер заработной платы работников организаций бюджетной сферы Московской области доведен до величины прожиточного минимума, а с 1 мая текущего года размер заработной платы бюджетников вновь повышен и доведен до 6 000 рублей, что в 1,26 раза выше величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Московской области.


Слайд 20Динамика средней заработной платы работников отраслей бюджетной сферы Московской области в

2000-2008 годах

В 2008 году сохранится тенденция роста заработной платы работников бюджетной сферы области более высокими темпами над федеральным уровнем. В следующем году это соотношение будет доведено до 2,8 раза.

В течение 2008 года заработная плата бюджетников будет повышаться 3 раза и возрастет к концу года на 44 процента, и ее средний размер у основной категории специалистов составит 25 413 рублей.


Слайд 21Повышение должностных окладов, тарифных ставок работников отраслей бюджетной сферы Московской области

в 2008 году

Продолжение на следующем слайде


Слайд 22Повышение должностных окладов, тарифных ставок работников отраслей бюджетной сферы Московской области

в 2008 году

Продолжение


Слайд 23Расходы на оказание в 2008 году мер социальной поддержки в Московской

области отдельным категориям граждан, имеющих в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области право на льготы, млрд. рублей

В целом социальную поддержку за счет средств областного бюджета получают более 2 млн. человек. Это, в первую очередь, ветераны войны и труда, труженики тыла, пенсионеры, малообеспеченные граждане. Это поддержка семьи и детей. Всего более 50 категорий.

Рост на 8,5


Слайд 24Меры социальной поддержки ветеранов труда (численность 900 357 человек)
6 189 306
тыс. руб.
546

495
тыс. руб.
(на 1 чел. 124 руб.)

281 224
тыс. руб.

3 351 481
тыс. руб.
(ЕСПД на 1 чел. 213 руб.)

409 109
тыс. руб.
(на 1 чел. 44 руб.)

оплата в размере 50 процентов оплаты занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади) в пределах социальной нормы площади жилья, устанавливаемой в Московской области; оплата в размере 50 процентов оплаты коммунальных услуг в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, установленных органами самоуправления соответствующих муниципальных образований Московской области, а ветеранам труда, проживающим в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - топлива, приобретаемого в пределах норма. установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива


компенсация в размере 50 процентов абонентской платы за пользование телефоном

бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и металлокерамики)

Набор социальных услуг (льготы в натуральной форме)

Ежемесячная денежная выплата

на бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси, маршрутного такси), на автомобильном транспорте общего пользования на пригородных маршрутах (кроме такси, маршрутного такси) по единому социальному проездному документу (ЕСПД)

на бесплатный проезд на железнодорожном транспорте пригородного сообщения


на оплату в размере 50 процентов услуг за пользование радио и коллективной телевизионной антенной

5 416 141
тыс. руб.

521 361
тыс. руб.
(на 1 чел. 110 руб.)

242 228
тыс. руб.

3 021 795
тыс. руб.
(ЕСПД на 1 чел. 190 руб.)

372 857
тыс. руб.
(на 1 чел. 39 руб.)

2007 год

2008 год

2007 год

2008 год
в размере 313 рублей
взамен предоставляемых льгот

Итого:

Итого:

7 017 025 тыс. руб.

3 760 590 тыс. руб.

отклонение

773 165 тыс. руб.

отклонение

329 686
тыс. руб.

25 134
тыс. руб.

38 996
тыс. руб.

36 252
тыс. руб.

6 179 730 тыс. руб.

3 394 652 тыс. руб.


Слайд 25Меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, имеющих льготы в соответствии с

Законом РФ «О реабилитации жертв политических репрессий» (численность 24 278 человек)

157 456 тыс. руб.

2 056
тыс. руб.

20 042
тыс. руб.
(ЕСПД на 1 чел. 213 руб.)

компенсация в размере 100 процентов стоимости проезда в пределах Российской Федерации один раз в год железнодорожным транспортом (туда и обратно), а в районах, не имеющих железнодорожного сообщения - компенсация в размере 50 процентов стоимости проезда водным, воздушным или междугородним автомобильным транспортом

погребение

Ежемесячная денежная выплата

на бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси, маршрутного такси), на автомобильном транспорте общего пользования на пригородных маршрутах (кроме такси, маршрутного такси) по единому социальному проездному документу (ЕСПД)

на бесплатный проезд на железнодорожном транспорте пригородного сообщения

133 194
тыс. руб.

3 216
тыс. руб.

19 993
тыс. руб.
(ЕСПД на 1 чел. 190 руб.)

2007 год

2008 год

2007 год

2008 год
в размере 427 рублей
взамен предоставляемых льгот

Итого:

Итого:

172 677 тыс. руб.

20 042 тыс. руб.

бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов)

компенсация в размере 100 процентов стоимости установки телефона

оплата в размере 50 процентов стоимости лекарств, приобретаемых по рецептам врачей

3 300
тыс. руб.

3 059
тыс. руб.

1 990
тыс. руб.

6 146
тыс. руб.

803
тыс. руб.

2 362
тыс. руб.

1 562
тыс. руб.

6 182
тыс. руб.

Набор социальных услуг (льготы в натуральной форме)

50 процентов оплаты жилой площади жилых помещений в пределах социальной нормы площади жилья, устанавливаемой в Московской области; оплата в размере 50 процентов оплаты коммунальных услуг в пределах нормативов потребления, установленных органами местного самоуправления Московской области, а проживающим в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива

отклонение

24 262
тыс. руб.

-1 160
тыс. руб.

-241
тыс. руб.

372
тыс. руб.

36
тыс. руб.

759
тыс. руб.

148 649 тыс. руб.

отклонение

49
тыс. руб.

19 993 тыс. руб.


Слайд 26Меры социальной поддержки лиц, проработавших в тылу в период с 22

июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны (численность 18 787 человек)

20 081
тыс. руб.

30 620
тыс. руб.

119 765
тыс. руб.
(ЕСПД на 1 чел. 213 руб.)

бесплатное изготовление зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и металлокерамики)

оплата в размере 50 процентов стоимости лекарств, приобретаемых по рецептам врачей

Набор социальных услуг (льготы в натуральной форме)

Ежемесячная денежная выплата

на бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси, маршрутного такси), на автомобильном транспорте общего пользования на пригородных маршрутах (кроме такси, маршрутного такси) по единому социальному проездному документу (ЕСПД)

на бесплатный проезд на железнодорожном транспорте пригородного сообщения

24 270
тыс. руб.

22 196
тыс. руб.

130 991
тыс. руб.
(ЕСПД на 1 чел. 190 руб.)

2007 год

2008 год

2007 год

2008 год
в размере 357 рублей
взамен предоставляемых льгот

Итого:

Итого:

63 397 тыс. руб.

119 765 тыс. руб.

отклонение

-4 189
тыс. руб.

8 424
тыс. руб.

130 187 тыс. руб.

отклонение

-11 226
тыс. руб.

130 991 тыс. руб.

50 процентов оплаты жилой площади жилых помещений в пределах социальной нормы площади жилья, устанавливаемой в Московской области; оплата в размере 50 процентов оплаты коммунальных услуг в пределах нормативов потребления, установленных органами местного самоуправления Московской области, а проживающим в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива

83 721
тыс. руб.

12 696
тыс. руб.

-71 025
тыс. руб.


Слайд 27Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской

области, по которым предусмотрено увеличение размера выплат в 2008 году

Продолжение на следующем слайде


Слайд 28Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской

области, по которым предусмотрено увеличение размера выплат в 2008 году

Продолжение на следующем слайде

Продолжение


Слайд 29Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской

области, по которым предусмотрено увеличение размера выплат в 2008 году

Продолжение

Продолжение на следующем слайде


Слайд 30Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской

области, по которым предусмотрено увеличение размера выплат в 2008 году

Продолжение


Слайд 31Меры социальной поддержки пенсионерам, предусмотренные на территории Московской области в соответствии с

законодательством Российской Федерации и Московской области

Общий объем средств: 2 151 822 тыс. рублей 5 132 558 тыс. рублей

2007 год

2008 год


Слайд 32Меры социальной поддержки детям и семьям, имеющим детей, предусмотренные на территории Московской

области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области

Общий объем средств: 1 824 864 тыс. рублей 4 141 888 тыс. рублей

2007 год

2008 год


Слайд 33Льготы и социальные выплаты молодежи, предусмотренные на территории Московской области в

соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области

Слайд 34Меры социальной поддержки малообеспеченных граждан, предусмотренные на территории Московской области в соответствии

с законодательством Российской Федерации и Московской области

Общий объем средств: 2 894 541 тыс. рублей 7 117 096 тыс. рублей

2007 год

2008 год

Продолжение на следующем слайде


Слайд 35Меры социальной поддержки малообеспеченных граждан, предусмотренные на территории Московской области в соответствии

с законодательством Российской Федерации и Московской области

Продолжение

Доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в 2005 году составляла 18,8 процента, в 2006 году – 12,6 процента, в этом году она составит 7,6 процента, и на 2008 год прогнозируется снизить до 5,8 процента.


Слайд 36Меры социальной поддержки военнослужащих и членов их семей, предусмотренные на территории

Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области

Общий объем средств: 483 985 тыс. рублей 537 782 тыс. рублей

2007 год

2008 год


Слайд 37Динамика размеров пенсий с учетом доплат к пенсиям малообеспеченным гражданам в 2007-2008

годах, рублей

Величина прожиточного минимума для пенсионеров за II квартал 2007 года установлена в размере 3 064 рубля

Средний размер доплат к пенсиям в 2008 году составит 586 рублей

Динамика расходов на осуществление доплат к пенсиям малообеспеченным пенсионерам в 2007-2008 годах, млн. рублей

Динамика численности получателей доплат к пенсиям в 2007-2008 годах

Получателем доплат к пенсиям в 2008 году будет каждый второй пенсионер


Слайд 38Сеть учреждений социального обслуживания населения Московской области
Структура расходов бюджета Московской области

на содержание учреждений социального обслуживания Московской области

Прочие
учреждения (35)
– 14%

Учреждения по
обучению
инвалидов (2) – 1%

Дома-интернаты
для престарелых
и инвалидов (36)
– 14%

Территориальные
центры
социального
обслуживания (77)
– 30%

Учреждения
социальной помощи
семье, женщинам
и детям (108) – 41%

Учреждения
реабилитации
инвалидов (39)
– 16%

Прочие учреждения (2)
– 1%

Дома-интернаты
для престарелых
и инвалидов (43)
– 17%

Территориальные
центры
социального
обслуживания (79)
– 32%

Учреждения
социальной помощи
семье, женщинам
и детям (87) – 34%

2007 год

2008 год

Прочие расходы
(1 012 млн.
рублей) - 20%

Заработная плата с начислениями
(3 184 млн. рублей) - 62%

Заработная плата с начислениями
(4 267 млн. рублей) - 65%

Прочие расходы
(1 259 млн.
рублей) - 19%

Приобретение оборудования и капитальный ремонт (337 млн.
рублей) - 7%

Приобретение оборудования и капитальный ремонт (369 млн.
рублей) - 6%

Продукты питания (424 млн.
рублей) - 8%

Продукты питания (471 млн.
рублей) - 7%

Коммунальные расходы (175 млн.
рублей) - 3%

Коммунальные расходы (192 млн.
рублей) - 3%

2007 год – 5 132 млн. рублей

2008 год – 6 558 млн. рублей


Слайд 39Структура расходов по отрасли «Жилищно-коммунальное хозяйство» в консолидированном бюджете Московской области
2007 год
Всего

расходов: 23 294 млн. рублей

2008 год

Всего расходов: 33 792 млн. рублей

Выплаты на предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг в 2008 году по сравнению с 2007 годом возрастут:

ветеранам труда (на 1 ветерана) – с 500,3 рубля до 571,7 рубля
многодетным семьям (на 1 семью) – с 938,9 рубля до 1 277,9 рубля
репрессированным гражданам (на 1 репрессированного гражданина) – с 476,3 рубля до 531,3 рубля


Слайд 402007
2008
2007
2008
Федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг
на 1 кв. метр общей

площади жилья в месяц по Московской области

Прогноз стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на
1 кв. метр общей площади жилья в месяц в среднем по Московской области

Стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг

Прогноз стандарта предельной стоимости ЖКУ
на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц на 2008 год по Московской области

Сравнительная характеристика прогноза стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц на 2008 год к утвержденному стандарту 2007 года


Слайд 41Расходы бюджета Московской области на предоставление жилищных субсидий
Количество человек, пользующихся субсидией

на оплату жилья и коммунальных услуг

Расходы бюджета Московской области на выплату жилищных субсидий, млн. рублей


Размер среднемесячной субсидии на 1 человека по оплате жилья и коммунальных услуг, рублей


От оплаты за жилищно-коммунальные услуги в 2008 году освобождены семьи, имеющие среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного в Московской области, и право на льготы.


Слайд 42Размер субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в 2007-2008 годах

по муниципальным образованиям Московской области

Слайд 43Стандарт стоимости капитального ремонта жилищного фонда на 2007-2008 годы по Московской области,

рублей

Федеральный стандарт стоимости капитального ремонта жилфонда на 1 м.кв. общей площади жилья в месяц

Расчетный стандарт стоимости капитального ремонта жилфонда на 1 м.кв. общей площади жилья в месяц в среднем по Московской области


Слайд 44Динамика расходов бюджета Московской области на здравоохранение
Страховой взнос на одного неработающего гражданина

Московской области

Средства Московскому областному фонду обязательного медицинского страхования

16 028 187

24 129 390

32 194 327

тыс. рублей

тыс. рублей

рублей

рост на 811,2

рост на 1 115


Слайд 45Динамика расходов на проведение капитального ремонта и оснащение оборудованием учреждений здравоохранения

Московской области

2 401 995

4 551 331

тыс. рублей

На эти средства планируется отремонтировать 32 областных учреждения здравоохранения и оказать помощь 64 муниципалитетам для ремонта 35 центральных больниц и 28 поликлиник, а также 71 сельской больницы.
Новым медицинским оборудованием будет оснащено 256 муниципальных учреждений здравоохранения.


Слайд 46Динамика расходов консолидированного бюджета Московской области на физическую культуру и спорт, тыс.

рублей

всего: 4 375 364

всего: 6 826 114

Расходы консолидированного бюджета на развитие физической культуры и спорта возрастут более чем на 50 процентов, из них в 2 раза увеличивается прогноз расходов местных бюджетов на эти цели.


Слайд 47Динамика затрат бюджета Московской области на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности

населения, млн. рублей

Динамика и структура затрат на содержание органов внутренних дел

В 2008 году предусмотрены расходы на установку и обслуживание автоматической пожароохранной сигнализации в бюджетных учреждениях Московской области
в сумме 638 988 тыс. рублей, в том числе:
в бюджете Московской области – 98 152 тыс. рублей,
в бюджетах муниципальных образований Московской области - 540 836 тыс. рублей.

рост на 3 395,5

рост на 1 063,6

рост на 620,4

Динамика среднемесячного денежного довольствия сотрудников правоохранительных органов с учетом надбавок, установленных законодательством Московской области

рублей

4 375*

3 670*

6 125*

5 140*

* - областная надбавка


Слайд 48Динамика расходов консолидированного бюджета Московской области на поддержку агропромышленного комплекса в 2007-2008

годах, тыс. рублей

2007 год

2008 год

Всего: 1 461 200 тыс. рублей

Всего: 1 852 381 тыс. рублей


Слайд 49Расходы бюджета Московской области на реализацию приоритетного национального проекта «Развитие АПК»,

тыс. рублей

Слайд 50Развитие дорожного хозяйства Московской области


Источники финансирования
дорожного хозяйства
Московской области, млн.

рублей

Динамика расходов консолидированного
бюджета Московской области
на дорожное хозяйство, млн. рублей


Слайд 51Динамика расходов бюджета Московской области на финансирование мероприятий в области экологии

и природопользования, землеустройства и землепользования в 2006-2008 годах, тыс. рублей

Слайд 52Динамика расходов бюджета Московской области на проведение проектно-изыскательских работ, капитального ремонта, техническое

переоснащение и приобретение оборудования для культурно-досуговых объектов в 2006-2008 годах, тыс. рублей

рост на 818 371

рост на 930 573

рост на 692 912

рост на 4 182

рост на 125 459

рост на 926 391


В 2008 году будет проведена реконструкция, капитальный ремонт и техническое переоснащение
37 культурно-досуговых объектов, в том числе: Московского областного Дома искусств «Кузьминки», Ногинского драматического театра.


Слайд 53Расходы консолидированного бюджета Московской области по отрасли «Образование», тыс. рублей


Структура расходов

консолидированного бюджета Московской области по отрасли «Образование» на 2008 год

рост на 16 010 050

рост на 21 413 064


Слайд 54Структура системы образования Московской области



Размер стипендий учащихся профессионально-технических училищ, средних специальных

учебных заведений и студентов высших учебных заведений, рублей


Обеспечение питанием учащихся, в том числе детей-сирот и детей, находящихся под опекой, обучающихся и воспитывающихся в образовательных учреждениях Московской области, млн. рублей


Слайд 55Развитие сети детских дошкольных учреждений на территории Московской области в 2008

году

47%

34%

19%

22%

21%

57%

37%

19%

44%

52%

20%

17%

11%

всего 7 764,5 млн. рублей

всего 848,3 млн. рублей

всего 793,6 млн. рублей

всего 6 122,4 млн. рублей

Структура источников финансирования реконструкции детских дошкольных учреждений, млн. рублей

Структура источников финансирования строительства пристроек к детским дошкольным учреждениям, млн. рублей

Структура источников финансирования строительства детских дошкольных учреждений, млн. рублей

Структура источников финансирования развития сети детских дошкольных учреждений на территории Московской области, млн. рублей


Слайд 56Динамика финансирования мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в

Московской области, млн. рублей

1 113

1 228

2 061

* - в том числе гарантии по коммерческим кредитам – 750 млн. рублей


Слайд 57 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Слайд 58Структура государственного долга Московской области


Слайд 59Динамика абсолютной и относительной величины государственного долга Московской области (к соответствующим

доходам бюджета Московской области)

Слайд 60Динамика срочности долговых обязательств Московской области


Слайд 61Отношение расходов на обслуживание государственного долга к объему обслуживаемого долга в соответствующем

периоде

Динамика процентных ставок по долговым обязательствам Московской области


Слайд 62Доходы, полученные сверх номинальной стоимости при размещении государственных ценных бумаг Московской

области, млн. рублей

Слайд 63История кредитных рейтингов Московской области
Рейтинговое агентство STANDARD & POOR’S


Слайд 64МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ НА 2008 ГОД


Слайд 65Построение межбюджетных отношений с бюджетами поселений в соответствии с Законом Московской

области «О межбюджетных отношениях в Московской области»

БЮДЖЕТ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

БЮДЖЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

БЮДЖЕТЫ ПОСЕЛЕНИЙ


Субсидии из фонда софинансирования расходов Московской области


Средства кредитного фонда
Московской области

Субвенции из фонда компенсаций Московской области

Дотации из фонда финансовой поддержки поселений Московской области

Средства резервного фонда Губернатора Московской области


Субсидии из фонда софинансирования расходов Московской области

Субвенции из фонда компенсаций Московской области

Дотации из фонда финансовой поддержки поселений Московской области


Слайд 66Распределение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Московской

области из бюджета Московской области

Муниципальные образования с дефицитным
бюджетом - 59

Дефицит-15102 тыс.рублей

Муниципальные образования с профицитным
бюджетом - 13

Профицит 4908 тыс.рублей

Муниципальные образования с дефицитным
бюджетом - 45

Дефицит -2308 тыс.рублей

Муниципальные образования с профицитным
бюджетом - 13

Профицит 3641 тыс.рублей

Цель – выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований
Общий размер дотации – 14617 млн. рублей
Источники формирования дотации: субсидии из бюджетов муниципальных образований-1267 млн. рублей; собственные доходы бюджета Московской области – 13350 млн. рублей



1 этап – 1823 млн. рублей
критерий выравнивания уровня бюджетной обеспеченности – 0,77
(средний уровень бюджетной обеспеченности до выравнивания - 0,5)

2 этап – 12794 млн. рублей
размер дотации определяется исходя из максимально возможного уровня покрытия расчетных расходов местных бюджетов расчетными доходами


Максимальная разница в уровне бюджетной обеспеченности – 7,0 раза

До распределения средств на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов)



После распределения средств на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов)

Максимальная разница в уровне бюджетной обеспеченности – 2,8 раза



Результат



Слайд 67Дотация на сбалансированность бюджетов поселений, в том числе городских округов по осуществлению

ими полномочий по решению вопросов местного значения, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления поселений, из бюджета Московской области на 2008 год

Слайд 68Сравнительная таблица дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)

Московской области на 2007 и 2008 годы

Слайд 69Прогнозируемый профицит местных бюджетов


Слайд 70Виды межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам муниципальных образований Московской области в 2008

году из бюджета Московской области (без межбюджетных трансфертов из федерального бюджета)

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Московской области

Субвенции из фонда компенсаций Московской области:
- на финансирование штатной численности работников, обеспечивающих деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на 2008 год;
- на обеспечение переданных муниципальным образованиям государственных полномочий по хранению и комплектованию архивных дел, относящихся к собственности Московской области, на 2008 год;
- на повышение денежного довольствия сотрудникам и заработной платы работникам подразделений милиции общественной безопасности, содержащихся за счет средств местных бюджетов, на 2008 год;
- на выплаты гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства в Московской области, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с региональными стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг, на 2008 год;
- на обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды, (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) и на реализацию приоритетного национального проекта "Образование", на 2008 год;
- на реализацию мер социальной поддержки и социального обеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в муниципальных и негосударственных учреждениях Московской области в соответствии с Законом Московской области №170/2004-ОЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставлении им полного государственного обеспечения", на 2008 год;
- на финансирование расходов по обеспечению жилой площадью детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемных семьях, в детских домах семейного типа, в воинских частях, расположенных на территории Московской области, в соответствии с Законом Московской области №170/2004-ОЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставлении им полного государственного обеспечения", на 2008 год;
- на финансирование частичной компенсации стоимости питания отдельным категориям обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях и в негосударственных общеобразовательных учреждениях, прошедших государственную аккредитацию в соответствии с Законом Московской области №24/2005-ОЗ "О частичной компенсации стоимости питания отдельным категориям обучающихся в образовательных учреждениях Московской области", на 2008 год;
- на обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет в соответствии с Законом Московской области №26/2006-ОЗ "О порядке обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет в Московской области", на 2008 год;
- на обеспечение питанием, одеждой, обувью и мягким инвентарем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в лечебно-профилактических учреждениях Московской области, на 2008 год;
- на финансирование компенсации расходов на проезд к месту учебы и обратно отдельным категориям обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях Московской области в соответствии с Законом Московской области №7/2005-ОЗ " О компенсации расходов на проезд к месту учебы и обратно отдельным категориям обучающихся", на 2008 год;
- на компенсацию затрат бюджетов муниципальных образований Московской области на текущий и капитальный ремонт помещений (зданий) для мировых судей Московской области на 2008 год;
- на предоставление бюджетам поселений Московской области субсидий на частичную компенсацию транспортных расходов организаций и индивидуальных предпринимателей по доставке продовольственных и промышленных товаров для населения в сельские населенные пункты Московской области на 2008 год;
- на выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на 2008 год;
- на предоставление бюджетам поселений Московской области субсидий на частичное финансирование расходов бюджетов поселений на проведение работ по подготовке жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы к осенне-зимнему периоду 2007/2008 года с учетом условий, установленных Правительством Московской области, на 2008 год;
- на предоставление бюджетам поселений Московской области субвенций на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, на 2008 год;
- на предоставление бюджетам поселений Московской области субсидий на частичное возмещение расходов бюджетов поселений по осуществлению мероприятий по приведению инфраструктуры уличного освещения, находящейся на территории муниципальных образований Московской области, в надлежащее техническое состояние, на 2008 год;
- на предоставление бюджетам поселений Московской области субсидий на частичное возмещение расходов бюджетов поселений по приведению лифтов в многоквартирных жилых домах, находящихся на территории Московской области, в надлежащее техническое состояние, на 2008 год;
- на предоставление дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Московской области на 2008 год;
- на предоставление бюджетам поселений субсидий на проведение проектно-изыскательских работ, капитального ремонта, технического переоснащения и приобретение оборудования для культурно-досуговых объектов, находящихся в муниципальной собственности и подлежащих модернизации и техническому оснащению в целях обеспечения концертно-гастрольной деятельности на территории Московской области, на 2008 год;
- на финансовое обеспечение переданных исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований полномочий по составлению (изменению и дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации за счет средств, перечисляемых из федерального бюджета, на 2008 год;
- на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, за счет средств, перечисляемых из федерального бюджета на 2008 год;
- на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско - акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи за счет средств, перечисляемых из федерального бюджета, на 2008 год;
- на поддержку муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих комплекс мероприятий по созданию и внедрению новых качественно усовершенствованных технологий, методов и форм обучения (инновационные образовательные программы) за счет средств, перечисляемых из федерального бюджета, на 2008 год
-на оказание мер государственной поддержки отдельным категориям работников бюджетной сферы Московской области по обеспечению жильём в рамках льготного (социального) ипотечного кредитования

Субсидии бюджетам муниципальных образований Московской области:

- на частичное финансирование расходов бюджетов муниципальных образований Московской области на проведение работ по подготовке жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы к осенне-зимнему периоду 2007/2008 года с учетом условий, установленных Правительством Московской области, на 2008 год;
- на частичную компенсацию транспортных расходов организаций и индивидуальных предпринимателей по доставке продовольственных и промышленных товаров для населения в сельские населенные пункты Московской области на 2008 год;
- на частичную компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению коммунальные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, на 2008 год;
- на частичное возмещение расходов бюджетов муниципальных образований Московской области по осуществлению мероприятий по приведению инфраструктуры уличного освещения, находящейся на территории муниципальных образований Московской области, в надлежащее техническое состояние, на 2008 год;
- на частичное финансирование расходов негосударственных образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию и осуществляющих деятельность по предоставлению дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в пределах государственных образовательных стандартов, на 2008 год;
- на частичное возмещение расходов бюджетов муниципальных образований Московской области по приведению лифтов в многоквартирных жилых домах, находящихся на территории Московской области, в надлежащее техническое состояние, на 2008 год;
- на премирование победителей и призеров предварительного этапа Всероссийского конкурса на звание "Самый благоустроенный город России" среди городов и поселков городского типа Московской области, на 2008 год;
- на приобретение оборудования для оснащения амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических муниципальных учреждений, на 2008 год;
- на оснащение автобусами муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, на 2008 год;
- на обеспечение эксплуатации и обслуживания приобретенных автобусов для муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, на 2008 год;
- на государственную поддержку внедрения комплексных проектов модернизации образования на 2008 год;
- на проведение капитального ремонта в муниципальных детских дошкольных учреждениях, на 2008 год;
- на долевое финансирование расходов бюджетов муниципальных образований Московской области на проведение инженерных изысканий, проектных работ, строительство и реконструкцию объектов физической культуры и спорта на 2008 год;
- на долевое финансирование расходов бюджетов муниципальных образований Московской области на проведение инженерных изысканий, проектных работ, строительство пристроек к детским дошкольным учреждениям и реконструкцию детских дошкольных учреждений на 2008 год;
- на проведение проектно-изыскательских работ, капитального ремонта, технического переоснащения и приобретение оборудования для культурно-досуговых объектов, находящихся в муниципальной собственности и подлежащих модернизации и техническому оснащению в целях обеспечения концертно-гастрольной деятельности на территории Московской области, на 2008 год;
- на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований на 2008 год;
- на развитие и поддержку социальной и инженерной инфраструктуры бюджетов муниципальных образований Московской области, имеющих статус наукоградов Российской Федерации, на 2008 год;
- на газификацию сельских населенных пунктов на 2008 год;
- на мероприятия по развитию газификации сельских населенных пунктов в соответствии с Федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2010 года" на 2008 год;
- на мероприятия по развитию водоснабжения сельских населенных пунктов в соответствии с Федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2010 года" на 2008 год;
- на приобретение жилья в соответствии с подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» областной целевой программы «Жилище» на 2006-2010 годы на 2008 год;
- на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там, для реализации мероприятий приоритетного национального проекта "Развитие АПК", на 2008 год;
- на компенсацию процентов по кредитным договорам, заключенным муниципальными образованиями Московской области и юридическими лицами, для реализации мероприятий подпрограммы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" областной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы;
- в целях активизации процессов финансового оздоровления, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулирования экономических реформ в муниципальных образованиях Московской области на 2008 год;
- на капитальные вложения для финансирования развития социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований за счет средств, перечисляемых из федерального бюджета, на 2008 год;
- на развитие и поддержку социальной, инженерной и инновационной инфраструктуры наукоградов Российской Федерации за счет средств, перечисляемых из федерального бюджета, на 2008 год;
- на развитие и поддержку социальной и инженерной инфраструктуры закрытых административно-территориальных образований Московской области за счет средств, перечисляемых из федерального бюджета, на 2008 год;
- на обеспечение жильем молодых семей в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" за счет средств, перечисляемых из федерального бюджета, н
- на мероприятия по развитию газификации и водоснабжения сельских населённых пунктов в соответствии с Федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2010 года" за счёт средств, перечисляемых из федерального бюджета;
- на бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности за счёт средств, перечисляемых из федерального бюджета;
- на бюджетные инвестиции в соответствии с подпрограммой "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" за счет средств, перечисляемых из федерального бюджета;
- на мероприятия по развитию технопарков в муниципальных образованиях Московской области за счет средств, перечисляемых из федерального бюджета;

14 617 млн. руб.

34 328 млн. руб.

15 450 млн. руб.

Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности

Финансовое обеспечение передаваемых государственных полномочий Московской области;

- Долевое финансирование приоритетных социально-значимых расходов местных бюджетов;
- долевое финансирование инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципального значения;
- активизация процессов финансового оздоровления, содействие реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса

Иные межбюджетные трансферты:
- предоставляемые из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области за счет средств, перечисляемых из федерального бюджета на переселение граждан из закрытых административно-территориальных образований, на 2008 год

Выполнение программ

214 млн. руб.

65 261 млн. руб.

ВСЕГО:

Виды межбюджетных трансфертов

Цель создания

Сумма

Дотации на сбалансированность бюджетов поселений Московской области

Сбалансированность бюджетов поселений

652
млн. руб.


Слайд 71Динамика межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам муниципальных образований Московской области в 2008

году из бюджета Московской области ( без учета межбюджетных трансфертов из федерального бюджета)

Фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)

Фонд компенсаций Московской области

+ 4 102
млн. руб.

+ 8 844
млн. руб.

Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)

Финансовое обеспечение передаваемых государственных полномочий Московской области

Долевое финансирование:
- приоритетных социально-значимых расходов местных бюджетов,
капитального ремонта, капитальных вложений;
в целях активизации процессов финансового оздоровления, содействия
реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса;
- мероприятия по развитию и поддержке социальной и инженерной инфраструктуры городов – наукоградов РФ

Фонд софинансирования расходов

+ 4 254
млн.руб.

Иные межбюджетные трансферты

Выполнение программ

17 026 млн.руб.

ВСЕГО:

- 826
млн. руб.

Виды межбюджетных трансфертов

Цель создания

Отклонение

14 617
млн. руб.

34 328
млн. руб.

15 450
млн.руб.

214
млн. руб.

10 515
млн. руб.

25 484
млн. руб.

11 196
млн.руб.

1 040
млн. руб.

2007 год

48 235 млн.руб.

65 261 млн.руб.

2008 год

Фонд финансовой поддержки поселений

Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений

-

652
млн. руб.

+ 652
млн. руб.


Слайд 72Объем финансовой помощи, передаваемой бюджетам ЗАТО Московской области в 2008 году

из бюджета Московской области

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Московской области

Субвенции из фонда компенсаций Московской области :
- на финансирование штатной численности работников, обеспечивающих деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на 2008 год;
- на обеспечение переданных муниципальным образованиям государственных полномочий по хранению и комплектованию архивных дел, относящихся к собственности Московской области, на 2008 год;
- на повышение денежного довольствия сотрудникам и заработной платы работникам подразделений милиции общественной безопасности, содержащихся за счет средств местных бюджетов, на 2008 год;
- на выплаты гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства в Московской области, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с региональными стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг, на 2008 год;
- на реализацию мер социальной поддержки и социального обеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в муниципальных и негосударственных учреждениях Московской области в соответствии с Законом Московской области №170/2004-ОЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставлении им полного государственного обеспечения", на 2008 год;
- на финансирование расходов по обеспечению жилой площадью детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемных семьях, в детских домах семейного типа, в воинских частях, расположенных на территории Московской области, в соответствии с Законом Московской области №170/2004-ОЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставлении им полного государственного обеспечения", на 2008 год;
- на обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет в соответствии с Законом Московской области №26/2006-ОЗ "О порядке обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет в Московской области", на 2008 год;
- на финансирование компенсации расходов на проезд к месту учебы и обратно отдельным категориям обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях Московской области в соответствии с Законом Московской области №7/2005-ОЗ " О компенсации расходов на проезд к месту учебы и обратно отдельным категориям обучающихся", на 2008 год;
- на выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на 2008 год;

Средства, перечисляемые бюджетам ЗАТО Московской области из федерального бюджета

125 млн. руб.

169 млн. руб.

278 млн. руб.

583 млн. руб.

ВСЕГО:

Виды межбюджетных трансфертов

2007 год

ЗАТО Московской области - Восход, Краснознаменск, Молодежный

194 млн. руб.

+ 69 млн. руб.

212 млн. руб.

+ 43 млн. руб.

214 млн. руб.

- 64 млн. руб.

2008 год

Отклонение



818 млн. руб.

+ 235 млн. руб.





Субсидии бюджетам муниципальных образований Московской области :
- на частичное финансирование расходов бюджетов муниципальных образований Московской области на проведение работ по подготовке жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы к осенне-зимнему периоду 2007/2008 года с учетом условий, установленных Правительством Московской области, на 2008 год;
- на частичное возмещение расходов бюджетов муниципальных образований Московской области по осуществлению мероприятий по приведению инфраструктуры уличного освещения, находящейся на территории муниципальных образований Московской области, в надлежащее техническое состояние, на 2008 год;
- на приобретение оборудования для оснащения амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических муниципальных учреждений, на 2008 год;
- на развитие и поддержку социальной и инженерной инфраструктуры закрытых административно-территориальных образований Московской области за счет средств, перечисляемых из федерального бюджета, на 2008 год;

11 млн. руб.

163 млн. руб.

+152 млн. руб.



Дотация на сбалансированность бюджетов поселений Московской области



35 млн. руб.

-

+ 35 млн. руб.


Слайд 73СРАВНЕНИЕ УРОВНЯ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО ВЫРАВНИВАНИЯ И

ПОСЛЕ ВЫРАВНИВАНИЯ ДО УРОВНЯ 0,77

Слайд 76Сравнительная таблица прогноза расходов бюджетов муниципальных образований Московской области на 2007-2008гг.
Темпы

роста расходов бюджетов муниципальных образований Московской области на 2008 год выше, чем бюджета Московской области

Бюджет Московской области

Бюджеты муниципальных образований Московской области

Рост на 35,1%

Рост на 53,5%

184,2 млрд.рублей

248,8 млрд.рублей

62,2 млрд.руб.

95,5 млрд.рублей

+ 64,6 млрд. рублей

+ 33,3 млрд. рублей



2007г.

2008г.

2007г.

2008г.


Слайд 77Источники покрытия расходов местных бюджетов (без целевых средств), млн. рублей
2008 год
2007

год

Закрепленные доходы

Федеральные регулирующие доходы

Дотация

Закрепленные доходы

Федеральные регулирующие доходы

Дотация на выравн. бюдж. обесп. районов и гор. округов

ВСЕГО РАСХОДОВ 95,8 млрд. рублей

Увеличение расходов на 54,0% или
33,6 млрд. рублей

ВСЕГО РАСХОДОВ 62,2 млрд. рублей

Инвестиционные контракты

Увеличение
на 55,0%

Доходы от платных услуг

Доходы
от платных услуг

Региональные регулирующие доходы

Региональные регулирующие доходы

Дотация на сбалансированность поселений

Дотация на выравнивание бюдж. обесп. поселений


Слайд 78Уровень бюджетной обеспеченности муниципальных образований до получения дотации из фонда финансовой

поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области

Муниципальные образования с уровнем бюджетной обеспеченности выше заданного критерия


Муниципальные районы
Волоколамский 0,5801
Воскресенский 0,7087
Егорьевский 0,5849
Зарайский 0,4664
Каширский 0,5994
Клинский 0,6745


Серпуховский 0,6903
Лотошинский 0,4517
Луховицкий 0,6841
Можайский 0,6698
Озерский 0,4990
Орехово-Зуевский 0,6838
Павлово-Посадский 0,5935
Талдомский 0,5086
Шатурский 0,4784






Городские округа
Бронницы 0,7683

Дзержинский 0,7448
Звенигород 0,5049
Ивантеевка 0,6740
Коломна 0,6472
Краснознаменск 0,6975
Лосино-Петровский 0,5657

Орехово-Зуево 0,7632
Пущино 0,7480

Троицк 0,7153
Фрязино 0,7039

Критерий выравнивания – 0,77 (средний – 0,5)



Муниципальные образования с уровнем бюджетной обеспеченности ниже заданного критерия

Муниципальные районы
Дмитровский 0,9147
Истринский 1,1221
Красногорский 1,6952

Люберецкий 0,9321
Мытищинский 1,1990
Наро-Фоминский 1,0991
Ногинский 0,8834

Подольский 0,8298
Пушкинский 1,2420
Раменский 1,0409
Рузский 0,9401
Сергиево-Посадский 0,9261
Солнечногорский 1,2573
Ступинский 0,9151
Чеховский 0,8392
Щёлковский 1,0369

Городские округа
Балашиха 0,9574
Долгопрудный 0,8172

Дубна 0,8344
Железнодорожный 0,8539
Жуковский 1,0810
Климовск 0,7752
Королёв 1,1647

Красноармейск 0,7526
Лобня 1,0069
Лыткарино 0,9292
Подольск 1,1485
Протвино 0,8222
Реутов 1,0253
Серпухов 0,8954
Химки 1,1502

Щербинка 0,9338
Электрогорск 0,7838
Электросталь 1,0571
Юбилейный 0,8080


Серебряно-Прудский 0,2748


Рошаль 0,4332

Шаховской 0,3145

Восход 0,4427

Молодежный 0,2973

Коломенский 0,3715

Ленинский 2,2013

Котельники 1,5940

Черноголовка 1,2577

Максимальная разница в уровне бюджетной обеспеченности – 8 раз (в 2007 году – 9,4 раза)

Домодедово 1,1542

Одинцовский 2,0795


Слайд 79Уровень бюджетной обеспеченности муниципальных образований до получения дотации из бюджета Московской

области

Муниципальные образования с уровнем бюджетной обеспеченности выше заданного критерия

Критерий выравнивания – 0,5 (средний – 0,7)



Муниципальные образования с уровнем бюджетной обеспеченности ниже заданного критерия

Поселения

Пересвет Сергиево-
Посадского района 1,1908

Сергиев-Посад Сергиево-
Посадского района 0,5098

Хотьково Сергиево-
Посадского района 0,5003




Максимальная разница в уровне бюджетной обеспеченности: до выравнивания – 30,5 раза, после выравнивания – 5,5 раза

Городские округа по полномочиям поселений
Балашиха 1,4508
Бронницы 0,9240

Долгопрудный 1,3452
Домодедово 1,5250
Дубна 0,5502
Железнодорожный 0,5579
Жуковский 1,0794
Звенигород 1,4554
Ивантеевка 0,8185
Климовск 0,7153
Коломна 0,5306
Королёв 1,2665

Краснознаменск 0,7228
Лобня 0,8098
Лыткарино 1,5110
Орехово-Зуево 0,6221
Подольск 1,1922
Протвино 0,5936
Пущино 0,8885
Реутов 1,2998
Троицк 1,8093
Фрязино 0,6713
Химки 0,8709


Щербинка 1,1897
Электрогорск 1,7426
Электросталь 1,6623 Юбилейный 0,5154

Городские округа по полномочиям поселений

Восход 0,2371
Красноармейск 0,4924
Лосино-Петровский 0,4107


Рошаль 0,3208
Серпухов 0,4708

Поселения








Скоропусковский Сергиево-
Посадского района 0,2417

Березняковское Сергиево-
Посадского района 0,2861

Лозовское Сергиево-
Посадского района 0,4655

Реммаш Сергиево-
Посадского района 0,2775

Котельники 2,0228

Черноголовка 2,7509

Дзержинский 2,5167

Богородское Сергиево-
Посадского района 0,0901

Молодежный 0,1535

Краснозаводск Сергиево-
Посадского района 0,2246


Слайд 80СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА ПРОГНОЗНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ЗАКРЕПЛЕННЫМ

ДОХОДАМ ЗА 2007 И 2008 ГОДЫ тыс.руб.

Слайд 81СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА ИЗМЕНЕНИЙ НОРМАТИВОВ ОТЧИСЛЕНИЙ В БЮДЖЕТЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТ ПОСТУПАЮЩЕЙ В КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЧАСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ, РЕГИОНАЛЬНЫХ НАЛОГОВ И НАЛОГОВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СПЕЦИАЛЬНЫМИ НАЛОГОВЫМИ РЕЖИМАМИ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика