Место в ЦФО - 2
Место в ЦФО - 2
Место в ЦФО – 2
Место в ЦФО – 2***
Место в ЦФО - 1
Место в ЦФО - 1
Место в ЦФО – 2
Место в ЦФО - 2
Место в ЦФО – 2
Место в ЦФО - 1
Место в ЦФО - 2
Место в ЦФО – 1
Место в ЦФО – 2***
Место в ЦФО – 5***
Место в ЦФО – 2
Место в ЦФО – 2***
Место в ЦФО – 1***
Место в ЦФО - 10
Место в ЦФО - 9
Место в РФ - 1
Место в РФ - 1
Место в РФ – 1
Место в ЦФО - 1
Место в ЦФО - 5
Место в ЦФО – 14
Место в ЦФО – 2***
Место в ЦФО - 15
Место в ЦФО – 6***
Место в РФ – 2***
Место в ЦФО – 4***
Место в ЦФО - 3
Место в ЦФО - 5
Место в ЦФО - 2
Место в ЦФО - 1
Место в ЦФО - 1
Место в ЦФО – 6
Место в ЦФО – 2***
Место в ЦФО - 6
Место в ЦФО - 2
Место в ЦФО - 2
Место в ЦФО – 2***
Место в ЦФО – 1***
Место в ЦФО – 1
Доходы Расходы
Доходы Расходы
2007
2008
2007
2008
2007
2008
2007
2008
2007
2008
2007
2008
Основные параметры бюджета Московской области, млрд. рублей
325,4
Темпы роста доходов и расходов местных бюджетов на 2008 год выше, чем бюджета Московской области
+90,4 млрд. рублей
+96,5 млрд. рублей
+57,6 млрд. рублей
+65,9 млрд. рублей
+34,9 млрд. рублей
+33,6 млрд. рублей
Рост на 38,5%
Рост на 39,6%
Рост на 32,9%
Рост на 35,8%
Рост на 54,9%
Рост на 54,0%
Расходы
184,2
млрд.
рублей
Расходы
250,1
млрд.
рублей
Доходы
232,7 млрд. рублей
Доходы
175,1 млрд. рублей
Доходы
325,4 млрд. рублей
Расходы
340,2
млрд.
рублей
Дефицит -14,7 млрд. рублей
Уровень дефицита 5,1%
Расходы
95,8 млрд. рублей
Доходы
98,5
млрд.
рублей
Профицит +2,7 млрд. рублей
Доходы
235,0 млрд. рублей
Расходы
243,7
млрд.
рублей
Дефицит -8,7 млрд. рублей
Уровень дефицита 4,0%
Расходы
62,2 млрд. рублей
Доходы
63,6
млрд.
рублей
Профицит +1,3 млрд. рублей
Консолидированный
бюджет
Бюджет Московской области
Местные бюджеты
2007 год
2008 год
рост на 32,9% или 57,6 млрд. рублей
75%
72%
Доля в консолидированном бюджете
Без финансовой помощи:
рост на
62,8% или 31,8 млрд. рублей
71%
2006
2006
2006
29%
22%
25%
С финансовой помощью:
рост на 49,6%
или 49,7 млрд. рублей
100,3
43%
46%
150,0
86,1
49%
увеличивающие доходы 918 млн. руб.
увеличивающие доходы 2 190 млн. руб.
уменьшающие доходы -3 314 млн. руб.
уменьшающие доходы -2 202млн. руб.
млрд. рублей
Удельный вес расходов составит 60%
Объем расходов возрастет на 36,2 % - на 39,3 млрд. рублей
Всего расходов в 2007 году
184 148 893 тыс. рублей
в том числе публичные расходные обязательства
78 399 375 тыс. рублей
42,6%
в том числе публичные расходные обязательства
106 359 541 тыс. рублей
42,5%
Всего расходов в 2008 году
250 120 048 тыс. рублей
рост на 27 960 166 тыс. рублей
рост на 65 971 155
тыс. рублей
- уровень средней заработной платы на 01.01.2008
- уровень средней заработной платы на 01.01.2009
- уровень средней заработной платы на 01.01.2008
- уровень средней заработной платы на 01.01.2009
- уровень средней заработной платы на 01.01.2008
- уровень средней заработной платы на 01.01.2009
С 1 января 2006 года минимальный размер заработной платы работников организаций бюджетной сферы Московской области доведен до величины прожиточного минимума, а с 1 мая текущего года размер заработной платы бюджетников вновь повышен и доведен до 6 000 рублей, что в 1,26 раза выше величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Московской области.
В 2008 году сохранится тенденция роста заработной платы работников бюджетной сферы области более высокими темпами над федеральным уровнем. В следующем году это соотношение будет доведено до 2,8 раза.
В течение 2008 года заработная плата бюджетников будет повышаться 3 раза и возрастет к концу года на 44 процента, и ее средний размер у основной категории специалистов составит 25 413 рублей.
Продолжение на следующем слайде
Продолжение
В целом социальную поддержку за счет средств областного бюджета получают более 2 млн. человек. Это, в первую очередь, ветераны войны и труда, труженики тыла, пенсионеры, малообеспеченные граждане. Это поддержка семьи и детей. Всего более 50 категорий.
Рост на 8,5
281 224
тыс. руб.
3 351 481
тыс. руб.
(ЕСПД на 1 чел. 213 руб.)
409 109
тыс. руб.
(на 1 чел. 44 руб.)
оплата в размере 50 процентов оплаты занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади) в пределах социальной нормы площади жилья, устанавливаемой в Московской области; оплата в размере 50 процентов оплаты коммунальных услуг в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, установленных органами самоуправления соответствующих муниципальных образований Московской области, а ветеранам труда, проживающим в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - топлива, приобретаемого в пределах норма. установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива
компенсация в размере 50 процентов абонентской платы за пользование телефоном
бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и металлокерамики)
Набор социальных услуг (льготы в натуральной форме)
Ежемесячная денежная выплата
на бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси, маршрутного такси), на автомобильном транспорте общего пользования на пригородных маршрутах (кроме такси, маршрутного такси) по единому социальному проездному документу (ЕСПД)
на бесплатный проезд на железнодорожном транспорте пригородного сообщения
на оплату в размере 50 процентов услуг за пользование радио и коллективной телевизионной антенной
5 416 141
тыс. руб.
521 361
тыс. руб.
(на 1 чел. 110 руб.)
242 228
тыс. руб.
3 021 795
тыс. руб.
(ЕСПД на 1 чел. 190 руб.)
372 857
тыс. руб.
(на 1 чел. 39 руб.)
2007 год
2008 год
2007 год
2008 год
в размере 313 рублей
взамен предоставляемых льгот
Итого:
Итого:
7 017 025 тыс. руб.
3 760 590 тыс. руб.
отклонение
773 165 тыс. руб.
отклонение
329 686
тыс. руб.
25 134
тыс. руб.
38 996
тыс. руб.
36 252
тыс. руб.
6 179 730 тыс. руб.
3 394 652 тыс. руб.
157 456 тыс. руб.
2 056
тыс. руб.
20 042
тыс. руб.
(ЕСПД на 1 чел. 213 руб.)
компенсация в размере 100 процентов стоимости проезда в пределах Российской Федерации один раз в год железнодорожным транспортом (туда и обратно), а в районах, не имеющих железнодорожного сообщения - компенсация в размере 50 процентов стоимости проезда водным, воздушным или междугородним автомобильным транспортом
погребение
Ежемесячная денежная выплата
на бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси, маршрутного такси), на автомобильном транспорте общего пользования на пригородных маршрутах (кроме такси, маршрутного такси) по единому социальному проездному документу (ЕСПД)
на бесплатный проезд на железнодорожном транспорте пригородного сообщения
133 194
тыс. руб.
3 216
тыс. руб.
19 993
тыс. руб.
(ЕСПД на 1 чел. 190 руб.)
2007 год
2008 год
2007 год
2008 год
в размере 427 рублей
взамен предоставляемых льгот
Итого:
Итого:
172 677 тыс. руб.
20 042 тыс. руб.
бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов)
компенсация в размере 100 процентов стоимости установки телефона
оплата в размере 50 процентов стоимости лекарств, приобретаемых по рецептам врачей
3 300
тыс. руб.
3 059
тыс. руб.
1 990
тыс. руб.
6 146
тыс. руб.
803
тыс. руб.
2 362
тыс. руб.
1 562
тыс. руб.
6 182
тыс. руб.
Набор социальных услуг (льготы в натуральной форме)
50 процентов оплаты жилой площади жилых помещений в пределах социальной нормы площади жилья, устанавливаемой в Московской области; оплата в размере 50 процентов оплаты коммунальных услуг в пределах нормативов потребления, установленных органами местного самоуправления Московской области, а проживающим в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива
отклонение
24 262
тыс. руб.
-1 160
тыс. руб.
-241
тыс. руб.
372
тыс. руб.
36
тыс. руб.
759
тыс. руб.
148 649 тыс. руб.
отклонение
49
тыс. руб.
19 993 тыс. руб.
20 081
тыс. руб.
30 620
тыс. руб.
119 765
тыс. руб.
(ЕСПД на 1 чел. 213 руб.)
бесплатное изготовление зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и металлокерамики)
оплата в размере 50 процентов стоимости лекарств, приобретаемых по рецептам врачей
Набор социальных услуг (льготы в натуральной форме)
Ежемесячная денежная выплата
на бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси, маршрутного такси), на автомобильном транспорте общего пользования на пригородных маршрутах (кроме такси, маршрутного такси) по единому социальному проездному документу (ЕСПД)
на бесплатный проезд на железнодорожном транспорте пригородного сообщения
24 270
тыс. руб.
22 196
тыс. руб.
130 991
тыс. руб.
(ЕСПД на 1 чел. 190 руб.)
2007 год
2008 год
2007 год
2008 год
в размере 357 рублей
взамен предоставляемых льгот
Итого:
Итого:
63 397 тыс. руб.
119 765 тыс. руб.
отклонение
-4 189
тыс. руб.
8 424
тыс. руб.
130 187 тыс. руб.
отклонение
-11 226
тыс. руб.
130 991 тыс. руб.
50 процентов оплаты жилой площади жилых помещений в пределах социальной нормы площади жилья, устанавливаемой в Московской области; оплата в размере 50 процентов оплаты коммунальных услуг в пределах нормативов потребления, установленных органами местного самоуправления Московской области, а проживающим в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива
83 721
тыс. руб.
12 696
тыс. руб.
-71 025
тыс. руб.
Продолжение на следующем слайде
Продолжение на следующем слайде
Продолжение
Продолжение
Продолжение на следующем слайде
Продолжение
Общий объем средств: 2 151 822 тыс. рублей 5 132 558 тыс. рублей
2007 год
2008 год
Общий объем средств: 1 824 864 тыс. рублей 4 141 888 тыс. рублей
2007 год
2008 год
Общий объем средств: 2 894 541 тыс. рублей 7 117 096 тыс. рублей
2007 год
2008 год
Продолжение на следующем слайде
Продолжение
Доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в 2005 году составляла 18,8 процента, в 2006 году – 12,6 процента, в этом году она составит 7,6 процента, и на 2008 год прогнозируется снизить до 5,8 процента.
Общий объем средств: 483 985 тыс. рублей 537 782 тыс. рублей
2007 год
2008 год
Величина прожиточного минимума для пенсионеров за II квартал 2007 года установлена в размере 3 064 рубля
Средний размер доплат к пенсиям в 2008 году составит 586 рублей
Динамика расходов на осуществление доплат к пенсиям малообеспеченным пенсионерам в 2007-2008 годах, млн. рублей
Динамика численности получателей доплат к пенсиям в 2007-2008 годах
Получателем доплат к пенсиям в 2008 году будет каждый второй пенсионер
Прочие
учреждения (35)
– 14%
Учреждения по
обучению
инвалидов (2) – 1%
Дома-интернаты
для престарелых
и инвалидов (36)
– 14%
Территориальные
центры
социального
обслуживания (77)
– 30%
Учреждения
социальной помощи
семье, женщинам
и детям (108) – 41%
Учреждения
реабилитации
инвалидов (39)
– 16%
Прочие учреждения (2)
– 1%
Дома-интернаты
для престарелых
и инвалидов (43)
– 17%
Территориальные
центры
социального
обслуживания (79)
– 32%
Учреждения
социальной помощи
семье, женщинам
и детям (87) – 34%
2007 год
2008 год
Прочие расходы
(1 012 млн.
рублей) - 20%
Заработная плата с начислениями
(3 184 млн. рублей) - 62%
Заработная плата с начислениями
(4 267 млн. рублей) - 65%
Прочие расходы
(1 259 млн.
рублей) - 19%
Приобретение оборудования и капитальный ремонт (337 млн.
рублей) - 7%
Приобретение оборудования и капитальный ремонт (369 млн.
рублей) - 6%
Продукты питания (424 млн.
рублей) - 8%
Продукты питания (471 млн.
рублей) - 7%
Коммунальные расходы (175 млн.
рублей) - 3%
Коммунальные расходы (192 млн.
рублей) - 3%
2007 год – 5 132 млн. рублей
2008 год – 6 558 млн. рублей
2008 год
Всего расходов: 33 792 млн. рублей
Выплаты на предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг в 2008 году по сравнению с 2007 годом возрастут:
ветеранам труда (на 1 ветерана) – с 500,3 рубля до 571,7 рубля
многодетным семьям (на 1 семью) – с 938,9 рубля до 1 277,9 рубля
репрессированным гражданам (на 1 репрессированного гражданина) – с 476,3 рубля до 531,3 рубля
Прогноз стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на
1 кв. метр общей площади жилья в месяц в среднем по Московской области
Стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг
Прогноз стандарта предельной стоимости ЖКУ
на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц на 2008 год по Московской области
Сравнительная характеристика прогноза стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц на 2008 год к утвержденному стандарту 2007 года
Расходы бюджета Московской области на выплату жилищных субсидий, млн. рублей
Размер среднемесячной субсидии на 1 человека по оплате жилья и коммунальных услуг, рублей
От оплаты за жилищно-коммунальные услуги в 2008 году освобождены семьи, имеющие среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного в Московской области, и право на льготы.
Федеральный стандарт стоимости капитального ремонта жилфонда на 1 м.кв. общей площади жилья в месяц
Расчетный стандарт стоимости капитального ремонта жилфонда на 1 м.кв. общей площади жилья в месяц в среднем по Московской области
Средства Московскому областному фонду обязательного медицинского страхования
16 028 187
24 129 390
32 194 327
тыс. рублей
тыс. рублей
рублей
рост на 811,2
рост на 1 115
2 401 995
4 551 331
тыс. рублей
На эти средства планируется отремонтировать 32 областных учреждения здравоохранения и оказать помощь 64 муниципалитетам для ремонта 35 центральных больниц и 28 поликлиник, а также 71 сельской больницы.
Новым медицинским оборудованием будет оснащено 256 муниципальных учреждений здравоохранения.
всего: 4 375 364
всего: 6 826 114
Расходы консолидированного бюджета на развитие физической культуры и спорта возрастут более чем на 50 процентов, из них в 2 раза увеличивается прогноз расходов местных бюджетов на эти цели.
Динамика и структура затрат на содержание органов внутренних дел
В 2008 году предусмотрены расходы на установку и обслуживание автоматической пожароохранной сигнализации в бюджетных учреждениях Московской области
в сумме 638 988 тыс. рублей, в том числе:
в бюджете Московской области – 98 152 тыс. рублей,
в бюджетах муниципальных образований Московской области - 540 836 тыс. рублей.
рост на 3 395,5
рост на 1 063,6
рост на 620,4
Динамика среднемесячного денежного довольствия сотрудников правоохранительных органов с учетом надбавок, установленных законодательством
Московской области
рублей
4 375*
3 670*
6 125*
5 140*
* - областная надбавка
2007 год
2008 год
Всего: 1 461 200 тыс. рублей
Всего: 1 852 381 тыс. рублей
Динамика расходов консолидированного
бюджета Московской области
на дорожное хозяйство, млн. рублей
рост на 818 371
рост на 930 573
рост на 692 912
рост на 4 182
рост на 125 459
рост на 926 391
В 2008 году будет проведена реконструкция, капитальный ремонт и техническое переоснащение
37 культурно-досуговых объектов, в том числе: Московского областного Дома искусств «Кузьминки», Ногинского драматического театра.
рост на 16 010 050
рост на 21 413 064
Обеспечение питанием учащихся, в том числе детей-сирот и детей, находящихся под опекой, обучающихся и воспитывающихся в образовательных учреждениях Московской области, млн. рублей
47%
34%
19%
22%
21%
57%
37%
19%
44%
52%
20%
17%
11%
всего 7 764,5 млн. рублей
всего 848,3 млн. рублей
всего 793,6 млн. рублей
всего 6 122,4 млн. рублей
Структура источников финансирования реконструкции детских дошкольных учреждений, млн. рублей
Структура источников финансирования строительства пристроек к детским дошкольным учреждениям, млн. рублей
Структура источников финансирования строительства детских дошкольных учреждений, млн. рублей
Структура источников финансирования развития сети детских дошкольных учреждений на территории Московской области, млн. рублей
1 113
1 228
2 061
* - в том числе гарантии по коммерческим кредитам – 750 млн. рублей
Динамика процентных ставок по долговым обязательствам Московской области
БЮДЖЕТ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
БЮДЖЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
БЮДЖЕТЫ ПОСЕЛЕНИЙ
Субсидии из фонда софинансирования расходов Московской области
Средства кредитного фонда
Московской области
Субвенции из фонда компенсаций Московской области
Дотации из фонда финансовой поддержки поселений Московской области
Средства резервного фонда Губернатора Московской области
Субсидии из фонда софинансирования расходов Московской области
Субвенции из фонда компенсаций Московской области
Дотации из фонда финансовой поддержки поселений Московской области
Муниципальные образования с дефицитным
бюджетом - 59
Дефицит-15102 тыс.рублей
Муниципальные образования с профицитным
бюджетом - 13
Профицит 4908 тыс.рублей
Муниципальные образования с дефицитным
бюджетом - 45
Дефицит -2308 тыс.рублей
Муниципальные образования с профицитным
бюджетом - 13
Профицит 3641 тыс.рублей
Цель – выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований
Общий размер дотации – 14617 млн. рублей
Источники формирования дотации: субсидии из бюджетов муниципальных образований-1267 млн. рублей; собственные доходы бюджета Московской области – 13350 млн. рублей
1 этап – 1823 млн. рублей
критерий выравнивания уровня бюджетной обеспеченности – 0,77
(средний уровень бюджетной обеспеченности до выравнивания - 0,5)
2 этап – 12794 млн. рублей
размер дотации определяется исходя из максимально возможного уровня покрытия расчетных расходов местных бюджетов расчетными доходами
Максимальная разница в уровне бюджетной обеспеченности – 7,0 раза
До распределения средств на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов)
После распределения средств на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов)
Максимальная разница в уровне бюджетной обеспеченности – 2,8 раза
Результат
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Московской области
Субвенции из фонда компенсаций Московской области:
- на финансирование штатной численности работников, обеспечивающих деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на 2008 год;
- на обеспечение переданных муниципальным образованиям государственных полномочий по хранению и комплектованию архивных дел, относящихся к собственности Московской области, на 2008 год;
- на повышение денежного довольствия сотрудникам и заработной платы работникам подразделений милиции общественной безопасности, содержащихся за счет средств местных бюджетов, на 2008 год;
- на выплаты гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства в Московской области, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с региональными стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг, на 2008 год;
- на обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды, (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) и на реализацию приоритетного национального проекта "Образование", на 2008 год;
- на реализацию мер социальной поддержки и социального обеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в муниципальных и негосударственных учреждениях Московской области в соответствии с Законом Московской области №170/2004-ОЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставлении им полного государственного обеспечения", на 2008 год;
- на финансирование расходов по обеспечению жилой площадью детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемных семьях, в детских домах семейного типа, в воинских частях, расположенных на территории Московской области, в соответствии с Законом Московской области №170/2004-ОЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставлении им полного государственного обеспечения", на 2008 год;
- на финансирование частичной компенсации стоимости питания отдельным категориям обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях и в негосударственных общеобразовательных учреждениях, прошедших государственную аккредитацию в соответствии с Законом Московской области №24/2005-ОЗ "О частичной компенсации стоимости питания отдельным категориям обучающихся в образовательных учреждениях Московской области", на 2008 год;
- на обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет в соответствии с Законом Московской области №26/2006-ОЗ "О порядке обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет в Московской области", на 2008 год;
- на обеспечение питанием, одеждой, обувью и мягким инвентарем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в лечебно-профилактических учреждениях Московской области, на 2008 год;
- на финансирование компенсации расходов на проезд к месту учебы и обратно отдельным категориям обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях Московской области в соответствии с Законом Московской области №7/2005-ОЗ " О компенсации расходов на проезд к месту учебы и обратно отдельным категориям обучающихся", на 2008 год;
- на компенсацию затрат бюджетов муниципальных образований Московской области на текущий и капитальный ремонт помещений (зданий) для мировых судей Московской области на 2008 год;
- на предоставление бюджетам поселений Московской области субсидий на частичную компенсацию транспортных расходов организаций и индивидуальных предпринимателей по доставке продовольственных и промышленных товаров для населения в сельские населенные пункты Московской области на 2008 год;
- на выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на 2008 год;
- на предоставление бюджетам поселений Московской области субсидий на частичное финансирование расходов бюджетов поселений на проведение работ по подготовке жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы к осенне-зимнему периоду 2007/2008 года с учетом условий, установленных Правительством Московской области, на 2008 год;
- на предоставление бюджетам поселений Московской области субвенций на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, на 2008 год;
- на предоставление бюджетам поселений Московской области субсидий на частичное возмещение расходов бюджетов поселений по осуществлению мероприятий по приведению инфраструктуры уличного освещения, находящейся на территории муниципальных образований Московской области, в надлежащее техническое состояние, на 2008 год;
- на предоставление бюджетам поселений Московской области субсидий на частичное возмещение расходов бюджетов поселений по приведению лифтов в многоквартирных жилых домах, находящихся на территории Московской области, в надлежащее техническое состояние, на 2008 год;
- на предоставление дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Московской области на 2008 год;
- на предоставление бюджетам поселений субсидий на проведение проектно-изыскательских работ, капитального ремонта, технического переоснащения и приобретение оборудования для культурно-досуговых объектов, находящихся в муниципальной собственности и подлежащих модернизации и техническому оснащению в целях обеспечения концертно-гастрольной деятельности на территории Московской области, на 2008 год;
- на финансовое обеспечение переданных исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований полномочий по составлению (изменению и дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации за счет средств, перечисляемых из федерального бюджета, на 2008 год;
- на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, за счет средств, перечисляемых из федерального бюджета на 2008 год;
- на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско - акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи за счет средств, перечисляемых из федерального бюджета, на 2008 год;
- на поддержку муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих комплекс мероприятий по созданию и внедрению новых качественно усовершенствованных технологий, методов и форм обучения (инновационные образовательные программы) за счет средств, перечисляемых из федерального бюджета, на 2008 год
-на оказание мер государственной поддержки отдельным категориям работников бюджетной сферы Московской области по обеспечению жильём в рамках льготного (социального) ипотечного кредитования
Субсидии бюджетам муниципальных образований Московской области:
- на частичное финансирование расходов бюджетов муниципальных образований Московской области на проведение работ по подготовке жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы к осенне-зимнему периоду 2007/2008 года с учетом условий, установленных Правительством Московской области, на 2008 год;
- на частичную компенсацию транспортных расходов организаций и индивидуальных предпринимателей по доставке продовольственных и промышленных товаров для населения в сельские населенные пункты Московской области на 2008 год;
- на частичную компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению коммунальные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, на 2008 год;
- на частичное возмещение расходов бюджетов муниципальных образований Московской области по осуществлению мероприятий по приведению инфраструктуры уличного освещения, находящейся на территории муниципальных образований Московской области, в надлежащее техническое состояние, на 2008 год;
- на частичное финансирование расходов негосударственных образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию и осуществляющих деятельность по предоставлению дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в пределах государственных образовательных стандартов, на 2008 год;
- на частичное возмещение расходов бюджетов муниципальных образований Московской области по приведению лифтов в многоквартирных жилых домах, находящихся на территории Московской области, в надлежащее техническое состояние, на 2008 год;
- на премирование победителей и призеров предварительного этапа Всероссийского конкурса на звание "Самый благоустроенный город России" среди городов и поселков городского типа Московской области, на 2008 год;
- на приобретение оборудования для оснащения амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических муниципальных учреждений, на 2008 год;
- на оснащение автобусами муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, на 2008 год;
- на обеспечение эксплуатации и обслуживания приобретенных автобусов для муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, на 2008 год;
- на государственную поддержку внедрения комплексных проектов модернизации образования на 2008 год;
- на проведение капитального ремонта в муниципальных детских дошкольных учреждениях, на 2008 год;
- на долевое финансирование расходов бюджетов муниципальных образований Московской области на проведение инженерных изысканий, проектных работ, строительство и реконструкцию объектов физической культуры и спорта на 2008 год;
- на долевое финансирование расходов бюджетов муниципальных образований Московской области на проведение инженерных изысканий, проектных работ, строительство пристроек к детским дошкольным учреждениям и реконструкцию детских дошкольных учреждений на 2008 год;
- на проведение проектно-изыскательских работ, капитального ремонта, технического переоснащения и приобретение оборудования для культурно-досуговых объектов, находящихся в муниципальной собственности и подлежащих модернизации и техническому оснащению в целях обеспечения концертно-гастрольной деятельности на территории Московской области, на 2008 год;
- на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований на 2008 год;
- на развитие и поддержку социальной и инженерной инфраструктуры бюджетов муниципальных образований Московской области, имеющих статус наукоградов Российской Федерации, на 2008 год;
- на газификацию сельских населенных пунктов на 2008 год;
- на мероприятия по развитию газификации сельских населенных пунктов в соответствии с Федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2010 года" на 2008 год;
- на мероприятия по развитию водоснабжения сельских населенных пунктов в соответствии с Федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2010 года" на 2008 год;
- на приобретение жилья в соответствии с подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» областной целевой программы «Жилище» на 2006-2010 годы на 2008 год;
- на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там, для реализации мероприятий приоритетного национального проекта "Развитие АПК", на 2008 год;
- на компенсацию процентов по кредитным договорам, заключенным муниципальными образованиями Московской области и юридическими лицами, для реализации мероприятий подпрограммы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" областной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы;
- в целях активизации процессов финансового оздоровления, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулирования экономических реформ в муниципальных образованиях Московской области на 2008 год;
- на капитальные вложения для финансирования развития социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований за счет средств, перечисляемых из федерального бюджета, на 2008 год;
- на развитие и поддержку социальной, инженерной и инновационной инфраструктуры наукоградов Российской Федерации за счет средств, перечисляемых из федерального бюджета, на 2008 год;
- на развитие и поддержку социальной и инженерной инфраструктуры закрытых административно-территориальных образований Московской области за счет средств, перечисляемых из федерального бюджета, на 2008 год;
- на обеспечение жильем молодых семей в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" за счет средств, перечисляемых из федерального бюджета, н
- на мероприятия по развитию газификации и водоснабжения сельских населённых пунктов в соответствии с Федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2010 года" за счёт средств, перечисляемых из федерального бюджета;
- на бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности за счёт средств, перечисляемых из федерального бюджета;
- на бюджетные инвестиции в соответствии с подпрограммой "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" за счет средств, перечисляемых из федерального бюджета;
- на мероприятия по развитию технопарков в муниципальных образованиях Московской области за счет средств, перечисляемых из федерального бюджета;
14 617 млн. руб.
34 328 млн. руб.
15 450 млн. руб.
Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности
Финансовое обеспечение передаваемых государственных полномочий Московской области;
- Долевое финансирование приоритетных социально-значимых расходов местных бюджетов;
- долевое финансирование инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципального значения;
- активизация процессов финансового оздоровления, содействие реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса
Иные межбюджетные трансферты:
- предоставляемые из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области за счет средств, перечисляемых из федерального бюджета на переселение граждан из закрытых административно-территориальных образований, на 2008 год
Выполнение программ
214 млн. руб.
65 261 млн. руб.
ВСЕГО:
Виды межбюджетных трансфертов
Цель создания
Сумма
Дотации на сбалансированность бюджетов поселений Московской области
Сбалансированность бюджетов поселений
652
млн. руб.
Фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)
Фонд компенсаций Московской области
+ 4 102
млн. руб.
+ 8 844
млн. руб.
Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
Финансовое обеспечение передаваемых государственных полномочий Московской области
Долевое финансирование:
- приоритетных социально-значимых расходов местных бюджетов,
капитального ремонта, капитальных вложений;
в целях активизации процессов финансового оздоровления, содействия
реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса;
- мероприятия по развитию и поддержке социальной и инженерной инфраструктуры городов – наукоградов РФ
Фонд софинансирования расходов
+ 4 254
млн.руб.
Иные межбюджетные трансферты
Выполнение программ
17 026 млн.руб.
ВСЕГО:
- 826
млн. руб.
Виды межбюджетных трансфертов
Цель создания
Отклонение
14 617
млн. руб.
34 328
млн. руб.
15 450
млн.руб.
214
млн. руб.
10 515
млн. руб.
25 484
млн. руб.
11 196
млн.руб.
1 040
млн. руб.
2007 год
48 235 млн.руб.
65 261 млн.руб.
2008 год
Фонд финансовой поддержки поселений
Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений
-
652
млн. руб.
+ 652
млн. руб.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Московской области
Субвенции из фонда компенсаций Московской области :
- на финансирование штатной численности работников, обеспечивающих деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на 2008 год;
- на обеспечение переданных муниципальным образованиям государственных полномочий по хранению и комплектованию архивных дел, относящихся к собственности Московской области, на 2008 год;
- на повышение денежного довольствия сотрудникам и заработной платы работникам подразделений милиции общественной безопасности, содержащихся за счет средств местных бюджетов, на 2008 год;
- на выплаты гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства в Московской области, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с региональными стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг, на 2008 год;
- на реализацию мер социальной поддержки и социального обеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в муниципальных и негосударственных учреждениях Московской области в соответствии с Законом Московской области №170/2004-ОЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставлении им полного государственного обеспечения", на 2008 год;
- на финансирование расходов по обеспечению жилой площадью детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемных семьях, в детских домах семейного типа, в воинских частях, расположенных на территории Московской области, в соответствии с Законом Московской области №170/2004-ОЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставлении им полного государственного обеспечения", на 2008 год;
- на обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет в соответствии с Законом Московской области №26/2006-ОЗ "О порядке обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет в Московской области", на 2008 год;
- на финансирование компенсации расходов на проезд к месту учебы и обратно отдельным категориям обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях Московской области в соответствии с Законом Московской области №7/2005-ОЗ " О компенсации расходов на проезд к месту учебы и обратно отдельным категориям обучающихся", на 2008 год;
- на выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на 2008 год;
Средства, перечисляемые бюджетам ЗАТО Московской области из федерального бюджета
125 млн. руб.
169 млн. руб.
278 млн. руб.
583 млн. руб.
ВСЕГО:
Виды межбюджетных трансфертов
2007 год
ЗАТО Московской области - Восход, Краснознаменск, Молодежный
194 млн. руб.
+ 69 млн. руб.
212 млн. руб.
+ 43 млн. руб.
214 млн. руб.
- 64 млн. руб.
2008 год
Отклонение
818 млн. руб.
+ 235 млн. руб.
Субсидии бюджетам муниципальных образований Московской области :
- на частичное финансирование расходов бюджетов муниципальных образований Московской области на проведение работ по подготовке жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы к осенне-зимнему периоду 2007/2008 года с учетом условий, установленных Правительством Московской области, на 2008 год;
- на частичное возмещение расходов бюджетов муниципальных образований Московской области по осуществлению мероприятий по приведению инфраструктуры уличного освещения, находящейся на территории муниципальных образований Московской области, в надлежащее техническое состояние, на 2008 год;
- на приобретение оборудования для оснащения амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических муниципальных учреждений, на 2008 год;
- на развитие и поддержку социальной и инженерной инфраструктуры закрытых административно-территориальных образований Московской области за счет средств, перечисляемых из федерального бюджета, на 2008 год;
11 млн. руб.
163 млн. руб.
+152 млн. руб.
Дотация на сбалансированность бюджетов поселений Московской области
35 млн. руб.
-
+ 35 млн. руб.
Бюджет Московской области
Бюджеты муниципальных образований Московской области
Рост на 35,1%
Рост на 53,5%
184,2 млрд.рублей
248,8 млрд.рублей
62,2 млрд.руб.
95,5 млрд.рублей
+ 64,6 млрд. рублей
+ 33,3 млрд. рублей
2007г.
2008г.
2007г.
2008г.
Закрепленные доходы
Федеральные регулирующие доходы
Дотация
Закрепленные доходы
Федеральные регулирующие доходы
Дотация на выравн. бюдж. обесп. районов и гор. округов
ВСЕГО РАСХОДОВ 95,8 млрд. рублей
Увеличение расходов на 54,0% или
33,6 млрд. рублей
ВСЕГО РАСХОДОВ 62,2 млрд. рублей
Инвестиционные контракты
Увеличение
на 55,0%
Доходы от платных услуг
Доходы
от платных услуг
Региональные регулирующие доходы
Региональные регулирующие доходы
Дотация на сбалансированность поселений
Дотация на выравнивание бюдж. обесп. поселений
Муниципальные образования с уровнем бюджетной обеспеченности выше заданного критерия
Муниципальные районы
Волоколамский 0,5801
Воскресенский 0,7087
Егорьевский 0,5849
Зарайский 0,4664
Каширский 0,5994
Клинский 0,6745
Серпуховский 0,6903
Лотошинский 0,4517
Луховицкий 0,6841
Можайский 0,6698
Озерский 0,4990
Орехово-Зуевский 0,6838
Павлово-Посадский 0,5935
Талдомский 0,5086
Шатурский 0,4784
Городские округа
Бронницы 0,7683
Дзержинский 0,7448
Звенигород 0,5049
Ивантеевка 0,6740
Коломна 0,6472
Краснознаменск 0,6975
Лосино-Петровский 0,5657
Орехово-Зуево 0,7632
Пущино 0,7480
Троицк 0,7153
Фрязино 0,7039
Критерий выравнивания – 0,77 (средний – 0,5)
Муниципальные образования с уровнем бюджетной обеспеченности ниже заданного критерия
Муниципальные районы
Дмитровский 0,9147
Истринский 1,1221
Красногорский 1,6952
Люберецкий 0,9321
Мытищинский 1,1990
Наро-Фоминский 1,0991
Ногинский 0,8834
Подольский 0,8298
Пушкинский 1,2420
Раменский 1,0409
Рузский 0,9401
Сергиево-Посадский 0,9261
Солнечногорский 1,2573
Ступинский 0,9151
Чеховский 0,8392
Щёлковский 1,0369
Городские округа
Балашиха 0,9574
Долгопрудный 0,8172
Дубна 0,8344
Железнодорожный 0,8539
Жуковский 1,0810
Климовск 0,7752
Королёв 1,1647
Красноармейск 0,7526
Лобня 1,0069
Лыткарино 0,9292
Подольск 1,1485
Протвино 0,8222
Реутов 1,0253
Серпухов 0,8954
Химки 1,1502
Щербинка 0,9338
Электрогорск 0,7838
Электросталь 1,0571
Юбилейный 0,8080
Серебряно-Прудский 0,2748
Рошаль 0,4332
Шаховской 0,3145
Восход 0,4427
Молодежный 0,2973
Коломенский 0,3715
Ленинский 2,2013
Котельники 1,5940
Черноголовка 1,2577
Максимальная разница в уровне бюджетной обеспеченности – 8 раз (в 2007 году – 9,4 раза)
Домодедово 1,1542
Одинцовский 2,0795
Муниципальные образования с уровнем бюджетной обеспеченности выше заданного критерия
Критерий выравнивания – 0,5 (средний – 0,7)
Муниципальные образования с уровнем бюджетной обеспеченности ниже заданного критерия
Поселения
Пересвет Сергиево-
Посадского района 1,1908
Сергиев-Посад Сергиево-
Посадского района 0,5098
Хотьково Сергиево-
Посадского района 0,5003
Максимальная разница в уровне бюджетной обеспеченности: до выравнивания – 30,5 раза, после выравнивания – 5,5 раза
Городские округа по полномочиям поселений
Балашиха 1,4508
Бронницы 0,9240
Долгопрудный 1,3452
Домодедово 1,5250
Дубна 0,5502
Железнодорожный 0,5579
Жуковский 1,0794
Звенигород 1,4554
Ивантеевка 0,8185
Климовск 0,7153
Коломна 0,5306
Королёв 1,2665
Краснознаменск 0,7228
Лобня 0,8098
Лыткарино 1,5110
Орехово-Зуево 0,6221
Подольск 1,1922
Протвино 0,5936
Пущино 0,8885
Реутов 1,2998
Троицк 1,8093
Фрязино 0,6713
Химки 0,8709
Щербинка 1,1897
Электрогорск 1,7426
Электросталь 1,6623 Юбилейный 0,5154
Городские округа по полномочиям поселений
Восход 0,2371
Красноармейск 0,4924
Лосино-Петровский 0,4107
Рошаль 0,3208
Серпухов 0,4708
Поселения
Скоропусковский Сергиево-
Посадского района 0,2417
Березняковское Сергиево-
Посадского района 0,2861
Лозовское Сергиево-
Посадского района 0,4655
Реммаш Сергиево-
Посадского района 0,2775
Котельники 2,0228
Черноголовка 2,7509
Дзержинский 2,5167
Богородское Сергиево-
Посадского района 0,0901
Молодежный 0,1535
Краснозаводск Сергиево-
Посадского района 0,2246
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть