Национальный фонд – как структурный элемент бюджетной системы РК презентация

Мировой опыт создания и использования стабилизационных и/или сберегательных фондов В настоящее время в мире насчитывается более 30 стран, которые имеют государственные фонды благосостояния (стабилизационные и/или сберегательные), формируемые за счет

Слайд 1Национальный фонд – как структурный элемент бюджетной системы РК
Мировой опыт создания

и использования стабилизационных и/или сберегательных фондов
Понятие и основные функции Национального фонда РК
Анализ текущего состояния активов Национального фонда


Слайд 2Мировой опыт создания и использования стабилизационных и/или сберегательных фондов
В настоящее

время в мире насчитывается более 30 стран, которые имеют государственные фонды благосостояния (стабилизационные и/или сберегательные), формируемые за счет профицита бюджета вследствие избытка налоговых поступлений от экспорта не возобновляемых полезных ископаемых.
Норвегия.
Образован Глобальный пенсионный фонд Норвегии, который осуществляет две функции: накопительную и стабилизационную. Его активы инвестируется исключительно за границей во избежание перегрева экономики Норвегии и защиты резервов Фонда от последствий колебаний нефтяных цен. Инвестиционный портфель диверсифицирован и состоит из инвестиций в международный акционерный капитал, облигации с фиксированным доходом и недвижимое имущество, в целях максимизации дохода и с учетом рисков в рамках инвестиционной политики, установленной Министерством финансов Норвегии.
Глобальный пенсионный фонд Норвегии финансируется за счет профицита нефтяных доходов (за вычетом ежегодных трансфертов в бюджет). Часть нефтяных поступлений используется для покрытия ненефтяного дефицита, уровень которого устанавливается ежегодно во время формирования годового бюджета. С 2001 года фискальная политика основывается на модели "синица в руке" (bird in hand), предполагающей приравнивание "структурного ненефтяного дефицита" (без учета колебаний налоговых поступлений и бюджетных расходов во время экономических циклов) к прогнозируемому реальному инвестиционному доходу по активам Пенсионного фонда (в настоящее время норма доходности установлена на уровне 4 %).


Слайд 3Чили.
Фонд пенсионных резервов (сберегательная функция):
занимается формированием и инвестированием фискальных накоплений с

целью покрытия долгосрочных пенсионных обязательств (в связи со стареющим населением Чили). Минимальная ежегодная сумма, направляемая в ФПР, составляет 0,2 % от прошлогоднего ВВП, хотя, если фактический фискальный профицит превышает эту сумму, сумма вклада может максимально вырасти до 0,5 % ВВП прошлого года.
Экономический и социальный стабилизационный фонд (стабилизационная функция):
финансируется из средств фактического фискального профицита, оставшихся после выплаты в ФПР. Средства могут быть использованы для покрытия фискального дефицита во время слабого роста экономики или низких цен на медь; они также используются для выплаты госдолга или финансирования фонда пенсионных резервов.
Оба фонда могут инвестировать только в иностранные активы за рубежом, и в рамках действующей инвестиционной политики ограничены инвестированием средств в инструменты с фиксированным доходом и денежного рынка.

Слайд 4Понятие и основные функции Национального фонда РК
Национальный фонд Республики Казахстан представляет

собой активы государства в виде финансовых активов, сосредоточиваемых на счете Правительства Республики Казахстан в Национальном Банке Республики Казахстан, полезных ископаемых, передаваемых в счет исполнения налоговых обязательств по уплате налога на добычу полезных ископаемых, рентного налога на экспорт по сырой нефти, газовому конденсату, роялти и доли Республики Казахстан по разделу продукции в натуральной форме или денег от их реализации, в размере, определяемом в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, а также в виде иного имущества, за исключением нематериальных активов.
Основной целью Национального фонда является сбережение финансовых ресурсов посредством формирования накоплений для будущих поколений и снижения зависимости республиканского бюджета от ситуации на мировых сырьевых рынках.


Слайд 5Национальный фонд Республики Казахстан осуществляет сберегательную и стабилизационную функции.
Сберегательная функция обеспечивает

накопление финансовых активов и иного имущества, за исключением нематериальных активов, и доходность активов Национального фонда Республики Казахстан в долгосрочной перспективе при умеренном уровне риска.
Стабилизационная функция предназначена для поддержания достаточного уровня ликвидности активов Национального фонда Республики Казахстан.


Слайд 6Накопление средств Национального фонда
1) прямых налогов от организаций нефтяного сектора (за

исключением налогов, зачисляемых в местные бюджеты), к которым относятся корпоративный подоходный налог, налог на добычу полезных ископаемых, бонусы, рентный налог на экспорт, налог на сверхприбыль, доля по разделу продукции и дополнительный платеж недропользователей, осуществляющих деятельность по контракту о разделе продукции;
2) других поступлений от операций, осуществляемых организациями нефтяного сектора (за исключением поступлений, зачисляемых в местные бюджеты), в том числе поступлений за нарушения условий нефтяных контрактов (за исключением поступлений, зачисляемых в местные бюджеты);
3) поступлений от приватизации республиканской собственности;
4) поступлений от передачи в конкурентную среду активов национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний и их дочерних, зависимых и иных юридических лиц, являющихся аффилированными с ними по перечню и механизму, определяемым Правительством;
5) поступлений от продажи земельных участков сельскохозяйственного назначения;
6) инвестиционных доходов от управления Национальным фондом;
7) иных поступлений и доходов, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.


Слайд 7Использование средств Национального фонда
1) в виде ежегодного фиксированного гарантированного трансферта из

Национального фонда в республиканский бюджет;
2) в виде целевого трансферта из Национального фонда в республиканский бюджет;
3) на покрытие расходов, связанных с управлением Национальным фондом и проведением ежегодного аудита.
Гарантированный и целевой трансферты из Национального фонда должны проходить через республиканский бюджет в соответствии с бюджетными процедурами.
Приобретение казахстанских ценных бумаг субъектов государственного, квазигосударственного и частного секторов, покупка пакетов акций, долей участия казахстанских компаний, фондирование банков второго уровня, кредитование юридических и физических лиц, использование активов в качестве обеспечения исполнения обязательств запрещены.


Слайд 8Динамика поступлений трансфертов из Национального фонда в структуре доходов республиканского бюджета

за период с 2012 по 2020 годы

Слайд 9Динамика поступлений и трансфертов Национального фонда за 2012-2016 годы


Слайд 10Изменение мировой цены на нефть и поступлений в Национальный фонд за

9 месяцев 2017 года

Слайд 11Текущее состояние активов НФ
Международные резервы страны на 1 января 2017 года

составили 90,8 млрд.долл.США, с учетом активов Национального фонда снижение составило 3,4 % до 61,2 млрд.долл.США. Золотовалютные активы Национального Банка составили 29,5 млрд.долл.США.
Объем поступлений в бюджет за 2016 год, направленный в Национальный фонд Республики Казахстан, составил 1 138 759 559,4 тыс.тенге или 89,9 % к плану на год. Основные суммы неисполнения приходятся на корпоративный подоходный налог и на налог на добычу полезных ископаемых.
Уменьшение поступлений обусловлено снижением курса тенге к доллару США, поскольку в плане учитывался курс 360 тенге за доллар, фактически курс сложился 342,2 тенге за доллар.
Наметившаяся тенденция стабилизации мировых цен на нефть способствовала росту поступлений в Национальный фонд, которые за 9 месяцев 2017 года к аналогичному периоду прошлого года увеличились на 375,5 млрд. тенге, или 32,7%, и составили 1 525,1 млрд. тенге.
Прямые налоги от организаций нефтяного сектора увеличились на 581,4 млрд. тенге, в том числе по поступлениям КПН – на 200,2 млрд. тенге (на 73,2%), налога на добычу полезных ископаемых – 333,2 млрд. тенге (в 2,7 раза), рентного налога на экспорт – на 82,5 млрд. тенге (в 2,4 раза), налога на сверхприбыль – на 22,3 млрд. тенге (в 1,6 раза).
Вместе с тем, инвестиционный доход от управления Национальным фондом по итогам 1 полугодия 2017 года снизился по сравнению с аналогичным периодом 2016 года на 232,9 млрд. тенге и составил 125,5 млрд. тенге.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика