В целях достижения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Московской области для обеспечения дальнейшего социального развития и повышения уровня жизни жителей Московской области, создания благоприятных условий для экономического развития Московской области, привлечения инвестиций и в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 03.12.2010 № 552 «О порядке осуществления мониторинга и оценки качества региональными финансами», Министерством финансов Московской области ежегодно проводится мониторинг и оценка качества управления муниципальными финансами.
В соответствии с распоряжением Министерства финансов Московской области от 14.04.2011 № 22 «О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами» мониторинг осуществляется по итогам исполнения бюджетов муниципальных образований Московской области за отчетный финансовый год по 2 основным аспектам управления муниципальными финансами.
Оценка качества управления муниципальными финансами проводится по 5 направлениям, характеризующим бюджетное планирование, исполнение бюджета, управление муниципальным долгом, управление муниципальной собственностью и оказание муниципальных услуг, прозрачность бюджетного процесса.
О соблюдении бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса свидетельствуют индикаторы ограничительного характера, такие как дефицит местного бюджета (статья 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предельный объем муниципальных заимствований (статья 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации), предельный объем муниципального долга (статья 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации), предельные объемы расходов на обслуживание муниципального долга (статья 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации), нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления (статья 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Выявленные факты нарушения бюджетного законодательства (несоответствие значений индикаторов ограничительного характера) являются основанием для сокращения комплексной Оценки качества управления муниципальными финансами на 5 процентов за каждый случай такого несоответствия.
По итогам мониторинга исполнения бюджетов муниципальных образований Московской области за 2012 год выявлены нарушения:
статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в Клинском, Озёрском, Пушкинском муниципальных районах, в городском округе Протвино, поселениях Кашира Каширского района, Клин Клинского района, Лесной Пушкинского района;
статьи 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации в Мытищинском, Озёрском, Орехово-Зуевском, Шатурском муниципальных районах, в городских округах
Королёв, Красноармейск, Серпухов, в поселениях Кашира Каширского
района, Атепцевское Наро-Фоминского района, Пушкино Пушкинского
муниципального района;
статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации в Клинском муниципальном районе;
статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации в городских округах Бронницы, Восход, Долгопрудный, Жуковский, Ивантеевка, Климовск, Лосино-Петровский, Подольск, Протвино, Пущино, Фрязино, Электрогорск, Юбилейный, в городских поселениях Пересвет Сергиево-Посадского района, Сергиев Посад Сергиево-Посадского района, Запрудня Талдомского района, Фряново Щелковского района.
В результате чего, комплексная Оценка качества управления муниципальными финансами сокращена на:
5 процентов (1 нарушение) в Мытищинском, Орехово-Зуевском, Пушкинском, Шатурском муниципальных районах, в городских округах Восход, Долгопрудный, Королёв, Красноармейск, Лосино-Петровский, Серпухов, Фрязино, Электрогорск, Юбилейный, в поселениях Клин Клинского района, Атепцевское Наро-Фоминского района, Лесной Пушкинского района, Пушкино Пушкинского района, Пересвет Сергиево-Посадского района, Сергиев Посад Сергиево-Посадского района, Фряново Щелковского района;
10 процентов (2 нарушения) в Клинском и Озёрском муниципальных районах, в городских округах Жуковский, Ивантеевка, Климовск, Протвино, Пущино, в поселениях Кашира Каширского района, Запрудня Талдомкого района;
15 процентов (3 нарушения) в городских округах Бронницы и Подольск.
Мониторинг проводится отдельно по муниципальным районам, городским округам и поселениям Московской области, по результатам которого каждому муниципальному образованию присваивается Ι, ΙΙ или ΙΙΙ степень качества управления муниципальными финансами.
По итогам мониторинга исполнения бюджетов муниципальных образований Московской области за 2012 год:
Ι степень качества присвоена 6 муниципальным районам, 7 городским округам и 42 городским и сельским поселениям;
ΙΙ степень качества присвоена 24 муниципальным районам, 24 городским округам и 193 городским и сельским поселениям;
ΙΙΙ степень качества присвоена 6 муниципальным районам, 5 городским округам и 53 городским и сельским поселениям.
При наличии у муниципального образования Ι степени качества управления муниципальными финансами по итогам двух отчетных финансовых лет подряд каждому муниципальному образованию присваивается наивысшая степень качества управления муниципальными финансами
По итогам 2011 и 2012 годов наивысшая степень качества управления муниципальными финансами присвоена Подольскому и Щелковскому муниципальным районам, городским округам Коломна и Реутов и 30 городским и сельским поселениям.
Для формирования стимулов к повышению качества управления муниципальными финансами Министерством финансов Московской области будут подготовлены предложения в целях поощрения муниципальных образований, которым по
итогам 2011 и 2012 годов присвоена наивысшая степень качества
Управления муниципальными финансами.
Бюджетное планирование
Управление муниципальной собственностью и оказание муниципальных услуг
Прозрачность бюджетного процесса
Исполнение
бюджета
Управление муниципальным долгом
Качество управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях Московской области
1 аспект -
2 аспект -
Об итогах мониторинга исполнения бюджетов муниципальных образований Московской области за 2012 год
Об итогах мониторинга исполнения бюджетов муниципальных образований Московской области за 2012 год продолжение
статьи 92.1 Бюджетного кодекса
Российской Федерации
статьи 106 Бюджетного кодекса
Российской Федерации
статьи 107 Бюджетного кодекса
Российской Федерации
статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации
Сокращение комплексной оценки качества управления муниципальными финансами, связанное с выявленными фактами нарушений бюджетного законодательства:
6 муниципальных районов
7 городских округов
42 городских и сельских поселения
Для формирования стимулов к повышению качества управления муниципальными финансами Министерством финансов Московской области будут подготовлены предложения в целях поощрения муниципальных образований, которым по итогам 2011 и 2012 годов присвоена наивысшая степень качества управления муниципальными финансами
По итогам 2011 и 2012 годов наивысшая степень качества управления муниципальными финансами присвоена Подольскому и Щелковскому муниципальным районам, городским округам Коломна и Реутов и 30 городским и сельским поселениям
Об итогах мониторинга исполнения бюджетов муниципальных образований Московской области за 2012 год продолжение
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть