Механизм межбюджетных отношений в РФ презентация

Содержание

Межбюджетные отношения – это отношения между органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, связанные и формированием и исполнением соответствующих бюджетов

Слайд 1Механизм межбюджетных отношений в РФ.
Выполнила студентка
Группа Э-054
Заочной формы обучения
Бабенко Татьяна


Слайд 2Межбюджетные отношения – это отношения между органами государственной власти РФ, органами

государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, связанные и формированием и исполнением соответствующих бюджетов

Слайд 3 Построение бюджетной системы РФ основано на Конституции РФ и конституциях

республик в составе РФ. В соответствии с Конституцией РФ (ст.71 и 132) и Бюджетным кодексом РФ (ст.10) бюджетная система РФ состоит из трех уровней:

1) федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

2) бюджетов субъектов Российской Федерации (региональных бюджетов) и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

3) местных бюджетов


Слайд 4Межбюджетные отношения основываются на принципах:
распределения и закрепления расходов бюджетов по

определенным уровням бюджетной системы Российской Федерации;

разграничения (закрепления) на постоянной основе и распре-деления по временным нормативам регулирующих доходов по уровням бюджетной системы Российской Федерации;

равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, равенства бюджетных прав муниципальных образований;

выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

равенства всех бюджетов Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенства местных бюджетов .во взаимоотношениях с бюджетами субъектов Российской Федерации. [15, с.95]

Слайд 5 Конечная цель межбюджетных отношений и бюджетного федерализма состоит в обеспечении

гарантированного каждому человеку и гражданину страны минимальных социальных услуг и достойного уровня жизни.

Слайд 6Бюджетная система РФ имеет три уровня:
федеральный бюджет;

региональные бюджеты;

местные бюджеты.


Слайд 7 Основой нормативно-законодательной базы, регулирующей межбюджетные отношения, а именно, процессы аккумуляции

финансовых ресурсов в бюджетах, их распределение и перераспределение, является Налоговый Кодекс РФ (НК РФ) и Бюджетный кодекс РФ.

Слайд 8Механизм взаимоотношений федерального и региональных бюджетов.
Наиболее сложная проблема в бюджетном устройстве

- бюджетный федерализм, т.е. бюджетные взаимоотношения центра и регионов. В соответствии с законодательством РФ доходная часть бюджетов бюджетной системы РФ должна состоять из налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений, кредитных ресурсов.

Слайд 9Основными задачами бюджетных взаимоотношений.
- ликвидации несоответствия между объемом расходных обязательств субфедеральных

органов власти и величиной закрепленных за бюджетами данных уровней доходных поступлений;

- сдерживание и сокращение уровня дифференциации регионов в плане социально-эконономического развития с целью сбалансированного экономического развития, не допускающего сильной межрегиональной социальной напряженности;

- стимулирование территориальных «налоговых усилия» (побуждать территориальные органы власти к мобилизации дополнительных бюджетных доходов на основе более полного использования и развития их собственного доходного потенциала;

- ориентация бюджетных политик территориальных властей на реализацию общегосударственных приоритетов.

- устранение недостатков налоговой системы.

Слайд 10 Межбюджетные трансферты из федерального бюджета предоставляются в формах:
дотаций из Федерального

фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в соответствии со ст. 131 БК РФ;
субсидий на покрытие расходов, финансируемых на долевой основе в соответствии со ст. 132 БК РФ — за счет средств Федерального фонда софинансирования расходов;
субвенций бюджетам субъектов РФ из Федерального фонда компенсаций на финансирование делегированных полномочий в соответствии сост. 133 БК РФ и иных субвенций;
финансовой помощи бюджетам отдельных муниципальных образований, предоставляемой в случаях и в порядке, установленных федеральными законами;
иных безвозмездных и безвозвратных перечислений;
бюджетных кредитов бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии со ст. 134 Б К РФ.

Слайд 11проблемы бюджетной системы РФ являются:
1) проблема несоответствия доходов региональных и местных

бюджетов расходным обязательствам региональных и местных органов власти;

2) недостаточно эффективная нормативно-правовая основа, регулирующая межбюджетные отношения;

3) чрезмерная межрегиональная дифференциация регионов в плане социально-экономического развития;

4) неэффективная система распределения финансовой помощи нуждающимся регионам и муниципалитетам посредством межбюджетным трансфертов, поощряющая иждивенческие настроения и отбивающая у регионов-доноров совершенствовать свою финансово-экономическую деятельность.

Слайд 12 Основными направлениями совершенствования межбюджетных отношений в России должны стать:
1)

укрепление финансовой самостоятельности субъектов Федерации;

2) укрупнение регионов на взаимовыгодной, экономически целесообразной основе;

3) создание четкой нормативно-правовой основы, объективно оценивающей усилия нуждающихся регионов, направленные на рост своей социально-экономической базы;

4) введение эффективной дифференцированной системы выделения трансфертов нуждающимся регионам в зависимости от результатов их финансово-экономической деятельности

5) обеспечение определенных финансовые преимуществ для регионов-доноров, за счет которых живут регионы, получающие федеральную помощь.

Слайд 13Распределение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации


Слайд 16Список использованной литературы
Правовые акты:
1. Федеральный закон РФ от 7 мая 2013

г. №104-ФЗ « О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием бюджетного процесса».
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации 2016г.
3.Бюджетное Послание президента РФ о бюджетной политики в 2013-2015гг.
Научная литература:
1. Финансы. Под ред. Грязновой А.Г., Маркиной Е.В. – М.: «Финан-
сы и статистика», 2012. - 496 с.
2. Межбюджетные отношения и формирование доходов территори-
альных бюджетов. Романцов А. А. // Финансы, №9, 2001. – 52 с.
3. Селезнев, А.З. Бюджетная система Российской Федерации: уч.
пособие; под ред. проф. В.Ю. Катасонова. - М.: Магистр, 2011. – 383 с.
4. Межбюджетные отношения в регионе: модели организации и ре-
гулирования. Балтина А.М., Волохина В.А. – С-Пб.: Юрайт-Издат, - 2010. 63
с.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика