Лекция 3. Правовой статус субъектов налоговых отношений презентация

Содержание

Вопрос 1 - Состав и структура налоговых органов. Их компетенции Налоговыми органами в РФ являются ФНС РФ и ее подразделения. В отдельных случаях этими полномочиями облада- ют таможенные органы, финансовые

Слайд 1ЛЕКЦИЯ 3 – ПРАВОВОЙ СТАТУС СУБЪЕКТОВ НАЛОГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
Вопросы:

Состав и структура налоговых

органов. Их компетенции.

Статус и полномочия межрегиональных налоговых инспекций

Права налоговых органов и налогоплательщиков

Обязанности налоговых органов и налогоплательщиков

Ответственность за налоговые правонарушения

Слайд 2Вопрос 1 - Состав и структура налоговых органов. Их компетенции
Налоговыми органами

в РФ являются ФНС РФ
и ее подразделения.
В отдельных случаях этими полномочиями облада-
ют таможенные органы, финансовые органы.

Налоговая служба выступает в качестве:
а) единой системы контроля;
б) независимой системы контроля;
в) централизованной системы контроля.

Основной источник финансирования — средства федерального бюджета РФ


Слайд 3ФНС РФ находится в ведомстве Минфина. (Министр финансов – Силуанов Антон

Германович). Руководитель ФНС России – Мишустин Михаил Владимирович.

Слайд 4По иерархии управления система налоговых органов делится на 4 уровня:





Слайд 5Основные задачи ФНС России :
контроль за соблюдением налогового законодательства, полнотой и

своевременностью уплаты налогов, сборов;

участие в разработке и проведении рациональной налоговой политики;

осуществление валютного контроля;

проведение государственной регистрации юридических лиц, ведение ЕГРЮЛ;

проведение государственной регистрации и ведение ЕГРИП.

Слайд 6В настоящее время одной из приоритетных задач
налоговой службы является:

разработка и

реализация целевой
комплексной программы информати-
зации налоговых органов как мер
организационного, научно-техничес-
кого, кадрового, материального и
финансового характера

Слайд 7Персонал налоговых органов состоит: - из должностных лиц (начальника и

инспекторов); - оперативного состава (юристов, бухгалтеров и др.) - вспомогательного состава (секретарей, водителей и др.). Основное должностное лицо - налоговый инспектор, на которого возложено выполнение контрольной работы.

Слайд 8Внутренняя структура налоговых органов построена по функциональному признаку. К основным функциям

местного звена федеральной налоговой службы относятся: - обеспечение учета налогоплательщиков; - обеспечение контроля за выполнением налогового законодательства; - ведение оперативно-бухгалтерского учета сумм налогов; - применение мер по пресечению нарушений законов о налогах; - осуществление контроля за наличным денежным обращением; - применение мер для ликвидации убытков, нанесенных бюджету; - применение ответственности к нарушителям налогового законодательства - учет, оценки и реализация конфискованного имущества; - выполнение функции агента валютного контроля.

Слайд 9 Нормативное распределение по численности работников:
контрольный блок (отделы камеральных и выездных

проверок) должен составлять не менее 40% от предельной численности работников инспекции;

отдел финансового и общего обеспечения - не более 12,5% от предельной численности работников инспекции;

численность работников отдела камеральных проверок должна составлять не менее 55% от общей численности работников отделов камеральных и выездных проверок.

Слайд 10Налоговое право
это
система финансово-правовых норм, регулирующих общественные отношения по установлению, введению в

действие и взиманию налогов.

Слайд 11Объекты
налоговых
правоот-
ношений
материальные блага
юридических лиц
и физических лиц,
с

которых в
установленном
законом порядке
взимаются налоги,
сборы, пошлины.



Слайд 12Субъекты
налоговых
правоот-
ношений
государственные
налоговые органы,
налогоплательщики
(юр. и физ. лица)


и налоговые
представители
(агенты).



Слайд 13 Отношения налогового права с другими отраслями права


Слайд 14Источниками налогового права являются нормативные правовые акты, в которых содержатся нормы

налогового права

Конституция РФ, в которой закреплены основополагающие нормы налогового права; законодательство РФ и субъектов Федерации о налогах и сборах;
подзаконные акты государственных органов исполнительной власти и исполнительных органов местного самоуправления о налогах и сборах;
международные договоры по вопросам налогообложения.


Слайд 15Налоговый закон

обладающий высшей юридической силой
нормативный акт, принятый в специальном
порядке

представительным органом
государственной власти и регулирующий
общественные отношения в налоговой сфере.

Слайд 16Взаимосвязанная совокупность нормативных актов различного уровня, содержащих налоговые нормы
система налогового

аконодательства



НК РФ; федеральные законы о налогах и сборах, принятые в соответствии НК.


Слайд 17Вопрос 2 - Статус и полномочия межрегиональных налоговых инспекций
Основные функции:

по решению

ФНС РФ проводить проверки налоговых органов и федеральных государственных унитарных предприятий;

участвовать в совместных выездных (повторных выездных) налоговых проверках, назначаемых налоговыми органами, входящими в федеральный округ;

проводить анализ схем уклонения от налогообложения и подготавливать предложения по выявлению, пресечению и предупреждению данных схем;

по решению ФНС организовывать и проводить комплексные и тематические проверки управлений ФНС России по субъектам РФ;

организовывать обмен информацией между управлениями ФНС России по субъектам РФ;

оказывать помощь налоговым органам ФО при представлении ими интересов государства в федеральном арбитражном суде;

рассматривать обращения ЮЛ и ФЛ по вопросам, относящимся к компетенции Межрегиональной инспекции.


Слайд 18Межрегиональная инспекция имеет право запрашивать и проверять в управлениях ФНС России

по субъектам РФ и федеральных государственных унитарных предприятиях и учреждениях:

акты комплексных и тематических проверок налоговых органов городского и районного уровней;

решения коллегий;

приказы, акты и справки других проверяющих органов;

денежные документы, бухгалтерские регистры учета и отчетности;

планы, сметы, кассовую наличность и ценные бумаги;

правильность расходования материальных ценностей;

получать письменные объяснения должностных лиц;

др. документы, необходимые для проверки финансово-хозяйственной деятельности.


Слайд 19Вопрос 3 – Права налогоплательщиков и налоговых органов

Права налогоплательщиков и налоговых агентов идентичны (ст. 21 НК). Они имеют право:
получать бесплатно информацию о действующих налогах и сборах;
получать письменные разъяснения по вопросам применения действующего законодательства;
использовать налоговые льготы: получать отсрочку, рассрочку, ИНК;
на зачет или возврат излишне уплаченных налогов, штрафов;
представлять свои интересы лично или через представителя;
присутствовать при проведении выездной налоговой проверке;
не выполнять неправомерные требования налоговых органов;
обжаловать действия налоговых органов;
требовать соблюдения налоговой тайны и др.
С 1 июля 2015 г.:
налогоплательщик может осуществлять документооборот с инспекцией через личный кабинет;
организация вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о проведении налогового мониторинга.



Слайд 20Налоговые органы вправе (ст. 31 НКРФ):
проводить камеральные и выездные налоговые проверки;
требовать

от налогоплательщика документы, служащие основанием для исчисления и уплаты налогов;
производить выемку документов при налоговом правонарушении;
вызывать налогоплательщиков в налоговые органы для дачи соответствующих пояснений;
приостанавливать операции по счетам в банках и налагать арест на имущество налогоплательщика;
обследовать любые помещения, связанные с содержанием объектов налогообложения;
требовать от налогоплательщика устранения выявленных нарушений;
взыскивать недоимки и пени по налогам и сборам;
привлекать к налоговым проверкам специалистов и экспертов;
вызывать свидетелей для дачи соответствующих показаний и др.


Слайд 21Изменения с 01.01.2015 г.
Если компания не представила налоговую декларацию в

течение 10 дней после окончания срока для ее подачи, то налоговики имеют право заблокировать счет. Сделать это они вправе в течение трех лет со дня истечения срока представления декларации.

Кроме того, налоговики смогут приостанавливать операции по счетам в банке тем налогоплательщикам, которые не представили в налоговый орган квитанцию о приеме документов, также в течение 10 дней со дня истечения срока, установленного для ее передачи.

При выявлении в ходе камеральной проверки занижения НДС к уплате или о завышении суммы налога к возмещению, налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика счета-фактуры, первичные и др. документы, сведения о которых указаны в декларации по НДС, а также, осуществлять осмотр территорий, помещений, документов и предметов.

Задолженность по налогам (пеням, штрафам) в размере, не превышающем 5 млн р., инспекция может взыскать с лицевого счета бюджетной организации во внесудебном порядке.

Слайд 22Вопрос 4 - Обязанности налогоплательщиков и налоговых органов
Основные обязанности

налогоплательщиков
(ст. 23 НК):

уплата законно установленных налогов;
ведения учета объектов налогообложения;
представления в налоговые органы отчетности, налоговых деклараций;
обязанность встать на учет в налоговом органе и др.


Слайд 23 С 2013 г. организации (за исключением тех, которые не обязаны

вести бухучет) должны представлять в налоговый орган только годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Срок ее подачи - не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, то есть по 31 марта включительно.

Слайд 24 Кроме этого, налогоплательщики-организации и ИП обязаны письменно сообщать в налоговый орган

по месту учета: - об участии в российских и иностранных организациях; - обо всех обособленных подразделениях в РФ; - о банкротстве, ликвидации или реорганизации; - об изменении местонахождения или места жительства. Все это необходимо делать в установленные законодательством сроки.

Слайд 25С 2015 г. налогоплательщики обязаны:
налогоплательщики, обязаны представлять налоговую декларацию в электронной

форме, при этом, должны направлять налоговому органу квитанцию о приеме документов, которые были переданы им в электронной форме;

ФЛ должны сообщать в инспекцию об объектах обложения транспортным налогом, земельным налогом и налогом на имущество, если они не получали уведомлений и не платили налоги;

ФЛ должно в этом случае представить в налоговый орган правоустанавливающие документы. Эти сведения необходимо направить однократно до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Слайд 26Налоговые органы обязаны (ст. 32 НК РФ) :
соблюдать законодательство о налогах

и сборах и осуществлять контроль за соблюдением ;
вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц;
бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, предоставлять формы налоговой отчетности;
осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных сумм налогов;
соблюдать налоговую тайну;
направлять налогоплательщику копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.

Слайд 27Кроме того, органы, осуществляющие регистрацию актов гражданского состояния ФЛ, обязаны сообщать

в налоговые органы о фактах заключения и расторжения брака, установления отцовства, в органы опеки и попечительства - о фактах установления и прекращения опеки и попечительства.

Слайд 28 Должностные лица налоговых органов обязаны (ст. 33 НК РФ):
действовать в

строгом соответствии с НК РФ и иными ФЗ;

реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов;

корректно и внимательно относиться к нало-гоплательщикам, их представителям и иным участникам налоговых правоотношений, не унижать их честь и достоинство.


Слайд 29Вопрос 5 - Ответственность за налоговые правонарушения
Виды ответственности:

- финансовая (штрафные санкции);
-

административная;
- уголовная.

Пени начисляется дополнительно к предъявленным санкциям (за каждый день просрочки на всю сумму долга в размере 1/300 ставки рефинансирования)

(Ключевая ставка Банка России на сегодня 11% ). 


Слайд 30 Ответственность налогоплательщика наступает за:
нарушение срока или уклонение от постановки на учет

в налоговом органе;
непредоставление налоговой декларации;
грубое нарушение правил учета доходов, расходов, объектов налогообложения;
полную или частичную неуплату сумм налога; и др.

Слайд 31 - воспрепятствование доступу должностного лица на территорию; - несоблюдение

правил владения, пользования или распоряже- ния имуществом, на которое наложен арест; - непредоставление сведений для осуществления налогового контроля; - отказ специалиста, эксперта от участия в проведении налоговой проверки и др.

Слайд 32Налоговые инспекции несут ответственность (ст. 35 НК РФ) :
За полный и

своевременный учет всех налогоплательщиков и за проведение в них документальных проверок (не реже 1 раза в 2 года).

За невыполнение должностными лицами налоговых органов своих обязанностей они привлекаются к дисциплинарной, материальной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Слайд 33Налоговые и таможенные органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам вследствие

своих неправомерных действий или бездействия, а также - действий их должностных лиц. Причиненные налогоплательщикам убытки возмещаются за счет федерального бюджета в порядке, предусмотренном НК и ФЗ.

Слайд 34
Налогоплательщику предоставлено право проводить перерасчет налоговой базы и суммы

налога за налоговый период, в котором выявлены ошибки, относящиеся к прошлым периодам, в тех случаях, когда они привели к излишней уплате налога.


Слайд 35Налоговое правоотношение включает в себя также осуществление налогового контроля, обжалование актов

налоговых органов, действий или бездействий их должностных лиц и привлечение их к ответственности за налоговое правонарушение (статья 35 НК РФ).

Слайд 36Каждый налогоплательщик вправе обжаловать акты налоговых органов в порядке, установленном федеральным

законодательством. Жалобы подаются в те государственные налоговые инспекции, которым они непосредственно подчинены. Жалобы рассматриваются, и решения по ним принимаются не позднее 1 месяца со дня их поступления. Решения по жалобам могут быть обжалованы в течение 1 месяца в вышестоящие государственные налоговые инспекции. В случае несогласия с решением ИФНС России, оно может быть обжаловано в органах Арбитражного суда или в судах общей юрисдикции.

Слайд 37
Для решений о привлечении (или об отказе в привлечении) к налоговой

ответственности теперь предусмотрен обязательный досудебный порядок обжалования.

Решение, вынесенное по результатам налоговой проверки, может быть обжаловано в судебном порядке только после обжалования в вышестоящем налоговом органе.
Налогоплательщики стали прибегать к попыткам разрешения споров путем подачи апелляционных жалоб.

Это способствует усилению ответственности налоговых органов за состояние законности в налоговых правоотно-шениях, а также сокращению налоговых споров в судах.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика