Конференция Управлеческий учет и финансы: современные технологии эффективного управления компанией Стратегический, тактический и оперативный уровни управления презентация

Терминология искусства побеждать Стратегия — (греч.) наука войны; ученье о лучшем расположении и употреблении всех военных сил и средств. /В.Даль. Толковый словарь великорусского языка Владимира Даля/ Тактика — военная

Слайд 1Конференция «Управлеческий учет и финансы: современные технологии эффективного управления компанией» Стратегический,

тактический и оперативный уровни управления

Коняхина Виктория,
Старший консультант
«IDS Scheer Россия и страны СНГ»

г. Екатеринбург,
2 – 3 ноября 2006 года


Слайд 2Терминология искусства побеждать
Стратегия — (греч.) наука войны; ученье о лучшем расположении

и употреблении всех военных сил и средств.
/В.Даль. Толковый словарь великорусского языка Владимира Даля/

Тактика — военная наука о расположении и передвижении войск для боя, изучает совокупность условий (выбор позиций, разнообразные нападения и обороны и пр.), нужных для достижения намеченной военной цели. /Словарь Брокгауза и Эфрона/

Операция — (воен.), совокупность ударов, боев, сражений, согласованных и взаимосвязанных по цели, времени и месту, проводимых оперативными объединениями одного или нескольких видов вооружённых сил по единому замыслу и плану для решения оперативных
или стратегических задач.
/Большая советская энциклопедия/

Слайд 3
Разработка
направлений развития,
корректировка миссии
Определение
целевых показателей
Учет, контроль,анализ
и принятие решений по
стратегии




Стратегия
Стратегический
горизонт

Составление/
корректировка
Бизнес-плана
Учет,

контроль, анализ
и принятие решений по
Бизнес-плану

Распределение
ресурсов




Тактика

Тактический
горизонт

Место стратегии, тактике и оперативным маневрам в управлении компанией

Интегрированные процессы управления позволяют соединить стратегию с повседневной деятельностью



Составление/
корректировка
оперативных планов

Реализация
оперативных планов

Анализ
и принятие решений

Учет
и контроль выполнения
оперативных планов





Операции

Оперативный
горизонт

«… лучшее расположение и
употребление всех сил и средств..»

«…совокупность условий, …нужных для достижения намеченной …цели

совокупность ударов, боев, сражений, согласованных и взаимосвязанных по цели…, проводимых оперативными объединениями …по единому замыслу и плану для решения … стратегических задач.


Слайд 4Побеждают не числом, а уменьем
У-хоу спросил: чем же войско побеждает? У-цзы

ответил: оно побеждает своей организованностью. У-хоу снова спросил : а разве не численностью? У-цзы на это ответил: когда законы и приказы непонятны; когда награды и наказания несправедливы; когда воины не останавливаются, хотя ударяют в гонг; когда они не идут вперед, хотя и бьют в барабаны, какая от них польза, хотя их будет и миллион?
У-цзы. Тактат о военном искусстве.



Анализ деятельности и принятие решений

Планирование

Учет и контроль










ОРГСТРУКТУРА

Реализация

Компании

Система
контроллинга

Система управления

Система мотивирования

Планово-
бюджетная система

Система принятия решения

Система АФХД

Система управленческого учета


Слайд 5Ошибки управления и их последствия
На войне

Монголо-татарское иго на Руси, на которое

мы по сей день любим списывать наши неурядицы и глупости, длилось около 240 лет. Формально оно было установлено в 1243 году и окончательно свергнуто в 1480 году после так называемого "Стояния на Угре".

А тревожный звонок прозвучал за 20 лет до установления ига. 31 мая 1223 года, 780 лет назад, произошло первое столкновение русских и половецких воинов с монголами - битва на Калке.

Из-за разобщенности и несогласованности в стратегии и  тактике русские князья потерпели горькое поражение.

Победители положили на побежденных, связанных по рукам и ногам, доски и начали на них пировать. Что и говорить, неприятный эпизод в нашей истории, особенно если учесть, что русско-половецкое войско по численности превосходило монголо-татарское вчетверо*.



















* - факты цитированы по учебнику «Отечественная история. Этапы становления российской государственности»

В бизнесе

Неспособность организаций справиться с переводом стратегии на уровень оперативных действий является одной из сложнейших управленческих задач.

Только представьте себе, что в 2001 году более 250 американских компаний с общей номинальной стоимостью активов, превышающей $255 млрд, потерпели полный крах. Более 25% американских компаний, входящих в сотню лучших, выживших в 2001 году, в 2002-м потеряли как минимум 66% своей рыночной стоимости*.

В то время, когда готовится этот доклад, другие компании готовятся повторить их судьбу.













* - Майкл Ковени, Денис Гэнстер, Брайан Хартлен, Дейв Кинг «Стратегический разрыв. Новейшие технологии для победных стратегий»

Не обладая способностями к достижению поставленных целей, управленцы занимают наблюдательную позицию, и достижение или недостижение результатов становится делом случая. Тем временем конкуренты не дремлют…


Слайд 6Причины возникновения «СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗРЫВА»
компании в среднем тратят 5 месяцев ежегодно на

стратегическое планирование;
немногим более 4-х месяцев компании занимаются финансовым планированием;
лишь три месяца в году компании не озабочены активным планированием
затраты на планирование и бюджетирование в компании стоимостью $1 млрд. составляют 25 000 чел-дн в год

Проблема «стратегического разрыва»
НЕ в отсутствии стратегии, планов, бюджетов и пр.,
а в 4-х основных причинах:

НЕУМЕНИЕ ОБЕСПЕЧИТЬ ПОДДЕРЖКУ ПЛАНА

НЕУМЕНИЕ ДОНЕСТИ СУТЬ СТРАТЕГИИ

НЕУМЕНИЕ СЛЕДОВАТЬ ПЛАНУ

НЕУМЕНИЕ АДАПТИРОВАТЬСЯ ПЕРЕМЕНАМ

___________________________
☝ Не смотря на это, 80% компаний недовольны собственными процессами планирования и бюджетирования

Использованы данные исследований Hackett Best6 Practices, подразделения Answerthink, а также совместный отчет, подготовленный Grandfield University School и Accenture


Слайд 7Что говорят вышедшие на тропу войны со стратегическим разрывом или ССП

– технология для победных стратегий (1)

«Мы используем 2% от того, что измеряем» М.Хаммер. ССП – система оценки
Трансформация стратегии в набор взаимосвязанных действий, направленных на ее реализацию. ССП – способ фокусирования Компании на стратегии
ССП – язык общения между менеджерами
ССП – язык коммуникаций с персоналом по поводу стратегии
ССП – способ управления стратегией, не конфликтующий с иными проектами в области управления (BPR, дивизиональное построение компании, стратегия M&A)




Внедрение данной системы призвано «связать» стратегические цели предприятия с бизнес-процессами и повседневными действиями сотрудников на каждом уровне управления, что позволит, скорректировав систему мотивирования персонала, направить действия каждого отдельного сотрудника на достижение стратегических целей Общества.





Краткая справка о Компании: более 10 лет на рынке. TOP-50. Более 800 сотрудников. Услуги – МиСБ, ритейл






Пермская ГРЭС

Краткая справка о Компании:
с 2005 года входит в состав ОГК-1. По мощности самая крупная из всех тепловых генерирующих компаний, созданных в ходе реформы электроэнергетики: ее установленная мощность - 9531 мегаватт.


Слайд 8« Если вам удалось непротиворечиво объяснить людям, в каком направлении надо

двигаться, то в ситуации с лебедем, раком и щукой появляется ярко выраженная равнодействующая. В этом для меня и заключается базовая идея проекта.
Противоречивых целей много…всегда приходится выбирать между ресурсами, сроками и качеством. Мы построили структуру целей департамента <информационных технологий> с распределением ответственности за них и привязали к ней, следуя методологии BSC, список мероприятий, работающих на эти цели» (из интервью вице-президента и CIO «Вымпелкома» Андрея Кузнецова iOne).



Целостность системы, ориентированность на стратегию, процессная согласованность, эффективность – цели внедрения ССП в компании «Чип и Дип». «ССП позволила нам взглянуть на стратегию управления через призму конкретных показателей, мы получили инструмент для измерения стратегических целей» (вице-президент компании Станислав Михайлов).

ОАО «Вымпелком»




Краткая справка о Компании:
Группа компаний, объединяющая операторов сотовой связи. Торговая марка – Билайн (стоимость бренда оценивается в $ 5 млрд. IPO - NYSE




Краткая справка о Компании:
Специализация – электронные компоненты и сопутствующие товары. Розничные продажи через сеть магазинов. Мелкооптовые и дистанционные продажи через Интернет и по каталогу. Оптовые продажи. Сервис.

Информация предоставлена на основе пресс-релизов компании «IDS Scheer Россия и страны СНГ» по итогам совместных проектов

Что говорят вышедшие на тропу войны со стратегическим разрывом или ССП – технология для победных стратегий (2)


Слайд 9КЛЮЧЕВЫЕ ИДЕИ
На войне и в бизнесе: от стратегии к тактике, от

тактики к оперативным действиям

Побеждать не числом, а уменьем: успех – в интеграции процессов управления

«Стратегический разрыв» - реальная угроза не только успеха, но и выживания

Поддерживаемые ресурсами планы, разделяемая персоналом стратегия, последовательность в достижении целей и адаптация к переменам – залог успеха

ССП – технология ликвидации «стратегического разрыва»

Слайд 10«Упущение времени смерти невозвратной подобно» Петр I
Для своих игр  Петр  собирает

вокруг себя толпу сверстников из слуг, “образовав из них две роты, которые прибором охотников из дворян и других чинов, даже из боярских холопов, развились в два батальона, человек по 300 в каждом. Они и получили название “  потешных ””. Звание  потешного  стало особым чином. “С этими потешными Петр и поднял в Преображенском неугомонную возню, построил  потешный  двор,  потешную  съезжую избу для управления командой,  потешную  конюшню... Словом, игра обратилась в целое учреждение с особым штатом, бюджетом, с “ потешной  казной”.
Из “Лекций по русской истории” В.О. Ключевского
«… Основная часть народа воспринимала новые черты жизни, появившиеся при Петре, не более как чудачества самого царя и своих господ»
История народов и государства России (учебник 7-ого класса)
«… В результате реформ и активной военной политики страна получила выход к балтийскому морю, было покончено с политической и экономической изоляцией, укрепился международный престиж России, она стала великой европейской державой. Наиболее долговечным осталось культурное наследие Петра I, сохранились многие учреждения культуры, памятники искусства и архитектуры, которыми страна гордится и сегодня. Петр I по праву считается одним из ярких исторических   деятелей  мирового масштаба. »
Из труда профессоров     Московского университета С. М. Соловьева и К. Д. Кавелина «История» том XIII


Слайд 11Спасибо за внимание!
Вопросы, пожалуйста!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика