Информационная база дисциплины Финансы организаций презентация

Содержание

План Информация для изучения дисциплины «Финансы организаций». Бухгалтерская отчетность предприятия. Статистическая отчетность предприятия. Налоговая отчетность предприятия. Источники получения информации.

Слайд 1Тема 1. Информационная база дисциплины «Финансы организаций».

к.э.н., доцент Масленкова О.Ф.



Слайд 2

План
Информация для изучения дисциплины «Финансы организаций».
Бухгалтерская отчетность предприятия.
Статистическая отчетность предприятия.
Налоговая отчетность

предприятия.
Источники получения информации.


Слайд 3 1 Информация для изучения дисциплины «Финансы организаций» За 2010 год на

исследуемом предприятии необходимо запросить:

1) Форма №1 «Бухгалтерский баланс».
2) Форма №2 «Отчет о прибылях и убытках».
3) Форма №3 «Отчет о движении капитала».
4) Форма №4 «Отчет о движении денежных средств».
5) Форма №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу».
6) Форма №6 «Отчет о целевом использовании полученных средств» (при наличии).
7) Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности.
8) Расшифровки строк к Бухгалтерскому балансу (при наличии).
9) Расшифровки строк к Отчету о прибылях и убытках (при наличии).
10) Расчет величины чистых активов за год (при наличии).
11) Отчет об аудиторской проверке за год (при наличии).
12) Сведения о затратах на производство и реализацию продукции и (работ, услуг), Форма № 5 – з.



Слайд 4За 2010 год на исследуемом предприятии необходимо запросить:
13) Форма №11 «Сведения

о наличии и движении основных фондов и других нефинансовых активов».
14) Форма П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников».
15) Форма П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг».
16) Форма П-2 «Сведения об инвестициях».
17) Форма П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации».
18) Отчет об оценке стоимости предприятия, проведенной независимым профессиональным оценщиком (при наличии).
19) Ежеквартальный отчет эмитента (если готовят данный отчет).
20) Годовой отчет.
20) Приказ по учетной политике.
21) Устав предприятия.
22) Учредительный договор.
23) Возможно дополнительные формы статистической отчетности (представлены в файле «Формы статотчетности, подготовленные фирмой ГАРАНТ».



Слайд 5 За 2011, 2012, 2013, 2014 , 2015 годы

на исследуемом предприятии необходимо запросить:

1) Форма «Бухгалтерский баланс».
2) Форма «Отчет о финансовых результатах».
3) Форма «Отчет об изменениях капитала».
4) Форма «Отчет о движении денежных средств».
5) Форма «Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах».
6) Форма «Отчет о целевом использовании средств» (при наличии).
7) Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности.
8) Расшифровки строк к Бухгалтерскому балансу (при наличии).
9) Расшифровки строк к Отчету о финансовых результатах (при наличии).
10) Расчет величины чистых активов за год (при наличии).
11) Отчет об аудиторской проверке за год (при наличии).
12) Сведения о затратах на производство и реализацию продукции и (работ, услуг), Форма № 5 – з.



Слайд 6 За 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 годы на

исследуемом предприятии необходимо запросить:
13) Форма №11 «Сведения о наличии и движении основных фондов и других нефинансовых активов».
14) Форма П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников».
15) Форма П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг».
16) Форма П-2 «Сведения об инвестициях».
17) Форма П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации».
18) Отчет об оценке стоимости предприятия, проведенной независимым профессиональным оценщиком (при наличии).
19) Ежеквартальный отчет эмитента (если готовят данный отчет).
20) Годовой отчет.
21) Приказ по учетной политике.
22) Устав предприятия.
23) Учредительный договор.
24) Возможно дополнительные формы статистической отчетности (представлены в файле «Формы статотчетности, подготовленные фирмой ГАРАНТ»).



Слайд 72 Бухгалтерская отчетность предприятия

Формы налоговой отчетности
Формы налоговой отчетности


Слайд 83 Налоговая отчетность предприятия

Формы налоговой отчетности
Формы налоговой отчетности


Слайд 93 Налоговая отчетность предприятия

Формы налоговой отчетности
Формы налоговой отчетности


Слайд 103 Налоговая отчетность предприятия

Формы налоговой отчетности
Формы налоговой отчетности


Слайд 11

Формы налоговой отчетности
Формы налоговой отчетности


Слайд 12

Формы налоговой отчетности
Формы налоговой отчетности


Слайд 13
Формы налоговой отчетности
Формы налоговой отчетности


Слайд 14

Формы налоговой отчетности
Формы налоговой отчетности


Слайд 15

Формы налоговой отчетности
Формы налоговой отчетности


Слайд 16

Формы налоговой отчетности
Формы налоговой отчетности


Слайд 17

Формы налоговой отчетности
Формы налоговой отчетности


Слайд 18

Формы налоговой отчетности
Формы налоговой отчетности


Слайд 19
4 Формы федеральной государственной статистической отчетности

Отчетность по общеэкономическим показателям деятельности.

Отчетность о показателях малого предпринимательства
Отчетность о правонарушениях в сфере экономики.
Отчетность о жилищных условиях населения, жилищно-коммунальном хозяйстве, приватизации жилья.
Отчетность о показателях в строительстве.
Отчетность о показателях в торговле и гостиничных услугах.
Отчетность о показателях транспорта и связи.
Отчетность в сфере платных услуг.
Отчетность в сфере науки и инноваций.
Отчетность об инвестициях.
Отчетность о показателях в здравоохранении и оказании социальных услуг.

Слайд 20
4 Формы федеральной государственной статистической отчетности (продолжение)

12. Отчетность в сфере образования

и культуры.
13. Отчетность по показателям в сельском хозяйстве.
14. Отчетность в лесном хозяйстве, охоте, рыболовстве и рыбоводстве.
15. Отчетность по добыче полезных ископаемых, обрабатывающим производствам, производству и распределению электроэнергии, газа и воды.
16. Отчетность о ценах и тарифах.
17. Отчетность о финансовой деятельности предприятий и приватизации государственного и муниципального имущества.
18. Отчетность о показателях внешнеэкономической деятельности.
19. Отчетность о деятельности органов местного самоуправления.
20. Отчетность по демографическим показателям и правонарушениям.
21. Отчетность о доходах и уровне жизни населения.
22. Отчетность о показателях рынка труда.

Слайд 21
5 Источники информации для изучения деятельности предприятий

5.1 Система СПАРК

СПАРК (Система

профессионального анализа рынков и компаний) – крупнейшая корпоративная база данных.
http://www.spark-interfax.ru/

Содержит информацию по всем зарегистрированным юридическим лицам России, Украины и Казахстана. Включает в себя данные, предоставляемые федеральными государственными службами, министерствами и ведомствами, ключевыми СМИ, другими источниками.
Глубина архивов достигает 1992 года.

Слайд 22
Базовый состав информации системы СПАРК:

- реквизиты компании, сведения о регистрации в

регистрирующих органах, лицензии;

- структура компании, совладельцы, дочерние компании, филиальная сеть, состав руководства;

- статистическая и финансовая отчетность компаний, финансовые и расчетные коэффициенты (в том числе и отраслевые), сведения об аудиторских проверках;

- финансовая отчетность банков и страховых компаний;




Слайд 23

Базовый состав информации системы СПАРК (продолжение):

- скоринговые оценки, в том числе

кредитных рисков;

- описание деятельности компании, планов ее развития, существенные события, анонсы корпоративных событий;

- информация о выпусках ценных бумаг, календарь событий по акциям и облигациям, котировки, сведения о регистраторе;



Слайд 24


Базовый состав информации системы СПАРК (продолжение):

- рекомендации аналитиков, аналитические обзоры и

комментарии;

- база данных по банкротствам и решениям арбитражных судов;

- сообщения СМИ, различная публичная информация;

- сведения об обязательствах компании, информация об участии в государственных тендерах.


Слайд 25
Уникальные аналитические возможности системы СПАРК:

1 Инструменты для проведения экспресс и комплексной

оценки финансового состояния компаний, отраслей и регионов.

2 Возможность создания своих собственных методик оценки бизнеса или создания своего собственного представления информации в системе.

3 Анализ кредитных рисков.

4 Современные информационные технологии позволяют проводить анализ имеющейся информации о партнерах или заемщиках, оценить серьезность их бизнеса, увидеть реальную картину их деятельности.

Слайд 26
Уникальные аналитические возможности системы СПАРК (продолжение):

5 Поиск основных производителей и потребителей

товаров или услуг и выявление их доли рынка.

6 Построение рейтингов предприятий, банков, страховых компаний по различным финансовым показателям и расчетным коэффициентам.

7 Поиск взаимосвязей между компаниями по совладельцам, руководству или аффилированным лицам, возможность визуализации связей.

8 Оценка места компании в отрасли и/или регионе и сравнение с другими аналогичными компаниями.


Слайд 27
Пользователи системы СПАРК:

1 Аналитические подразделения холдингов, банков, инвестиционных компаний.

2 Службы безопасности.

3

Маркетинговые службы.

4 Отделы материально-технического снабжения.

5 Отделы сбыта.

Слайд 28
Пользователи системы СПАРК:
(продолжение):

5 Кредитные подразделения банков.

6 Службы, отвечающие за учет

рисков.

7 Страховые, консалтинговые, аудиторские компании.

8 Оценщики и арбитражные управляющие.

Слайд 29
Пользователями СПАРКа являются (продолжение):

9 Информационные и мониторинговые агентства, СМИ.

10 Подразделения министерств,

отвечающие за мониторинг предприятий отрасли или региона.

11 Государственные службы.

12 Высшие учебные заведения.


Слайд 30

5.2 Система СКРИН

СКРИН - система комплексного раскрытия информации и новостей



www.skrin.ru


Основана в 1999 году Национальной ассоциацией участников фондового рынка – НАУФОР с целью создания общедоступного механизма раскрытия информации о российских предприятиях.
В 2000 году система СКРИН была зарегистрирована как электронное СМИ (Свидетельство о регистрации ЭЛ №77-4035 от 04.08.2000).
С 2002 года СКРИН входит в Группу РТС.
С 2007 года СКРИН является организацией, уполномоченной ФСФР на осуществление распространения информации, раскрываемой на рынке ценных бумаг.

Слайд 31
5.3 Система FIRA

FIRA (First Independent Rating Agency) - Первое независимое

рейтинговое агентство.
www.fira.ru

Год создания FIRA – 2000 год.
Компания предлагает качественную информацию по российским рынкам на основе оригинальных данных органов государственной статистики России.

Слайд 32

Возможности FIRA:

обеспечивает доступ к базе данных;

выпускает статистические сборники

по отдельным отраслям/продуктам;

проводит инициативные и заказные маркетинговые исследования по рынкам b2b и b2c;

готовит бизнес-планы для средних и крупных предприятий России.

Слайд 33
5.4 Информационное агентство АК&М

http://www.akm.ru

Система раскрытия информации на рынке ценных бумаг
http://www.disclosure.ru

Например:
http://www.disclosure.ru/issuer/4216001565 -

информация по ОАО «Кузнецкие ферросплавы»

Слайд 34
5.5 ЕГРЮЛ
Единый государственный
реестр юридических лиц России
http://www.egrul.com



Слайд 35
5.6 Проект CONOMY

Проект CONOMY — сервис для комплексной оценки инвестиционной

привлекательности акций российских компаний, ПИФов, банковских депозитов и других финансовых инструментов.

В основе работы сервиса лежит автоматизированная система алгоритмов по сбору, структурированию, обработке, фильтрации и анализу обширного массива статистических данных. В течение дня система автоматически собирает рыночную информацию и  изменяет входные данные в расчетных моделях.

Интерфейс CONOMY дает пользователям уникальную возможность корректировать базовые параметры моделей, изменяя расчетные значения прямо на страницах сайта.
http://www.conomy.ru

Слайд 36
5.7 Проект «Кartoteka.ru»


ООО «Коммерсантъ КАРТОТЕКА» основано в 1995 году.

ООО «Коммерсантъ КАРТОТЕКА»

- динамичная компания в сфере создания и использования баз данных и информационных ресурсов.

Цель деятельности:
предоставление достоверных сведений об участниках российского бизнеса;
создание удобных информационных ресурсов и инструментов для размещения заинтересованными лицами данных, подлежащих публичному раскрытию в соответствии с российским законодательством.

Слайд 37
Проект «Кartoteka.ru»
Раздел «Проверка контрагента»

1 Поисковая система.
Актуальная информация о компаниях, учредителях,

руководителях и взаимосвязях между ними.
2 Мониторинг контрагентов.
Получение информации о существенных фактах деятельности компаний и индивидуальных предпринимателей.
3 Выборка по компаниям.
Cобственный список юридических лиц по заданным параметрам позволяет получить выгрузку только нужного массива информации.
4 api.kartoteka.
Интерфейс, взаимодействующий с базами данных юридических и физических лиц ресурса kartoteka.ru.
5 Справки по компаниям.
Самая необходимая информация в режиме он-лайн (выписки егрюл/егрип, бизнес-справки, отчетность).

Слайд 38
Проект «Кartoteka.ru»

Публикация сообщений:

1 О существенных фактах.
В журнале «Вестник государственной регистрации».

2

О несостоятельности (банкротстве).
В газете «Коммерсантъ».

3 Об отмене доверенностей.
В газете «Коммерсантъ».






Слайд 39
Проект «Кartoteka.ru»

Электронная торговая площадка:

1 Реализация имущества должников (банкротов).
Автоматизированные торговые процессы по

продаже имущества должников.

2 Закупки с государственным участием.
Проект, ориентированный на круг компаний, подпадающих под действие 223-ФЗ.

3 Коммерческие торги.
Полный комплекс торгово-закупочных процедур по закупке и продаже товаров, работ и услуг в рамках коммерческих торгов.

Слайд 40
Проект «Кartoteka.ru»
Другие услуги

1 Раскрытие информации.
Раскрытие информации эмитентами, размещение бухгалтерской отчетности, создание

профиля компании (персональной страницы на сайте www.kartoteka.ru).

2 Квалифицированная электронная подпись.
Весь перечень услуг электронного документооборота с квалифицированной электронной подписью.

3 Проверка нотариальных документов.
Справочный сервис проверки подлинности реквизитов нотариальных документов в режиме реального времени.

Слайд 41
РБК (РосБизнесКонсалтинг) — крупнейший российский деловой медиахолдинг, представленный на всех ключевых контентных

платформах:
- в интернете;
- на телевидении;
- в прессе.

Компания регулярно проводит деловые мероприятия (конференции, премии и т.д.).



Слайд 42
Свою миссию компания РБК (РосБизнесКонсалтинг) определяет как предоставление аудитории актуальной деловой

информации, сервисов и удобных площадок для обмена опытом и знаниями, помощь в принятии бизнес-решений.

Штаб-квартира находится в Москве.

Слайд 43
Рейтинг 500 крупнейших компаний
России за 2015 год

http://www.rbc.ru/rbc500/?utm_source=newsmail&utm_medium=news&utm_campaign=news_mail1

Рейтинг составлен компанией

РБК.

Слайд 44
5.8 Национальное кредитное бюро

http://www.creditnet.ru


Слайд 45Кто непосредственно и опосредованно заинтересован в успешной деятельности предприятия?
Собственники
Инвесторы
Кредиторы
Поставщики
Покупатели
Контролирующие органы
Руководство

предприятия
Персонал



Аудиторские фирмы
Консалтинговые фирмы
Юридические фирмы
Независимые оценщики
Ассоциации
Профсоюз
Различные фонды и центры




Неосновная партнерская группа (опосредованно заинтересованные)

Основная партнерская группа (непосредственно заинтересованные)


Слайд 46
- экономические (покупательская способность населения; платежеспособность экономических партнеров; кредитная и налоговая

политика государства; государственное регулирование и поддержка предприятий; таможенные пошлины);
- рыночные (инфляция; международная и внутренняя конкуренция; конъюнктура внутреннего и мирового рынка);
- социальные (направленность внутренней политики государства, качество и уровень жизни населения; размер и структура потребностей населения; демографическая ситуация; уровень квалификации специалистов);
- правовые (совершенствование налогового законодательства; развитие совместной деятельности с привлечением иностранного капитала; обеспечение гарантии сохранности прав на собственность и соблюдения договорных обязательств; защита потребителей от недоброкачественной продукции);
- научно-технические (научно-технический прогресс; уровень развития науки и техники);
- природно-климатические и экологические (наличие материальных ресурсов, климатические условия, состояние окружающей среды);
- организационные (размещение предприятий по территории страны; организация транспортных связей; специализация, кооперация и разделение производства);
- международные (глобализация экономики, деятельность транснациональных компаний, экономических и военно-политических объединений)

-неэффективность маркетинга;
- неэффективная структура текущих затрат;
- низкий уровень использования основных средств;
- высокий уровень страховых и сезонных запасов;
- недостаточно диверсифицированный ассортимент продукции;
- неэффективный производственный менеджмент

Факторы, влияющие на состояние финансов предприятия

1 Внешние

2 Внутренние

Операционные

Инвестиционные

Финансовые

- неэффективный фондовый портфель;
- высокая продолжительность незавершенного строительства;
- существенный перерасход инвестиционных ресурсов;
- недостижение запланированных объемов прибыли по инвестиционным проектам;
- неэффективный инвестиционный менеджмент

- неэффективная финансовая стратегия;
- неэффективная структура активов;
- высокая доля заемного капитала;
- рост дебиторской задолженности;
- превышение допустимых уровней финансовых рисков;
- неэффективный финансовый менеджмент





Слайд 47Спасибо за внимание!
Слайд 2


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика