Слайд 1HR-БРЕНД
Современный инструмент привлечения и мотивации персонала
Слайд 2ПОНЯТИЕ БРЕНДА
Бренд невозможно потрогать, взвесить или измерить линейкой.
Бренд существует лишь
в мысленном восприятии как притягательный образ, обещающий некие блага.
Иногда брендом может быть харизматичный человек. Вспомним Че Гевару, Путина и доктора Курпатова.
Слайд 3ПОНЯТИЕ HR-БРЕНДА
HR-бренд – это образ, создаваемый организацией, как самое лучшее место
для работы в сознании ныне работающих сотрудников, потенциальных кандидатов на рынке труда, клиентов и потребителей.
HR-бренд – это «уникальное торговое предложение», которое компания может сделать будущим сотрудникам.
Слайд 4ПОНЯТИЕ HR-БРЕНДА
В понятие «HR-бренд» входит все, чем компания может по праву
гордиться, все, что выделяет ее на фоне конкурентов по рынку труда и обязательно привлечет соискателей.
Слайд 5ПОНЯТИЕ HR-БРЕНДА
Суть HR-бренда отражает два вопроса, которыми мы задаемся каждый день:
«Почему сотрудник, успешно работающий в настоящее время в другой компании, должен захотеть перейти на работу в нашу компанию?».
«Почему сотрудник, успешно работающий в настоящее время в нашей компании, не захочет перейти на работу в другую компанию?».
Слайд 6ПОНЯТИЕ HR-БРЕНДА
Если ответы на эти вопросы есть, то можно сказать, что
HR-бренд компании существует, даже если он так и не называется.
Слайд 7ПОНЯТИЕ HR-БРЕНДА
HR-брендинг – это направление работы с репутацией компании как привлекательного
работодателя.
Слайд 8БРЕНД = HR-БРЕНД???
Сильный бренд компании обычно предполагает наличие HR-бренда, однако вовсе
не гарантирует качество последнего!!!
Слайд 9ЧТО ФОРМИРУЕТ
HR-БРЕНД:
как встречают новичков;
как ценят и уважают тех, кто уже
работает;
как мотивируют и поддерживают;
как прощаются при «расставании».
Слайд 105 ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕВЫХ
ГРУПП HR-БРЕНДИНГА
актуальные, бывшие, потенциальные сотрудники, их родственники, друзья;
партнеры компании;
конкуренты компании;
клиенты компании;
специализированные СМИ, сеть Интернет.
Слайд 11ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ
НА БРЕНД РАБОТОДАТЕЛЯ
Бизнес:
- лидерство компании на рынке,
- динамика и стабильность компании,
- масштабы
компании,
- имя компании на рынке – известность бренда производителя,
- другие характеристики бизнеса.
Менеджмент:
- менеджеры компании,
- стиль управления,
- организация бизнеса,
Команда и корпоративная культура:
- корпоративная культура и межличностные отношения,
- качественный состав коллектива.
Слайд 12ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ
НА БРЕНД РАБОТОДАТЕЛЯ
Мотивация:
- оплата труда,
- социальный пакет,
- забота о сотрудниках,
- условия труда.
Возможности для роста и самореализации:
- Карьерный рост,
- Профессиональный рост.
Содержание работы.
Слайд 13ЗАЧЕМ ЗАНИМАТЬСЯ HR-БРЕНДИНГОМ?
В среднем, компании с сильным HR-брендом могут позволить себе
предлагать компенсации (зарплаты) на 20% ниже рынка (по данным сайта HH.ru);
Сильный HR-бренд гарантирует компании более широкий выбор кандидатов;
Сильный HR-бренд увеличивает уровень мотивации, лояльности и вовлеченности сотрудников.
Слайд 16ИНСТРУМЕНТЫ
HR-БРЕНДИНГА
Чтобы создать привлекательность компании как хорошего места для работы, службе
персонала достаточно всего лишь:
построить прозрачные системы компенсаций и мотивации персонала,
укрепить внутрикорпоративные отношения,
разработать программы развития для кадрового резерва.
Слайд 17ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ HR-БРЕНДИНГА
Компания не проводит исследований с привлечением сотрудников и заинтересованных
сторон;
Проектами по HR-брендингу занимаются агентства, специализирующиеся на рекрутинговой рекламе;
Отсутствие понимания бренда работодателя в долгосрочной перспективе;
Неэффективное управление партнерами (рекрутинговыми, тренинговыми компаниями др.);
Стратегией HR-брендинга занимается исключительно HR-отдел;
Отсутствие согласованности с общей стратегией;
Отсутствие инвестиций;
Отсутствие количественных показателей.
Слайд 18ВАЖНО!!!
Правильный HR-бренд – дело не одного дня.
HR-брендинг – это непрерывный процесс,
который нужно поддерживать.