Слайд 1Характеристика структурных частей сферы обслуживания. Часть II.
Презентацию выполнила:
к.г.н., доцент кафедры международного
туризма и менеджмента
Анисимова В.В.
Слайд 2ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
ФИНАНСОВАЯ УСЛУГА ̶ по определению ФЗ «О защите
конкуренции на рынке финансовых услуг» от 23 июня 1999 г. «деятельность, связанная с привлечением и использованием денежных средств юридических и физических лиц». Для целей указанного Закона рассматриваются как для осуществления банковских операций и сделок, предоставления страховых услуг и услуг на рынке ценных бумаг, заключения договоров финансовой аренды (лизинга) и договоров по доверительному управлению денежными средствами или ценными бумагами, а также иные услуги финансового характера.
Слайд 3Формируются мировые финансовые центры, где сосредоточены банки и специализированные кредитно-финансовые институты,
осуществляющие международные валютные, кредитные, финансовые операции, сделки с ценными бумагами и золотом.
Слайд 4Выделяют три ведущих центра – Лондон, Нью-Йорк и Токио, которые определяют
функционирование мировой финансовой системы.
На валютном рынке выделяются такие мировые центры, как Франкфурт-на-Майне, Париж, Цюрих, Гонконг (Сянган), Сингапур, Бахрейн.
Слайд 5Международная торговля услугами:
1) инжиниринг – оказание инженерно-технических услуг, связанных с
проектированием, строительством и вводом различных объектов и разработкой новых технологических процессов на предприятиях заказчика;
2) консалтинг – консультационные услуги по международным расчетам, перевозкам, страхованию и пр.;
Слайд 63) информационные услуги по обмену необходимой информацией;
4) лизинговые операции – арендные
услуги по предоставлению оборудования, машин, транспортных средств.
Самостоятельную группу образует торговля лицензиями, ноу-хау и др. видами научно-технического и производственного опыта.
Слайд 7Оффшорные зоны – государства (территории), в пределах которых зарегистрированные компании занимаются
только сервисными услугами (запрещено заниматься производственной деятельностью) (освобождение компании от налогов или оплата по сниженным ставкам, ряд льгот экономического и таможенного характера).
К оффшорным зонам относятся о. Мэн, Гибралтар, о. Джерси и Гернси (Великобритания), Ирландия, Лихтенштейн, Люксембург, Монако, Андорра, Швейцария, о. Мальта. В зарубежной Азии – Кипр, Ливан, Бахрейн, Малайзия, Сингапур, Дубай. Оффшорные зоны расположены также на ряде островов Океании и в пределах Карибского моря в Вест-Индии.
Слайд 8ОПЕРАЦИИ С НЕДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ, АРЕНДА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ.
Операции с недвижимостью –
это взаимоотношения между физическими лицами и (или) юридическими, в результате которых происходит появление, изменение или расторжение каких-либо имущественных прав и обязанностей.
Слайд 9Основные виды операций (сделок) с недвижимостью – предоставление услуг:
1) дарение (дарение
жилья, дарение земельной доли и земельного участка);
2) аренда (аренда земельного участка; аренда жилья; сдача жилого помещения в поднаем);
3) обмен (мена) (обмен (мена) жилья, в том числе с доплатой; обмен земельной доли и земельного участка);
Слайд 104) купля-продажа (купля-продажа жилья, в том числе и в рассрочку; купля-продажа
земельного пая или участка; купля-продажа нежилых зданий, помещений и сооружений, имущественных комплексов);
5) наследование (наследование земельного участка или доли, наследование жилья);
Слайд 116) ипотека (залог права на землю и земельного участка; долевое строительстве
жилья; кредитование под залог жилья);
7) приватизация (приватизация квартир и комнат в муниципальном жилом фонде; приватизация земельного участка).
Слайд 12ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
Государственное управление –
деятельность органов государственной власти и их должностных лиц по практическому воплощению выработанного на основе соответствующих процедур политического курса.
Слайд 13В теории государственного управления существуют три основных подхода к формулированию основных
принципов государственного управления:
– правовой подход;
– политический подход;
– управленческий подход.
Слайд 14Общей для всех трех подходов является проблема соответствия действий государственных служащих
сформулированным заранее принципам, т. е. следованию:
– принципу верховенства права (правовой подход);
– воле народа (политический подход);
– цели получения нужного социально-экономического результата (менеджеристский подход).
Оценка того, насколько эта проблема решается, называется качеством государственного управления.
Слайд 15Обеспечение военной безопасности.
К задачам военной политики относятся:
1) обеспечение национальной безопасности
и прежде всего целостности и неприкосновенности государственной территории;
2) обеспечение безопасности плавания своих флотов;
3) защита граждан государства за пределами его территории в случае возникновения угрозы их личной безопасности.
Слайд 16Для решения указанных задач создаются специальные
социально-политические институты:
– вооруженные силы;
– правительственные
и парламентские органы, занимающиеся вопросами военной политики;
– военно-промышленный комплекс;
– специальные службы и т. д.
Слайд 17Обязательное социальное обеспечение
– государственная система обеспечения и обслуживания нетрудоспособной части
населения.
Слайд 18Государственное социальное обеспечение в России – система материального обеспечения граждан РФ
в старости, в случае болезни, поддержка малообеспеченных семей и т. д.
Основными видами социального обеспечения являются пенсии (по старости, по случаю потери кормильца и т. п.); пособия (по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, на детей малообеспеченным семьям и пр.); социальные услуги (содержание в домах престарелых и инвалидов, трудоустройство инвалидов и пр.).
Слайд 19Основными направлениями создания новой системы социального обеспечения являются:
1) формирование системы
социальной поддержки (программы по оказанию помощи гражданам, оказавшимся в затруднительном социальном положении в связи с невозможностью иметь доход выше прожиточного минимума или национальной черты бедности);
Слайд 202) оказание адресной социальной помощи (осуществление социальной защиты лиц, находящихся в
трудном социальном положении и не имеющих прав на получение средств социального страхования);
3) обеспечение минимальных общественных гарантий всем гражданам страны (государственные гарантии на получение определенного вида социальных услуг и минимальный объем социальных благ независимо от степени участия в производственной деятельности);
Слайд 214) развитие социального сектора (реформирование отраслей и институтов, обеспечивающих социальные потребности
– образования, медицинского и социального обслуживания);
5) формирование нового механизма финансового обеспечения социального сектора (расширение источников финансовых ресурсов и повышение эффективности их использования) и др.
Слайд 22ОБРАЗОВАНИЕ.
Образование – это процесс и результат приобщения человека к знаниям
о мире, ценностям, опыту, накопленному предшествующими поколениями.
Слайд 23Образование, так же как и науку, можно рассматривать в трех аспектах:
–
это целостная система знаний человека о мире, подкрепленная соответствующими навыками в различных сферах активности;
– это целенаправленное обучение личности, формирования у нее определенных знаний и навыков;
– это система социальных институтов, обеспечивающих допрофессиональное и профессиональное обучение.
Слайд 24Функции образования следующие: воспитание, социализация, подготовка квалифицированных специалистов, приобщение к современным
технологиям и др. продуктам культуры.
Слайд 25Образованный человек – человек, который овладел определенным объемом систематизированных знаний и
привык логически, выделяя причины и следствия, мыслить.
Главный критерий образованности – системность знаний и системность мышления, проявляющиеся в том, что человек способен самостоятельно восстанавливать недостающие звенья в системе знаний с помощью логических рассуждений.
Слайд 26В зависимости от объема полученных знаний и достигнутого уровня самостоятельности мышления
различают начальное, среднее и высшее образование.
Слайд 27Образование является одной из важнейших сфер социальной жизни, от функционирования которой
зависит интеллектуальное, культурное, нравственное состояние общества.
Слайд 28Современная система образования включает:
– дошкольные образовательные учреждения;
– общеобразовательные учреждения;
– образовательные учреждения
высшего профессионального образования (высшее учебное заведение);
– образовательные учреждения среднего специального образования (среднее специальное учебное заведение);
– негосударственные образовательные учреждения;
– дополнительное образование.
Слайд 29Проблемы, стоящие перед управлением образованием:
– низкая заработная плата преподавателей;
– недостаточное материально-техническое
обеспечение учреждений образования;
– нехватка высококвалифицированных кадров;
– недостаточный профессиональный уровень образования;
– недостаточный уровень общей культуры.
Слайд 30В структуре образования можно выделить образовательные учреждения (школы, колледжи, университеты); социальные
группы (учителя, студенты, учащиеся); учебный процесс (процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков, ценностей).
Слайд 31Таблица 1 – Образовательные ступени в РФ
Слайд 32Кроме дошкольного, общего и профессионального образования выделяют:
– дополнительное образование, которое проходит
параллельно с основным, – кружки, секции, воскресные школы, курсы;
– самообразование – самостоятельная работа по приобретению знаний о мире, опыта, культурных ценностей.
Слайд 33По выражению К.Д. Ушинского «образование есть строительство, в процессе которого возводится
здание, а знания являются его фундаментом. У этого здания есть много этажей: умения, навыки, способности обучаемых, но их прочность зависит в первую очередь от добротности фундамента, заложенного в виде знаний».