Государственный заем
В современных условиях становится очевидным, что государственный кредит и государственный долг такие же важные экономические категории, как налоги, бюджет денежное обращение и несут не меньшую нагрузку в создании сбалансированных государственных финансов.
Посредством государственного кредита на началах возвратности аккумулируются средства для осуществления государственных расходов.
Государственный кредит должен носить производительный характер, так как средства, мобилизованные с его помощью, направляются преимущественно на финансирование экономики.
Частный кредит:
Государственный кредит:
1) мобилизуется для производственных нужд;
2) мобилизуется ссудный капитал;
3) погашение производится из прибавочного продукта или стоимости, которая возникает в процессе производства;
4) расширяет сферу применения капитала (производственную сферу).
Отличия государственного кредита от частного:
С помощью кредита, относительно небольшие, в среднем, сбережения населения, концентрируются у государства и направляются на финансирование его потребностей.
Это достигается путем выпуска облигаций государственных займов, размещаемых среди населения, хозяйствующих субъектов, выпуска других видов ценных бумаг государства (казначейских обязательств, казначейских бонов, сертификатов).
Источники государственного кредита — временно свободные средства, которые появляются у предприятий, банков, пенсионных фондов, страховых фондов, населения.
2.Сущность государственного кредита
ІІ. В международном кредите в отношения вступают правительства, местные органы власти — с одной стороны, и правительства, банки, компании других государств, а также международные финансово-банковские организации - с другой. Сторона, представляющая (дающая) кредит называется государством-донором или организацией-донором, а страна, получающая кредит - страной-реципиентом.
Классификация государственного кредита
Классификация государственного кредита
Основной формой государственного кредита являются государственные займы, представляющие собой кредитные отношения, в которых государство выступает главным образом в качестве должника.
займы Правительства;
займы Национального банка;
займы местных исполнительных органов;
внешние государственные займы;
внутренние государственные займы;
эмиссия государственных ценных бумаг;
заключение договоров (соглашений) о займе.
2) Казначейские ссуды
2) Казначейские ссуды
2) Казначейские ссуды
Государственная (правительственная, суверенная) гарантия
Поручительство государства
обязательство правительства перед заимодателем полностью или частично погасить задолженность в случае неуплаты заемщиком-резидентом данной страны причитающейся с него суммы в установленный срок. Государственные гарантии предоставляются заимодателям в качестве обеспечения исполнения резидентами страны обязательств по полученным ими негосударственным займам.
В условном государственном кредите формами являются гарантии и поручительства
III. Условный государственный кредит
Для того, чтобы государство смогло расплатиться с долгами оно может уточнять займы.
Уточнение может касаться:
Доходности займов (снижение процента)
Конверсия (условий, касающихся сроков)
Консолидация (объединения нескольких займов в один заем — унификация).
3. Государственный долг
Внутренний государственный долг- составная часть государственного долга по внутренним государственным займам и другим долговым обязательствам Правительства РК ,Национального банка РК и местных исполнительных органов перед резидентами РК.
Внешний государственный долг- составная часть государственного долга по внешним государственным займам и другим долговым обязательствам Правительства РК и Национального банка РК перед нерезидентами РК.
3.Государственный долг
3.Государственный долг
Государственный долг
Основными кредиторами внутреннего долга являются:
- население;
- корпорации;
- банки;
- другие финансовые и кредитные учреждения.
Внутренний государственный долг
Долг местного исполнительного органа – это сумма полученных и непогашенных займов местного исполнительного органа, а также отнесенных решениями местного представительного органа на долг местного исполнительного органа долговых обязательств на определенную дату.
К методам управления государственным долгом также относятся:
Рефинансирование;
Конверсия;
Консолидация;
Унификация;
Обмен облигаций по регрессивному соотношению;
Отсрочка погашения займа;
Отказ (аннулирование) от государственного долга.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть