Государственные финансы и бюджетная система презентация

Содержание

Бюджет и бюджетная система Бюджет – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления Бюджетная система Российской Федерации – основанная на

Слайд 1
Климанов Владимир Викторович
доктор экономических наук

vvk@irof.ru

www.klimanov.ru


Государственные финансы и бюджетная система

РАНХиГС при Президенте

РФ. Программа СОНКО
28 сентября 2012 г.

Слайд 2Бюджет и бюджетная система
Бюджет – форма образования и расходования денежных средств,

предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления

Бюджетная система Российской Федерации – основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов



Слайд 3Управление государственными финансами (1)
регулирование использования и (или) использование денежных ресурсов для

прозрачного, устойчивого и подотчетного исполнения в рамках бюджетного процесса расходных обязательств государства, обеспечивающих достижение поставленных целей и максимальных результатов деятельности государственных и муниципальных органов власти
Цель управления – исполнение финансовых обязательств государства, возникающих в связи с осуществлением его полномочий и функций перед физическими и юридическими лицами, государственными образованиями, субъектами международного права, то есть расходных обязательств разного типа



Слайд 4Управление государственными финансами (2)
Виды управления – институциональное (правовое установление и регулирование

правил и процедур для принятия и реализации решений) и операционное (непосредственное принятие и реализация решений) управление
Организационная форма управления – циклический по своему характеру процесс составления, утверждения, исполнения и аудита бюджетов (бюджетный процесс)



Слайд 5Бюджетный процесс
регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного

самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности



Слайд 6Бюджетная система РФ
федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
бюджеты

субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов
местные бюджеты, в том числе
бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга
бюджеты городских и сельских поселений



Слайд 7Публично-правовые образования и бюджеты

Российская Федерация – федеральный бюджет и бюджеты государственных

внебюджетных фондов РФ

83 субъекта Российской Федерации – бюджеты субъектов РФ (региональные бюджеты) и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов

около 23 тыс. муниципальных образований (муниципальные районы, городские округа, поселения, районы внутри Москвы и Санкт-Петербурга) – местные бюджеты

Слайд 8Консолидированный бюджет
свод бюджетов на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных

фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами

Межбюджетные трансферты – средства, предоставляемые одним бюджетом другому бюджету



Слайд 9Общие черты в управлении государственными финансами в различных странах

Бюджетный процесс рассматривается

как единый цикл, состоящий из взаимосвязанных этапов: бюджетное планирование, исполнение, учет и отчетность, контроль и аудит

Национальные бюджетные системы рассматриваются как единство бюджетов всех уровней бюджетной системы, функционирующих на основе единых принципов



Слайд 10Бюджетный кодекс Российской Федерации
устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации

и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации
принят в 1998 г.
вступил в силу в 2000 г.
около 80 поправок



Слайд 11Принципы бюджетной системы РФ
единства бюджетной системы РФ
разграничения доходов, расходов и источников

финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы РФ
самостоятельности бюджетов
равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований
полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов
сбалансированности бюджета
результативности и эффективности использования бюджетных средств
общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов
прозрачности (открытости)
достоверности бюджета
адресности и целевого характера бюджетных средств
подведомственности расходов бюджетов
единства кассы
Статья 28 Бюджетного кодекса РФ



Слайд 12Федеральный бюджет в 2005-2012 гг.

Прогноз начала 2010 г.


Слайд 13«Бюджетные итоги» 2000-х годов
Бюджетная система и основные бюджетные институты

Полноценные публично-правовые образования

(Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования)

Правовые, методологические и технические предпосылки для нового этапа системных бюджетных реформ



Слайд 14Исходное состояние (до реформы) управления государственными финансами
Детальность планирования – аморфность исполнения

и отчетности

Контроль за соответствием факта плану – несоответствие плана целям и результатам

Неопределенность полномочий – неопределенность ответственности

Недостаток финансирования – избыток персонала и ресурсов



Слайд 15Государство должно отказаться от сметного финансирования бюджетной сети и прямого предоставления

значительной части бюджетных услуг и перейти к принципу их оплаты в соответствии с получаемыми обществом результатами

Из Бюджетного послания Президента РФ на 2004 г.

Идеология бюджетной реформы



Слайд 16Взаимодействие бюджетной и административной реформ
Бюджетная
реформа
Административная
реформа


Слайд 17Бюджетные новации 2000-х годов
Структурирование и формализация межбюджетных трансфертов
Разграничение расходных обязательств
Закрепление доходных

источников
Казначейское исполнение бюджетов
Внедрение программно-целевого подхода в бюджетном процессе
Интродукция корпоративных принципов финансового менеджмента в государственное управление
Создание квазирыночных элементов в бюджетном секторе



Слайд 18Циклы бюджетной реформы (А.М. Лавров, 2005)


Слайд 19Основные проблемы и вызовы бюджетной политики
Высокая зависимость экономики и бюджетных доходов

от внешнеэкономической конъюнктуры
Функционирование системы государственного управления в ручном режиме
Барьеры, препятствующие созданию бюджетными научными учреждениями и образованными государственными академиями наук научными учреждениями хозяйственных обществ, занимающихся внедрением результатов интеллектуальной деятельности
Неразвитые институты планирования заказа и исполнения государственных контрактов
Слабая увязка с формируемыми государственными программами инструментов программно-целевого планирования



Слайд 20Программа Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов
Распоряжение Правительства РФ от

30 июня 2010 г. № 1101-р

Цель – создание условий для повышения эффективности деятельности публично-правовых образований по выполнению государственных (муниципальных) функций и обеспечению потребностей граждан и общества в государственных (муниципальных) услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития

Базовое условие реализации – обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы



Слайд 21Направления повышения эффективности бюджетных расходов
внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов власти
применение

в полном объеме норм законодательства в части формирования трехлетнего бюджета
переход к утверждению «программного» бюджета
развитие новых форм оказания и финансового обеспечения государственных (муниципальных) услуг
реформирование финансового контроля и развитие внутреннего контроля
совершенствование инструментов управления и контроля на всех стадиях государственных (муниципальных) закупок
создание информационной среды и технологий для реализации управленческих решений и повышения действенности общественного контроля за деятельностью органов власти



Слайд 22«Скользящая трехлетка» финансового планирования

Определение общей суммы расходов осуществляется на следующий

финансовый год

Переход к среднесрочному финансовому планированию
Последовательная («скользящая») корректировка будущих периодов

Однолетний бюджет

Трехлетний бюджет

t

t+1

t+2

t+3

t

t+1

t+2

t+3

Бюджет

Бюджет

Бюджет





корректировка

разработка





Слайд 23Расходные обязательства
Расходные обязательства – обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором

или соглашением обязанности публично-правового образования или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета

Бюджетные обязательства – расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году



Слайд 24Бюджетные ассигнования

Бюджетные ассигнования – предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем

финансовом году для исполнения бюджетных обязательств
Обоснование бюджетных ассигнований – документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году
Лимит бюджетных обязательств – объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году



Слайд 25Ведомственная структура расходов бюджета
распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете

на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации



Слайд 26Главный распорядитель бюджетных средств – орган государственной власти, орган управления государственным

внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств
Распорядитель бюджетных средств – орган государственной власти, орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств
Получатель бюджетных средств – орган государственной власти, орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета

Распорядители и получатели бюджетных средств



Слайд 27Действующие и принимаемые расходные обязательства
Действующие
обязательства


трансферты населению (прямой счет)
обслуживание долга (график)
содержание

сети (индексация)
действующие программы (план)

Принимаемые
обязательства


новые законы
новые программы


принятие



включение в бюджет






Слайд 28Бюджетная роспись
Сводная бюджетная роспись – документ, который составляется и ведется финансовым

органом в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета

Бюджетная роспись – документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств в целях исполнения бюджета по расходам



Слайд 29Отдельные виды обязательств
Публичные обязательства – расходные обязательства публично-правового образования перед физическим

или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном размере или имеющие установленный порядок его определения (расчета, индексации)
Публичные нормативные обязательства – публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат государственным (муниципальным) служащим, работникам казенных учреждений, военнослужащим, лицам, обучающимся в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях
Денежные обязательства – обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения



Слайд 30Структура расходных обязательств


Слайд 31Для всех главных распорядителей бюджетных средств
Гражданско-правовые обязательства
Публичные обязательства
Инвестиционные обязательства
Межгосударственные обязательства

Для

финансовых органов
Долговые обязательства
Межбюджетные обязательства

Перечень видов расходных обязательств



Слайд 32Количество получателей средств
Установленный норматив
Индекс увеличения расходов
Факт расходов прошлого года
Методы оценки расходов
Метод индексации

расходов

Плановый метод

Нормативный метод

Объем расходов в плановом периоде зафиксирован








Слайд 33Реестр расходных обязательств
используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных

нормативных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств



Слайд 34Этапы составления реестра расходных обязательств


Слайд 35«Прямой» способ формирования реестра расходных обязательств
Законодательство
Фрагменты законодательства, обуславливающие расходные обязательства
Разбиение расходного

обязательства по бюджетной классификации

Оценка объемов по элементам расходных обязательств


Расходные обязательства








Нормативно-правовые акты, договора и соглашения















Слайд 36

«Обратный» способ формирования реестра расходных обязательств
Бюджетная роспись на год
Фрагменты законодательства, обуславливающие

расходы для каждой строки

Оценка объемов по элементам расходных обязательств

Расходные обязательства





Разбиение сводных строк бюджетной росписи





















































Группировка фрагментов законодательства


















Слайд 37Виды бюджетных ассигнований
ассигнования на
оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), в т.ч.

оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд
социальное обеспечение населения
предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями
предоставление субсидий производителям товаров, работ, услуг
предоставление межбюджетных трансфертов
предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права
обслуживание государственного (муниципального) долга
исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъектам РФ, муниципальным образованиям о возмещении вреда



Слайд 38Бюджетные ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг
ассигнования на
обеспечение выполнения функций

казенных учреждений
предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям
предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями
осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности
закупку товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд, в т.ч. вооружений, военной и специальной техники (оборонный заказ), товаров в государственный материальный резерв



Слайд 39Государственные услуги и государственное задание
Государственные (муниципальные) услуги (работы) – услуги (работы),

оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами

Государственное (муниципальное) задание –документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ)



Слайд 40Бюджетные закупки
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для

государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ

Под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств бюджетов потребности Российской Федерации, субъектов РФ, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, субъектов РФ, государственных заказчиков, для исполнения международных обязательств Российской Федерации
Под нуждами бюджетных учреждений понимаются потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений



Слайд 41Бюджетные инвестиции
Бюджетные инвестиции – бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение

за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества

Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности в форме капитальных вложений осуществляются, как правило в соответствии с долгосрочными целевыми программами (ДЦП), на федеральном уровне – соответственно, федеральными целевыми программами (ФЦП)
Могут предусматриваться также ведомственные целевые программы (ВЦП)
ДЦП + ВЦП = бюджетные целевые программы



Слайд 42Программное бюджетирование
процесс составления бюджета, ориентированного на достижение результатов от финансирования целевых

программ посредством государственных (муниципальных) расходов
использует анализ затраты-выгоды для целей принятия решения о распределении финансирования
является связующим звеном между бюджетом и общим стратегическим планированием



Слайд 43Новые государственные программы
Постановление Правительства РФ

от 2 августа 2010 г. № 588
Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ
Государственная программа – система мероприятий и инструментов, обеспечивающих достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития

Распоряжение Правительства РФ от 11 ноября 2010 г. № 1950-р
Перечень государственных программ
41 программа



Слайд 44ФЦП, ВЦП
Концепция долгосрочного развития
Бюджетирование, ориентированное на результат
Приоритетные национальные проекты

Новые государственные программы:

возникновение

Слайд 45Эффекты внедрения государственных программ
Работа министерств тесно увязывается с общими приоритетами развития,

достижениями стратегических целей
Повышается качество управления бюджетными средствами
Осуществляется проведение жесткой бюджетной политики

«Мы должны задать принципиально другие требования к эффективности государственного управления и существенно повысить отдачу от использования каждого государственного рубля»
В.В. Путин. 10 марта 2011 г.



Слайд 46Концепция долгосрочного развития
до 2020 года

ГП 1
Нормативно-правовое регулирование
- контроль
лицензирование
тарифы

налоговые льготы и т.д.

Цели, конечные результаты

ФЦП

пГП

пГП

пГП

пГП




ФОИВ 1

ФОИВ 2

Министерство

вытекают из Концепции долгосрочного развития и являются инструментом достижения ее целей
объединяют все инструменты политики (регулирование, бюджетные расходы) по достижению цели
состоят из подпрограмм, могут включать ФЦП
реализуются ответственным министерством, могут быть «соисполнители», отвечающие за свои подпрограммы
государственные программы Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальные программы увязаны друг с другом

Министерство

Государственные программы

Государственные программы


Минфин России


Слайд 47Примеры государственных программ Российской Федерации
Развитие здравоохранения
Развитие образования
Поддержка семьи
Социальная поддержка граждан
Обеспечение

качественным жильем и услугами ЖКХ населения России
Развитие пенсионной системы
Содействие занятости населения
Культура России
Охрана окружающей среды
Экономическое развитие и инновационная экономика
Обеспечение личной безопасности, общественного порядка и противодействие преступности



Слайд 48Стоимость целевой программы


Слайд 49Критерии эффективности целевых программ


Слайд 50
Непрограммная часть федерального бюджета
Реализация функций государственной судебной власти
Обеспечение деятельности:
Прокуратуры РФ
Уполномоченного

по правам человека в РФ
Счетной палаты РФ
Центральной избирательной комиссии РФ
Совета Федерации
Государственной Думы
государственной корреспонденции
Управление делами Президента РФ
Непрограммные расходы федеральных органов исполнительной власти


Слайд 51Опыт регионов: Москва
Перечень первоочередных государственных программ города Москвы (постановление Правительства Москвы

от 2 февраля 2011 г. № 23-ПП )
Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города Москвы (постановление Правительства Москвы от 4 марта 2011 г. № 56-ПП)
Методические указания по разработке и реализации государственных программ города Москвы (приказ Департамента экономической политики и развития города Москвы и Департамента финансов города Москвы от 25 марта 2011 г. № 56-ПР/151)



Слайд 52Межбюджетные отношения в Бюджетном кодексе РФ
отношения между органами государственной власти Российской

Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления
Первая редакция 1998 г.
взаимоотношения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса
120-ФЗ от 20 августа 2004 г.
взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса
63-ФЗ от 26 апреля 2007 г.



Слайд 53Межбюджетные трансферты



средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету

бюджетной системы Российской Федерации


Статья 6 Бюджетного кодекса РФ



Слайд 54Дифференциация регионов по среднедушевым доходам

Институт географии РАН


Слайд 55Дифференциация регионов по душевым доходам
(к среднему по стране уровню)


Слайд 56Разница в бюджетной обеспеченности до и после выравнивания в 2011 году рассчитана

по 10 наименее и 10 максимально обеспеченными регионам


Источник: Минфин России


Слайд 57Основные модели бюджетного федерализма
Американская
(конкурентный федерализм)

собственные налоги
(«один налог – один бюджет»)
самостоятельность

в расходах
неприятие «мандатов»
слабое выравнивание
свобода заимствований
возможность «банкротства»

Германская
(кооперативный федерализм)

совместные налоги
(«один налог – три бюджета»)
совместное регулирование расходов
«финансируемые мандаты»
сильное выравнивание
ограничения заимствований
помощь кризисным регионам



Слайд 58Принципиальная схема разграничения расходных обязательств (полномочий)


Слайд 59Налоговые и неналоговые доходы
Налоговые доходы
4,8
трлн. рублей
4,8
трлн. рублей
50%
50%
5,2
трлн. рублей
5,1


трлн. рублей

37%

1,3
трлн. рублей

9%

Межбюджетные трансферты регионам

Межбюджетные трансферты внебюджетным фондам

2,4
трлн. рублей

17%

36%

7,5 трлн. рублей (54%)

Распределение доходов между уровнями бюджетной системы в 2011 году

6,5 трлн. рублей (46%)
с учетом МБТ



Слайд 60Обеспечение вертикальной сбалансированности





Собственные доходы центрального бюджета
Доходы местных бюджетов
Доходы
Расходные обязательства
Расходные обязательства центрального бюджета
Расходные

обязательства местных бюджетов

Финансовая помощь





Слайд 61Формы межбюджетных трансфертов

дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
субсидии бюджетам субъектов Федерации


субвенции бюджетам субъектов Федерации
иные межбюджетные трансферты
межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов



Слайд 62Схема распределения средств ФФПР
Ингушская Республика
Чеченская Республика
Усть-Орд Бурятский а.о.
Республика Алтай
Республика Тыва
Коми-Пермяцкий а.о.
Эвенкийский

а.о.
Таймырский а.о.
Республика Дагестан
Республика Адыгея
Карачаево-Черк Рес
Камчатская область
Кабардино-Балк Рес
Республика Калмыкия
Рес Северная Осетия
Еврейская ао
Чукотский а.о.
Рес Бурятия
Корякский а.о.
Брянская область
Алтайский край
Курганская область
Ивановская область
Республика Марий Эл
Республика Мордовия
Чувашская Республика
Пензенская область
Читинская область
Псковская область
Магаданская область
Кировская область
Тамбовская область
Ставропольский край
Амурская область
Рес Саха (Якутия)
Костромская область
Ростовская область
Воронежская область
Владимирская область
Ульяновская область
Приморский край
Тверская область
Калужская область
Хабаровский край
Курская область
Орловская область
Республика Карелия
Краснодарский край
Саратовская область
Тульская область
Смоленская область
Республика Хакасия
Рязанская область
Иркутская область
Новгородская область
Архангельская область
Калининградская область
Сахалинская область
Новосибирская область
Волгоградская область
Омская область
Московская область
Нижегородская область
Белгородская область
Мурманская область
Рес Башкортостан
Удмуртская Рес
Кемеровская область
Астраханская область
Ярославская область
Ленинградская область
Свердловская область
Республика Коми
Оренбургская область
Томская область
Челябинская область
Красноярский край
Самарская область
Пермская область
Вологодская область
г.Cанкт-Петербург
Республика Татарстан
Липецкая область
г.Москва
Тюменская область

уровень бюджетной обеспеченности

Бюджетная
обеспеченность
до выравнивания

Бюджетная
обеспеченность
после распределения
ФФПР

Бюджетная
обеспеченность
после подтягивания до уровня 60%



Слайд 63
Основные трудности функционирования бюджетного сектора
снижение объемов и качества предоставляемых государственных (муниципальных)

услуг
распределение средств бюджета одного уровня бюджетной системы осуществляется организациями, административно подчиняющимися другому уровню бюджетной системы
недостаточна ориентация на обеспечение эффективности расходования средств и достижение конечных результатов
избыточность сети
финансирование по смете
отсутствие зависимости между количеством сотрудников, величиной бюджетного финансирования и численностью обслуживаемого населения
недостаточна нормативная база, регулирующая процесс расходования бюджетных средств, правила хозяйственной деятельности учреждений
отсутствие стимулов в предоставлении бюджетных услуг

Слайд 64Учреждение как поставщик услуг
Учреждение – организация, созданная собственником для осуществления

управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично

Статья 120 Гражданского кодекса РФ



Слайд 65Типы государственных и муниципальных учреждений
Автономное учреждение
некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом

РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта

Бюджетное учреждение
некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ или оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах

Казенное учреждение
находится в ведении органа государственной власти, органа управления государственным внебюджетным фондом, органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством РФ



Слайд 66Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской

Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

Федеральный закон 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»

Бюджетный кодекс Российской Федерации

БУ

АУ

КУ








Нормативное закрепление понятий БУ, АУ, КУ


Слайд 67Государственные услуги
Бюджетный кодекс
государственные (муниципальные) услуги (работы) – услуги (работы), оказываемые (выполняемые)

органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами
Статья 6

210-ФЗ
государственная услуга – деятельность по реализации функций органа государственной власти (органа государственного внебюджетного фонда, органа МСУ при осуществлении отдельных государственных полномочий), которая осуществляется по запросам заявителей …
Статья 2



Слайд 68Государственные услуги


Слайд 69Свойства услуг, отличающих их от товара


Неосязаемость
Непостоянство качества
Несохраняемость
Неразрывность производства и потребления
Услуга −

это действие, приносящее помощь, пользу другому
Толковый словарь русского языка Д.Н.Ушакова


Слайд 70Сферы оказания услуг

Транспорт
Связь
Торговля
Информационно-вычислительное обслуживание
Жилищное хозяйство
Заготовки
Коммунальное хозяйство
Финансы, кредит, страхование
Наука и научное обслуживание
Здравоохранение,

физическая культура и социальное обеспечение
Образование,
Культура, искусство
Управление
Общественная безопасность
Оборона
Прочие виды деятельности

Слайд 71Признаки публичных услуг

Обеспечивают деятельность общезначимой направленности
Имеют неограниченный круг субъектов, пользующихся ими
Осуществляются

либо органом власти, либо другим субъектом по заданию органов власти
Основываются как на публичной, так и на частной собственности
Оказывается за счет государственных ресурсов



Слайд 72Государственные услуги
индивидуальный характер


категории потребителей услуги
показатели, характеризующие качество и объем (состав)

оказываемых услуг

Услуги, носящие

коллективный характер


показатели, характеризующие качество услуг и порядок их оказания





Слайд 73Расчетно-нормативные затраты
Расчетно-нормативные затраты – затраты, определенные для конкретного бюджетного учреждения расчетным

путем в соответствии с порядком определения расчетно-нормативных затрат на оказание бюджетными учреждениями государственных услуг (выполнение работ) и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества бюджетных учреждений, утвержденным соответственно распорядителем средств бюджета


объем финансового обеспечения




Слайд 74Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания
Ргз – объем финансового обеспечения

выполнения государственного задания

– расчетно-нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги

– расчетно-нормативные затраты на выполнение j-того вида работ

Ри – расчетно-нормативные затраты на содержание имущества федерального государственного бюджетного учреждения






Слайд 75Базовая формула расчета затрат на оказание государственных услуг
Nочр – норматив затрат

на оказание единицы государственной услуги на соответствующий финансовый год
ki – количество единиц оказания одной государственной услуги в соответствующем финансовом году


СЛАЙД



Слайд 76Норматив затрат на оказание единицы i-той государственной услуги
Nот – норматив

затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда
Nрм – норматив затрат на приобретение расходных материалов
Nси – норматив затрат на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества
Nон – норматив затрат на общехозяйственные нужды




Слайд 77Методы расчета норматива затрат на оказание единицы государственной услуги

нормативный
метод


структурный

экспертный
нормативный и
структурный
методы

Расчет

норматива затрат на оплату труда и начисления на выплаты
по оплате труда проводится нормативным методом

нормативный
структурный
экспертный


Слайд 78Методы расчета норматива затрат на оказание единицы государственной услуги (1)
оплата труда

и начисления на выплаты по оплате труда: произведение средней стоимости единицы рабочего времени персонала на количество единиц времени
приобретение расходных материалов: произведение стоимости расходных материалов на их количество
коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества: произведение норматива потребления коммунальных услуг на размер тарифа коммунальных услуг
общехозяйственные нужды: произведение стоимости приобретенных в соответствующем финансовом году услуг на их количество



Нормативный метод


Слайд 79Методы расчета норматива затрат на оказание единицы государственной услуги (2)
распределения расходов

на обеспечение деятельности бюджетного учреждения по видам затрат


осуществляется исходя из экспертной оценки доли расходов на определенные государственные услуги в общих расходах на обеспечение деятельности бюджетного учреждения




Структурный метод

Экспертный метод


Слайд 80Плановый реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета,

на 2012-2014 гг.


98,8%



Слайд 81Примеры расходных полномочий


Слайд 82Принцип подушевого финансирования для распределения бюджетных средств между образовательными учреждениями (пример)


(типы

школ: 1 – начальные, 2 – средние, 3 – общие, 4 – вечерние,
5 – коррекционные, 6 – индивидуальное обучение)

Слайд 83КЛИМАНОВ
Владимир Викторович
доктор экономических наук

Заведующий кафедрой государственного регулирования экономики Института государственной политики

и прикладных гуманитарных исследований
Российской академии народного хозяйства и
государственной службы
при Президенте Российской Федерации

vvk@irof.ru



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика