Слайд 1Государственное предприятие «Скадовский морской торговый порт»
На VII Международном инвестиционном форуме «Таврийские
горизонты: экологические инвестиции, сотрудничество, экономическое развитие»
2013 г.
Слайд 4ГП «Скадовский морской торговый порт» расположен в г. Скадовск
Херсонской обл. на северном берегу Джарылгачского залива Черного моря. С юга залив защищен береговой линией острова Джарылгач.
Слайд 8 История Скадовского морского порта начинается с 1894 года с
пристани, выстроенной помещиком - основателем города для экспорта таврийской пшеницы.
Слайд 10 Далее обустроили гавань, открыли таможенный пункт и порт начал
полноценную жизнь... Уже в первую навигацию с июля по декабрь было обработано 669 тыс. пудов груза.
Слайд 12 После Великой Отечественной войны, вплоть до момента распада
Советского Союза, Скадовский торговый порт считался резервной базой Черноморского флота и выполнял функции порта местного значения.
Слайд 14 В основном перерабатывались народнохозяйственные грузы. 80 процентов грузооборота составляла добыча
строительного песка, на остальные 20 приходилась переработка щебня, зерна и цитрусовых.
Слайд 16 27 марта 1997 года начал функционировать пункт пропуска через государственную
границу и открылось паромное сообщение с портами Турции.
Слайд 18 Параллельно была организована вторая линия, уже грузопассажирская, сообщением Скадовск-Стамбул. Тем
самым открылись новые перспективы развития порта.
Слайд 22 Порт характеризуется
благоприятным географическим положением, прямым морским
сообщением со странами Черноморского бассейна, близостью транспортных развязок, способностью предоставлять широкий спектр услуг в морской отрасли.
Слайд 24 Площадь основной производственной территории порта - 11,7 га.
Площадь акватории -
16,5 км2, внешний рейд - 4,0 км2, глубина внешнего рейда – 6 - 7 м.
Длина подходного канала - 1,7 мили с глубиной до 7,0 м.
Слайд 26На четырех из шести причалов обеспечивается круглосуточная обработка транспортных средств. Общая
длина причального фронта 912 м, глубины у этих причалов от 4 до 6 метров.
Слайд 28 Порт имеет соответствующую инфраструктуру, систему энергоснабжения, два автомобильных подъезда,
защищенные морские подходы и может принимать суда с осадкой около 5 м и грузоподъемностью до 6 тыс. тонн.
Слайд 32 Хорловский морской торговый пункт – портопункт ГП «Скадовский морской
торговый порт». Специализируется на добыче и перегрузке морского песка из сухопутных видов транспорта на морские суда и в обратном направлении.
Слайд 34 Площадь земельного участка составляет 7,4 га. Длина подходного канала
около 4,6 мили. Портопункт имеет внешний и внутренний рейды с глубинами от 7,40 до 10,40 и от 5,40 до 8,00 м соответственно.
Слайд 36 Портопункт доступен для судов длиной до 120 м при
благоприятных погодных условиях. Насчитывает 3 причала общей длиной 298 м, из них в рабочем состоянии - 110 м (Причал № 3) с двумя портальными кранами. Глубины у причалов от 2 до 2,8 м.
Слайд 40 ГП «Скадовский морской торговый порт» - морской промышленно-транспортный
узел, специализирующийся на перегрузке и переработке внешнеторговых, транзитных и каботажных грузов, таких как:
Слайд 42 - грузовые и легковые автомашины;
- цитрусовые, овощи
и фрукты;
- тарно-штучные грузы;
- промышленные товары;
- зерновые и бобовые навалом;
- автотракторная и спецтехника;
- добыча и перегрузки песка из морских судов на сухопутные виды транспорта и в обратном направлении.
Слайд 44 Стратегия порта заключается в укреплении своих позиций на рынке черноморских
паромных перевозок с ориентацией на турецкое направление, а также на рынке добычи и перевалки морского песка, переработки зерновых и генеральных грузов.
Слайд 46 Объекты для привлечения инвестиций в порт – это существующие, незавершенные
и проектируемые специализированные комплексы порта. Основные из них:
Слайд 48 - Незавершенное строительство перегрузочного комплекса по приему судов типа «Ro-Ro»;
-
Действующий комплекс по приему накатных судов;
- Существующий комплекс по переработке тарно-штучных и сыпучих грузов;
Слайд 50- Проект комплекса по переработке сыпучих навалочных грузов;
- Вспомогательный комплекс на
базе ремонтного и автотранспортного хозяйства порта;
- Терминал по переработке сыпучих грузов в Хорлах.
Слайд 52Возобновление строительства глубоководного причала нового незавершенного паромного терминала - путь создания
на его базе морского терминала круизного судоходства и площадки для фидерных перевозок навалочных и генеральных грузов.
Слайд 54Международный инвестиционный форум «Таврийские горизонты» –
начало нового делового сотрудничества для реализации
транспортного и туристического потенциала нашего предприятия и значимый шаг в развитии транспортно-логистической инфраструктуры всего региона.
Слайд 55Государственное предприятие «Скадовский морской торговый порт» приглашает к сотрудничеству!