ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА НЕСЫРЬЕВОГО ЭКСПОРТА И ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ презентация

Содержание

ОБ АГЕНТСТВЕ KAZNEX INVEST является институтом сервисной поддержки, призванным содействовать диверсификации экономики путем развития и продвижения казахстанского несырьевого экспорта и привлечения прямых иностранных инвестиций в обрабатывающие сектора экономики (создан в 2008г.).

Слайд 1
Булатов Д. Ж.
Управляющий директор
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА НЕСЫРЬЕВОГО ЭКСПОРТА И ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ

ИНВЕСТИЦИЙ

г.Кокшетау
23 Августа 2012 г.

АО «НАЦИОНАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО ЭКСПОРТУ И ИНВЕСТИЦИЯМ «KAZNEX INVEST»
МИНИСТЕРСТВО ИНДУСТРИИ И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН


Слайд 2ОБ АГЕНТСТВЕ
KAZNEX INVEST является институтом сервисной поддержки, призванным содействовать диверсификации экономики

путем развития и продвижения казахстанского несырьевого экспорта и привлечения прямых иностранных инвестиций в обрабатывающие сектора экономики (создан в 2008г.).





KAZNEX INVEST в рамках ГПФИИР определен Национальным оператором по реализации Программ - «Экспорт 2020» и «Инвестор 2020»

Продвижение несырьевого экспорта:
Финансовая поддержка экспортеров (экспортные гранты).
Сервисная поддержка экспортеров.


В мире насчитывается свыше 130 аналогичных агентств по содействию экспорту и инвестициям, 30 из которых совмещают функции продвижения экспорта и привлечения инвестиций. Наиболее известными из них являются: MATRADE (Malaysia); КОТRА (Korea); AUSTRADE (Australia); IES (Singapore); UKTI (Great Britain); APEX-Brazil (Brazil)


Слайд 3ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА НЕСЫРЬЕВОГО ЭКСПОРТА
Комплекс услуг (инструментов), направленных на развитие и поддержку

МСБ в области внешнеэкономической деятельности:
Аналитическая поддержка экспортеров
Поиск партнеров и покупателей
Рекламно-информационная поддержка
Продвижение на рынок гуманитарной помощи
Работа Совета экспортеров при МИНТ РК
Обучение по вопросам ведения экспортной и маркетинговой деятельности

Возмещение 50 % затрат экспортеров, понесенных при выводе продукции на внешние рынки.
 
Виды затрат:
Регистрация товарных знаков и сертификация продукции
Содержание представительства за рубежом (офиса, склада, торговой точки, шоу-комнаты)
Участие в зарубежных выставках
Реклама отечественной продукции
Обучение сотрудников предприятий
Привлечение франшизы
Создание и запуск веб-сайта
Маркетинговые исследования зарубежных рынков

СЕРВИСНАЯ ПОДДЕРЖКА ЭКСПОРТЕРОВ

ФИНАНСОВАЯ ПОДДЕРЖКА ЭКСПОРТЕРОВ

Услугами могут воспользоваться казахстанские производители обрабатывающего сектора экономики, экспортирующие свою продукцию, а также предприятия планирующие выходить на зарубежные рынки.
Все услуги предоставляются на бесплатной основе!


Слайд 4ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ЭКСПОРТООРИЕНТИРОВАННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Торговая информация является важным элементом конкурентоспособности и экспорта.

Успешное проведение любой экспортной кампании невозможно без своевременного получения точной и необходимой информации о ситуации на зарубежных рынках.

KAZNEX INVEST делает торговую информацию более доступной для Вас. На постоянной основе проводятся аналитические исследования:

содержат информацию о текущей экономической ситуации в стране-партнере, перечень основных товаров, которые пользуются спросом на товарном рынке этой страны, об условиях доступа на данный рынок.
С аналитическими материалами можно ознакомиться на сайте KAZNEX INVEST: wwwwww.www.kaznexinvestwww.kaznexinvest.www.kaznexinvest.kz в разделе «Аналитика».

– это краткие маркетинговые исследования, содержащие основные параметры развития торговли конкретными товарами на мировых рынках разрабатываемые по заявкам предприятий. Предоставленная в бриф-анализах информация может быть полезна экспортерам при разработке или оптимизации своих экспортных стратегий.
Заявки на проведение бриф-анализа принимаются по тел.: +7 7172 79 93 93 (вн.1012, 1013) или по факсу: +7 7172 79 93 92.

Бриф-анализы

Страновые обзоры

2009- 2012 гг.: определены 65 экспортных «ниш»,
55 потенциальных рынков сбыта

Аммиачная селитра (ТОО «КазАзот»)

Перспективная продукция для экспорта на рынок Беларуси: локомотивы, аккумуляторы, рис, цемент, удобрения и т.д.
СЭЗ: «Брест» ,«Гомель‐Ратон», «Минск» , «Витебск», «Могилев» и
«Гродноинвест».
рейтинг Doing Business – 69 место из 183 стран (РК 47 место)

Кыргызстан

Республика Беларусь

Конкуренты в разрезе стран: Россия, Узбекистан
Конкуренты в разрезе компаний: ОАО «ОХК «УРАЛХИМ», ОАО МХК «ЕвроХим», Группа «Акрон» , «Узкимесаноат» (ГАК).
Лидер по объемам производства в мире: «Yara» (Норвегия)

Сливочное масло (ТОО «Киялинский молочный союз»)

Мировой лидер по объемам экспорта: Новая Зеландия (901 млн. долл. США)
Мировой лидер по объемам импорта: Франция (562 млн. долл. США)
Привлекательный рынок: Россия (258 млн. долл. США)
Основной игрок: ОАО Вимм‐Билль‐Данн Продукты Питания.

Потенциал экспорта в Кыргызстан 78 позиции товарных групп (более $695 млн.), фактический экспорт (по 78 позициям) $95,5 млн. Потенциал для наращивания - $ 600 млн.
рейтинг Doing Business – 70 место из 183 стран (РК 47 место)

Привлекательный рынок – Украина. Ежегодный прирост 6%.


Слайд 5ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ЭКСПОРТООРИЕНТИРОВАННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Ежегодное издание справочника «Путеводитель экспорта» содержит информацию по

ведению внешнеэкономической деятельности в зарубежных странах – торговых партнерах Казахстана.

Издание 2012 года будет представлять собой объединенный сборник из трех справочных материалов:

экономические обзоры по 10 странам, с информацией о состоянии двусторонней торговли РК со странами-партнерами, тенденциях и перспективах для развития и расширения казахстанского экспорта;

информация о порядке регулирования импорта, требованиях по таможенному оформлению, налоговому администрированию, валютному и техническому регулированию в отобранных 10 странах;

информация по определению оптимальных экспортных маршрутов доставки групп казахстанских товаров, отобранных по результатам работы «Поиск потенциальных покупателей за рубежом», с информацией о транспортно-логистических процедурах, сравнительным анализом оптимальных маршрутов, данными по страхованию груза.

«Путеводитель экспорта» 2009, 2010 и 2011 годов выпуска доступны на сайте www.kaznexinvest.kz, рубрика «Библиотека».
Страны: Россия, КНР, Германия, США, Иран, Корея, Индия, Япония, Турция, Саудовская Аравия, Пакистан, Украина, Узбекистан, Туркменистан, Таджикистан, Афганистан, Монголия и проч.


Слайд 6ПОИСК ПАРТНЕРОВ И ПОКУПАТЕЛЕЙ Торговые миссии за рубежом

Цель - содействие в налаживании

прямых контактов между казахстанскими экспортерами и потенциальными зарубежными импортерами (по конкретным странам), решении проблемных вопросов, связанных с экспортом казахстанской продукции.

Участники самостоятельно оплачивают стоимость визы, перелет.

Возможность для Вас:
Наладить прямые контакты с потенциальными покупателями;
Участвовать в диалоге с госорганами зарубежных стран по вопросам ввоза казахстанской продукции на территорию страны;
Провести презентацию своей компании перед потенциальными зарубежными покупателями продукции;
Заключить долгосрочные экспортные контракты.

2009-2012 гг. : 16 торговых миссий прошли в 11 странах: Корея, Китай, Индия, Иран, Россия, Туркменистан , Таджикистан, Азербайджан, Румыния, Грузия, Кыргызстан

Содержание услуги:
Подбор зарубежных компаний из числа потенциальных импортеров;
Организация двухсторонних встреч;
Оплата проживания участников;
Логистика (визовая поддержка, бронирование гостиниц, обеспечение трансферта внутри страны и др.);
Обеспечение переводчиками во время встреч.
  

Продукция: нефтегазовое оборудование, аккумуляторы, трансформаторы, стройматериалы, смазочные материалы, пищевая продукция (рисовая крупа, макаронные изделия, масложировая продукция, кондитерские изделия), аммиачная селитра, войлочная продукция, БАДы и прочее.

Результат: заключены экспортные контракты
на сумму 93,7 млн. долл. США

Участник Акмолинской области: ТОО «Новопэк» (Туркменистан)


Слайд 7Это наиболее эффективный канал продвижения предприятия на внешнем рынке, позволяющий презентовать

свою компанию и производимую продукцию.

ПОИСК ПАРТНЕРОВ И ПОКУПАТЕЛЕЙ Зарубежные профильные выставки

Содержание услуги:
Частичное финансирование участия предприятий в зарубежных выставках
(не более одной выставки в год).

Покрываются следующие виды расходов:
регистрационный взнос;
аренда не более 12 кв. м. оборудованной выставочной площади;
стандартная реклама в каталоге выставки;
оплата дополнительного оборудования (конструкции, витрины, стенды, мебель и т.д.);
затраты на рабочую силу для конструкции стенда;
установка электричества, телефона, водоснабжения, осветительных приборов, основной мебели.

Возможность для Вас:
Приобрести новых клиентов и укрепить связи с имеющимися;
Найти новых партнеров для развития бизнеса;
Провести исследования конкурентов;
Расширить бизнес и общественные связи.

Продукция: машиностроительное оборудование; металлоизделия; пищевая продукция; химическая продукция; швейные изделия.

Выбор выставок осуществляется предприятиями самостоятельно. В случае необходимости KAZNEX INVEST подберет необходимую выставку по запросу предприятия.

2009-2012 гг.: организовано участие более 80 отечественных компаний в порядка 50 зарубежных выставках в странах: Китай, Россия, Туркменистан, Таджикистан, Беларусь,
Узбекистан и проч.

География экспорта: Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина,
Беларусь, Австрия, Франция.

Результаты: заключены экспортные контракты
на сумму 172 млн. долл. США


Слайд 8Ежегодные встречи «Продавцов и покупателей» осуществляется на основе исследований спроса на

конкретную казахстанскую продукцию, подбора покупателей и продавцов (matchmaking) и определения участников встреч.

Содержание услуги:
KAZNEX INVEST берет на себя следующие расходы:
Аренда конференц зала;
Переводческие услуги;
Аренда оборудования;
Проведение кофе-брейка;
Проведение обеда.

 

ПОИСК ПАРТНЕРОВ И ПОКУПАТЕЛЕЙ Встречи «Продавцов и покупателей»

Возможность для Вас:
Наладить личные контакты с зарубежными предприятиями – потенциальными покупателями Вашей продукции;
Провести деловые переговоры в двустороннем формате.

Продукция: масложировая продукция, мука, мясные консервы и кондитерские изделия.

2009-2012 гг.: 6 встреч в 3 регионах Казахстана:
гг. Алматы, Актобе, Шымкент.

География экспорта: Россия, Афганистан, Таджикистан

Результаты: заключены экспортные контракты
на сумму 16 млн. долл. США

Участники Акмолинской области: ТОО «Прогресс-Агро», ТОО «Агровит, ТОО КокшеАгроБидай»


Слайд 9РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ПРЕДПРИЯТИЙ Справочник «Экспортная продукция Казахстана»
Справочник содержит информацию о

435 отечественных производителях с описанием 800 наименований продукции на русском и английском языках и фотографиями.

География распространения:
Дип. представительства Казахстана за рубежом
Дип. представительства зарубежных стран в Казахстане
Международные организации
Международные компании и их объединения
Зарубежные ТПП.
 










Если Вы желаете, чтобы информация о Вашей продукции была включена в Справочник экспортной продукции, просим Вас обращаться по тел: +7 7172 79 93 93 (вн. 1076).

Тираж издания 3 000 экз. + 3 000 экз. на CD носителях


Слайд 10Презентационные мероприятия коллективных (отраслевых) и отдельных товарных знаков (брендов) казахстанских обработанных

товаров для потенциальных зарубежных покупателей путем информирования о свойствах, отличительных особенностях, эксплуатационных и технических характеристиках продукции:

размещение имиджевых статей в зарубежных отраслевых или официальных СМИ;
подготовка и демонстрация презентационного видеоролика для потенциальных зарубежных покупателей;
изготовление и распространение каталогов продукции;
организация двухсторонних переговоров отечественных предприятий с зарубежными трейдерскими сетями, оптово-закупочными центрами по вопросам закупки казахстанских товаров.

РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ПРЕДПРИЯТИЙ Презентационные мероприятия и промо-акции казахстанских товаров за рубежом

Продукция: машиностроительное оборудование; строительная продукция; пищевая продукция; химическая и фармацевтическая продукция; текстильные изделия.

2009-2012 гг.: 50 спецмероприятий по продвижению порядка 100 казахстанских товарных знаков за рубежом

География экспорта: Россия, Беларусь, Болгария, Туркменистан, Азербайджан, Узбекистан, Китай,
Германия и Сингапур

Результаты: заключены экспортные контракты на сумму 239,6 млн. долл. США

Страны проведения: России, Украины, Беларуси, Болгарии, Туркменистана, Азербайджана, Узбекистана, Германии, Китая, Сингапура и ОАЭ


Слайд 11ПРОДВИЖЕНИЕ НА РЫНОК ГУМАНИТАРНОЙ ПОМОЩИ
Участие в закупках гуманитарной помощи – это

выход на огромный рынок сбыта товаров, работ и услуг.


Содержание услуги:
аудит потенциальных предприятий на предмет соответствия требованиям гуманитарных организаций и внедрения международных стандартов с привлечением международных аудиторов-экспертов;
участие в специализированных гуманитарных выставках;
поиск и распространение информации о тендерах (UNICEF, UNHCR, FAO, UNDP, WFP и др.), проводимых по линии гуманитарной помощи, потенциальным предприятиям;
правовое сопровождение при участии в тендерах и заключении экспортных контрактов.

Возможность для Вас:
Наладить личные контакты с зарубежными предприятиями – потенциальными покупателями Вашей продукции на рынке гуманитарных закупок;
Стать участником рынка гуманитарных закупок.

Емкость рынка составляет порядка
50 млрд. долларов США в год.


Слайд 12ОБУЧЕНИЕ ПО ВОПРОСАМ ВЕДЕНИЯ ЭКСПОРТНОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ежегодно KAZNEX INVEST проводит

тренинги в различных регионах Казахстана по наиболее востребованным экспортерами темам.

Целевая аудитория курса обучения – специалисты и менеджеры компании, принимающие решения в сфере  внешнеэкономической деятельности  (специалисты по экспорту и импорту, по планированию ВЭД, планированию товарной продукции, менеджеры по сбыту и рекламе, маркетологи, специалисты по разработке торговой марки, организации выставок, менеджеры по продуктам, менеджеры по продвижению и развитию компании и др.).
 
Тематики тренингов:
Маркетинговые стратегии выхода на внешние рынки;
Маркетинговые инструменты и информационные источники по анализу товарных рынков;
Брэндинг (узнаваемость товара, упаковка, торговая марка, расширение потребительской сети);
Продвижение товаров на внешние рынки (планирование, организация и проведение выставок, техника продаж и пр.);
Риски и барьеры ведения бизнеса за рубежом и как их преодолеть.
Основные требования по регистрации продукции на внешних рынках и проч.
 
 



В 2009 - 2012 гг. были организованы обучающие тренинги для более 200 специалистов
порядка 100 предприятий в регионах Казахстана.

В 2012 году учебные мероприятия будут иметь более узкий отраслевой характер. Обучение состоится в гг. Астана, Алматы в октябре-ноябре.

Заявки на участие в тренингах принимаются по тел.: +7 7172 79 93 93
(вн.: 1056,1048) или по факсу: +7 7172 79 93 92.


Слайд 13Инструктивные материалы «В помощь экспортеру»
Цель - развитие и повышение экспортной способности

казахстанских производителей несырьевых товаров.

Тематика каждой публикации определяется исходя из актуальности вопросов, интересующих начинающих и действующих экспортеров Казахстана.

2009-2012 гг.:
Инструктивные материалы изданы по 18 тематикам:
«Подготовка компании к выходу на международный рынок»,
Экспортное ценообразование»,
«Проверка кредитной состоятельности зарубежных партнеров»,
«Управление экспортными рисками»,
«Управление коммуникациями при экспортных операциях»,
«Использование баз данных по зарубежным странам и их рынкам»
«Закупки гуманитарной помощи» и прочее.

Вся литература доступна на сайте www.kaznex.kz в PDF формате


Слайд 14СОВЕТ ЭКСПОРТЕРОВ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ИНДУСТРИИ И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РК
2009-2012 гг.: проведены

6 заседаний Совета экспортеров;
рассмотрены более 40 проблемных вопросов экспортеров, из которых 7 проблемных вопроса были разрешены в рамках Совета экспортеров;
направления проблемных вопросов: налогообложение, транспортировка, техническое регулирование, интеллектуальная собственность, торговые барьеры на внешних рынках;
направления экспорта: страны ТС, Центральной Азии и Китай;
отрасли: пищевая, машиностроение, фармацевтика, химическая.


Деловые ассоциации, общественные объединения

Предприятия

Государственные органы и национальные компании



KAZNEX INVEST
взаимодействие с экспортерами
(более 380 экспортеров)

ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

СОВЕТ ЭКСПОРТЕРОВ


Решение
системных проблемных вопросов казахстанских экспортеров

Продвижение экспорта

Выработка предложений по устранению барьеров, препятствующих развитию казахстанского экспорта



Комитет промышленности МИНТ РК
Рабочий орган Совета экспортеров




Слайд 15ФИНАНСОВАЯ ПОДДЕРЖКА ЭКСПОРТЕРОВ (ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ ЭКСПОРТЕРОВ)
ВИДЫ ЗАТРАТ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗМЕЩЕНИЮ:
 Регистрация товарных знаков и

сертификация продукции
Содержание представительства (офиса, склада, торговой точки, шоу-комнаты) за рубежом
Участие в зарубежных выставках
Реклама отечественной продукции
Обучение сотрудников предприятий
Привлечение франшизы
Создание и запуск веб-сайта
Маркетинговые исследования зарубежных рынков

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Для получения более подробной информации по участию в данной программе просим связаться с Департаментом экспортных грантов KAZNEX INVEST по тел.: 7172 79 93 93 (вн.1010, 1043, 1044, 1054), www.kaznexinvest.kz.

Размер возмещения: 50% затрат, связанных с выводом продукции на внешние рынки.
Получатели возмещения: действующие экспортеры обработанной продукции соответствующей Перечню товаров, по которым предоставляется возмещение (более 2500 наименований продукции)

Условия возмещения:
Факт экспорта;
Наличие документов, подтверждающих экспорт;
Соответствие Перечню.


Слайд 16Мировой опыт развития и поддержки экспорта услуг

Производство услуг в ВВП РК

- 52%, товаров - 45%

Сегодня Казахстан является нетто-импортером услуг.

Экспорт услуг - 4,5 млрд. $ (↑ на 0,3% по сравн. с 2010 г.),
Импорт услуг - 10,9 млрд. $ (↑ на -3,5% по сравн. с 2010 г.).


По данным АРКС и Платежного баланса РК за 2011 г.

Austrade (Австралийская Торговая Комиссия)
Грантовая программа по развитию экспортного рынка
(Export Market Development Grant )

MATRADE (Корпорация по развитию внешней торговли Малайзии)
Грантовая программа по развитию экспортного рынка
(Market Development Grant )


(i) определение эффективных инструментов развития и поддержки экспорта услуг;
(ii) продвижение экспорта следующих секторов услуг:

транспортные услуги (экспорт – 2,3 млрд. $), туристические
(1 млрд. $ ), геологоразведка, компьютерные и информационные услуги (11,2 млн. $), строительные (23,2 млн. $);

(iii) формирование базы данных действующих и потенциальных казахстанских экспортеров услуг (на сегодня в базе имеется 170 поставщиков услуг).

Опыт Малайзии: для деловых ассоциаций как в сфере производства товаров, так и в сфере услуг, предусмотрены следующие инструменты поддержки:
участие в местных или зарубежных торговых ярмарках/выставках;
организация международных торговых ярмарок/выставок;
участие в специализированных торговых и инвестиционных миссиях за рубежом.




Алгоритм по развитию и продвижению экспорта услуг




Перечень услуг, по которым частично возмещаются затраты экспортеров по их продвижению на внешние рынки
(постановление Правительства РК по возмещению затрат экспортеров №1017 от 2 августа 2012 года)

Структура экспорта услуг из Республики Казахстан в 2010 году



Источник: Платежный баланс, Национальный банк РК

Развитие и продвижение экспорта услуг


Слайд 17

Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика