Финансы предприятий презентация

Содержание

Финансовые отношения, финансовые ресурсы организаций. Перечень целей и задач, которые преследует организация, осуществляя свою финансово-хозяйственную деятельность очень широк: выживание фирмы в условиях конкурентной борьбы; избежание банкротства и

Слайд 1ФИНАНСЫ ПРЕДПРИЯТИЙ


Слайд 2Финансовые отношения, финансовые ресурсы организаций.
Перечень целей и задач, которые преследует

организация, осуществляя свою финансово-хозяйственную деятельность очень широк:

выживание фирмы в условиях конкурентной борьбы;
избежание банкротства и крупных финансовых неудач;
лидерство в борьбе с конкурентами;
максимизация рыночной стоимости фирмы;
приемлемые темпы роста экономического потенциала фирмы;
рост объемов производства и реализации;
максимизация прибыли;
минимизация расходов;
обеспечение рентабельной деятельности и т. д..

Слайд 3СФЕРУ ФИНАНСОВЫХ ОТНОШЕНИЙ ОБРАЗУЮТ ОТНОШЕНИЯ, ВОЗНИКАЮЩИЕ:
Предприятие - учредители (вкладов в уставный

капитал);
Предприятие - другие хозяйствующие субъекты и организации (оплата поставок оборудования, материалов, сырья, топлива, запасных частей, инструментов или продажей готовой продукции);
Предприятие – государство (внесение в бюджет налогов и платежей, получение ассигнований из бюджета);
Предприятие - кредитные институты (коммерческие банки) (получение и погашение долгосрочных и краткосрочных ссуд и уплата по ним процентов);



Слайд 4СФЕРУ ФИНАНСОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБРАЗУЮТ ДЕНЕЖНЫЕ ОТНОШЕНИЯ, ВОЗНИКАЮЩИЕ:
Предприятие

- работники (выдача заработной платы, расходование социальных фондов);
Предприятие - структурные подразделения (установление им составных элементов накоплений, величины затрат и т.п.);
Предприятие - инвесторы (инвестиции и выплаты по ним дивидендов и процентов);
Материнские и дочерние предприятия (внутрикорпоративное перераспределение средств);
Предприятие - страховые организации, инвестиционные фонды и другими субъектами.


Слайд 5ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
– денежные доходы и поступления, которые находятся в

распоряжении субъекта хозяйствования и предназначены для выполнения финансовых обязательств и осуществления затрат на расширенное воспроизводство, социальное развитие и экономическое стимулирование работающих.

Слайд 6Финансовые ресурсы коммерческой организации
Собственные и привлеченные средства
Заемные источники
Средства, поступающие в порядке

перераспределения

При создании организации

Прибыль прошлых лет

Доходы текущего периода

Кредиты

Займы

Кредиторская задолженность



Амортизация

Дополнительная эмиссия

Бюджетные ассигнования

Страховые возмещения

Средства, поступающие в рамках объединений


Слайд 7ФУНКЦИИ ФИНАНСОВ ОРГАНИЗАЦИИ
Формирование капитала и доходов организации;
Распределение и использование доходов;
Регулирование и

контроль денежных потоков.

Все функции преследуют цель – обеспечение необходимыми источниками финансирования деятельности организации.


Слайд 8Функция
Результат
Формирование
капитала
и доходов
организации
Формирование уставного капитала,
Привлечение источников на фондовом рынке

в целях развития,
Привлечение кредитов и займов,
Аккумуляция денежных фондов, образуемых за счёт доходов,
Формирование прибыли,
Привлечение целевых средств,
Учёт и контроль за формированием капитала.




Обеспечение финансовой
независимости и финансовой
устойчивости



Слайд 9Функция
Результат
Распределение
и использование
доходов
Оптимизация вложения капитала в активы организации,
Обеспечение платежей в

бюджет и внебюджетные фонды,
Вложение свободных средств в ликвидные и доходные активы,
Использование доходов на развитие и потребление.




Обеспечение развития организации,
интересов трудового коллектива
и собственников



Слайд 10Функция
Результат
Регулирование и
контроль
денежных потоков
Выбор организационно-правовой формы, сферы и сегмента деятельности
Определение

способов формирования УК,
Формирование организационной структуры управления финансами, и системы финансового планирования,
Формирование учётной и налоговой политики,
Определение условий хозяйственных договоров,
Учёт и контроль за денежными потоками.




Обеспечение сбалансированности
денежных и материальных
потоков



Слайд 11ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
Принципы
Плановость
Предприятия самостоятельно
занимаются планированием и
несут ответственность за
выполнение плановых
показателей
Рентабельность
Заинтересованность

в
результатах хозяйственной
деятельности предприятия
государства, учредителей и
работников предприятия

Финансовая самостоятельность
Предприятия самостоятельно
определяют направления своей
экономической деятельности,
направления вложения
денежных средств в целях
извлечения прибыли, но в
соответствии с требованиями
действующего законодательства

Самофинансирование
Самостоятельное изыскание источников финансирования в
развитие производства за счет
собственных денежных средств и
банковских кредитов

Cамоокупаемость
Полная окупаемость затрат на
производство и реализацию
продукции


Слайд 12ФИНАНСОВАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ
совокупность центров финансового учета и отчетности, связанных схемой

консолидации финансовой информации.

Слайд 13ФИНАНСОВАЯ КОМПОНЕНТА В ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЕ


Слайд 14УЧЕТНАЯ СИСТЕМА ПРЕДПРИЯТИЯ
Учетная система предприятия
Бухгалтерский учет
Другие виды информации

Налоговый
учет
Финансовый учет
Управленческий
учет


Слайд 15ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Бухгалтерский учет – это система учета по строго регламентированным правилам, предназначенная

в первую очередь для предоставления информации внешним пользователям. Финансовый учет ведется в соответствии с требованиями ПБУ РФ.
Налоговый учет - это система учета, направленная на определение налоговой базы и налоговых обязательств по соответствующему налогу. Налоговый учет ведется в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ.
Управленческий учет – это система внутреннего учета и обработки данных хозяйственной деятельности предприятия для руководителей различных уровней, на основе которой они принимаются более обоснованные решения, в целях повышения эффективности текущих операций.


Слайд 16СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ УЧЕТА


Слайд 17СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ УЧЕТА (ПРОДОЛЖЕНИЕ)


Слайд 18СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ УЧЕТА (ПРОДОЛЖЕНИЕ)


Слайд 19ЦЕНТР ФИНАНСОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ (ЦФО)
- структурное подразделение, осуществляющее определенный набор хозяйственных операций,

способное оказывать непосредственное воздействие на расходы и/или доходы от этих операций и отвечающее за величину данных расходов и/или доходов. ЦФО имеет руководителя.

Слайд 20ВИДЫ ЦФО:
Центры инвестиций (венчурные центры) – это структурное подразделение или группа

подразделений, которые непосредственно связаны с организацией выпуска новой продукции, прибыль от которой ожидается в будущем.
Центр прибыли – это структурное подразделение или совокупность подразделений, деятельность которых связана с реализацией продукции предприятия, обеспечивающих получение прибыли.
Центр доходов – это структурное подразделение или группа подразделении, главный критерий эффективности которого - рост дохода и доли рынка
Центры затрат – это структурное подразделение или совокупность подразделений, которые, как правило, обеспечивают поддержку и обслуживание функционирования центров прибыли и непосредственно не приносят прибыль.


Слайд 21Центры ответственности





Центр затрат
Центр дохода

Центр прибыли
–профит центр

Центр инвестиций-
венчур центр









Отдельный цех, вспомогательная служба
Служба

сбыта

Автономная бизнес-единица

Автономная бизнес-единица

Бюджет затрат

Система
бюджетов


Бюджет продаж


Слайд 22ПРИНЦИПЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЦФО:
функциональный;
территориальный;
соответствия организационной структуре;
сходства структуры затрат.


Слайд 23ФОРМИРОВАНИЕ ЦФО
ЦФО образуется из одного подразделения
ЦФО образуется путем объединения нескольких подразделений
ЦФО

образуется путем выделения из одного подразделения двух (или более) частей, каждая из которых получает статус отдельного ЦФО (или присоединяется к какому либо другому ЦФО).

Слайд 24CИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ УПРАВЛЕНИЯ ПО ЦЕНТРАМ ОТВЕТСТВЕННОСТИ:

1. Увеличение времени для стратегического планирования
2.

Обеспечение процесса эффективного делегирования полномочий руководителям ЦФО по принятию оперативных управленческих решений;
3. Эффективное применение концепции управления по отклонениям, поскольку в данном случае заранее известно, какое из подразделений приносит доходы или несет те или иные затраты; топ-менеджмент может контролировать деятельность ЦФО и объективно оценивать качество работы их руководителей;
4. Обеспечение обоснованного выбора базы распределения общехозяйственных расходов по ЦФО/ЦП (центрам прибыли), что просто необходимо в рамках учета затрат по системе директ-костинг;
5. Мотивированный подход к выделению ЦФО (выделение новых ЦФО, разделение и объединение существующих) либо по функциональному, либо по линейному принципу.


Слайд 25СЛАБЫЕ СТОРОНЫ УПРАВЛЕНИЯ ПО ЦЕНТРАМ ОТВЕТСТВЕННОСТИ:

1. Руководители ЦФО склонны рассматривать только

свое бизнес-направление, а не организацию в целом, что может идти в разрез с принципом коллегиальности бюджетного процесса;
2. Рост затрат на получение дополнительной информации от руководителей ЦФО, увеличение потоков документооборота;
3. Размывание ответственности по отдельным статьям основного бюджета по нескольким руководителям, особенно это относится к ресурсному планированию;
4. Увеличение времени на подготовку, согласование и утверждение бюджета, что вызвано большим количеством участников бюджетного процесса;
5. Зачастую очень слабая подготовка руководителей ЦФО в области финансового планирования.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика