Финансовая политика организации и ее значение в развитии бизнеса презентация

Содержание

Финансовая политика Построение механизма достижения целей ведения бизнеса при помощи финансо­вых ресурсов реализуются посредством финансовой политики.

Слайд 1Тема 2.
Финансовая политика организации и ее значение в развитии бизнеса


Слайд 2Финансовая политика
Построение механизма достижения целей ведения бизнеса при помощи финансо­вых ресурсов

реализуются посредством финансовой политики.


Слайд 3Финансовая политика предприятий (организаций)
совокупность мероприя­тий по целенаправленному формированию, организации и исполь­зованию

финансов для достижения целей предприятия.
Достижение любой цели и задач, стоящих перед пред­приятием, в той или иной мере обязательно связано с финанса­ми: затратами, доходами, денежными потоками, — а реализация любого решения, в первую очередь, требует финансового обеспе­чения.
Разработка и внедрение финансовой политики на предприятии позволят более четко определить основные направ­ления развития.
Только при разработанной финансовой политике можно с наименьшими затратами и в кратчайшие сроки добиться постав­ленных целей.

Слайд 4Основа финансовой политики:
четкое определение единой кон­цепции развития предприятия как в долгосрочной,

так и кратко­срочной перспективе, выбор из всего многообразия механизмов дос­тижения поставленных целей наиболее оптимальных, а также раз­работка эффективных механизмов контроля.


Слайд 5Финансовая политика дает ответ на такие вопросы:
Как оптимально сочетать стратегические цели

финансового развития предприятия?
Как в конкретных финансово-экономических условиях дос­тигнуть поставленных целей?
Какие механизмы наиболее оптимально подходят для дости­жения поставленных целей?
Стоит ли изменять финансовую структуру предприятия, ис­пользуя финансовые инструменты?
Как и какими критериями можно проконтролировать дости­жение поставленных целей?


Слайд 6Основная цель создания предприятия:
обеспечение максимиза­ции благосостояния собственников предприятия в текущем периоде

и на перспективу.
Эта цель выражена в обеспечении максимиза­ции рыночной стоимости предприятия, что невозможно без эф­фективного использования финансовых ресурсов и построения оптимальных финансовых отношений как на самом предприя­тии, так и с контрагентами и государством.


Слайд 7Реализация главной цели предприятия:
Предполагает нахождение оптимального соотношения между двумя возможными стратегическими

целями финансовой политики:
Максимизация прибыли;
Обеспечение финансовой устойчивости.
Возможны также внеэкономические составляющие целей: безопасность, престиж, экология и т.п.



Слайд 8Реализация стратегических целей позволяет:


Слайд 9Задачи стратегической цели – максимизация прибыли:
наращивать объем продаж;
эффективно управлять процессом формирования

рентабель­ности;
бесперебойно обеспечивать производство финансовыми ре­сурсами;
контролировать расходы;
минимизировать период производственного цикла;
оптимизировать величину запасов и др.


Слайд 10Задачи стратегической цели – финансовая устойчивость
минимизация финансовых рисков;
синхронизация денежных потоков;
тщательный анализ

контрагентов;
формирование достаточных объемов денежных средств;
финансовый мониторинг и др.


Слайд 11Стратегические цели финансовой политики
Эти две стратегических цели в некоторой степени противоречат

друг другу. Погоня за прибылью обычно сопряжена с повышенным риском, а отказ от заемного капитала, хранение существенных остатков денежных средств и другие меры по обес­печению финансовой устойчивости снижают рентабельность про­изводства. Таким образом, невозможно максимизировать одно­временно и безопасность, и прибыль.
Необходимо ранжировать стратегические цели, например пу­тем задания весов. При оптимизации структуры капитала, управ­лении текущими активами или любым видом денежных потоков важно правильно выбрать приоритеты развития, так как от этого зависят и степень финансовой устойчивости предприятия, и уро­вень прибыли производства.
Приоритетность стратегических целей периодически меняет­ся как на одном предприятии, так и от предприятия к предпри­ятию.

Слайд 12Факторы, влияющие на выбор приоритетной стратегической цели:


Слайд 13Масштаб предприятия:
Масштаб предприятия играет важную роль.
В малых и сред­них предприятиях

автономия (самостоятельность) занимает обыч­но доминирующее место.
В крупных же предприятиях в стратеги­ческом направлении преобладает норма прибыли, и наибольшее внимание уделено экономическому росту.


Слайд 14Стадия развития предприятия
В период детства, когда обороты предприятия небольшие, предприятие главным

образом сталкивается с проблемами выжи­вания, которые возникают в финансовой сфере в виде трудно­стей с денежными средствами; ему надо найти средства не только непосредственно на покрытие хозяйственных расходов, но также и на необходимые инвестиции для своего будущего развития. Здесь наибольшую роль играет финансовая устойчивость.
В период юности рост объемов продаж, первые прибыли по­зволяют предприятию решить свои проблемы с денежными сред­ствами, и его руководители могут постепенно сместить цели с финансовой устойчивости на экономический рост.

Слайд 15Стадия развития предприятия (продолжение)
В период зрелости, когда предприятие уже заняло свою

нишу на рынке и способность к самофинансированию довольно значи­тельна, предприятие старается извлечь максимум прибыли из всех возможностей, которые дает ему его объем, а также технический и коммерческий потенциалы.
В период старости, когда замедляется рост оборота, вектор стратегического развития предприятия снова перемещается в сто­рону финансовой устойчивости.



Слайд 16Субъективный фактор руководства:
Основные цели обычно формируют собственники предприятия.
На крупных предприя­тиях,

когда собственников много, например крупное акционер­ное общество, основные стратегические направления могут быть сформированы советом директоров или генеральным директором, но в интересах собственников. Действительно, несмотря на то что акционеры напрямую не принимают деловые решения, осо­бенно ежедневные, они остаются верны предприятию, пока удов­летворены их интересы.


Слайд 17Финансовая политика – выбор цели:
Финансовая политика — это всегда поиск баланса,

оптимального на данный момент соотношения нескольких направлений развития и выбор наиболее эффективных методов и механизмов их достижения.
Финансовая политика предприятия должна быть гибкой и корректироваться в ответ на изменения внешних и внут­ренних факторов.
Один из основных принципов финансовой политики - она должна строиться не столько из фактически сложившейся ситу­ации, сколько из прогноза ее изменения. Только на основе пред­видения финансовая политика приобретает устойчивость.


Слайд 18Основные этапы финансовой политики


Слайд 19Этап 1. Разработка финансовой стратегии
Разработка финансовой стратегии подразумевает определен­ные подэтапы:
критический анализ

предшествующей финансовой стратегии;
обоснование (корректировка) стратегических целей;
определение сроков действия финансовой стратегии;
конкретизация стратегических целей и периодов их выпол­нения;
распределение ответственности за достижение стратегичес­ких целей.


Слайд 20Этап 2. Планирование и прогнозирование
Прогнозы развития;
Стратегическое;
Оперативное;
Бюджетное.


Слайд 21Этап 3. Разработка концепции
Оптимальные концепции управления:
Капиталом;
Активами;
Денежными потоками;
Ценами;
Издержками и т.п.


Слайд 22Этап 4. Контроль и мониторинг
Проверка выполнения планов;
Сравнительный анализ;
Ревизии;
Аудиторские проверки и т.п.


Слайд 23Субъекты финансовой политики – разработка и реализация
Главные направления финансовой политики определяют

учреди­тели, собственники, акционеры предприятия.
Однако реализация финансовой политики возможна только через организационную подсистему, которая является совокупностью отдельных людей и служб, подготавливающих и непосредственно осуществляющих финансовые решения.
Реализуют финансовую политику на предприятиях по-разно­му. Это зависит от организационно-правовой формы хозяйствующего субъекта, сферы деятельности, а также масштабов пред­приятия.


Слайд 24Субъекты финансовой политики - реализация
Субъектами управления на малых предприятиях могут высту­пать

руководитель и бухгалтер, так как малый бизнес не' предпо­лагает глубокого разделения управленческих функций. Иногда для корректировки направлений развития привлекают внешних экс­пертов и консультантов.
На средних предприятиях текущую финансовую деятельность могут осуществлять внутри других подразделений (бухгалтерия, планово-экономический отдел и т.д.), серьезные же финансовые решения (инвестирование, финансирование, долгосрочное и сред­ несрочное распределение прибыли) принимает генеральная дирекция фирмы.


Слайд 25Субъекты финансовой политики – реализация (продолжение)
3. В крупных компаниях есть возможность

расширить организа­ционную структуру, кадровый состав и достаточно четко диффе­ренцировать полномочия и ответственность между:
информационными органами: юридическая, налоговая, бух­галтерская и другие службы;
финансовыми органами: финансовый отдел, казначейский отдел, отдел управления ценными бумагами, отдел бюджетирования и т.д.;
контрольными органами: внутренняя ревизия, аудит.


Слайд 26Основные объекты финансовой политики:


Слайд 27Основные объекты финансовой политики: (продолжение)


Слайд 28В процессе финансовой политики принимаются две группы решений:


Слайд 29Финансовые решения
Два типа финансовых решений взаимосвязаны и взаимно переплетены. Для организации

приоритетными являются решения инвестирования, так как их цель — получение дохода от эффективного вложения капитала.
В современных условиях для многих организаций характерна оперативная форма управления финансами, т.е. управленческие решения представляют собой реакции на текущие проблемы. Такая форма управления финансами зачастую вызывает противоречия между интересами организации и ее партнеров. Поэтому актуальна проблема перехода к управлению финансами на основе анализа финансового состояния, постановки стратегических целей деятельности организации, адекватных рыночным условиям, и поиска путей их достижения в рамках принятой финансовой политики.


Слайд 30Содержание финансовой политики включает следующие звенья:
разработку оптимальной концепции управления финансовыми ресурсами

организации, обеспечивающую сочетание высокой доходности и защиты от предпринимательского риска;
определение основных направлений использования финансовых ресурсов на текущий период (месяц, квартал) и на перспективу (год и более длительный период). При этом учитывают перспективы развития производственной и коммерческой деятельности, состояние макроэкономической конъюнктуры (налогообложение, учетная ставка банковского процента, тарифы взносов в государственные внебюджетные фонды в форме единого социального налога, нормы амортизационных отчислений по основным средствам и нематериальным активам и др.
осуществление практических действий, направленных на достижение поставленных целей (финансовый анализ и контроль, выбор способов финансирования предприятия, оценка реальных инвестиционных проектов и т.д.).


Слайд 31Принципы организации финансовой политики:


Слайд 32Принцип самоокупаемости и самофинансирования
Самоокупаемость предполагает, что средства, обеспечивающие функционирование организации, должны

окупиться, т.е. принести доход, который соответствует минимально возможному уровню рентабельности.
Самофинансирование означает полную окупаемость затрат на производство и реализацию продукции, инвестирование средств в развитие производства за счет собственных денежных средств и при необходимости — за счет банковских и коммерческих кредитов.
Реализация этого принципа — одно из основных условий предпринимательской деятельности, обеспечивающее конкурентоспособность организации.

Слайд 33Принцип самоуправления или хозяйственной самостоятельности
Заключается в самостоятельном определении перспектив развития организации

(в первую очередь на основе спроса на производимую продукцию, выполняемые работы или оказываемые услуги); самостоятельном планировании своей деятельности; обеспечении производственного и социального развития фирмы; самостоятельном определении направления вложения денежных средств в целях извлечения прибыли; распоряжении выпущенной продукцией, реализуемой по ценам, самостоятельно устанавливаемым, а также самостоятельном распоряжении полученной чистой прибылью.

Слайд 34Принцип материальной ответственности
Означает наличие определенной системы ответственности организации за ведение и

результаты хозяйственной деятельности. Финансовые методы реализации этого принципа различны для отдельных организаций, их руководителей и работников в зависимости от организационно-правовой формы.
Институт банкротства.

Слайд 35Принцип материальной заинтересованности
Объективная необходимость этого принципа определяется основной целью предпринимательской деятельности

— систематическим получением прибыли.
Заинтересованность в результатах хозяйственной деятельности в равной степени присуща работникам, руководству организации и государству. Чтобы заинтересовать работников фирмы в результатах деятельности, руководство разрабатывает формы, системы и размеры оплаты труда, стимулирующие и компенсирующие выплаты, а также использует определенные социальные гарантии.


Слайд 36Принцип осуществления контроля за результатами финансово-хозяйственной деятельности
Государственный финансовый контроль.
Внутрихозяйственный финансовый контроль

осуществляют финансовые службы предпринимательских организаций, в первую очередь финансовый отдел или финансовый департамент, бухгалтерия, ревизионная комиссия. В их функции входит проверка производственной и финансовой деятельности самого предприятия, а также его структурных подразделений. Основная задача внутрихозяйственного контроля — это внутренний аудит, проверка по поручению руководства фирмы. Внутренний аудит должен проводиться непрерывно и охватывать все участки хозяйственной деятельности фирмы, носить предметный характер и быть результативным.
Независимый финансовый контроль осуществляют аудиторские фирмы (службы), а также отдельные аудиторы.

Слайд 37Принцип формирования финансовых резервов
Связан с необходимостью обеспечения непрерывности предпринимательской деятельности, которая

сопряжена с большим риском вследствие колебаний рыночной конъюнктуры.
Финансовые резервы могут формироваться предпринимательскими фирмами всех организационно-правовых форм из чистой прибыли, после уплаты налогов и других обязательных платежей. Следует отметить, что денежные средства, направляемые в резервные фонды, целесообразно хранить в ликвидной форме, чтобы они приносили доход и при необходимости легко могли быть превращены в наличный капитал.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика