Финансирование культуры презентация

Содержание

культурная политика регулирует взаимоотношения культуры и государства в рамках культурной политики определяются основные принципы государственной поддержки культуры, в том числе устанавливаются и финансовые условия В мировой практике существует несколько типов

Слайд 1Финансирование культуры


Слайд 2культурная политика регулирует взаимоотношения культуры и государства
в рамках культурной политики определяются

основные принципы государственной поддержки культуры, в том числе устанавливаются и финансовые условия
В мировой практике существует несколько типов культурной политики, все многообразие моделей можно свести к трем основным типам:
1) европейская, 2) британская и 3) американская.
На формирование финансовой политики сильное влияние оказывают: традиционные национальные культурные предпочтения, развитие благотворительности, спонсорства и меценатства.
Система финансирования культуры и искусства определяется степенью централизации государственного управления и характером межбюджетных отношений.

Слайд 3Европейская модель (Франция, Италия, Испания, Австрия, Швеция и др.) до недавнего

времени отличалась внушительной (100%) государственной поддержкой национальной культуры.
Например, Франция финансирует культуру с XVI в.
государственные культурные учреждения получают во Франции из бюджета государства 100% финансирование, что составляет 80% бюджета на культуру вообще.
Т.е. полностью финансируются все государственные учреждения культуры, и еще остается 20% бюджета, которые могут распределяться на конкурсной основе среди негосударственных организаций и проектов.
Такое положение дел характеризует Францию как государство, которое считает культуру своим национальным достоянием и берет на себя ответственность за ее дальнейшее развитие.
В начале 2000-х для полноценного развития национальной культуры 20% на негосударственные организации и проекты перестало хватать.
в последнее время стал уменьшаться бюджет на культуру.
Стали по-новому для своих традиций рассматривать взаимоотношения культуры и бизнеса и использовать опыт других стран

Слайд 4В 2003 г. Франция приняла закон «О меценатстве»,
Он дает возможность

привлекать к культуре новые финансовые средства и не ограничивает свободу творчества.
сложилась очень благоприятная обстановка для сотрудничества культуры и бизнеса.
Не только для корпоративного сотрудничества, но и индивидуальной филантропии.
Это обусловлено тем, что налоговые льготы распространяются как на юридические лица, так и на отдельных граждан.

Слайд 5Финансовые средства аккумулируются различными фондами, которые затем адресно перераспределяются.
Особенности французского

законодательства таковы, что каждая компания может создать свой фонд в поддержку социальной и культурной сферы.



Слайд 6сегодня французская культура имеет многоканальное финансирование.
Основные источники финансирования следующие:
министерство культуры

и коммуникаций;
региональные и муниципальные власти;
государственные и некорпоративные фонды;
корпоративная филантропия;
спонсорство;
собственный доход.


Слайд 7Вторая модель - британская -, в ней изначально заложен принцип смешанного

многоканального финансирования культуры.
финансирование культуры осуществляется из двух основных источников: государства и бизнеса,.
Возникновение и реализация модели связаны в Великобритании с приходом к власти Маргарет Тэтчер,
она подвергла ревизии существовавшую культурную политику государства и, в результате, урезала сумму средств, выделяемых из бюджета на культуру.

Слайд 8Подобные действия стали причиной совершенствования менеджмента в этой области, стремления организаций

культуры к получению собственного дохода, активного развития спонсорства и фандрейзинга, до 1980-х не характерных для Великобритании.
Корпоративное спонсорство становится для Великобритании очень важным механизмом финансирования культуры
Решение о корпоративном спонсорстве принимается, как правило, руководителями корпораций, исходя из бизнес-интересов:
(возвышение имиджа, коррекция информационного образа в общественном мнении о том или ином бренде,
желание укрепить свою репутацию, повысить свой социальный статус, расширить аудиторию потенциально-лояльных покупателей,
укрепить связи с общественностью: внешней (партнерами, клиентами, СМИ, государственными структурами, общественными организациями и другими соци­альными группами)
и внутренней (развить креативные качества собственного персонала, создать психологически комфор­тную атмосферу внутри корпорации, укрепить командный дух сотрудников...),
Все это в конечном итоге позволяет достичь главной цели –увеличить прибыль.

Слайд 9В Великобритании к настоящему моменту сложились три типа взаимодействий культуры и

бизнеса.
1) взаимодействие на уровне крупного бизнеса – поддержка крупных проектов.
2) взаимодействие среднего бизнеса на уровне региона, это партнерство с целью развития территорий.
3) взаимодействие на уровне малого бизнеса. Для Великобритании – эта новая форма реализации культурных проектов, получивших название творческих индустрий
С 1998 года развитие творческих индустрий является приоритетом британской национальной политики, а также, в большинстве случаев, — политики муниципального уровня.
За последние годы эта концепция (и практика) распространилась широко во всем мире и является сегодня одной из самых популярных инновационных идей, имеющих отношение как к культуре, так и к экономике

Слайд 10Официальное определение творческих индустрий, принятое департаментом культуры, СМИ и спорта правительства

Великобритании:
это «…деятельность, в основе которой лежит индивидуальное творческое начало, навык или талант, и которая может создавать добавленную стоимость и рабочие места путем производства и эксплуатации интеллектуальной собственности».
Также департамент предлагает перечень конкретных видов деятельности, из которых складывается творческий сектор экономики.
реклама, архитектура, художественный и антикварный рынок, ремесла, дизайн, мода, производство кино- и видеопродукции, программирование, в том числе создание развлекательных интерактивных программ и компьютерных игр, музыка, исполнительские искусства, издательское дело, теле-, радио- и интернет-вещание.

Слайд 11Общая идея творческих индустрий (или городских креативных кластеров):
множество независимых небольших

творческих компаний компактно размещены в определенном районе города, где благодаря этому создается своеобразная и весьма привлекательная творческая среда и необычная атмосфера.
В частности, благодаря такому соседству возникают условия для взаимодействия и сотрудничества между творческими предпринимателями.
В некоторых городах эти «творческие кварталы», которые являются зоной не только творческого производства, но и потребления, уже соперничают по популярности с «официальным» городским центром.

Слайд 121. это возможно только при условии, что развитие творческих индустрий является

осознанным приоритетом политики городских властей.
2. для успешной реализации такого рода городских проектов требуется продуманная система поддержки, которая включает льготную аренду, систему малых кредитов, венчурные инвестиционные фонды и т. д., а также постоянное консультирование небольших компаний по вопросам ведения бизнеса.
3. важным элементом поддержки являются специальные агентства (служат посредниками между сообществом творческих предпринимателей и городскими властями, поддерживая баланс в этой сложной системе).



Слайд 13В Северо-западном регионе Англии (крупные города - Ливерпуль и Манчестер), политику

развития творческих индустрий осуществляет специальное правительственное Северо-западное агентство развития (North West Development Agency).
Оно работает в тесном сотрудничестве с независимыми некоммерческими организациями, которые ведут конкретную работу с творчески ми кластерами на местах.
Например, в Манчестере это Служба развития творческих индустрий (Creative Industries Development Service).
Аналогичные независимые агентства действуют и в других городах, в том числе и в малых.

Слайд 14Лондонское агентство развития (London Development Agency), орган лондонской мэрии, определяет общую

политику в области развития творческих индустрий в метрополии и финансирует независимые агентства, которые действуют в конкретных районах города
организация «Hidden Art of Hackney» ведет работу с дизайнерами, а «Paddington Development Trust» занимается развитием творческих индустрий в районе Паддингтон.
Всего в Лондоне существует более двух десятков таких агентств.
Они решают разнообразные задачи,
Особое место в их деятельности занимают вопросы управления недвижимостью, бизнес-планирования и разработки инвестиционных проектов с целью организации новых творческих кластеров (агентство «City Fringe» занимается изучением градостроительной ситуации на границах лондонского делового центра и поиском возможностей организации творческих кластеров в вышедших из употребления зданиях, чаще всего промышленных).

Слайд 15Третья (американская) модель финансирования культуры. США – родина классического спонсорства и

фандрейзинга. Финансирование искусства и организаций культуры (за исключением кинематографа, поп-музыки и книгоиздания, которые сами производят ориентированный на прибыль и тиражируемый продукт) в США осуществляется по четырем каналам:
доходы от собственной деятельности,
доходов от инвестиций,
средства, выделяемых из государственного бюджета,
Поддержка частных и корпоративных фондов
Собственные доходы (выручка от продажи билетов, рекламы, от взносов членов профессиональных ассоциаций и др.) примерно на 55% обеспечивают американские организации культуры необходимыми средствами.
Еще около 25% их бюджетов формируется за счет грантов частных и корпоративных фондов, пожертвований частных лиц и компаний.
12% приносят инвестиции в ценные бумаги
и только 9% расходов покрывается из государственного бюджета

Слайд 16Распространенное заблуждение — что в США вообще отсутствует государственное финансирование культуры

и искусства.
большинство учреждений культуры являются частными,
Но государство постоянно подчеркивает важность и политическую значимость поддержки культуры.
федеральное правительство, и правительства штатов оказывая культурным институциям ощутимую финансовую поддержку — преимущественно в виде грантов, а не в форме субсидий.
Значительная доля государственной поддержки достается музеям и библиотекам и лишь незначительная ее часть — исполнительским искусствам.

Слайд 17На федеральном уровне
В состав правительственных агентств входят несколько структур, непосредственной задачей

которых является финансовая поддержка организаций культуры.
В первую очередь, National Endowment for the Arts (Национальный фонд поддержки искусства),
Institute of Museum and Library Services (Институт музейной и библиотечной службы),
National Endowment for Humanities (Национальный фонд поддержки гуманитарных наук)
National Archives & Records Administration (Национальное агентство архивов и записей).

Слайд 18в 1965 г. был создан Национальный фонд поддержки искусства. 
фонд осуществляет целевое

финансирование творческих проектов, организаций культуры, отдельных деятелей искусства, а также средств массовой информации.

Институт музейных и библиотечных служб — это федеральное агентство, распределяющее гранты между 15 тыс. музеев и 122 тыс. библиотек.
Средства идут на:
переоборудование музеев и библиотек,
создание новых экспозиций,
разработку образовательных программ,
развитие проектов, способствующих укреплению связей учреждений культуры с местными сообществами

Слайд 19Национальный фонд поддержки гуманитарных наук финансирует в первую очередь образовательные проекты и

гуманитарные исследования.
выделяет гранты на консервацию и реставрацию памятников культуры,
издание классической американской литературы,
создание выставок и документальных фильмов, посвященных американской истории и культуре. 

бюджеты региональных структур, финансирующих культуру и искусство, сильно отличаются друг от друга
расходы на поддержку культуры и искусства ничтожны по сравнению с другими расходами ( здравоохранением и образованием) — всего 0,049% от общего бюджета штатов.
При этом поддержка культуры считается важной инвестицией в развитие местных сообществ, создание новых рабочих мест и развитие творческих индустрий,

Слайд 20финансовая поддержка культуры и искусства США со стороны частных и корпоративных

фондов 
 эта сумма распределяется :
музеи получают 34%,
на исполнительские искусства расходуется 30%;
остальным достается заметно меньше: «смешанным» институциям (местным посредническим агентствам, а также организациям, которые организуют и выставки, и выступления) 8%,
на проекты массмедиа, посвященные культуре и искусству, — 8%,
на изобразительное искусство — 7%,
на сохранение и консервацию исторического наследия — 6%,
на исследования в области культуры и искусства — 3%,
на все остальные культурные проекты — 4%

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика