Экономические основы менеджмента. Владелец в управлении бизнесом презентация

Содержание

Основные исторические концепции управления развитием бизнеса Концентрация на внутреннем рынке Технологическая основа Переход в сферу высоких технологий Внутрифирменные потребности Проникновение в ключевые отрасли Мировые рынки Глобальная диверсификация Глобальные рынки Переход

Слайд 1Экономические основы менеджмента.
Владелец в управлении бизнесом


Слайд 2Основные исторические концепции управления развитием бизнеса
Концентрация на внутреннем рынке
Технологическая основа
Переход в

сферу высоких технологий

Внутрифирменные потребности

Проникновение в ключевые отрасли

Мировые рынки

Глобальная диверсификация

Глобальные рынки

Переход к 6-му технологическому укладу


Слайд 3Виды объектов собственности


Слайд 4
Место владельца в организации управления бизнесом


Слайд 52. Участники бизнеса: определение понятий. Принципы взаимоотношений топ-менеджмеров и собственников
Бизнес:
работа

самого на себя (ип, семейное предприятие)→владелец бизнеса/инвестор→профессиональный собственник-управляющий
«активный» доход
система, эффективно функционирующая без обязательного личного участия в текущей (операционной) деятельности




Слайд 6Различие между профессиональным и успешным собственником
Не все успешные собственники профессиональны, но

практически все профессиональные собственники успешны
Профессиональный собственник не связан по рукам и ногам своими бизнесами; он выстраивает взаимодействие с менеджерами организации



Слайд 73. Производительность собственника: «Эффективность» и «результативность»
Производительность собственника
показатель, насколько результативно и эффективно

собственник использует имеющиеся у него ресурсы для того, чтобы удовлетворить потребности потребителей и достичь своей цели – получение максимально возможной прибыли.

Ключевой вопрос – позиция собственника бизнеса, его стремление
Собственник желает получить большую отдачу, чем срочный вклад в банке или ценные бумаги


Слайд 8









Результативность (абс.вел.)


Слайд 9
Возможные ситуации:


Слайд 10Два типа собственников в управлении бизнесом


Слайд 11Модель «результативного» собственника: показатель ROE (рентабельность собственного капитала)




Используется для сравнения

деятельности компаний в одной отрасли
Показатель способности бизнеса генерировать прибыль с капитала
ROE 15-20% обычно считается хорошим


Слайд 12Модель Дюпон: стратегическая модель прибыли
Метод оценки ключевых факторов, определяющих рентабельность бизнеса
Стандартный

способ разбить ROE на 3 важнейших компонента.



ROS (return on sales) Рентабельность продаж

Kоа
коэффициент оборачиваемости активов

LR (leverage ratio) –
Коэффициент капитализации (коэффициент финансового рычага)
(финансирование деятельности за счет долга, а не за счет собственного капитала)⇒ чем ↑ долг, тем ↑ ROE





Слайд 13Цель результативного собственника - ↑ЧП


Слайд 143-х факторная модель Дюпон


Слайд 15
Отсутствие однозначной связи между результативностью и эффективностью


Слайд 16Показатель экономической прибыли, используется для управления стоимостью
Коррелирует с рыночной оценкой стоимости

бизнеса
Исп. В оперативной управлении, т.к. отражает успехи менеджмента по максимизации стоимости бизнеса
Достаточно ли зарабатывает компания по сравнению с альтернативными вложениями (банк, ценные бумаги, пр. деят.)

Модель «эффективного» собственника: показатель EVA (Economic Value Added)


Слайд 17
Ставка процента, учитывающая как стоимость заемных средств, так и стоимость капитала


NOPAT = Чистая прибыль до налогообложения + Проценты к уплате + Проценты по лизинговым платежам + Амортизация гудвилла (нематериальных активов)- Сумма уплаченных налогов.


Слайд 18Оценка EVA с точки зрения собственника


Слайд 19
Дисконтирование – определение текущей стоимости будущих денежных потоков


Слайд 20Дисконтирование (discounting)
Приращение (compounding)


Слайд 21Коэффициент дисконтирования - Коэффициент, на который умножается будущая стоимость 1/(1+R)n


Слайд 22Анализ безубыточности
Инструмент планирования и принятия решений в бизнесе
План – система значений

показателей, которых бизнес намерен достичь в будущем
Выполнение плана зависит от множества факторов, в т.ч. От изменений рыночной ситуации
Анализ безубыточности позволяет
– определить объем производства, который не только покроет затраты, но и позволит получить желаемый уровень прибыли
– рассчитать цену реализации производимой продукции
–определить уровень затрат, позволяющий оставаться конкурентоспособным на рынке






Слайд 23Глоссарий


Слайд 25
Точка безубыточности – объем продаж, при котором выручка от продажи позволяет

покрыть все расходы и выйти на нулевой уровень прибыли ( )

Слайд 26Пример. «Кофейня на колесах»
1. Ассортимент, цена реализации и объем продаж
2.

Прямые расходы и валовая маржа 1-го уровня

Слайд 273. Дополнительные прямые расходы и валовую маржу 2-го уровня
Валовая маржа в

месяц (2 уровень) = Валовая маржа в месяц (1 уровень) - прямые расходы (персонал) – налог на з/п 303630

Слайд 284. Косвенные расходы и валовая маржа 3-го уровня
Валовая маржа в месяц

(3 уровень) = Валовая маржа в месяц
(2 уровень) - косвенные расходы 213630
 

5. Налоговая база и прибыль за месяц

6. Финансовые результаты


Слайд 29Расчет точки безубыточности


Слайд 31
Степень превышения объемов продаж над точкой безубыточности определяет запас устойчивости (запас

прочности) бизнеса


Слайд 33Модель процесса создания ценности для потребителя на уровне компании


Слайд 34Взаимосвязь процессов создания ценности и управления (на примере производственной компании)
Личное потребление/последующая переработка


Слайд 35Карта создания стоимости бизнеса. Переход от цепочки создания ценности к созданию

стоимости

Слайд 36Пример цепочек создания ценности внутри организации (производственно-строительное объединение крупнопанельного домостроения)


Слайд 37Этапы цепочки создания стоимости в процессе переработки древесины (фрагмент)


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика