ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВЫБОРУ ИФАКУЛЬТАТИВНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ презентация

Содержание

1 Профессиональный иностранный язык Цель освоения: развить навыки владения одним из иностранных языков для обеспечения эффективной профессиональной деятельности в сфере экономики, финансов и кредита. Требования к уровню освоения дисциплины: дисциплина формирует

Слайд 1ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВЫБОРУ И ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Направление подготовки
Экономика
 
Профиль
«Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет,

анализ и аудит»
 
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр


Слайд 21 Профессиональный иностранный язык
Цель освоения: развить навыки владения одним из иностранных

языков для обеспечения эффективной профессиональной деятельности в сфере экономики, финансов и кредита.

Требования к уровню освоения дисциплины: дисциплина формирует следующие общекультурные компетенции: ОК-14.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 144 часа или 4 зачетные единицы. Форма промежуточного контроля – зачет.

Преподаватель: к.ф.н., доц. Черных В.А.

Б1.В.ДВ.1

Основные разделы дисциплины: Использование иностранного языка в профессиональной деятельности в сфере экономики, финансов и кредита. Развитие навыков выражения своих мыслей и мнения в профессиональном общении на иностранном языке по вопросам экономики, финансов и кредита.


Слайд 32 Межкультурные и деловые коммуникации
Цель освоения: изучение процессов межкультурной коммуникации и

коммуникативных стилей в разных культурах; формирование у студентов навыков мышления в рамках «мультикультуризма» как позитивного отношения к иным культурам, признания ценностей культурного многообразия современного мира.

Требования к уровню освоения дисциплины: дисциплина формирует следующие общекультурные компетенции: ОК-14.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 144 часа или 4 зачетные единицы. Предусмотрена контрольная работа по дисциплине. Форма промежуточного контроля – зачет.

Преподаватель: к.ф.н., доц. Черных В.А.

Основные разделы дисциплины: Культурно-антропологические основы межкультурной коммуникации. Проблема «чужой» культуры и этноцентризм. Процесс социальной категоризации и стереотипизации. Категории культуры. Категоризация культуры по Э.Холлу. Категоризация культуры по Г. Хофстеде: концепция «ментальных программ». Языковая личность в межкультурной коммуникации как когнитивно-коммуникативный инвариант, как продукт и носитель лингвокультуры. Структура языковой личности (по Ю.Н. Караулову). Лингво-когнитивный уровень структуры языковой личности. Мотивационный уровень структуры языковой личности. Роль невербального общения в процессе межкультурной коммуникации. Лингвистический аспект межкультурной коммуникации. Этноспецифика речевого этикета в разных культурах. Социологический компонент межкультурной коммуникации.


Слайд 4Б1.В.ДВ.2
1 Русский язык и культура речи


Слайд 52 Деловая риторика
Цель освоения дисциплины: формирование коммуникативной компетентности – способности человека

решать языковыми средствами те или иные коммуникативные задачи в разных сферах и ситуациях общения.

Требования к уровню освоения дисциплины: дисциплина формирует следующие общекультурные компетенции: ОК-6.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часа или 2 зачетные единицы. Предусмотрена контрольная работа по дисциплине. Форма промежуточного контроля –зачет.

Преподаватель: к.ф.н., доц. Мальцева В.А.

Основные разделы дисциплины: Понятие общения. Формы делового общения. Организация и проведение различных форм делового общения. Смягчение и предотвращение деловых конфликтов. Особенности ведения международных переговоров и бизнес-протокола. Основы культуры речи. Публичная речь. Национальные особенности делового общения. Имидж делового человека.


Слайд 63 Культура письменной речи
Цель освоения дисциплины: курс призван помочь студентам приобрести

навыки грамотной речи, преодолеть психологический барьер перед процессом письма (снять «страх перед чистым листом бумаги»), обучить приемам фасилитации воображения и мышления для создания текстов, помочь освоить некоторые приемы и правила письменной коммуникации.

Требования к уровню освоения дисциплины: дисциплина формирует следующие общекультурные компетенции: ОК-6.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часа или 2 зачетные единицы. Предусмотрена контрольная работа по дисциплине. Форма промежуточного контроля –зачет.

Преподаватель: к.ф.н., доц. Мальцева В.А.

Основные разделы дисциплины: Культура письменной речи. Механизмы порождения, восприятия, овладение, контроль. Форма и содержание письменного текста. Структура и смысл текста. Тема как явление. Официально-деловой стиль речи. Язык делового письма: языковые средства, приемы, речевые нормы. Типичные ошибки в языке деловых бумаг. Правила делового этикета. Письменная научная речь. Жанры, структура текста. Аргументация. Трансформированные научные тексты: тезисы, реферат, конспект, аннотация, рецензия, сценарий, эссе, отчет, презентация. Креативное письмо. Русская грамматика. Трудные случаи правописания.

3 Культура письменной речи

Цель освоения дисциплины: курс призван помочь студентам приобрести навыки грамотной речи, преодолеть психологический барьер перед процессом письма (снять «страх перед чистым листом бумаги»), обучить приемам фасилитации воображения и мышления для создания текстов, помочь освоить некоторые приемы и правила письменной коммуникации.

Требования к уровню освоения дисциплины: дисциплина формирует следующие общекультурные компетенции: ОК-6.


Слайд 7Б2.В.ДВ.1
Преподаватель: доцент Холопов А.А.
Основные разделы дисциплины: Простейшая биномиальная модель. Биномиальная модель

Кокса-Росса-Рубинштейна. Общая экспоненциальная биномиальная модель. Фундаментальный и технический анализ цен. Опционы. Определение стоимости опциона на момент исполнения. Ценообразование опционов на основе биномиальной модели. Другой подход к ценообразованию опционов. Создание с помощью опционов безрисковых портфелей.

1 Ценообразование опционов

Цель освоения дисциплины: подготовка в области применения современного математического аппарата к решению экономических и управленческих задач, усвоение студентами теоретических знаний и приобретение элементарных практических навыков по формулированию экономико-математических моделей, их анализу и использованию для принятия управленческих решений на финансовом рынке.

Требования к уровню освоения дисциплины: дисциплина формирует следующие профессиональные компетенции: ПК-4, ПК-10.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов или 3 зачетные единицы. Предусмотрена контрольная работа по дисциплине. Форма промежуточного контроля – зачет.


Слайд 8Преподаватель: доцент Холопов А.А.
Основные разделы дисциплины: Инвестиционные портфели активов, их оптимизация

по риску (задачи Марковица). Математические основы CAPM-теории (модели ценообразования основных фондов). Модели (B, S)-рынка: дискретная биномиальная Кокса-Росса-Рубинштейна и непрерывная Блэка-Шоулза. Современная теория ценообразования опционов.

2 Финансовая стохастическая математика

Цель освоения дисциплины: подготовка в области применения современного математического аппарата к решению экономических и управленческих задач, усвоение студентами теоретических знаний и приобретение элементарных практических навыков по формулированию экономико-математических моделей, их анализу и использованию для принятия управленческих решений.

Требования к уровню освоения дисциплины: дисциплина формирует следующие профессиональные компетенции: ПК-4, ПК-10.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов или 3 зачетные единицы. Предусмотрена контрольная работа по дисциплине. Форма промежуточного контроля – зачет.


Слайд 9Преподаватель: к.э.н., доцент Швецова И.Н.
Основные разделы дисциплины: Понятие информационных и коммуникационных

технологий (ИКТ). Средства ИКТ, применяемые в образовании. Классификация средств ИКТ. Дидактические задачи, решаемые с помощью ИКТ. Негативные последствия воздействия средств ИКТ на обучающегося. Дистанционные технологии обучения. Понятие мультимедиа. Этапы разработки мультимедийных образовательных ресурсов. Средства, используемые при создании мультимедийных продуктов

3 Современные информационные технологии в преподавании экономических дисциплин

Цель освоения дисциплины: изучить устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации как составляющих информационных и коммуникационных технологий для их применения в профессиональной преподавательской деятельности, что впоследствии позволит совершенствовать организацию преподавания и повысить индивидуализацию обучения, продуктивность самоподготовки учащихся.

Требования к уровню освоения дисциплины: дисциплина формирует следующие профессиональные компетенции: ПК-4, ПК-10, ПК-14, ПК-15.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов или 3 зачетные единицы. Предусмотрена контрольная работа по дисциплине. Форма промежуточного контроля – зачет


Слайд 10Б2.В.ДВ.2
Основные разделы дисциплины: Задачи теории игр в экономике. Основные понятия и

определения теории игр. Классификация игр. Матрица выигрышей. Максиминный и минимаксный принципы игроков.Решение матричных игр с седловой точкой. Смешанные стратегии. Решение игры в смешанных стратегиях. Редуцирование игр. Аналитическое и геометрическое решение игр 2×2, 2×n, m×2. Решение игры m× n методом Шепли-Сноу. Решение игры m× n приближенным методом Брауна-Робинсон. Приведение антагонистической игры к паре взаимно двойственных стандартных задач линейного программирования. Биматричные игры. Равновесие по Нешу

1 Теория игр

Цели освоения дисциплины: формирование у студентов навыков к теоретической и практической деятельности по применению теоретико-игровых методов при принятии эффективных финансово-экономических решений в аналитических отделах экономических и финансовых служб, банков различных типов, страховых и консалтинговых компаний, налоговых инспекций, различных фирм и предприятий.

Требования к уровню освоения дисциплины: дисциплина формирует следующие общекультурные компетенции: ОК-13.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часа или 2 зачетные единицы. Предусмотрена контрольная работа по дисциплине. Форма промежуточного контроля – зачет.



Слайд 11Задачи изучения дисциплины дисциплины:
- освоение студентами основ теоретических знаний в

области теории игр;
- выработка устойчивого интереса к теоретическим и практическим вопросам применения теории игр в моделировании принятия рациональных решений в разнообразных финансово-экономических задачах;
- развитие логико-математического мышления;
- приобретение первоначальных умений и навыков по теоретико-игровому моделированию.

Преподаватель: проф. Никитенков В.Л.


Слайд 12Основные разделы дисциплины: Теория множеств. Математическая логика. Теория графов.
2 Дискретная математика
Цель

освоения дисциплины: формирование у обучающихся знаний и умений в области использования основ дискретной математики в профессиональной деятельности.

Требования к уровню освоения дисциплины: дисциплина формирует следующие общекультурные компетенции: ОК-13.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часа или 2 зачетные единицы. Предусмотрена контрольная работа по дисциплине. Форма промежуточного контроля – зачет.

Преподаватель: к ф.м.н., доц.Холопов А.А.


Слайд 13Б2.В.ДВ.3
Основные разделы дисциплины: Модель Леонтьева межотраслевого баланса экономики. Классические макроэкономические односекторные

модели. Модели математического анализа микроэкономики. Стохастические(вероятностные) модели.

1 Основы экономического моделирования

Цель освоения дисциплины: подготовка в области применения современного математического аппарата к решению экономических и управленческих задач, усвоение студентами теоретических знаний и приобретение элементарных практических навыков по формулированию экономико-математических моделей, их анализу и использованию для принятия управленческих решений.

Требования к уровню освоения дисциплины: дисциплина формирует следующие профессиональные компетенции: ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-10.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часа или 2 зачетные единицы. Предусмотрена контрольная работа по дисциплине. Форма промежуточного контроля – зачет.

Преподаватель: к ф.м.н., доц.Холопов А.А.


Слайд 14Основные разделы дисциплины: Моделирование оптимального управляющего решения задачей линейного программирования. Использование

теории двойственности при анализе предельной эффективности используемых ресурсов. Создание и анализ компьютерного аналога математической модели средствами excel. Оптимальное распределение ресурса. на основе функций его предельной эффективности. Оптимальное управление транспортировкой однородной продукции. Сетевое моделирование производственного и финансового менеджмента. Игровое моделирование оптовой закупки товаров при неопределенности их розничной продажи. Моделирование и расчет целочисленных параметров управляющих решений. Комплексный анализ управляющих решений по абсолютным и относительным критериям. Анализ управляющих решений методами нелинейного программирования

2 Математическое моделирование производственного и финансового менеджмента

Цель освоения дисциплины: получение знания способов моделирования оптимального управленческого решения, приобретение умений и навыков моделирования оптимальных управленческих решений в сфере операционной и финансовой деятельности для развития навыков расчетно-экономической, аналитической и научно-исследовательской деятельности.

Требования к уровню освоения дисциплины: дисциплина формирует следующие профессиональные компетенции ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-10.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часа или 2 зачетные единицы. Предусмотрена контрольная работа по дисциплине. Форма промежуточного контроля – зачет.

Преподаватель: к.э.н., доцент Швецова И.Н.


Слайд 15Б3.В.ДВ.1
Основные разделы дисциплины: Эволюция финансовой науки. История возникновения и развития бюджета.

История возникновения и развития налогов. История возникновения и развития страхования. История возникновения и развития бирж. История возникновения и развития денег. История возникновения и развития кредита. История возникновения и развития банков. История бухгалтерского учета.

1 История финансов, денег и кредита

Цель освоения дисциплины: ознакомление студентов с эволюцией возникновения основных экономических и финансовых понятий, изучение течений экономической мысли, исследование этапов становления финансовых институтов в современной России.

Требования к уровню освоения дисциплины: дисциплина формирует следующие общекультурные компетенции ОК-1, а также профессиональные компетенции ПК-9.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 144 часа или 4 зачетные единицы. Предусмотрена курсовая работа по дисциплине. Форма промежуточного контроля – экзамен.

Преподаватель: к.э.н. Докукина С.М.


Слайд 16Основные разделы дисциплины: Эволюция науки о налогах и налогообложении. История возникновения

и развития налогов и налогообложения в русском государстве до XVII вв. История развития налогов и налогообложения в Российской империи XVIII в. Налоги и налоговая система Российской империи в XIX в. Налоги и налоговая система России в XX в. Налоги и налоговая система Советской России и СССР. Становление налоговой системы РФ. Становление и развитие мировой науки о налогах и налогообложении. Характеристика современного налогообложения в России.

2 История налогов и налогообложения

Цель освоения дисциплины: формирование у будущих специалистов знаний истории и закономерностей развития налогообложения, изучение финансовых понятий и течений экономической мысли о налогах и налогообложении, исследование этапов становления налоговых институтов в современной России, стремления использовать исторический опыт для совершенствования теории налогообложения, воспитание творческого восприятия налогов и налогообложения

Требования к уровню освоения дисциплины: дисциплина формирует следующие общекультурные компетенции ОК-1, а также профессиональные компетенции ПК-9.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 144 часа или 4 зачетные единицы. Предусмотрена курсовая работа по дисциплине. Форма промежуточного контроля – экзамен.

Преподаватель: к.э.н., доцент Чужмарова С.И.


Слайд 17Основные разделы дисциплины: История бухгалтерского учета как объект изучения, периодизация развития

бухгалтерского учета. Зарождение хозяйственного учета и его развитие в странах Древнего мира. Состояние учета в эпоху Средневековья. Научное развитие учета в европейских странах в XVI-XIX веках. Проблемы бухгалтерского учета в XX веке. История развития форм счетоводства. Появление и развитие бухгалтерского учета в России, его современные формы. Национальные школы бухгалтерского учета

3 История бухгалтерского учета

Цель освоения дисциплины: формирование у будущих специалистов знаний истории и закономерностей развития учета, стремления использовать исторический опыт для совершенствования современной теории и практики бухгалтерского учета, воспитание творческого восприятия бухгалтерского учета как постоянно развивающейся эволюционной системы.

Требования к уровню освоения дисциплины: дисциплина формирует следующие общекультурные компетенции ОК-1, а также профессиональные компетенции ПК-9.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 144 часа или 4 зачетные единицы. Предусмотрена курсовая работа по дисциплине. Форма промежуточного контроля – экзамен.

Преподаватель: ст.преподаватель Волкова Е.Е.


Слайд 18Б3.В.ДВ.2
1 Национальная экономика
Цель освоения дисциплины: сформировать целостное представление о плановой и

регулирующей деятельности государства, центральных, региональных и местных органов власти и их служб, непосредственно связанных с разработкой и реализацией хозяйственных решений, прогнозов, планов и программ; сформировать представление о функционировании экономического строя страны; определить модель и стратегию социально-экономического развития России.

Требования к уровню освоения дисциплины: дисциплина формирует следующие профессиональные компетенции ПК-4, ПК-6.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц 108 часов. Предусмотрена контрольная работа по дисциплине. Форма промежуточного контроля – зачет.

Преподаватель: ст.преп. Смирнова О.А.



Слайд 19Основные разделы дисциплины: Национальная экономика как учебная дисциплина, Вклад немецкой исторической

школы в методологию национальной экономики, Вклад фрайбургской школы в методологию, Вклад русской экономической школы в методологию национальной экономики, Типы национальных хозяйственных систем, Своеобразие российской национальной модели экономики, Совокупный экономический потенциал страны, Природно-ресурсный потенциал страны, Трудовой потенциал страны, Трудовой потенциал страны, Научно-технический потенциал страны, Производственный потенциал страны, Национальное богатство как показатель совокупного экономического потенциала страны, Структура и структурные преобразования в национальной экономике, Инвестиционный процесс, Трансформация отношений собственности, Механизм рыночного равновесия в национальной экономике, Характеристика рынка в современной России, Механизмы рыночной сбалансированности национальной хозяйственной системы, Макроэкономическая нестабильность: цикличность, безработица, инфляция, Государственное регулирование национальной экономики, Основы методологии стратегического планирования, прогнозирования, моделирования и программирования развития национальной экономики, Экономический рост, Эффективность национальной экономики, Уровень и качество жизни населения, Критерии уровня развития национальной экономики, Национальная экономика и мировая экономическая система, Экономическая безопасность страны.

Слайд 20Основные разделы дисциплины: Ресурсы для трудовой деятельности и их характеристика. Рынок

труда и его регулирование государством. Внутрифирменное планирование и внутренние рынки труда. Занятость населения и виды политик занятости. Организация труда на предприятии. Нормирование труда, как основа организации труда на предприятии. Производительность труда: сущность, показатели и методы измерения. Факторы и резервы роста производительности труда. Экономическое содержание заработной платы и основы ее организации. Материальное стимулирование и компенсационная политика при организации оплаты труда.

2 Экономика труда

Цель освоения дисциплины: раскрыть как взаимодействие затратных и результативных категорий человеческой деятельности преобразуется в стоимостную форму, а также отношения, возникающие при этом.

Требования к уровню освоения дисциплины: дисциплина формирует следующие профессиональные компетенции ПК-4, ПК-6.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц 108 часов. Предусмотрена контрольная работа по дисциплине. Форма промежуточного контроля – зачет.

Преподаватель: ст.преп. Смирнова О.А.


Слайд 21Основные разделы дисциплины: Основные принципы изучения природы и экономики Севера. Природные

условия и трудности хозяйственного освоения территории. Природные ресурсы Севера и их экономическая оценка. Экологические проблемы. Население и трудовые ресурсы. Общие закономерности развития северной экономики и особенности ее структуры. Районирование Севера. Опыт освоения зарубежного Севера. Новые подходы к освоению Севера. Север в новых условиях хозяйствования.

3 Экономика Севера

Цель освоения дисциплины: сформировать целостное представление о природных условиях и ресурсах Севера, общих закономерностях северной экономики и особенностях ее структуры.

Требования к уровню освоения дисциплины: дисциплина формирует следующие профессиональные компетенции ПК-4, ПК-6.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц 108 часов. Предусмотрена контрольная работа по дисциплине. Форма промежуточного контроля – зачет.

Преподаватель: ст.преп. Смирнова О.А.


Слайд 22Б3.В.ДВ.3
1 Ценообразование
Цель освоения дисциплины: ознакомить студентов с технологиями расчета цены в

различных рыночных ситуациях как на уровне отдельного предприятия, так и на мировом рынке; способствовать формированию у студентов экономического мышления и умения использовать знания основ ценообразования в практической деятельности.

Требования к уровню освоения дисциплины: дисциплина формирует следующие профессиональные компетенции ПК-2, ПК-3.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц 108 часов. Предусмотрена контрольная работа по дисциплине. Форма промежуточного контроля – зачет.

Преподаватель: к.э.н. Бадокина Е.А.

Основные разделы дисциплины: Понятие и сущность цены в рыночной экономике; Система цен. Государственное регулирование цен; Состав, структура, уровень и динамика цен; Методы ценообразования на предприятии (фирме) в условиях рыночной экономики; Ценовая политика и стратегия ценообразования в условиях рыночной экономики; Ценообразование в различных отраслях народного хозяйства; Ценообразование в сфере внешнеэкономической деятельности.


Слайд 23Основные разделы дисциплины: Денежные рынки, их структура, функции, особенности функционирования и

регулирования. Валютные рынки, особенности их функционирования и регулирования. Инструменты денежного рынка. Инструменты и операции валютного рынка. Рынок страховых услуг.

2 Финансовые рынки

Цель освоения дисциплины: формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков в области функционирования и регулирования денежных, валютных рынков, рынка ценных бумаг, драг металлов и страхования, а также используемых на данных рынках инструментов и видов сделок с денежными и валютными и другими ценностями.

Требования к уровню освоения дисциплины: дисциплина формирует следующие профессиональные компетенции ПК-6, ОК-12.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц 108 часов. Предусмотрена контрольная работа по дисциплине. Форма промежуточного контроля – зачет.

Преподаватель: к.э.н., доцент Швецова И.Н., к.э.н., доцент Докукина С.М.


Слайд 24Основные разделы дисциплины: Биржевой механизм и его место в национальной и

международной торговле. Становление и развитие биржевых технологий в мировой торговле. Основы биржевой логистики. Товарная биржа: инфраструктура и технологии. Фондовые биржи. Регулирование рынка ценных бумаг. Деятельность профессиональных участников фондового рынка. Технический анализ. Индексы. Понятие фьючерсного контракта. Международный валютный рынок. Основы биржевых технологий. Основные направления развития бирж в XXI веке.

3 Биржевая деятельность

Цель освоения дисциплины: овладении студентами теоретическими и практическими основами биржевого дела.

Требования к уровню освоения дисциплины: дисциплина формирует следующие профессиональные компетенции ПК-6, ОК-11.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц 108 часов. Предусмотрена контрольная работа по дисциплине. Форма промежуточного контроля – зачет.

Преподаватель: к.э.н., доцент Швецова И.Н., к.э.н., доцент Докукина С.М.


Слайд 25Б3.В.ДВ.4
1 Бухгалтерский финансовый учет и отчетность в коммерческих организациях
Цель освоения дисциплины:

формирование знаний о специфических особенностях бухгалтерского финансового учета в коммерческих организациях, способствовать более быстрой адаптации выпускников при поступлении на работу в коммерческую организацию.

Требования к уровню освоения дисциплины: дисциплина формирует следующие общекультурные компетенции ОК-5, а также профессиональные компетенции ПК-1, ПК-2, ПК-7.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы 72 часа. Предусмотрена контрольная работа по дисциплине. Форма промежуточного контроля – зачет.

Преподаватель: к.э.н., доцент Бочкова С.В.

Основные разделы дисциплины: Предмет и метод дисциплины. Учет основных средств и нематериальных активов. Учет материалов. Учет финансовых вложений. Учет оплаты труда. Учет затрат на производство. Учет готовой продукции и продажи. Учет капитала и резервов. Бухгалтерская финансовая отчетность коммерческих организаций.


Слайд 262 Бюджетный учет и отчетность
Цель освоения дисциплины: формирование знаний о специфических

особенностях бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях и организациях, способствовать более быстрой адаптации выпускников при поступлении на работу в бюджетное учреждение.

Требования к уровню освоения дисциплины: дисциплина формирует следующие общекультурные компетенции ОК-5, а также профессиональные компетенции ПК-1, ПК-2, ПК-7.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы 72 часа. Предусмотрена контрольная работа по дисциплине. Форма промежуточного контроля – зачет.

Преподаватель: ст.преп. Синицина И.И.

Основные разделы дисциплины: Организация и задачи учета в бюджетных учреждениях; Учет финансирования, средств учреждений и расходов; Учет расчетов; Учет основных средств; Учет долгосрочных вложений и нематериальных активов; Учет материальных запасов и готовой продукции; Учет фондов и средств целевого назначения, доходов, прибылей и убытков; Бухгалтерская отчетность бюджетных организаций; Основные направления анализа хозяйственной деятельности и использования учетной информации в бюджетных учреждениях


Слайд 273 Учет в банках
Цель освоения дисциплины: получение знаний, умений и навыков

в сфере организации и ведения учета в коммерческих банках.

Требования к уровню освоения дисциплины: дисциплина формирует следующие общекультурные компетенции ОК-5, а также профессиональные компетенции ПК-1, ПК-2, ПК-7.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы 72 часа. Предусмотрена контрольная работа по дисциплине. Форма промежуточного контроля – зачет.

Преподаватель: ст.преп.Жигальцова В.В.

Основные разделы дисциплины: Основы бухгалтерского учета в коммерческом банке. Организация учета и операционной деятельности в банке. Учет уставного капитала банка. Учет и оформление безналичных расчетов. Особенности учета операций кредитной организации в иностранной валюте. Учет операций по привлечению (размещению) денежных средств и их возврата (погашения). Учет операций кредитных организаций с ценными бумагами. Депозитарный учет. Учет материальных ценностей и нематериальных активов. Учет финансовых результатов и использования прибыли. Учет фондов банка. Учет срочных сделок. Бухгалтерская отчетность банка.


Слайд 28Б3.В.ДВ.5
1 Информационные бухгалтерские системы
Цель освоения дисциплины: овладение студентами приемами и навыками

по ведению учета с использованием автоматизированной формы бухгалтерского учета.

Требования к уровню освоения дисциплины: дисциплина формирует следующие профессиональные компетенции ПК-5, ПК-10, ПК-12.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа). Форма промежуточного контроля – зачет.

Преподаватель: доц. Шмытов Б.Б.

Основные разделы дисциплины: Характеристика информационных технологий бухгалтерского учёта. Обзор существующих информационных бухгалтерских систем. Функциональная структура бухгалтерской информационной системы. Обеспечивающие компоненты ИБС. Принципы автоматизации обработки учётной информации по счетам и разделам бухгалтерского учёта. Особенности автоматизации учётных работ на малых предприятиях. Корпоративные системы управления, включающие бухгалтерские подсистемы. Комплексные и специализированные, сетевые и локальные бухгалтерские информационные системы. Способы организации защиты систем управления и баз данных в условиях применения информационных технологий в области бухгалтерского учёта.


Слайд 292 Бизнес-игра "Корпорация Плюс"
Цель освоения дисциплины: подготовка бакалавров к будущей профессиональной

деятельности на основе развития навыков управления фирмой в условиях конкуренции с помощью компьютерной деловой игры «БК: Корпорация Максимум».

Требования к уровню освоения дисциплины: дисциплина формирует следующие профессиональные компетенции ПК-7, ПК-10, ПК-13.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа). Форма промежуточного контроля – зачет.

Преподаватель: к.э.н., доцент Швецова И.Н., ас.Пономарева А.К.

Основные разделы дисциплины: Крупнейшие российские компании: виды, цели деятельности, финансовые показатели, поведение на рынке. Крупнейшие корпорации США: виды, цели деятельности, финансовые показатели, поведение на рынке. Крупнейшие компании Японии: виды, цели деятельности, финансовые показатели, поведение на рынке. Крупнейшие компании Европы: виды, цели деятельности, финансовые показатели, поведение на рынке. Отраслевые особенности деятельности российских компаний. Моделирование деятельности фирмы в программе Бизнес курс: Корпорация плюс.


Слайд 303 Практикум по налогообложению
Цель освоения дисциплины: подготовка бакалавров к будущей профессиональной

деятельности на основе развития навыков практического применения программных продуктов и информационных систем в области налогообложения.

Требования к уровню освоения дисциплины: дисциплина формирует следующие профессиональные компетенции ПК-5, ПК-10, ПК-12.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа). Форма промежуточного контроля – зачет.

Преподаватель: к.э.н., доцент Чужмарова С.И. и доцент Шмытов Б.Б.

Основные разделы дисциплины: Принципы хранения экономической информации в ПО фирмы 1С. Настройка ведения учета. Общие принципы ведения учета и налогообложения на примере ПО фирмы 1С. Виды отчетов для получения экономической информации. Учет операций с денежными средствами. Учет торговых операций в целях налогообложения. Учет производства. Учет основных средств и нематериальных активов. Зарплата и кадровый учет. Завершение периода. Регламентированная налоговая отчетность. Информационные системы, применяемые для электронного обмена.


Слайд 31Б3.В.ДВ.6
1 Организация деятельности небанковских финансово-кредитных организаций
Цель освоения дисциплины: развитие общекультурной компетенции

по использованию нормативных правовых документов в своей деятельности по вопросу организации деятельности небанковских НФКО, а также профессиональных компетенций, связанных со сбором, анализом и обработкой данных о НФКО, использованием результатов анализа отчетности НФКО для принятия управленческих решений.

Требования к уровню освоения дисциплины: дисциплина формирует следующие общекультурны компетенции ОК-5, а также профессиональные компетенции ПК-4, ПК-7.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа). Форма промежуточного контроля – зачет.

Преподаватель: ст.преп.Новокшонова Е.Н.

Основные разделы дисциплины: Кредитная система: понятие, состав и структура. Характеристика специализированных кредитных организаций небанковского типа. Характеристика специализированных финансово-кредитных организации


Слайд 322 Организация деятельности Центрального банка Российской Федерации
Цель освоения дисциплины: освещение ключевых

вопросов, раскрывающих сущность и происхождение центрального банка, его функций и роли в развитии экономики, а также содержание выполняемых им функций. Изложение теоретических основ и концепций денежно-кредитной политики, её методов и инструментов, взаимодействие центрального банка и правительства при выполнении агентских функций, его взаимоотношения с международными валютно-кредитными и финансовыми институтами, раскрывается сущность банковского регулирования и надзора, современной политики организации надзорной деятельности за рубежом и в России.

Требования к уровню освоения дисциплины: дисциплина формирует следующие общекультурны компетенции ОК-5, а также профессиональные компетенции ПК-4, ПК-7.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часа или 2 зачетные единицы. Формы промежуточного контроля – зачет.



Слайд 33Преподаватель: к.э.н., доц. Тимощенко П.А.
Основные разделы дисциплины: Сущность центрального банка и

его происхождение. Банк России: этапы исторического развития. Правовые основы деятельности центрального банка. Цели, задачи, функции и операции центрального банка. Организационное построение центрального банка. Экономические и организационные основы денежно-кредитной политики. Методы и инструменты денежно-кредитной политики. Организация регулирования системы безналичных расчетов и платежей. Организация регулирования эмиссионно-кассовых операций. Система резервных требований. Процентная политика центрального банка. Рефинансирование коммерческих банков центральным банком. Политика открытого рынка. Функции финансового агента Правительства. Функции органа валютного регулирования и валютного контроля. Взаимоотношения между центральным банком и международными валютно-кредитными и финансовыми институтами. Банковское регулирование и надзор.

Слайд 34Б3.В.ДВ.7
1 Управление изменениями в организации
Цель освоения дисциплины: является формирование навыков по

анализу проводимых изменений и разработке стратегий организационных изменений и оценке их эффективности.

Требования к уровню освоения дисциплины: дисциплина формирует следующие общекультурны компетенции ОК-8, а также профессиональные компетенции ПК-13, ПК-11.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц 108 часов. Предусмотрена контрольная работа по дисциплине. Форма промежуточного контроля – зачет.

Преподаватель: к.э.н., доцент Петракова Е.Е.

Основные разделы дисциплины: Сущность, формы и виды изменений. Организационная культура как объект изменений. Факторы, вызывающие изменения. Индивидуальные и организационные реакции на изменения. Подготовка изменения и диагностика потребности в изменениях. Характеристики изменения.


Слайд 352 Управление организационной культурой
Цель освоения дисциплины: является формирование навыков по анализу

сложившейся организационной культуры и изучение способов по управлению ею.

Требования к уровню освоения дисциплины: дисциплина формирует следующие общекультурны компетенции ОК-8, а также профессиональные компетенции ПК-13, ПК-11.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц 108 часов. Предусмотрена контрольная работа по дисциплине. Форма промежуточного контроля – зачет.

Преподаватель: к.э.н., доцент Петракова Е.Е.

Основные разделы дисциплины: Концепция организационной культуры. Типология организационных культур. Способы управления организационной культурой. Система управления персоналом организационных культур различных типов. Национальные особенности организационной культуры


Слайд 363 Бизнес-планирование
Цель освоения дисциплины:
формирование достаточного уровня знаний об основах бизнес

– планирования; освоение технологии бизнес - планирования; разработка учебного бизнес – плана; анализ факторов внешней и внутренней среды предприятия для разработки бизнес – планирования; обеспечение реалистического осознания перспектив развития предприятия.

Требования к уровню освоения дисциплины: дисциплина формирует следующие общекультурны компетенции ОК-8, а также профессиональные компетенции ПК-13, ПК-11.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц 108 часов. Предусмотрена контрольная работа по дисциплине. Форма промежуточного контроля – зачет.

Преподаватель: к.э.н., доцент Фролова Л.Н.

Основные разделы дисциплины: Теоретические основы бизнес – планирования на предприятии. Выбор бизнес – идеи; Общая структура и краткое содержание бизнес – плана. Резюме; Описание бизнеса и анализ рынка. Описание продукта; План маркетинга; План производства. Организационный план; Финансовый план и риски. Приложение.


Слайд 37Б3.В.ДВ.8
1 Комплексный экономический анализ в коммерческих организациях
Цель освоения дисциплины: получение целостного

представления об анализе хозяйственной деятельности как важнейшей функции управления организациями, осмысливание и понимание основных методов экономического анализа и их применения на разных стадиях процесса разработки и принятия управленческих решений, получение практических навыков по анализу и оценке различных направлений производственно-хозяйственной, финансовой и инвестиционной деятельности.

Требования к уровню освоения дисциплины: дисциплина формирует следующие профессиональные компетенции ПК-2, ПК-7.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 144 часа или 4 зачетные единицы. Предусмотрена курсовая работа по дисциплине. Формы промежуточного контроля - экзамен.

Преподаватель: к.э.н., доц. Круссер Т.И.

Основные разделы дисциплины: Экономический анализ и его роль в управлении предприятием. Экономический анализ в разработке и мониторинге бизнес-плана. Экономический анализ в системе маркетинга организаций. Анализ и управление объемом производства и реализации продукции. Анализ технико-организационного уровня производства и использования основных фондов. Анализ состояния и использования персонала предприятия и фонда заработной платы. Анализ использования материальных ресурсов. Анализ себестоимости продукции и управление затратами. Анализ финансовых результатов и рентабельности организации. Принятие управленческих решений на основе маржинального анализа. Анализ финансового состояния коммерческой организации. Анализ эффективности инвестиционной деятельности.


Слайд 382 Оценка экономического положения финансовых, кредитных и страховых учреждений
Цель освоения дисциплины:

получение целостного представления об анализе экономического положения финансовых, кредитных и страховых учреждений как важнейшей функции управления и особенностях анализа, осмысливание и понимание основных методов экономического анализа и их применения на разных стадиях процесса разработки и принятия управленческих решений, получение практических навыков по анализу и оценке различных направлений деятельности финансовых, кредитных и страховых учреждений.

Требования к уровню освоения дисциплины: дисциплина формирует следующие профессиональные компетенции ПК-2, ПК-7.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 144 часа или 4 зачетные единицы. Предусмотрена курсовая работа по дисциплине. Формы промежуточного контроля - экзамен.

Преподаватель: к.э.н., доцент Бочкова С.В.

Основные разделы дисциплины: Экономический анализ и его роль в управлении финансовыми, страховыми и кредитными учреждениями. Особенности и методы анализ активов, капитала и привлеченных ресурсов финансовых учреждений. Методы анализа финансовых результатов финансовых учреждений. Особенности и методы анализ активов, капитала и привлеченных ресурсов кредитных учреждений. Методы анализа финансовых результатов кредитных учреждений. Особенности и методы анализ активов, капитала и привлеченных ресурсов страховых учреждений. Методы анализа финансовых результатов страховых учреждений.


Слайд 393 Экономический анализ в бюджетном учреждении
Цель освоения дисциплины: получение целостного представления

об анализе экономического положения бюджетного учреждения и особенностях анализа, осмысливание и понимание основных методов экономического анализа и их применения на разных стадиях процесса разработки и принятия управленческих решений, получение практических навыков по анализу и оценке различных направлений деятельности бюджетного учреждения.

Требования к уровню освоения дисциплины: дисциплина формирует следующие профессиональные компетенции ПК-2, ПК-7.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 144 часа или 4 зачетные единицы. Предусмотрена курсовая работа по дисциплине. Формы промежуточного контроля - экзамен.

Преподаватель: к.э.н., доцент Бочкова С.В.

Основные разделы дисциплины: Экономический анализ и его роль в управлении бюджетным учреждением. Особенности и методы анализ активов и капитала бюджетных учреждений. Методы анализа финансовых результатов бюджетных учреждений. Методика комплексного анализа деятельности бюджетного учреждения.


Слайд 40Б3.В.ДВ.9
1 Управление персоналом
Цель освоения дисциплины: привитие студентам теоретических знаний, умений и

навыков для решения практических вопросов и основных задач управления персоналом эффективного использования способностей сотрудников предприятия.

Требования к уровню освоения дисциплины: дисциплина формирует следующие общекультурны компетенции ОК-7, ОК-8, а также профессиональные компетенции ПК-11.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часа или 2 зачетные единицы. Формы промежуточного контроля - зачет.

Преподаватель: к.э.н., доц.Петракова Е.Е.

Основные разделы дисциплины: Основы теории управления. Маркетинг персонала. Основы кадровой политики и кадрового планирования. Управленческий учет и учет персонала. Трудовое право. Организационное поведение. Управление персоналом организации. Стратегическое управление персоналом. Конфликтология. Основы организации труда. Регламентация и нормирование труда. Оплата труда персонала. Документационное обеспечение управления персоналом. Государственное и муниципальное управление.


Слайд 412 Управление человеческими ресурсами
Цель освоения дисциплины: привитие студентам теоретических знаний, умений

и навыков для решения практических вопросов и основных задач управления человеческими ресурсами и оценке человеческого потенциала.

Требования к уровню освоения дисциплины: дисциплина формирует следующие общекультурны компетенции ОК-7, ОК-8, а также профессиональные компетенции ПК-11.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часа или 2 зачетные единицы. Формы промежуточного контроля - зачет.

Преподаватель: к.э.н., доц.Петракова Е.Е.

Основные разделы дисциплины: Формирование человеческих ресурсов. Использование человеческих ресурсов. Управление человеческими ресурсами. Управление организационным поведением людей и процессам. Социальная защита человека.


Слайд 423 Тренинг карьерного роста
Цель освоения дисциплины: развитие общекультурных компетенций и профессиональных

компетенций, связанных с организацией деятельности малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта, что позволит получить навыки активного управления своей карьерой в будущем.

Требования к уровню освоения дисциплины: дисциплина формирует следующие общекультурны компетенции ОК-9, ОК-11, а также профессиональные компетенции ПК-12.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часа или 2 зачетные единицы. Формы промежуточного контроля - зачет.

Преподаватель: к.э.н., доц. Швецова И.Н.

Основные разделы дисциплины: Рынок труда региона. Требования работодателей. Модель поведения, ориентированная на карьерный рост.


Слайд 43ФТД.1
Педагогическое проектирование
Цель освоения дисциплины: формирование у студентов бакалавриата педагогической культуры, а

также помощь в освоении учебно-методических материалов для подготовки к будущей преподавательской деятельности.

Требования к уровню освоения дисциплины: дисциплина формирует следующие профессиональные компетенции ПК-14, ПК-15.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов или 3 зачетные единицы. Формы промежуточного контроля - зачет.

Преподаватель: к.п.н., доц. Уваровская О.В.

Основные разделы дисциплины: Основы педагогического проектирования. Дидактические закономерности обучения. Методы педагогики. Система обучения. Организация учебного процесса. Проверка и оценка знаний. Мониторинг профессионально-образовательного процесса. Средства обучения. Педагогические и образовательные технологии. Образовательные стандарты. Теоретические и методические основы воспитания. Инновационные образовательные процессы. Целостность учебно-воспитательного процесса. Методологическая культура педагога.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика