Бюджетный процесс презентация

Понятия бюджетной политики и бюджетного процесса Бюджетная политика – это комплекс юридических, экономических, организационных мер по составлению бюджетов, регулированию бюджетного процесса, управлению бюджетным дефицитом и организации бюджетного контроля.

Слайд 1Тема . Бюджетный процесс


Слайд 2Понятия бюджетной политики и бюджетного процесса
Бюджетная политика – это комплекс юридических,

экономических, организационных мер по составлению бюджетов, регулированию бюджетного процесса, управлению бюджетным дефицитом и организации бюджетного контроля.

Бюджетный процесс – регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.

Слайд 3Основные задачи бюджетной политики и функции бюджета
Задачи бюджетной политики:
1) удержать

экономику от спада производства;
2) обеспечить финансовую стабилизацию;
3) стимулировать инвестиционную активность, добиваться увеличения доли накопления в национальном доходе;
4) сократить непроизводительные расходы бюджета на государственные дотации отдельным отраслям сферы материального производства;
5) укрепить доходную базу бюджета за счет совершенствования налогообложения и усиления контроля за полнотой уплаты налогов;
6) создать систему действенного финансового контроля за эффективным и целенаправленным использованием государственных расходов.
Основные функции бюджета:
- перераспределение национального дохода и валового внутреннего продукта;
- государственное регулирование и стимулирование экономики;
- финансовое обеспечение социальной политики;
- контроль за образованием и использованием централизованного фонда денежных средств.


Слайд 4Основные задачи бюджетного процесса

1) выявление материальных и финансовых резервов государства;
2) максимально

приближенный к реальности расчет расходов бюджетов;
3) обеспечение максимальной сбалансированности бюджетов;
4) согласование бюджетов с реализуемой экономической программой;
5) осуществление бюджетного регулирования в целях перераспределения источников доходов между бюджетами разного уровня, отраслями хозяйства, экономическими регионами и др.

Слайд 5 Принципы бюджетного процесса


единство и полнота охвата всех доходов

и расходов бюджета
принцип реальности запланированных доходов и расходов
гласность и публичность
принцип ежегодности бюджета
принцип специализации показателей бюджета
самостоятельность бюджетного процесса
принцип общего покрытия расходов
принцип единства кассы
участия в бюджетном процессе органов государственной власти


Слайд 6Составляющие бюджетного процесса
Бюджетный процесс включает в себя:
Сводное финансовое планирование и прогнозирование;
Составление,

рассмотрение и утверждение проекта бюджета;
Исполнение бюджета в течение бюджетного года;
Анализ и контроль исполнения бюджета.





Слайд 7Органы, участвующие в осуществлении бюджетного процесса
В соответствии с законодательством к органам,

наделенным бюджетными полномочиями в осуществлении бюджетного процесса, относятся:
органы исполнительной и представительной власти;
финансовые и налоговые органы;
органы денежно – кредитного регулирования и органы государственного финансового контроля;
главные распорядители бюджетных средств;
государственные целевые внебюджетные фонды.
Представительные органы власти рассматривают и утверждают проекты бюджетов, а так же отчеты об исполнении бюджетов.
Исполнительные органы власти осуществляют сводное финансовое планирование, составляют проекты бюджетов, исполняют бюджеты, анализируют и контролируют исполнение бюджетов.
Органом денежно – кредитного регулирования при этом является ЦБ России.


Слайд 8Участники бюджетного процесса
Главный распорядитель бюджетных средств – это орган исполнительной власти,

первый прямой получатель бюджетных средств, имеющий право распределять средства между различными распорядителями и получателями бюджетных средств. Он готовит роспись бюджетных расходов по распорядителям бюджетных средств и бюджетополучателям, доводит до них уведомления о бюджетных назначениях, утверждает им сметы доходов и расходов, изменяет в случае необходимости распределение средств между статьями утвержденной для них сметы, осуществляет контроль за рациональным, целевым использованием бюджетных средств бюджетополучателем.
Распорядитель бюджетных средств – это орган исполнительной власти, распределяющий средства между бюджетополучателями. Он доводит до них уведомления о бюджетных ассигнованиях, утверждает сметы доходов и расходов бюджетополучателей, контролирует целевое использование ими бюджетных средств.


Слайд 9Участники бюджетного процесса
Бюджетополучатель (бюджетное учреждение) – это организация, созданная органом исполнительной

власти для осуществления функций некоммерческого характера (управление, оборона, проведение социально – культурных мероприятий и др.) и финансируемая из бюджета или внебюджетных фондов в соответствии со сметой.
Контрольно–счетные органы (Счетная палата РФ, контрольно – счетные палаты субъектов РФ и муниципальных образований) осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов и внебюджетных фондов, проводят внешний аудит отчетов об исполнении бюджетов и внебюджетных фондов.


Слайд 10Бюджетный цикл
Деятельность государства от начала составления государственного бюджета до утверждения отчета

об его исполнении длится около трех лет, и этот срок называется бюджетным циклом. Весь бюджетный цикл делится на стадии бюджетного процесса. Стадия составления, рассмотрения и утверждения бюджета охватывает период от начала составления( за 10 месяцев до начала бюджетного года) до его утверждения (15 декабря текущего года). Стадия исполнения бюджета длится в течении бюджетного года отчетная стадия об исполнении бюджета охватывает период составления правительством отчета и рассмотрения его в законодательном органе. Правительство представляет отчет в ГД и одновременно в Счетную палату не позднее 1 июня текущего года; Счетная палата проводит проверку отчета и готовит заключение по нему в течение 4,5 месяцев; ГД рассматривает отчет в срок 1,5 месяца после представления Счетной палатой заключения по нему. Бюджет действует в течение одного года – с 1 января по 31 декабря. Бюджетный год на территории РФ длится 12 месяцев. По прошествии года по закону для завершения бюджета предоставляется еще один льготный месяц, в течение которого завершаются операции по обязательствам, принятым в рамках исполнения бюджета. Счетный период включает срок с 1 января по 31 декабря плюс льготный месяц. Стадии бюджетного процесса следуют строго последовательно, и этот порядок обжалованию не подлежит.

Слайд 11Роль региональных и местных бюджетов
Региональные и местные бюджеты являются составной частью

финансовой системы РФ. К региональным бюджетам относятся бюджеты 21 республики в составе РФ, 55 краев, областей и городов Москвы и Санкт – Петербурга; бюджеты 10 автономных округов. Местные бюджеты ( бюджеты районов, городов и сельские) . Роль региональных и местных бюджетов заключается в следующем.
1. Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджетах субъектов Федерации и местных бюджетах позволяет органам представительной и исполнительной власти регионов иметь финансовую базу для реализации своих полномочий.
2. Формирование региональных и местных бюджетов дает возможность регионам в полной мере проявить финансово –хозяйственную самостоятельность.
3. С помощью региональных бюджетов осуществляется выравнивание уровней экономического и социального развития территорий.

Слайд 124. Имея в распоряжении финансовые бюджетные средства, органы

власти регионов могут увеличивать или уменьшать нормативы финансовых затрат на оказание государственных и муниципальных услуг.
5 Концентрируя часть финансовых ресурсов в региональных и местных бюджетах, органы представительной и исполнительной власти регионов могут централизованно направлять финансовые ресурсы на решение стратегических задач и др.
6. Региональные и местные бюджеты через финансовые ресурсы оказывают воздействие на оптимальные пропорции финансирования капитальных и текущих затрат и стимулирование эффективного использования материальных и трудовых ресурсов, а так же создание местных производств и промыслов.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика